Дополнительная общеразвивающая программа «Юные инспектора движения»

Муниципальное автономное общеобразовательноеучреждение
средняя общеобразовательная школа №16

Утверждено:

Рассмотрено:
на заседании
Педагогического совета
Протокол № 1
от 29.08.2023 г.

Директор МАОУСОШ № 16
О.В. Кнор
Приказ № 237-д
от 31.08.2023 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 311E919677FB891BAC672F354CE3E668
Владелец: Кнор Ольга Владимировна
Действителен: с 27.09.2022 до 21.12.2023

Дополнительная общеразвивающая программа

«ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ»
Социально-педагогическая направленность
Срок освоения: 1 год

Составитель:
Сюткин А.В.., учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 16

г. Карпинск, 2023

Содержание
Пояснительная записка

3

I.Учебно-тематический план (1 модуль)

8

II. Содержание дополнительной общеразвивающей программы «Юные
инспектора движения» (1 год обучения)

9

III. Учебно-тематический план (2 модуль)

11

IV. Содержание дополнительной общеразвивающей программы Юные
инспектора движения» (2 год обучения)

12

V.Планируемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей
программы «Юные инспектора движения»

14

VI. Материально-техническое обеспечение дополнительной
общеразвивающей программы «Юные инспекторы движения»

17

VII. Список литературы

18

2

Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Юные
инспектора движения» составлена и разработана в соответствии с требованиями:
Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями;
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от
17.12.2010г. №1897 «Об утверждении ФГОС ООО (с дополнениями и
изменениями (приказ от 29.12.2014г. №1644 «О внесении изменений в приказ
Минобразования РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении ФГОС ООО»);
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03. 2021
№115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам начального общего, основного общго и среднего
образования;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об
утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части
охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
Государственная
программа
Российской
Федерации
«Развитие
образования» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295;
Концепции развития дополнительного образования детей (Утверждена
распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 г.№1726-р).
Приказа Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Письма Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей»
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП
2.4.3648-20);
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
3

человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
(далее - СанПиН 1.2.3685- 21).
А также в соответствии со следующими законами и нормативными
документами, регламентирующими деятельность по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного
движения:
 Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (с
изменениями на 28 ноября 2015 года) (редакция, действующая с 15 января 2016
года).
 Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 г.
 Правила дорожного движения РФ (Настоящие правила утверждены
постановлением Совета Министров - Правительства РФ № 1423 от 23.10.1993 со
всеми изменениями до 1 июля 2015 года включительно (Постановление
Правительства РФ № 907).
 Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации.
Дополнительная общеобразовательная программа предназначена для
общеобразовательных учреждений (в соответствии с Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам").
Сфера дополнительного образования играет большую роль в развитии
ребенка. Она расширяет его кругозор, позволяет реализовать творческие
возможности, определиться с выбором будущей профессии. Освоение правил
безопасного поведения на дороге помогает детям уже в раннем возрасте
сформировать активную жизненную позицию.
Несмотря на то, что движение ЮИД (юные инспекторы движения)
существует уже более 35 лет, это направление актуально и востребовано и сейчас
для детей младшего и среднего школьного возраста. Оно мобильно в своей
деятельности и результативных характеристиках, способно реализовать спектр
творческих возможностей и эмоциональных потребностей ребенка. В ходе работы
по программе реализуется целый ряд, обучающих, развивающих и
воспитательных задач. Дети осваивают навыки инспектирования, учатся работать
4

