Учебный план среднего общего образования на 2022-2024 учебные годы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 16
О.В. Кнор
Приказ № 180-д
от «01» сентября 2022 г.

РАССМОТРЕНО:
на заседании педагогического совета
МАОУ СОШ № 16
Протокол № 1
от «30» августа 2022 г.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 03643C6300E8AD78B241358EBE0BA399E3
Владелец: МАОУ СОШ № 16
Действителен: с 22.11.2021 до 22.11.2022

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального автономного общеобразовательного
учреждения
средняя общеобразовательная школа №16
на 2022-2024 учебные года

2022 год

Пояснительная записка
Учебный план среднего общего образования МАОУ СОШ № 16 – документ, который
определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам
обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных форм учебной
деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2 Федерального
закона от 29.12. 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Учебный план основного общего образования является одним из механизмов реализации
основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СОШ № 16.
Учебный план:
-фиксирует максимальный объем учебной нагрузки учащихся при 6-ти дневной неделе
обучения в основной школе;
- определяет перечень учебных предметов обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, время, отводимое на их освоение и организацию;
-распределяет учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, иные формы
учебной деятельности по классам и учебным годам, соблюдая принцип преемственности;
-определяет формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план 10 – 11 классов составлен на основе следующих нормативных документов:
1. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» часть 3 статьи 28 (с изменениями).
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года №
115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования».
3.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

среднего

общего

образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации, от 17 мая 2012 года N 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014
года №1644, от 31 декабря 2015 года № 1577, от 29 июня 2017 года № 613 «О внесении
изменений

в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего

образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 года № 413);
4. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,

утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
5. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21);
6. Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 16.
7. Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ СОШ № 16.
Учебный план МАОУ СОШ №16 на 2022-2024 учебные года является частью
образовательной программы и предусматривает 2-летний нормативный срок освоения
образовательных программ среднего общего образования на основе различных сочетаний
базовых и профильных предметов для X-XI классов.
Устанавливается следующая продолжительность учебного года: X-XI классы – не менее 34
учебных недель (не включая летний экзаменационный период в XI классах и проведение
учебных сборов по основам военной службы в X классе).
Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год начинается 01
сентября и условно делится на полугодия, являющимися периодами, по итогам которых
выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Количество часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, предусмотренную
нормативными документами.
Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка обучающихся соответствует
нормативным требованиям СанПиН и составляет в 10 и 11 классах по 37 часов.
Продолжительность учебной недели в 10-11 классах - 6-дневная учебная неделя.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели,
объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет не
более 8 уроков. Начало занятий в 08 часов 00 минут. Обучение осуществляется в одну смену.
Продолжительность уроков в Х – XI классах составляет 40 минут. Проведение нулевых уроков
запрещено. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и дополнительных занятий. Все
дополнительные занятия проводятся с перерывом 60 минут после последнего урока.
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его
выполнение, не превышающие (в астрономических часах): в Х-XI классах – 3,5 часа.

В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с
образовательной программой МАОУ СОШ №16 осуществляется деление классов на две группы
при наполняемости класса 25 и более человек при проведении учебных занятий по
«Иностранному языку», «Физической культуре».
Учебники и учебные пособия
Для использования при реализации образовательных программ выбраны:
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Обязательная часть учебного плана
Образовательная

программа

среднего

общего

образования

МАОУ

СОШ

№16

обеспечивает реализацию учебного плана с учетом предполагаемого продолжения образования
обучающихся.

