Образовательная программа индивидуального обучения на дому

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16

СОГЛАСОВАНА:
Управляющим советом
МАОУ СОШ № 16
Протокол № 1
от 27.08.2020 г.

РАССМОТРЕНА:
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 16
Протокол № 1
От 27.08.2020 г.

УТВЕРЖДЕНА:
Приказом от 27.08.2020г. № 220
Директор МАОУ СОШ № 16
О.В. Кнор

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ № 16

Карпинск
2020 г
1

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения. Нормативная база индивидуального обучения на дому
2. Организация обучения на дому

5

3. Финансовое обеспечение обучения на дому

7

4.

Права и обязанности участников образовательного процесса, реализуемого

в форме индивидуального обучения на дому

9

5. Порядок управления образовательным процессом

12

6. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий

12

7. Пояснительная записка к индивидуальным учебным планам

13

8. Внутренняя документация образовательной организации

26

Приложения
Приложение 1 Расписание занятий на дому
Приложение 2 Годовой календарный график
Приложение 3 Рабочие программы учителей

2

1. Общие положения
Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные
стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования (ст.43 Конституции
РФ).
Обучение на дому –это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях,
а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется
детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в
образовательном учреждении.
Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных
программ в рамках государственного образовательного стандарта. Организация образовательного
процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и
возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть,
во-первых, разные сроки освоения образовательных программ;
во-вторых, вариативность организации занятий с детьми (занятия могут проводиться в
учреждении, на дому, дистанционно с использованием информационно-коммуникационных
технологий и комбинированно, то есть часть занятий проводятся в учреждении, часть –дома);
в-третьих, гибкость моделирования учебного плана. Выбор учебного плана осуществляется
совместно с родителями (законными представителями) на основании медико-педагогических
рекомендаций. Индивидуальное обучение на дому может быть организовано на всех уровнях
образования, причем сама организация обучения на дому осуществляется образовательным
учреждением, в котором обучается данный ребенок.
Нормативная база индивидуального обучения на дому
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №
253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования»;
3

Приказы № 535 от 08 июня 2017 года, № 581 от 20 июня 2017 года, № 629 от 05 июля 2017
года, №345 от 28 декабря 2018 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников,
рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с
изменениями на 29.06.2011г.;
Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.09.2013г.;
Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015г. № 270-ПП «Об
утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся
в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на
территории Свердловской области» с изменениями и дополнениями;
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н "Об
утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным
общеобразовательным программам на дому"
2. Организация обеспечения обучения на дому
2.1. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать школу, а также детей с ограниченными возможностями
здоровья, страдающих заболеваниями, перечень которых утверждается уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее обучающиеся на дому), может быть организовано обучение на дому.
2.2. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской
организации, копия справки об инвалидности (если имеется), решение КЭК и заявление родителей
(законных

представителей).

На

их

основе

(копии

справок

прилагаются)

составляется

индивидуальный учебный план, который согласуется и подписывается родителями (законными
представителями), расписание занятий на каждого ученика отдельно. По заявлению родителей
(законных представителей) обучающегося на дому обучение по основным общеобразовательным
программам может быть организовано в учебных помещениях школы.
4

2.3. Зачисление обучающегося на дому в школу при переводе по новому месту жительства
осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством для приёма
граждан в образовательные организации.
2.4. Между школой и родителями (законными представителями) обучающегося на дому
заключается договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому.
2.5. Для организации обучения на дому родителями (законными представителями)
обучающегося представляются заявление и заключение медицинской организации.
2.6. Руководителем образовательной организации в течение 5 рабочих дней со дня подачи
заявления издаётся приказ об организации обучения на дому для каждого обучающегося, что
является основанием назначения учителей и их тарификации, которые будут заниматься с
обучающимися.
2.7. Организация обучения на дому регламентируется образовательной программой,
включающей индивидуальный учебный план обучающегося на дому, рабочие программы по
общеобразовательным предметам, годовым календарным графиком и расписанием занятий.
2.8. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется заместителем
руководителя по учебно-воспитательной работе на основе учебного плана школы (с обязательным
включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков
проведения промежуточной аттестации) с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, в
соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями,
согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и
утверждается приказом директора школы.
2.9. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе школы составляется
расписание учебных занятий с учётом мнения родителей (законных представителей) обучающегося
на дому. Расписание занятий утверждается приказом директора школы.
2.10. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе школы ведётся журнал
учёта проведённых занятий для каждого обучающегося на дому, в котором педагогические
работники записывают дату занятия, тему и содержание пройденного материала, количество
проведённых часов, отметки.
2.11. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе школы регулярно
осуществляется контроль за своевременным проведением занятий на дому, выполнением
индивидуальных программ по предметам и методикой обучения.
2.12. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому осуществляется в
соответствии с Законом 273-РФ «Об образовании в Российской федерации».
2.13. Общие сведения об обучающемся на дому, данные о результатах промежуточной и
итоговой аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса.
5