в команде и выполнять индивидуальные задания, развивают в себе такие качества
личности, как коммуникабельность, эрудиция, ответственность.
Проблема безопасности дорожного движения в целом и детского дорожно транспортного травматизма в частности возникла с появлением первого
автотранспортного средства. С каждым годом число автомобилей на дорогах
растет.
Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, уверенно, безопасно в мире
спешащих людей и машин, необходимо с детства учить его правилам поведения в
этом мире. В свете складывающейся ситуации становится все более очевидным,
что систему деятельности по изучению и пропаганде правил дорожного движения,
агитации, профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма необходимо развивать и совершенствовать. Чем раньше начнется
процесс обучения правильным действиям на улице и дороге, тем шире будет
возможность воспитания грамотного пешехода и значительного уменьшения
дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков. Этой
необходимостью и объясняется актуальность дополнительной общеразвивающей
программы «Юные инспекторы дорожного движения».
Новизна программы в том, что образовательный процесс в ходе
реализации системы работы отрядов юных инспекторов движения (ЮИД)
дополнен другими дисциплинами, способствующими личностному развитию
ребенка, развитию его творческих способностей, что, в свою очередь, позволяет
повышать общую культуру подрастающего поколения, культуру его поведения на
дорогах, формировать крепкую базу для становления ребенка как грамотного
участника дорожного движения.
Цели программы
 обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и
самореализацию;
 создание условий для развития гражданственности школьников,
воспитания культуры поведения на улицах и дорогах, привлечения детей к
организации пропаганды изучения и выполнения правил дорожного движения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
 формирование и развитие творческих способностей учащихся;
 удовлетворение
индивидуальных
художественно- эстетическом развитии;

потребностей

учащихся

в

5




обеспечение духовно-нравственного воспитание учащихся;
выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся;

 создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития;
 формирование общей культуры учащихся;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья учащихся;
 создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, укрепления здоровья;
 социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе.
По форме проведения занятий программа предполагает индивидуальную
и групповую работу, проведение массовых мероприятий. В отряде активно
используется система чередующихся творческих поручений: такая форма
самореализации членов отряда помогает определить и более предметно развивать
творческие способности ребенка, что, в свою очередь, будет способствовать и
развитию его поведенческой культуры на дороге. Для полноценной реализации
данного направления образовательного процесса в программе предусмотрено
использование таких форм занятий, как тренинги, агитбригады, театрализованные
представления, КВН, встречи за круглым столом с представителями ГИБДД,
конкурсы, викторины, игры.
Направленность
образовательной
программы
социальнопедагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его
реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Категория слушателей, для которых предназначена программа
Данная программа рассчитана на обучение детей 9-12 лет, поскольку именно
в этом возрасте начинается осознанное формирование личности ребенка. Дети
могут осваивать теоретические и практические знания, умения, навыки, связанные
с деятельностью юных инспекторов движения, в том числе и технические.
Организационно-педагогические условия реализации программы:
Проводится набор как вначале, так и во время обучения, благодаря гибкой системе
занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Это теоретические и
практические занятия. На занятиях обучающиеся проходят теоретический
материал и закрепляют свои знания на практике. Количество обучающихся в
группе 1 года-15 человек, в группе 2 года -15 человек.
6

Формы проведения занятий: Программа предполагает групповые занятия, а
также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего
уделяет внимание пропаганде знаний правил дорожного движения и
профилактике детского дорожно - транспортного травматизма через реализацию
творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется
использование таких форм проведения занятий:
• тематические занятия;
• игровые тренинги;
• разбор дорожных ситуаций на настольных играх;
• экскурсии;
• конкурсы, соревнования, КВН, викторины;
• изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного
движения;
• выпуск стенгазет;
• разработка проектов по правилам дорожного движения;
• встреча с работниками ГИБДД;
• просмотр видеофильмов.
Основные формы деятельности объединения по данной программе:
обучение, применение знаний на практике через практические занятия,
соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды
безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.
В работе объединения участвуют обучающиеся 5-7 классов. Создаётся актив детей
для оказания помощи изучения правил дорожного движения во всех классах
начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры,
соревнования.
Основные методы, используемые для реализации программы «Юный
инспектор движения»:
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой,
видеометод.
В воспитании – методы формирования сознания личности, методы
организации деятельности и формирования опыта общественного поведения,
методы стимулирования поведения и деятельности.
Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической
направленности: создаются условия для социальной практики обучающихся в его
реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
7