Учитывая

итоги

анкетирования

намерений

и

предпочтений

будущих

десятиклассников, в 2022-2024 учебном году в МАОУ СОШ №16 определен один класс
обучения: 10 А класс- класс универсального профиля. Универсальный профиль ориентирован
на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных ФГОС СОО профилей.
Учебный план обучения содержит не менее 11 учебных предметов и предусматривает
изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной
ФГОС. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский
язык»,

«Литература»,

«Родной

(русский)

язык»,

«Иностранный

язык

(английский)»,

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История», «Физическая
культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
В обязательной части учебного плана отводится количество часов, соответствующее
изучению всех предметов на базовом уровне. В предметной области «Русский язык и
литература» на изучение учебного предмета «Русский язык» отводится 1 час, «Литературы» –
по 3 часа в неделю.
В соответствии с выбором учащихся предметная область «Родной язык и родная
литература» реализуется через учебный предмет «Родной (русский) язык», в объеме по 1
часу в неделю.
В предметной области «Иностранные языки» изучается учебный предмет «Иностранный
язык (английский)» в объеме 3 часа в неделю за каждый год обучения.
Универсальный профиль позволяет ограничиться выбором одного учебного предмета для
изучения на углубленном уровне. В 2022-2024 г.г. МАОУ СОШ №16 определен учебный
предмет с изучением на углубленном уровне - «Математика: алгебра и начала математического

анализа, геометрия» из предметной области «Математика и информатика», в объеме 6 часов
в неделю за каждый год обучения.
В предметной области «Общественные науки» отводится на изучение «История» по 2
часа в 10 и 11 классах.
В предметной области «Естественные науки» отводится на изучение «Астрономия» 1
час в 11 классе.
В

предметной

области

«Физкультура,

экология,

основы

безопасности

жизнедеятельности» изучаются «Физическая культура» по 2 часа и ОБЖ по 1 часу в неделю.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых)
проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется учащимся самостоятельно под руководством
учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической,
учебно-исследовательской, социальной, художественной, творческой, и т.д. Индивидуальный
проект выполняется учащимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально
отведенного учебным планом.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть,

формируемая

обязательными

учебными

участниками
курсами,

образовательных

дополняющими

отношений,

выбранный

представлена

профиль

обучения,

дополнительными элективными учебными предметами и курсами по выбору учащихся:
«Биология»,

«Химия»,

«География»,

«Экономика»,

«Обществознание»,

«Физика»,

«Информатика». Данные учебные предметы развивают содержание одного из базовых учебных
предметов, что позволяет удовлетворить индивидуальные запросы обучающихся и их
познавательные интересы; обеспечить углубление, расширение знаний в выбранной области
научного знания или вида деятельности, получить дополнительную подготовку для сдачи
единого государственного экзамена. Все предметы по выбору создают условия для развития
личностных качеств, совершенствования метапредметных умений.
Контроль и оценивание реализации учебного плана
Промежуточная аттестация в 10-11 классах проводится по полугодиям, согласно
Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся.
Система оценивания реализации учебного плана состоит из нескольких уровней,
включающих оценивание как урочной, так и внеурочной деятельности учащихся в предметных,
метапредметных и личностных результатах:

• оценивание образовательных достижений учащихся по предметам учебного плана
базового уровня
оценивание образовательных достижений учащихся по предметам углубленного
изучения;
• оценивание информационной и читательской компетенций;
оценивание процесса и результата работы учащихся над индивидуальным проектом;
• оценивание результативности социальных практик;
• достижения в самореализации учащихся в различных видах деятельности.
Оценивание включает несколько уровней:
• самооценка
• формирующее оценивание учителя;
• административный контроль и диагностика;
• экспертное (внешнее) оценивание (ЕГЭ, итоговое сочинение в 11 классе, региональные
репетиционные тестирования, Всероссийские проверочные работы (ВПР).
Все учебные предметы, оцениваются по пятибалльной системе с выставлением
полугодовых итоговых отметок, которые фиксируются в классном журнале. Оценивание
проводится учителем в соответствии с учебной программой по предмету.
Административному контролю подлежат русский язык как предмет для обязательной
сдачи ЕГЭ, предметы углубленного изучения и метапредметные умения и навыки учащихся.
Контроль

