Аннотация к программе внеурочной деятельности Деловой английский

Аннотация
к программе внеурочной деятельности
«Деловой английский»
Программа курса внеурочной деятельности «Деловой английский» разработана в
соответствии с требованиями:
Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897 «Об
утверждении ФГОС ООО (с дополнениями и изменениями (приказ от 29.12.2014г. №1644
«О внесении изменений в приказ Минобразования РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об
утверждении ФГОС ООО»);
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03. 2021 №115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего образования;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об
утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны
здоровья обучающихся, воспитанников»;
Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 20.05.2020 № 254;
Примерной основной образовательной программой основного общего образования
(протокол решения федерального учебно-методического объединения по общему
образованию от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ
№ 16 г.Карпинска
Уставом МАОУ СОШ №16 г. Карпинска;
Локальными актами образовательной организации, в т. ч. о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, которые школа
готовит по требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (ч. 2 ст. 30);
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21).
Предлагаемый курс предназначен для учащихся старшей ступени обучения
общеобразовательных школ, готовящихся сдавать экзамен в формате ОГЭ по английскому
языку. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка
в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное
развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Цели программы: использование данной программы направлено на развитие
иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-языковая
компетенция –
отработка
языковых
средств
(фонетических,
орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы;
-социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и
реалиям стран изучаемого языка;
-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-учебно-познавательная компетенция –дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур;
-развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина,
патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи программы:
-систематизировать знания об основных грамматических явлениях английского
языка;
-расширить знания о способах словообразования и научить работе с лексикой;
-систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;
-совершенствовать умения в написании писем и эссе;
-ознакомить с экзаменационным форматом, правилами заполнения бланков ОГЭ;
-обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации, развивать
гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания,
научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной
деятельности;
-развивать природные задатки и способности, расширять кругозор, развивать
мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка.
Содержание курса
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа
учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться с
закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать
важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.
Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на
усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как
аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе программы следующие методические
принципы:
• Интеграция основных умений и навыков.
• Последовательное развитие основных умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения
экзаменационных заданий.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой
подготовки учащихся. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и
аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие
навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на
основе активной лексики урока. Каждый тематический блок содержит объяснительные
таблицы по грамматике, в которых формулируются правила.
В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания
экзаменационного формата. В заключительную часть каждого из тематических блоков
включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки

внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль
результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков
производится при выполнении заданий в формате ОГЭ.
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми
иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом
объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его
содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем
разделам ОГЭ.
Планируемые результаты:
 успешное усвоение учебной дисциплины «Английский язык» в объеме,
предусмотренном данной программой;
 целостное представление о формате ОГЭ, стратегиях выполнения заданий,
правилах заполнения бланков ответов;
 овладение навыками выполнения экзаменационных заданий;
 овладение навыками самостоятельной работы;
 формирование привычки к самоконтролю, самооценке, самоанализу.
Режим занятий
Программа направлена на отработку навыков и умений, необходимых для успешной
сдачи экзамена и рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.
Программа способствует формированию у школьников следующих видов
универсальных учебных действий.
Личностные УУД:

Самоопределение.

Смыслообразование.

Самооценка и личностное самосовершенствование.

Нравственно-этическая установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные УУД:
 Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
 Высказыватьсвои версии на основе работы с иллюстрацией, работать по
предложенному учителем плану.
 Составлять конспект и план ответа по определенной тематике.
Познавательные УУД:
 Делать предварительный отбор источников информации:
 Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя различные
источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
 Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
 Составлять ответы на основе простейших моделей (рисунков, схем, таблиц.)
Коммуникативные УУД:
 Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
 Слушать и понимать речь других.
 Совместно договариваться о правилах общения и работать в группе в паре.
 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Метапредметные:
 проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;
 ставить учебную задачу под руководством учителя;

 систематизировать и обобщать разные виды информации;
 составлять план выполнения учебной задачи;
 осуществлять самоконтроль и коррекцию деятельности;
 организовывать учебное сотрудничество с одноклассниками в ходе учебной
деятельности;
 работать с различными источниками информации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».