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения;
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских
знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной
безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
Материально- техническое обеспечение программы:
•
Светлое и просторное помещение
•
Большие столы (5 штук)
•
Компьютер
•
Мультимедийный проектор
•
Тёмные шторы
•
Магнитная доска, набор магнитов
•
Фотоаппарат
Объем и сроки освоения программы
Программа рассчитана на 2 года и содержит 34 часа (1 час в неделю; 34 часа в
год, всего 68 часов).
Количество обучающихся в группе – 10 - 15 человек.
I.
Учебно-тематический план дополнительной общеразвивающей
программы «Юные инспектора движения»
1 модуль
1 год обучения
№ п/п
Наименование темы
Кол-во часов Теория Практика
1. Введение
1
1
0
2.
Изучение правил дорожного движения
2.1. Основные понятия и термины, используемые в
9
6
15
правилах
2.2. Обязанности пешеходов, пассажиров.
1
1
2
Регулирование дорожного движения светофорами
и регулировщиками.
2.3. Дорожные знаки, разметка.
2
2
4
8

2.4.
2.5.
2.6.
3.

Расположение транспортных средств на проезжей
части.
Скорость движения.
Правила движения для велосипедистов.
Первая медицинская помощь при ранах,
кровотечениях и ожогах.
Итого:

2

0

2

2
4
4

1
1
2

1
3
2

34

17

17

Содержание дополнительной общеразвивающей программы
«Юные инспектора движения»
1 год обучения
1.
Введение
Знакомство с объединением ЮИД, планом работы. Детский дорожнотранспортный травматизм. Причины дорожно-транспортного травматизма.
Ответственность пешеходов и велосипедистов за нарушение правил дорожного
движения.
2.
Изучение правил дорожного движения
2.1. Основные понятия и термины, используемые в правилах.
Теория: Краткая история создания правил дорожного движения. Понятия и
термины: автомагистраль, велосипед, водитель, главная дорога, дорога, дорожнотранспортное происшествие, железнодорожный переезд, пешеход, пешеходный
переход, полоса движения, полоса движения, маршрутное транспортное средство,
обгон, перекресток, проезжая часть, регулировщик, участник дорожного движения
и т. д.
Практика: конкурс кроссвордов и рисунков.
2.2. Обязанности пешеходов, пассажиров. Регулирование дорожного
движения светофорами и регулировщиками.
Теория: Движение пешеходов по краю проезжей части, движение
организованных пеших колонн по проезжей части, пересечение проезжей части на
регулируемых и нерегулируемых пешеходных перекрестках. Выходы пешеходов
на проезжую часть, движение через проезжую часть. Обязанности и правила
поведения пассажиров при поездке на транспортном средстве.
Формы регулирования движения. Светофоры и их типы, значение сигналов
светофора. Сигналы регулировщика. Положение корпуса и жесты регулировщика,
и их значение.

II.

9

Практика: изготовление макетов перекрестков с действующими светофорами,
игры и эстафеты регулировщиков движения.
2.3. Дорожные знаки, разметка.
Теория: Назначение дорожных знаков. Знаки предупреждающие, приоритета,
запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса. Дополнительные
средства информации. Информационно-указательные и знаки дополнительной
информации (таблички).
Виды разметок, классификация дорог. Элементы дорог. Элементы улиц:
проезжая часть, тротуары. Улицы главные и второстепенные. Виды перекрестков.
Площадь, ее признаки. Назначение линий безопасности. Надписи на проезжей
части. Начертание линий безопасности.
Практика: Изготовление дорожных знаков, конкурсы, викторины.
2.4. Расположение транспортных средств на проезжей части.
Теория: Движение транспортного средства по полосам или полосе движения,
на дороге сдвухсторонним движением, вне и в населенных пунктах.
Движение транспортного средства со скоростью 40км/ч, по трамвайным
путям, приреверсивном движении.
Движение по обочинам и тротуарам, правила соблюдения дистанции.
Практика: изготовление макетов различных видов транспорта,
моделирование при помощи макетов дорожных ситуаций.
2.5. Скорость движения.
Теория: Характеристика правил скорости движения. Основные правила
скорости движения: скорость движения в населенных пунктах и вне населенных
пунктов.Предельно разрешенная скорость движения транспортного средства.
Практика: изготовление учебного лото.
2.6. Правила движения для велосипедистов.
Теория: Виды велосипедов, управление велосипедом, правила движения
велосипедов на дороге. Движение на подъемах и спусках, торможение на спусках.
Движение на нерегулируемом пересечении дорог.
Практика: Езда на велосипеде по дорожным знакам, создание уличной
ситуации на площадке. Езда на велосипеде по специально размеченной трассе с
выполнением специальных заданий (проезд по доске, колее, узкой дороге,
тропинке, в габаритные ворота.
3.
Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах.
Теория: Понятие о ране. Виды ран. Кровотечение наружное и внутреннее, их
10