2.14. Школой обучающимся на дому предоставляются бесплатно в пользование на время
получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы,
средства обучения и воспитания.
3. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому
3.1. При определении учебной нагрузки детям, находящимся на индивидуальном обучении на
дому, в том числе детям-инвалидам, обучающимся дистанционно, образовательная организация
руководствуется

федеральными

образовательными

стандартами

общего

образования,

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010г. № 189 «Об утверждении Сан ПиН» 2.47.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, а также
методическими рекомендациями по организации обучения на дому детей-инвалидов с
использованием дистанционных образовательных технологий» от 10.12.2012г. № 0-832;
3.2. Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения
на дому в медицинской справке не указан, то учителям производится почасовая оплата, в остальных
случаях оплата включается в тарификацию.
3.3. Во время нетрудоспособности учителя администрация школы с учётом кадровых
возможностей обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. Если
сроки проведения уроков переносятся на другое время, оно согласуется с родителями (законными
представителями), а заместитель директора по учебно-воспитательной работе или иное
ответственное за данное направление лицо готовит распоряжение о переносе занятий с указанием
точного срока.
3.4. В случае болезни учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать
пропущенные

часы.

Сроки

отработки

согласовываются

с

родителями

(законными

представителями).
3.5. В случае, когда проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока,
администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ о снятии учебной
нагрузки.
4.

Права

и

обязанности

участников

образовательного

процесса,

реализуемого в форме индивидуального обучения на дому
Участниками образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения
на дому, являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники
(учителя, администрация).
4.1. Права и обязанности обучающихся в форме индивидуального обучения на дому.
6

• Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому имеет право:
• получать общее образование в соответствии с государственным стандартом;
• вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
• на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений, свободу информации, а также моральное и материальное поощрение за успехи в
обучении.
Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому имеет обязан:
• соблюдать требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах
школы;
• добросовестно

учиться,

стремиться

к

сознательному

и

творческому

освоению

образовательных программ;
• уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;
• соблюдать расписание занятий;
• находиться дома в часы, отведённые для занятий по индивидуальному расписанию,
своевременно приходить в школу;
• вести дневник, тетради (ели нет соответствующих медицинских ограничений);
4.2. Права и обязанности родителей (законных представителей).
Родители (законные представители) детей имеют право:
• защищать законные права ребёнка;
• вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию
образовательных программ, аргументировав их необходимость, но с учётом физиологических
возможностей, интеллектуальных способностей и творческих интересов ребёнка;
• обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного
учреждения.
Родители (законные представители) детей обязаны:
• выполнять требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах
школы;
• поддерживать и стимулировать интерес ребёнка к процессу образования;
• своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима дня
ребёнка, а образовательное учреждение – об отмене или возобновлении занятий (по уважительным
причинам);
• создавать для ребёнка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения занятий дома;
• контролировать учебную нагрузку, а также ведение учеником дневника (расписание,
аттестация, запись домашних заданий) и расписываться в нем, не допускать утомления ребёнка.
7

4.3. Классный руководитель обязан:
• поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными представителями),
собирать информацию об индивидуальных особенностях учащихся, состоянии здоровья и
впечатлениях о процессе обучения;
• контролировать ведение дневника, успеваемость, выполнение домашних заданий;
• своевременно

