Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 624930 Свердловская обл., г. Карпинск, ул. Попова, 15 СОГЛАСОВАНО: Педагогическим советом МАОУ СОШ №16 Протокол № 18 от 25.05.2022 г. УТВЕРЖДЕНО: Директор МАОУ СОШ №16 О.В. Кнор Приказ от 27.05.2022 г. № 131-д Принято с учетом мнения совета обучающихся (протокол № 4 от 20.05.2022 г.) ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 03643C6300E8AD78B241358EBE0BA399E3 Владелец: МАОУ СОШ № 16 Действителен: с 22.11.2021 до 22.11.2022 ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 16 (МАОУ СОШ № 16) 1. Общие положения 1.1. Настоящие Положение о Совете обучающихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16. 1.2. Основными целями деятельности Совета обучающихся являются: - организация внутришкольной жизни обучающихся; - включение каждого обучающегося в конкретное дело в соответствии с его знаниями, способностями, интересами; - включение в управление Школой, воспитание личности как активного гражданина. 1.3. Задачи Совета обучающихся: - способствовать развитию образовательных и культурных интересов обучающихся; - формирование позитивного отношения к учебе, бережного отношения к имуществу Школы; - содействие развитию досуговой деятельности обучающихся. 1.4. К компетенции Совета обучающихся Школы относится: 1) рассмотрение предложений и пожеланий учеников и учителей; 2) проведение собраний с приглашением учеников, учителей, родителей; 3) обсуждение и принятие решений по планированию внеклассной и внешкольной работы; 4) проведение самостоятельно и оказание помощи администрации Школы в проведении различных внеклассных и внешкольных мероприятий; 5) контроль соблюдения прав учеников и исполнения ими своих обязанностей; 6) внесение на рассмотрение директора и Педагогического совета Школы предложений по организации досуговой деятельности. II. Структурно-организационные основы деятельности Совета обучающихся 1.1. Совет обучающихся формируется на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании учащимися 4-11 класса на период продолжительностью один учебный год. От каждого класса выбирается один представитель. Совет обучающихся подотчетен Управляющему совету Школы. Текущая деятельность Совета обучающихся согласовывается с администрацией Школы. 1.2. Заседания Совета обучающихся созываются не реже 1 раза в учебную четверть. 1.3. Заседание Совета обучающихся считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины всех членов. Решения принимаются простым большинством голосов. 1.4. Из своего состава Совет избирает председателя, которые направляет и организует работу Совета. 1.5. При Совете создаются Центры, каждый из которых отвечает за свой участок работы: - Пресс-центр – за своевременное информирование о предстоящих школьных мероприятиях и подведении итогов прошедших, за информирование обучающихся о проделанной Советом обучающихся работе, за подготовку данных для прессы и школьного сайта; - Центр творчества – за проведение в школе культурных мероприятий: концертов, дискотек, вечеров и т.д.; - Центр игровой педагогики – за шефскую работу в младших классах; - Центр здоровья и спорта - за организацию спортивных и оздоровительных мероприятий в школе; - Центр знаний - за патриотическое воспитание и работу школьного сайта, организует дежурство по школе и следит за соблюдением Устава школы; - Центр социальной работы – за проведение социальных акций; - Комиссия по примирению – рассматривает и разрешает проблемы и разногласия между обучающимися, учителями и родителями (законными представителями). 1.6. Порядок исключения из Совета обучающихся: - при нарушениях обучающийся выводится из Совета обучающихся без права на восстановление.