характеристики. Принятие мер по предупреждению заражения раны, понятие об
асептике и антисептике, повязке и перевязке. Остановка кровотечения. Правила
наложения жгута. Первая помощь при кровотечении из носа. Понятие об ожогах,
виды и степени ожогов. Правила оказания первой помощи после термического
ожога, обморожении, солнечном и тепловом ударах.
Практика: Выполнение рисунков с обозначением мест, где следует прижать
артерии для временной остановки артериальной крови. Накладывание давящей
повязки, жгута.
III. Учебно-тематический план дополнительной общеразвивающей
программы «Юные инспектора движения»
2 год обучения
2 модуль
№ п/п
1.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
3.
4.

Наименование темы
Введение

Кол-вочасов

Теория

Практика

1

0

1

1

1
2
1
2

2
0
5
2

2
2

2
2

1
1
1

1
1
1

0
15

2
19

1
Изучение правил дорожного движения
Основные причины дорожно- транспортного
2
травматизма с детьми
Пешеходы на дороге
3
Сигналы светофора и регулировщика
2
Дорожные знаки, разметки
6
Требования к движению велосипедов и
4
мопедов
Скоростной режим
4
Обгон, остановка, стоянка транспортных
4
средств
Проезд перекрестков
2
Движение через железнодорожные пути
2
Первая помощь при травмах и несчастных
2
случаях
Фигурное вождение велосипеда
2
Итого:
34

11

Содержание дополнительной общеразвивающей программы
«Юные инспектора движения»
2 год обучения
1. Введение
Ознакомление обучающихся с планом работы объединения в учебном году.
Задачи на новый учебный год.
2. Изучение правил дорожного движения
2.1. Основные причины дорожно-транспортного травматизма с детьми.
Теория: Дорожно-транспортный
травматизм.
Основные
причины
происшествий с детьми. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного
происшествия.
2.2. Пешеходы на дороге.
Теория: Пешеходы на дороге. Обязанности пешеходов. Правила перехода
через железнодорожные пути, дороги с односторонним и двухсторонним
движением. Правила движения по загородной дороге.
Пересечение дороги за городом.
Правила для пассажиров. Обязанности пассажиров перед посадкой, во время
движения и при высадке.
Практика: отработка умений правильного поведения пешеходов на дороге,
викторина.
2.3. Сигналы светофора и регулировщика.
Практика: отработка умений ориентироваться по знакам светофора и
командам регулировщика.
2.4. Дорожные знаки, разметки.
Теория: Дорожная разметка, ее значение для регулировки движения
транспортных средстви пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметка.
Практика: моделирование дорожных ситуаций при помощи макетов,
разрешениедорожных ситуаций.
2.5. Требования к движению велосипедов и мопедов.
Теория: Требования к движению велосипедов. Осмотр велосипеда перед
выездом. Экипировка. Места для движения на велосипедах. Движение в городских
условиях и по дороге. Дорожно-транспортные происшествия и меры их
предупреждения.
Практика: Фигурное вождение велосипеда.
2.6. Скоростной режим.
VI.