осуществляется

в

рамках

административных

контрольных

работ

и

промежуточной аттестации.
Цель контроля –установление фактического уровня теоретических знаний по предметам
учебного плана базового и углубленного уровня изучения, практических умений и навыков,
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС СОО. В течение учебного года проводится три
этапа административного контроля
• сентябрь –входная диагностика русскому языку и предметам для углубленного изучения
(комплексная стартовая диагностика сформированности УУД в 10 классах);
• декабрь -контроль промежуточных результатов по русскому языку, математике.
• май -промежуточная аттестация: годовые контрольные работы в по русскому языку, по
математике.
Оценивание

индивидуального

проекта

старшеклассников

проводится

в

режиме

мониторинга, предметом оценки являются не только результат работы, но и процесс, т.е.
отслеживается

успешность

исследовательской деятельности.

формирования

навыков

самостоятельной

учебно-

Этапы оценивания: октябрь 10 класса –осознанность и реалистичность темы проекта,
плана его реализации; январь 10 класса –промежуточные результаты исследования (цели,
задачи проекта, изученная литература, направленность практической части); март 10 класса –
предзащита проекта, оценивание в соответствии с критериями, написание статьи по выбранной
теме проекта; май 10 класса - защита проекта.
Промежуточное текущее оценивание работы над проектом осуществляется тьютором на
основе собеседования и анализа построения проекта, в котором аккумулируются все
материалы, собранные и разработанные учеником в процессе написания проекта. Результаты
выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного
продукта с краткой пояснительной запиской, презентации учащегося и отзыва руководителя.
Защита индивидуальных проектов проводится публично. Оценивание проекта осуществляется в
соответствии с Положением об индивидуальном проекте учащегося МАОУ СОШ №16.

Учебный план
(универсальный профиль)

Предметная
область

Учебные предметы

уровень

МАОУ СОШ №16 на 2022-2024 учебный год

Количество учебных часов
(за неделю/за год)
2021-2022 уч.г
10 класс
Тех ХБ СЭ

2022-2023 уч.г
11 класс
Тех ХБ СЭ

Всего
количество
учебных
часов

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки

Русский язык
Литература

Б
Б

1
3

1
3

2
6

70
210

Родной язык (русский)

Б

1

1

2

70

Иностранный
(английский) язык

Б

3

3

6

210

У

6

6

12

420

Б
Б
Б

2
2

2
1
2

4
1
4

140
35
140

Б

1

1

2

70

2
40

35
1400

8

280

6

140
280
140
140
70
70
1120

Математика и
Математика
информатика
История
Общественные науки
Астрономия
Естественные науки
Физическая культура,
Физическая культура
экология и основы
Основы безопасности
безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект

1
20
20
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1
Биология
3
1
3
б/у
Информатика

Учебные предметы и
элективные курсы по
выбору учащихся

Химия
Обществознание
Физика
География
Экономика
Итого:

б/у
б/у
Б
Б
Б
Б

2

1

2

1

17

17

8
4
4
2
2
34

37

37

72

3
2

1

2

3

1
2

2
1
1

1
1

2520

Выбор учащимися 10-11 класса факультативных курсов в рамках Внеурочной деятельности

Предметная
область
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественные науки

Естественные науки

Факультативные курсы
(внеурочная деятельность)

Количество учебных часов
(за неделю/за год)
2022-2023 уч.г
10 класс
химсоцтехн
био
экон

2023-2024 уч.г
11 класс
химсоцтехн
био
экон

Анализ художественного текста

1

Разговорный английский
Основы инженерной графики/ программирование

1

История в лицах
Право
Решение практических задач по молекулярной биологии и
генетике
Экология
Практикум по решению практических задач по химии

Физическая
культура и основы
безопасности
жизнедеятельности

Познай себя.
Всего:

1

всего часов

нед

2года

1

2

70

1

2

70

2

70

2
4

70
140

1
1
2

1
2

1

1

2

70

1
1

1
1

2

70

2

70

1

1

2

70

10

10

20

700


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».