Аннотация к программе внеурочной деятельности «Деловой английский» Программа курса внеурочной деятельности «Деловой английский» разработана в соответствии с требованиями: Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении ФГОС ООО (с дополнениями и изменениями (приказ от 29.12.2014г. №1644 «О внесении изменений в приказ Минобразования РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении ФГОС ООО»); Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03. 2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования; Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254; Примерной основной образовательной программой основного общего образования (протокол решения федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. № 1/15); Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ № 16 г.Карпинска Уставом МАОУ СОШ №16 г. Карпинска; Локальными актами образовательной организации, в т. ч. о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, которые школа готовит по требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 2 ст. 30); Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20); Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21). Предлагаемый курс предназначен для учащихся старшей ступени обучения общеобразовательных школ, готовящихся сдавать экзамен в формате ОГЭ по английскому языку. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Цели программы: использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. -речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); -языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; -социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка; -компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; -учебно-познавательная компетенция –дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур; -развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Задачи программы: -систематизировать знания об основных грамматических явлениях английского языка; -расширить знания о способах словообразования и научить работе с лексикой; -систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения; -совершенствовать умения в написании писем и эссе; -ознакомить с экзаменационным форматом, правилами заполнения бланков ОГЭ; -обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации, развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания, научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности; -развивать природные задатки и способности, расширять кругозор, развивать мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка. Содержание курса Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни. Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе программы следующие методические принципы: • Интеграция основных умений и навыков. • Последовательное развитие основных умений и навыков. • Коммуникативная направленность заданий. • Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий. • Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. Каждый тематический блок содержит объяснительные таблицы по грамматике, в которых формулируются правила. В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ОГЭ. Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание. Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам ОГЭ. Планируемые результаты: успешное усвоение учебной дисциплины «Английский язык» в объеме, предусмотренном данной программой; целостное представление о формате ОГЭ, стратегиях выполнения заданий, правилах заполнения бланков ответов; овладение навыками выполнения экзаменационных заданий; овладение навыками самостоятельной работы; формирование привычки к самоконтролю, самооценке, самоанализу. Режим занятий Программа направлена на отработку навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена и рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Программа способствует формированию у школьников следующих видов универсальных учебных действий. Личностные УУД: Самоопределение. Смыслообразование. Самооценка и личностное самосовершенствование. Нравственно-этическая установка на здоровый образ жизни. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Высказыватьсвои версии на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану. Составлять конспект и план ответа по определенной тематике. Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя различные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса. Составлять ответы на основе простейших моделей (рисунков, схем, таблиц.) Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и работать в группе в паре. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Метапредметные: проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты; ставить учебную задачу под руководством учителя; систематизировать и обобщать разные виды информации; составлять план выполнения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и коррекцию деятельности; организовывать учебное сотрудничество с одноклассниками в ходе учебной деятельности; работать с различными источниками информации.