информировать

администрацию

школы

обо

всех

нарушениях

в

образовательном процессе.
4.4. Администрация школы обязана:
• готовить нормативные документы по организации образовательного процесса;
• создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения занятий дома:
• контролировать своевременность проведения занятий, ведение журнала учёта;
• обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами;
• своевременно информировать родителей (законных представителей) обо всех изменениях в
образовательном процессе.
4.5. Права и обязанности педагогических работников
Педагогический работник образовательного учреждения имеет права, предусмотренные
Законом РФ «Об образовании». Учитель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме
индивидуального обучения на дому, обязан:
• знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних занятий;
• выполнять государственные программы с учётом физиологических возможностей,
интеллектуальных способностей и интересов детей;
• развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной
литературой;
• своевременно заполнять журнал учёта проводимых занятий.
5. Порядок управления образовательным процессом
Общее руководство образовательным процессом в форме индивидуального обучения на дому
осуществляется администрацией школы. В компетенцию администрации образовательного
учреждения входят следующие управленческие действия:
• принятие решения об организации образовательного процесса;
• разработка и утверждение локального акта школы – Положение об организации
образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому;
• контроль за организацией и осуществлением образовательного процесса;
• контроль за распределением и использованием денежных средств.
8

6. Оформление классного журнала индивидуальных занятий
На каждого учащегося оформляется журнал индивидуальных занятий. В журнал
индивидуальных занятий заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с
родителями (законными представителями) обучающегося и утверждёнными руководителем
образовательного учреждения, содержание пройденного материала, количество часов, отметки
текущей, промежуточной и итоговой аттестации. В классном журнале на левой развёрнутой
странице

листа

в

отметочной

строке

напротив

фамилии

учащегося,

осваивающего

общеобразовательные программы в форме обучения на дому, отмечается его отсутствие в классе.
Четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального
обучения на дому в классный журнал соответствующего класса. Таким же образом, в классный
журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в класс, о выпуске из
образовательного

учреждения.

В

случае

частичной

порчи

(полной

утраты)

журнала

индивидуального обучения на дому составляется акт обследования степени утраты данного
документа (полной утраты документа) и выносится решение по данному факту. В случае
невосполнимости данных испорченного журнала комиссия составляет соответствующий акт
списания и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные
данные восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам: дневник, тетрадь
учащегося. Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве учреждения 5 лет.
7. Пояснительная записка к индивидуальным учебным планам
Согласно Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
от 24.11.1995г. № 181-ФЗ ст. 19 (ред. от 29.07.2018г.) школа обеспечивает обучение с согласия
родителей ребёнка-инвалида по индивидуальному учебному плану обучения на дому. Учебный
план рассчитан на ребёнка-инвалида надомного обучения, имеющего инвалидность в связи с
нарушениями опорно-двигательного аппарата при условии сохранности интеллектуальной сферы и
медицинского допуска для работы за компьютером. Рабочие программы учителей составляются на
основе основной образовательной программы школы соответствующего уровня образования.
Целью

обучения

на

дому

является

обеспечение

выполнения

больными

детьми

образовательного стандарта, обеспечение их оптимальной социальной интеграции, сохранение и
укрепление здоровья больных детей. Данная форма обучения подкрепляется договором и
заявлениями родителей с наличием заверенной амбулаторно-поликлиническим учреждением
справки.
Выбор учебного плана согласовывается и подписывается одним из родителей обучающегося.
План может иметь свои особенности, в зависимости от особенностей психофизического развития и
возможностей обучающегося.
9

Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных
программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным
программам

в

осуществляющие

организациях,
управление

осуществляющих
в

сфере

образовательную

образования,

с

согласия

деятельность,
родителей

органы,
(законных

представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по
основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения
детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных
представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях,
которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку
и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере
здравоохранения.
Перечень заболеваний, наличие которых даёт право на обучение по основным
общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается
нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детейинвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъектов Российской
Федерации.
7.1. Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
Начальное общее образование
А) Календарные периоды учебного года
Дата начала учебного года: 01.09.2020
Дата окончания учебного года: 27.05.2021 года (1-й класс)
Дата окончания учебного года: 28.05.2021 года (2—4-й класс)
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 недели; 2-4 класс – 34 недели
10

Б) Периоды образовательной деятельности
Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях и рабочих днях
1 класс
дата
учебный период
1 четверть

начало

окончание

01.09.2020

30.10.2020

2 четверть

09.11.2020

31.12.2020

3 четверть

11.01.2021

21.02.2021

01.03.2021

23.03.2021

31.03.2021

27.05.2021

4 четверть

продолжительность
количество
количество
учебных недель
учебных дней
9
39

Итого:

