Программа внеурочной деятельности «Деловой английский»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16

Рассмотрено и согласовано
на заседании ШМО
Протокол № 1
от 30.08.2021 г.

Утверждено:
Директор МАОУ СОШ № 16
____________ О.В. Кнор
Приказ № 244-д от 02.09.2021 г.

Приложение
к программе внеурочной деятельности
МАОУ СОШ №16
Рабочая программа
«Деловой английский»

Составитель:
Мохова Ю.А.,
учитель иностранного языка
МАОУ СОШ № 16

Карпинск, 2021г.

Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Деловой английский»
разработана в соответствии с требованиями:
Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями;
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от
17.12.2010г. №1897 «Об утверждении ФГОС ООО (с дополнениями и
изменениями (приказ от 29.12.2014г. №1644 «О внесении изменений в приказ
Минобразования РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении ФГОС ООО»);
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.
2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего образования;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106
«Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям
в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 20.05.2020 № 254;
Примерной основной образовательной программой основного общего
образования (протокол решения федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Основной образовательной программой основного общего образования
МАОУ СОШ № 16 г.Карпинска
Уставом МАОУ СОШ №16 г. Карпинска;
Локальными актами образовательной организации, в т. ч. о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации, которые школа готовит по требованиям Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 2 ст.
30);
Санитарными
правилами
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21).

Предлагаемый курс предназначен для учащихся старшей ступени
обучения общеобразовательных школ, готовящихся сдавать экзамен в
формате ОГЭ по английскому языку. Данная программа рассматривается, как
система использования английского языка в развитии индивидуальности
школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности
учащегося, его творческой самореализации.
Цели программы: использование данной программы направлено на
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
учебно-познавательной.
-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
-языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических,
орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами,
сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
-социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре,
традициям и реалиям стран изучаемого языка;
-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения
в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
информации;
-учебно-познавательная компетенция –дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся
способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
-развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения
иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального
самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи программы:
-систематизировать знания об основных грамматических явлениях
английского языка;
-расширить знания о способах словообразования и научить работе с
лексикой;
-систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;
-совершенствовать умения в написании писем и эссе;
-ознакомить с экзаменационным форматом, правилами заполнения
бланков ОГЭ;
-обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации,
развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах
экзаменационных задания, научить анализировать и объективно оценивать
результаты собственной учебной деятельности;
-развивать природные задатки и способности, расширять кругозор,
развивать мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка.

Содержание курса
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и
самоанализа учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность
обучающимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями
коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для
достижения успехов в личной и общественной жизни.
Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят
разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой
деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе
программы следующие методические принципы:
• Интеграция основных умений и навыков.
• Последовательное развитие основных умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе
выполнения экзаменационных заданий.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню
языковой подготовки учащихся. В каждом уроке есть ряд тематических
текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному
формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка
грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока.
Каждый тематический блок содержит объяснительные таблицы по
грамматике, в которых формулируются правила.
В заключительную часть каждого из тематических блоков включены
задания экзаменационного формата. В заключительную часть каждого из
тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель
– выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания,
четкого выполнения самого задания. Контроль результатов обучения и оценка
приобретенных школьниками умений и навыков производится при
выполнении заданий в формате ОГЭ.
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения
обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их
навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как
языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по
всем разделам ОГЭ.
Планируемые результаты:
 успешное усвоение учебной дисциплины «Английский язык» в объеме,
предусмотренном данной программой;
 целостное представление о формате ОГЭ, стратегиях выполнения
заданий, правилах заполнения бланков ответов;
 овладение навыками выполнения экзаменационных заданий;
 овладение навыками самостоятельной работы;
 формирование привычки к самоконтролю, самооценке, самоанализу.
Программа направлена на отработку навыков и умений, необходимых
для успешной сдачи экзамена и рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.

Календарно – тематическое планирование
№

Тема

Содержание

Кол-во
часов
1

1

Ознакомление с
форматом экзамена

Четыре основных вида речевой
деятельности. Продолжительность
выполнения заданий. Знакомство с
правилами заполнения бланков.

2

Стратегии подготовки
к разделу «Listening»

Как работать с инструкцией? Как работать с
заданием? Как работать с текстом?

1

3

Работа с тестовыми
заданиями на
понимание основного
содержания

Выполнение тестовых заданий с
последующим анализом выполнения
заданий и разбор типичных ошибок.

2

4

Работа с тестовыми
заданиями на
извлечение
запрашиваемой
информации

Выполнение тестовых заданий с
последующим анализом выполнения
заданий и разбор типичных ошибок.