12

Теория: Расположение транспортных средств на проезжей части. Порядок
движения транспортных средств по участкам трехполосной дороги. Перестроение
транспортных средств. Движение транспортных средств. Скорость движения.
Резкое торможение, внезапное маневрирование – причина столкновения
транспортных средств.
Практика: изготовление макетов, плакатов.
2.7. Обгон, остановка, стоянка транспортных средств.
Теория: Обгон, встречный разъезд. Условия, при которых разрешается
обгон. Путьобгона. Обгон с выездом на полосу встречного движения. Остановка и
стоянка. Порядок постановки транспортных средств. Стоянка с целью
длительного отдыха. Запрет на остановку транспортных средств.
Практика: моделирование дорожных ситуаций при помощи макетов,
разрешение дорожных ситуаций.
2.8. Проезд перекрестков.
Теория: Проезд перекрестков. Приоритет пешеходов и велосипедистов по
отношению к поворачивающим транспортным средствам. Недостаточная
пропускная способность участка дороги (затор). Проезд перекрестка при желтом
мигающем светофоре. Регулируемые перекрестки. Левый поворот.
Движение в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции
одновременно с желтым или красным сигналом. Нерегулируемый перекресток.
Движение при наличии знаков приоритета. Главная дорога меняет направление.
Порядок разъезда безрельсовых транспортных средств на перекрестке
равнозначных дорог.
Практика: изготовление наглядной агитации (плакатов).
2.9. Движение через железнодорожные пути.
Теория: Движение через железнодорожный переезд по железной дороге в
соответствии с требованиями дорожных знаков, светофора, разметки, положения
шлагбаума и указаниями дежурного. Запреты на выезд на переезд. Действия при
вынужденной остановке на переезде.
Практика: изготовление макетов, моделирование дорожной ситуации.
3. Оказание первой медицинской помощи при травмах и несчастных
случаях.
Переломы
Теория: Общее понятие признаки. Открытые и закрытые переломы.
Переломы костей конечностей, ребер, костей таза, позвоночника, черепа.
13

Обнаружение переломов и основные правила оказания первой медицинской
помощи. Виды транспортных шин.
Практика: накладывание повязок: черепашья повязка на коленный и локтевой
суставы, спиральная повязка на палец руки, на палец стопы, восьмиобразная
повязка на голеностопный сустав, косыночная повязка на предплечье и плечо,
шапочка Гиппократа. Наложение шин на верхние и нижние конечности.
Травматический шок.
Теория: Понятие о травматическом шоке, фазы его течения. Основные
признаки и степени его тяжести. Профилактические мероприятия для
предупреждения шока.
Практика: оказание первой медицинской помощи.
Правила наложения стерильных повязок.
Теория: Перевязочный материал и правила пользования им, типы повязок.
Правила наложения стерильных повязок на голову, грудь.
Практика: Наложение повязок на палец, плечевой, локтевой, голеностопный
суставы, голень, стопу.
V. Планируемые результаты освоения дополнительной
общеразвивающейпрограммы «Юные инспектора движения»
Личностными результатами являются:
o формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
o формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
o овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире;
o развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,
в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
o развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
14

выходы из спорных ситуаций;
o формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
o формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
o формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
o планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;
o осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
o адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, сверстников,
родителейи других людей;
o различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
o проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
o самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и
в концедействия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
o осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников
(включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в
том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
o строить сообщения в устной и письменной форме;
o
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным
15

критериям;
o
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
o
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении,свойствах и связях
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
o
допускать возможность существования у людей различных точек зрения,
в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию
партнѐра в общении и взаимодействии;
o
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
o
уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачейкоммуникации для выражения своих чувств, мысли и потребностей;
o
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в томчисле в ситуации столкновения интересов;
o
строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что
партнѐр знает ивидит, а что нет;
o
задавать вопросы;
o
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
4.
Оценочные материалы
Критерии оценки результатов обучения по программе рассматриваются по
двум направлениям:
«внешний результат» - проявляется в качестве участия детей в
проведении профилактической работы, выступлениях агитбригад, участия в
конкурсах, акциях, фестивалях;
«внутренний результат» - отражается в положительной динамике
личностного роста обучающихся: развитии самостоятельности и ответственности,
умении применять полученные знания в практической деятельности,
формировании гражданского самосознания.
Диагностика образовательных результатов, обучающихся производится на
основе комплексного психолого-педагогического мониторинга.
Один раз в полгода оценивается развитие мотивации личности к познанию и
творчеству. На основе наблюдений определяется уровень мотивации
обучающегося (низкий, средний, высокий). Главными критериями оценки в
16