7

39

9

46

8

41

33

165

Продолжительность каникул
каникулярный
период
Осенние

начало
02.11.2020

окончание
08.11.2020

продолжительность
каникул
7 дней

Зимние

01.01.20

10.01.2021

10 дней

22.02.2021

28.02.2021

7 дней

24.03.2021

30.03.2021

7 дней

28.05.2021

31.08.2021

95 дней

Дополнительные
каникулы для
первоклассников
Весенние
Летние

дата

Итого:

127 дня

2-4 класс
дата

продолжительность
количество
количество
учебных недель
учебных дней
9
39

учебный период

начало

окончание

1 четверть

01.09.2020

30.10.2020

2 четверть

09.11.2020

31.12.2020

7

39

3 четверть

11.01.2021

23.03.2021

10

50

4 четверть

31.03.2021

28.05.2021

8

42

34

170

Итого:

11

Продолжительность каникул
каникулярный
период
Осенние

начало
02.11.2020

дата
окончание
08.11.2020

продолжительность
каникул
7 дней

Зимние

01.01.20

10.01.2021

10 дней

Весенние

24.03.2021

30.03.2021

7 дней

Летние

31.05.2021

31.08.2021

93 дня

Итого:

117 дней

В) Режим работы.
1 классы.
Обучение первоклассников организовано по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену. Занятия начинаются в 8.00. Используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре,
октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут
каждый; январь-май – по 4 урока в день по 40 минут каждый. В середине учебного дня организована
динамическая пауза в течение 40-60 минут. Обучение проводится без балльного оценивания
обучающихся и домашних заданий. Для профилактики переутомления предусмотрены для
первоклассников дополнительные каникулы в середине 3 четверти с 22.02 -28.02 (7 дней).
2-4 классы
Обучение учащихся 2-4 классов организовано по 5-дневной учебной неделе и в 2 смены.
Занятия в первую смену начинаются в 8.00, во вторую – в 13.30. Основная образовательная
программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем
нагрузки не превышает 23 часов в неделю. Часы внеурочной деятельности реализованы как в
течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе, в соответствии

с выбором

участников образовательных отношений. Часы, отведенные на внеурочную деятельность,
используются для проведения общественно-полезных практик, исследовательской деятельности,
реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещения театров,
музеев и других мероприятий.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели.
В течение дня нагрузка – не более 5 уроков. Продолжительность урока – 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большая перемена (между 2 и 3
уроком, 3 и 4 уроком) -20 минут.

12

Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной нагрузки
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов, отдельно для
обязательных и факультативных занятий. Между началом факультативных занятий и последним
уроком – перерыв не менее 45 минут.
Расписание звонков и перемен
1 класс
образовательная
деятельность
1 урок
1 перемена
2 урок
динамическая пауза
3 урок
3 перемена
4 урок
4 перемена
5 урок

сентябрь-октябрь

ноябрь-декабрь

январь-май

8.00 - 8.35
8.35 - 8.50
8.50 - 9.25
9.45-10.25
10.45-11.20

8.00 - 8.35
8.35 - 8.50
8.50 - 9.25
9.45-10.25
10.45-11.20
11.20-11.30
11.30– 12.05

8.00-8.40
8.40 -8.50
8.50-9.30
9.45-10.25
10.45 -11.25
11.25-11.40
11.40-12.20

с 13.00

с 14.00

с 14.00

внеурочная
деятельность
2-4 класс
образовательная
деятельность
1 урок
1 перемена
2 урок
2 перемена
3 урок
3 перемена
4 урок
4 перемена
5 урок
внеурочная деятельность

1 смена

2 смена

8.00-8.40
8.40 -8.50
8.50-9.30
9.30-9.45
9.45-10.25
10.25-10.45
10.45 -11.25
11.25-11.40
11.40-12.20

14.00-14.40
14.40-14.55
14.55-15.35
15.35-15.55
15.55-16.35
16.35-16.45
16.45-17.25
17.25-17.35
17.35-18.15

с 13.30

с 10.00

Промежуточная аттестация проводится в 2-3-х классах без прекращения образовательного
процесса, с использованием различных форм: в виде итоговых контрольных работ по русскому
языку, математике и окружающему миру и метапредметной контрольной работы. Сроки проведения
промежуточной аттестации согласно графику (приложение 1).
Промежуточная аттестация обучающихся 4-х классов представляет собой форму оценки и
уровня освоения обучающимися ООП НОО и проводится на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки обучающихся в форме ВПР.
13