2

5

Работа с тестовыми
заданиями на полное
понимание
прослушанного

Выполнение тестовых заданий с
последующим анализом выполнения
заданий и разбор типичных ошибок.

2

6

Выполнение теста по
аудированию

Тестирование навыков аудирования в
формате ОГЭ.

2

7

Стратегии подготовки
к разделу «Reading»

Как работать с инструкцией? Как работать с
заданием? Как работать с текстом?

1

8

Работа с тестовыми
заданиями на
понимание основного
содержания
Работа с тестовыми
заданиями на
понимание структурносмысловых связей

Выполнение тестовых заданий с
последующим анализом выполнения
заданий и разбор типичных ошибок.

2

Выполнение тестовых заданий с
последующим анализом выполнения
заданий и разбор типичных ошибок

1

10

Работа с тестовыми
заданиями на полное
понимание
прочитанного

Выполнение тестовых заданий с
последующим анализом выполнения
заданий и разбор типичных ошибок.

1

11

Выполнение теста по
чтению

Тестирование навыков чтения в формате
ОГЭ.

1

9

12

Стратегии подготовки
к разделу «Use of
English»

Структура раздела, анализ заданий.

1

13

Личные и неличные
формы глагола,
видовременные формы
глагола

Повторение форм глагола, употребление
времен, употребление различных форм
глагола, заполнение пропусков глаголами в
соответствии с контекстом.

1

14

Страдательный залог

Повторение форм глагола в страдательном
залоге, выполнение упражнений на
употребление страдательного залога.

1

15

Степени сравнения
прилагательных и
наречий

Повторение правил образования степеней
сравнения прилагательных и наречий,
выполнение практических упражнений.

1

16

Множественное число
существительных

Повторение правил образования
множественного числа у английских
существительных, исключения из правил,
выполнение практических упражнений.

1

17

Порядковые
числительные

Повторение правил образования и
употребления порядковых числительных,
выполнение практических упражнений.

1

18

Работа с тестовыми
заданиями по
грамматике

Выполнение заданий на правильное
употребление грамматических форм в
формате экзамена с последующим
анализом.

1

19

Работа с тестовыми
заданиями по
словообразованию

Определение частей речи и образование
новых слов, добавление суффиксов,
добавление приставок, выполнение
практических упражнений.

1

20

Устойчивые
словосочетания,
фразовые глаголы,
идиоматические
выражения

Выполнение упражнений на употребление
устойчивых словосочетаний, фразовых
глаголов и идиом.

1

21

Способы управления в
предложении
(предлоги), способы
сочинения и
подчинения (союзы)

Выполнение практических упражнений.

1

22

Работа с тестовыми
заданиями по
лексической
сочетаемости единиц

Продумывание возможного варианта ответа,
выбор правильного ответа, определение
неверных ответов.

1

23

Выполнение лексикограмматического теста

Тестирование лексико-грамматических
навыков в формате экзамена.

1

24

Стратегии подготовки
к разделу «Writing»,
письмо личного
характера

Образцы писем и рекомендуемый языковой
репертуар, характерные черты личного
письма, фразы и выражения,
рекомендуемые при написании различных
писем личного характера.

1

25

Написание письма

1

26

Написание письма

Образец письма и рекомендуемый языковой
репертуар, характерные черты,
планирование письма, клише.
Мини-практикум по написанию письма
личного характера.

27

Написание письма

Мини-практикум по написанию письма
личного характера.

1

28

Стратегии подготовки
к разделу «Speaking»

Практические указания и упражнения на
преодоление типичных трудностей,
стратегии, направленные на формирование
компенсаторных умений в устном речевом
общении.

1

29

Пробный тест в
формате ОГЭ

Выполнение заданий в формате ОГЭ.

1

30

Пробный тест в
формате ОГЭ

Выполнение заданий в формате ОГЭ.

1

1

Учебно-методическое обеспечение
1) Английский язык. Трудные задания ОГЭ. Готовимся к экзамену. Мишин
А.В., Воложанина Н.В. Москва, Просвещение, 2019
2) Трубанева Н. Н. ОГЭ-2020: Английский язык: 20 тренировочных
вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному
государственному экзамену.- Москва: Национальное образование, 2019.
3) ОГЭ 2019. Английский язык. Письмо. Сборник тестов. Гаджиева М. и др.
Москва, Билингва, 2018
4) http://opengia.ru/subjects/english-официальный банк заданий ФИПИ.
5) https://ege.yandex.ru/english-gia-онлайн тесты.
6) http://www.edu.ru/tests/course/testselec-онлайн тесты.
7) http://www.prosv.ru/umk/spotlight-советы, пособия, тесты.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».