данном случае является уровень творческой активности ребенка: количество
творческих материалов, выполненных им самостоятельно на основе изученного
материала, а также качество выполненных работ (соответствие тем требованиям,
которые заложены в теоретической части образовательной программы) как по
заданию педагога, так и по собственной инициативе.
По итогам учебного года оценивается приобретение опыта индивидуальной
и коллективной деятельности.
Оценивается уровень сформированности ключевых компетентностей:
- коммуникативной;
- информационной;
- компетентность решения проблем.
Отслеживание результатов образовательного процесса проводится с
помощью различных форм: наблюдение, разбор ситуаций, тестирование,
анкетирование, сравнительный анализ уровня воспитанности, проведение
итоговых аттестационных занятий по основным темам программы. Целью
итоговых занятий является выявление уровня знаний, умений и навыков, и их
соответствия прогнозируемым результатам программы.
VI.

Материально-техническое обеспечение программы

Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете, в котором
имеется:



уголок безопасности дорожного движения;
изображения знаков дорожного движения;

 кроссворды, тестовые и иные задания по правилам дорожного
движения и иным изучаемым в ходе реализации образовательной программы
темам;
 наглядные, мультимедийные, игровые пособия
практическихзанятий иллюстрации теоретического материала;


для

проведения

тесты по Правилам дорожного движения;

 наборы плакатов;
 компьютерное учебно-методическое пособие «Безопасность на улицах и
дорогах»;
 мультимедийные игры;
17

 настольные игры.
Техническое оснащение: фотоаппарат, музыкальный центр, компьютер,
принтер, мультимедийная установка.
VII. Список литературы
1. Список литературы в адрес педагога
2. Алексеев А.П.- М.: Эксмо, 2013г.-144 с.
3. Алексеев А.П. Правила дорожного движения 2016 с иллюстрациями с
последними изменениями/А.П. Алексеев- М.: Эксмо, 2016г.-160 с.
4. Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внешкольной работе. Ростов н/д, 2011г.
5. Громаковский А.А. Правила дорожного движения для начинающих 2013 (со
всеми последними изменениями)/А.А. Громаковский. - М.: Эксмо,2016. 208с.
6. Изучение правил дорожного движения. - Вологда, 2014г.
7. Комментарии к Правилам дорожного движения, 2017г.
8. Кузнецов В.В., Цыпкин А.Е. От велосипедиста до автомобиля. Пособие для
учителя и учащихся. - Библиотека газеты: Ежедневные новости.
Подмосковье, 2011г.
9. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М, 2012г.
10.Методические рекомендации по организации работы среди учащихся школ
по правилам дорожного движения. - Майкоп, 2012г.
11. Методические рекомендации по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма. - Вологда, 2011г.
12. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с
дошколятами и школьниками. - Новосибирск – 2012г.
13. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного
травматизма. Методические материалы. - Вологда, 2012г.
14. Романова Е.А. Занятия по правилам дорожного движения/Е.А. РомановаМ.: ТЦ Сфера, 2013-64с.
15. У светофора каникул нет/ рекомендации/. - Вологда, 2011г.
16. Учителю о правилах дорожного движения. / Рекомендации по организации
внеклассной работы с детьми по ПДД. – М., Просвещение, 2011г.
17. Финкель А.Е. Правила дорожного движения в рисунках (редакция
18

2016.)/А.Е. Фикель.- М.:Эксмо,2016.-104с.
18. Эйгель С.И. Словарь дорожных знаков. - Эксмо-Пресс, Москва,2011г.
19.Эйгель С.И. 25 уроков по ПДД. - Эксмо-Пресс, Москва, 2012г.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».