Г) Недельный учебный план начального общего образования для учеников, обучающихся
на дому.
№ Предметные области
1
2

Русский язык и
литературное чтение

3
4

Родной язык и
литературное чтение
на родном языке

5

Иностранный язык

6

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Искусство

7
8
9
10
11
12

Технология
Физическая
культура
Основы
религиозных
культур и светской
этики

Учебные предметы
Русский язык
Литературное
чтение
Родной язык
Литературное
чтение на родном
языке
Иностранный язык
(английский)
Математика

Количество часов в неделю
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
3
3
3
3
2
1
1
1
0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

1,75
1,75

1

1

1

3

3

3

3

3

12

Окружающий мир*

1

1

1

1

4

Музыка*
Изобразительное
искусство*
Технология*
Физическая
культура*

0,25
0,25

0,25
0,25

0,25
0,25

0,25
0,25

1
1

0,25
0,25

0,25
0,25

0,25
0,25

0,25
0,25

1
1

11
363

11
374

11
374

11
374

Итого:
Итого за год

0,5
0,5

всего
12
5,25

44
1485

Основное общее образование
А) Календарные периоды учебного года
Дата начала учебного года: 01.09.2020
Дата окончания учебного года: 31.05.2021 года (5—8-й класс)
Дата окончания учебного года: 24.05.2021 года (9-й класс)
Продолжительность учебного года: 5-8 класс – 35 недель, 9 класс – 34 недели без учета
государственной итоговой аттестации
Б) Периоды образовательной деятельности
Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях и рабочих днях
14

5-8 класс
дата

продолжительность
количество
количество
учебных недель учебных дней
9
53

учебный период
1 четверть

начало

окончание

01.09.2020

31.10.2020

2 четверть

09.11.2020

31.12.2020

8

46

3 четверть

11.01.2021

23.03.2021

10

60

4 четверть

31.03.2021

31.05.2021

9

51

35

210

Итого:
Продолжительность каникул
каникулярный
период
Осенние

начало
01.11.2020

дата
окончание
08.11.2020

продолжительность
каникул
8 дней

Зимние

01.01.2021

10.01.2021

9 дней

Весенние

24.03.2021

30.03.2021

7 дней

Летние

01.06.2021

31.08.2021

92 дня

Итого:

116 дней

Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях и рабочих днях
9 класс
дата

продолжительность
количество
количество
учебных недель
учебных дней
9
53

учебный период
1 четверть

начало

окончание

01.09.2020

31.10.2020

2 четверть

09.11.2020

31.12.2020

8

46

3 четверть

11.01.2021

23.03.2021

10

60

4 четверть

31.03.2021

24.05.2021

7

45

34

204

Итого:

С 25.05.2020 итоговая аттестация
Продолжительность каникул
каникулярный
период
Осенние

начало
01.11.2020

дата
окончание
08.11.2020

продолжительность
каникул
8 дней

Зимние

01.01.2021

10.01.2021

9 дней

Весенние

24.03.2021

30.03.2021

7 дней
15

Летние

01.07.21

62 дня

31.08.2021
Итого:

86 дней

Режим работы.
Обучение обучающихся 5-9-х классов

организовано по 6-дневной учебной неделе.

Обучающиеся 5-х и 9-х классов учатся только в первую смену. Обучение учащихся 6,7 и 8-х классов
организовано в 2 смены. Занятия в первую смену начинаются в 8.00, во вторую – 13.30. Основная
образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Часы внеурочной деятельности реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул,
в выходные и нерабочие праздничные дни.
Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательных отношений. Часы, отведенные на внеурочную деятельность,
используются для проведения общественно-полезных практик, исследовательской деятельности,
реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещения театров,
музеев и других мероприятий.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели.
класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

Максимально допустимая
аудиторная недельная нагрузка
при 6-дневной неделе, не более
32 часов
33 часов
35 часов
36 часов
36 часов

Максимально допустимый недельный
объем нагрузки внеурочной деятельности
при 6-дневной неделе, не более
до 10 часов

