Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 Рассмотрено и согласовано на заседании ШМО Протокол № 1 от 30.08.2021 г. Утверждено: Директор МАОУ СОШ № 16 ____________ О.В. Кнор Приказ № 244-д от 02.09.2021 г. Приложение к программе внеурочной деятельности МАОУ СОШ №16 Рабочая программа «Деловой английский» Составитель: Мохова Ю.А., учитель иностранного языка МАОУ СОШ № 16 Карпинск, 2021г. Пояснительная записка Программа курса внеурочной деятельности «Деловой английский» разработана в соответствии с требованиями: Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении ФГОС ООО (с дополнениями и изменениями (приказ от 29.12.2014г. №1644 «О внесении изменений в приказ Минобразования РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении ФГОС ООО»); Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03. 2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования; Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254; Примерной основной образовательной программой основного общего образования (протокол решения федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. № 1/15); Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ № 16 г.Карпинска Уставом МАОУ СОШ №16 г. Карпинска; Локальными актами образовательной организации, в т. ч. о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, которые школа готовит по требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 2 ст. 30); Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20); Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21). Предлагаемый курс предназначен для учащихся старшей ступени обучения общеобразовательных школ, готовящихся сдавать экзамен в формате ОГЭ по английскому языку. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Цели программы: использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. -речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); -языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; -социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка; -компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; -учебно-познавательная компетенция –дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур; -развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Задачи программы: -систематизировать знания об основных грамматических явлениях английского языка; -расширить знания о способах словообразования и научить работе с лексикой; -систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения; -совершенствовать умения в написании писем и эссе; -ознакомить с экзаменационным форматом, правилами заполнения бланков ОГЭ; -обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации, развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания, научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности; -развивать природные задатки и способности, расширять кругозор, развивать мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка. Содержание курса Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни. Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе программы следующие методические принципы: • Интеграция основных умений и навыков. • Последовательное развитие основных умений и навыков. • Коммуникативная направленность заданий. • Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий. • Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. Каждый тематический блок содержит объяснительные таблицы по грамматике, в которых формулируются правила. В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ОГЭ. Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание. Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам ОГЭ. Планируемые результаты: успешное усвоение учебной дисциплины «Английский язык» в объеме, предусмотренном данной программой; целостное представление о формате ОГЭ, стратегиях выполнения заданий, правилах заполнения бланков ответов; овладение навыками выполнения экзаменационных заданий; овладение навыками самостоятельной работы; формирование привычки к самоконтролю, самооценке, самоанализу. Программа направлена на отработку навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена и рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Календарно – тематическое планирование № Тема Содержание Кол-во часов 1 1 Ознакомление с форматом экзамена Четыре основных вида речевой деятельности. Продолжительность выполнения заданий. Знакомство с правилами заполнения бланков. 2 Стратегии подготовки к разделу «Listening» Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? 1 3 Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. 2 4 Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. 2 5 Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. 2 6 Выполнение теста по аудированию Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ. 2 7 Стратегии подготовки к разделу «Reading» Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? 1 8 Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания Работа с тестовыми заданиями на понимание структурносмысловых связей Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. 2 Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок 1 10 Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. 1 11 Выполнение теста по чтению Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ. 1 9 12 Стратегии подготовки к разделу «Use of English» Структура раздела, анализ заданий. 1 13 Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом. 1 14 Страдательный залог Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога. 1 15 Степени сравнения прилагательных и наречий Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений. 1 16 Множественное число существительных Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений. 1 17 Порядковые числительные Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений. 1 18 Работа с тестовыми заданиями по грамматике Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом. 1 19 Работа с тестовыми заданиями по словообразованию Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений. 1 20 Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом. 1 21 Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы) Выполнение практических упражнений. 1 22 Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов. 1 23 Выполнение лексикограмматического теста Тестирование лексико-грамматических навыков в формате экзамена. 1 24 Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера. 1 25 Написание письма 1 26 Написание письма Образец письма и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты, планирование письма, клише. Мини-практикум по написанию письма личного характера. 27 Написание письма Мини-практикум по написанию письма личного характера. 1 28 Стратегии подготовки к разделу «Speaking» Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении. 1 29 Пробный тест в формате ОГЭ Выполнение заданий в формате ОГЭ. 1 30 Пробный тест в формате ОГЭ Выполнение заданий в формате ОГЭ. 1 1 Учебно-методическое обеспечение 1) Английский язык. Трудные задания ОГЭ. Готовимся к экзамену. Мишин А.В., Воложанина Н.В. Москва, Просвещение, 2019 2) Трубанева Н. Н. ОГЭ-2020: Английский язык: 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену.- Москва: Национальное образование, 2019. 3) ОГЭ 2019. Английский язык. Письмо. Сборник тестов. Гаджиева М. и др. Москва, Билингва, 2018 4) http://opengia.ru/subjects/english-официальный банк заданий ФИПИ. 5) https://ege.yandex.ru/english-gia-онлайн тесты. 6) http://www.edu.ru/tests/course/testselec-онлайн тесты. 7) http://www.prosv.ru/umk/spotlight-советы, пособия, тесты.