Продолжительность урока – 40 минут. Расписание уроков составляется отдельно для
обязательных и факультативных занятий, с учетом дневной и недельной умственной нагрузки
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Продолжительность
перемен между уроками составляет 10 минут, большая перемена (между 2 и 3 уроком, 3 и 4 уроком)
-20 минут. Между факультативными занятиями и уроками – перерыв не менее 45 минут.
4. Расписание уроков и перемен
образовательная
деятельность
1 урок
1 перемена
2 урок
2 перемена
3 урок
3 перемена

1 смена

2 смена

8.00-8.40
8.40 -8.50
8.50-9.30
9.30-9.45
9.45-10.25
10.25-10.45

14.00-14.40
14.40-14.55
14.55-15.35
15.35-15.55
15.55-16.35
16.35-16.45
16

4 урок
4 перемена
5 урок
5 перемена
6 урок
внеурочная деятельность,
факультативы

10.45 -11.25
11.25-11.40
11.40-12.20
12.20-12.30
12.30-13.10
с 14.00

16.45-17.25
17.25-17.35
17.35-18.15
18.15-18.25
18.25 -18.19.05
с 10.00

Промежуточная аттестация обучающихся 5-9-х классов проводится без прекращения
образовательного процесса в формах, прописанных в «Положении о порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации». Независимая экспертиза качества образования
проводится по плану АКР, ДКР, ВПР, работы системы СтатГрад. Сроки проведения промежуточной
аттестации согласно графику (приложение 1).
Выстроенная учебно-методическая система при реализации учебного плана обеспечивает все
направления развития личности ребенка. Построение системы направлено на реализацию системнодеятельностного подхода как основного механизма достижения личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования в контексте ФГОС ООО.
Сроки проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов
устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

17

Недельный учебный план основного общего образования
Предметные области
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
Часть, формируемая
участниками
образовательного
процесса

Учебные предметы
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История России. Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка*
Изобразительное искусство*
Технология*
Физическая культура*
Основы безопасности
жизнедеятельности
Основы безопасности
жизнедеятельности*
Введение в обществознание
Информатика ИКТ
Основы проектной деятельности:
учебный проект

Итого:
Максимально допустимая нагрузка

5 класс
3,0
1,0
0,25
0,25
1,0
3,0
1,0
1,0
1,0
0,25
0,25
0,25
0,25

Количество часов в неделю
6 класс
7 класс
8 класс
3,0
3,0
3,0
1,0
1,0
1,0
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
1,0
1,0
1,0
3,0
3,0
3,0
0,5
0,5
1,0
1,0
1,0
0,5
0,5
0,5
1,0
1,0
1,0
1
1
1
1,0
1,0
1,0
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25

всего
9 класс
3,0
1,0
0,25
0,25
1,0
3,0
1
1,0
0,5
1,0
1
1
1,0

0,25
0,25

15
5
1,25
1,25
5
15
2
5
2
5
3
2
5
1
1
1
1,25
0,5

0,25

0,5

0,5
0,5
0,5

0,5
0,25

0,25

0,25

0,5

0,5
1
1,75

14
490

14
490

15
525

16
560

16
544

75
2609
18

8. Внутренняя документация образовательной организации
8.1. Решение педагогического совета школы.
В повестке дня августовского педагогического совета рассматривается вопрос о праве
учащихся на получение образования в разных формах: экстернат, семейное, индивидуальное
обучение на дому, обучение на основе индивидуальных учебных планов, заочное обучение.
В протоколе педагогического совета записывается следующее решение: предоставить
учащимся школы по заявлению родителей и медицинским показаниям в 20_/20_ учебном году
формы получения образования: индивидуальное обучение на дому, cамообразование, семейное,
обучение на дому, обучение на основе индивидуальных учебных планов, заочное обучение;
Организовать

по

медицинским

показаниям

и

заявлениям

родителей

(законных

представителей) индивидуальное обучение на дому учащихся школы. Ответственность за
организацию и реализацию образовательного процесса на основе индивидуального обучения на
дому возложить на заместителя директора по УВР;
Разработать на методическом объединении тематическое и поурочное планирование;
Заместителю директора по УВР взять под контроль процесс индивидуального обучения на
дому и его результативность.
8.2. Положение «Об организации индивидуального обучения на дому».
8.3. Приказ об организации индивидуального обучения на дому.
8.4. Учебный план индивидуального обучения на дому для каждого обучающегося.
8.5. Расписание занятий индивидуального обучения на дому для каждого обучающегося.
6. Журнал учета занятий индивидуального обучения на дому для каждого обучающегося.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».