Рабочая программа МИР ИНФОРМАТИКИ ФОП НОО 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Особенностью программы курса для начальных классов является ее органичное
включение в учебную деятельность по социализации детей в окружающем их мире,
который быстро меняется, наполняясь все новыми цифровыми сервисами и ресурсами.
Программа курса рассчитана на 70 учебных часов и может быть реализована с 1 по 4 класс
по модулям содержания.
Изучение учебного курса «Мир информатики» в 1–4-х классах осуществляется в
рамках учебных предметов обязательной части учебного плана. Достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий,
достигается за счет включения тематических разделов или модулей в программы
следующих учебных предметов:
– «Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных источников
информации, в том числе сети Интернет);
– «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий);
–

«Изобразительное

искусство»

–

модуль

«Азбука

цифровой

графики»

(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture Manager и
PowerPoint, виртуальные путешествия);
– «Технология» – модуль «Информационно-коммуникативные технологии»
(обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий).
Курс курса «Мир информатики» в начальной школе имеет интегративный,
межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в
части формирования ИКТ- компетентности и универсальных учебных действий.
Программа курса курса «Мир информатики» ориентирована на включение в
контекст обучения и воспитания новых видов информационных угроз и средств
противодействия им. Программа разработана с учетом особенностей первой ступени
общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего
школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях
развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии,
внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего
образования, поэтому важнейшая цель начального образования - сформировать у учащихся

комплекс универсальных учебных действий (далее - УУД), обеспечивающих способность
к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться. В соответствии с ФГОС
НОО целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных
результатов трех групп: личностных, метапредметных и предметных. Программа по
информатике нацелена на достижение результатов всех этих трех групп. При этом в силу
специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов,
касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения
информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих
требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися
информационной и коммуникационной компетентности (далее - ИКТ-компетентности).
Многие

составляющие

ИКТ-компетентности

входят

и

в

структуру

комплекса

универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных результатов
образования в курсе информатики входит в структуру метапредметных, то есть становится
непосредственной целью обучения и отражается в содержании изучаемого материала и
имеет пропедевтический характер.
Место учебного курса «Ми информатики» в учебном плане
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Информатика», —101 ч (по 1
часу в неделю в каждом классе): 1 класс — 33 ч, 2 класс — 34 ч, 3 класс — 34 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
«МИР ИНФОРМАТИКИ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
I.

Личностные результаты освоения программы по информатике на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии

с

традиционными

российскими

социокультурными

и

духовно-

нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения информатики на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
уважение и ценностное отношение к своей Родине – России;
ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуальноличностные позиции и социально значимые личностные качества;
духовно-нравственное развитие обучающихся;
мотивация к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию
в социально значимой деятельности;

позитивный опыт участия в творческой деятельности; интерес к произведениям
искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма,
уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и
других народов.
Патриотическое воспитание осуществляется через освоение обучающимися
содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном,
декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает
патриотизм в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности
конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.
Гражданское

воспитание

осуществляется

через

развитие

чувства

личной

причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение
обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет
способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты их эстетических
идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм
художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека,
становлению чувства личной ответственности.
Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития
обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовнонравственный поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего
мира обучающегося и развитие его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия
искусством помогают обучающемуся обрести социально значимые знания. Развитие
творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и
члена общества.
Эстетическое воспитание – важнейший компонент и условие развития социально
значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и
безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию
ценностных ориентаций, обучающихся в отношении к окружающим людям, в стремлении
к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному
наследию.
Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально
окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития
навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественнотворческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при
выполнении заданий культурно-исторической направленности.

Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического
наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических
чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.
Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой
работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального,
практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство,
творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения
сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу –
обязательные требования к определённым заданиям по программе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
В результате изучения курса «Мир информатики» на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные
учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Пространственные представления и сенсорные способности:
характеризовать форму предмета, конструкции;
выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;
сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям;
находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и
предметов;
сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;
анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов
между собой;
обобщать форму составной конструкции;
выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении
(визуальном образе) на установленных основаниях;
передавать обобщённый образ реальности при построении плоской композиции;
соотносить тональные отношения (тёмное – светлое) в пространственных и
плоскостных объектах;
выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в
пространственной среде и плоскостном изображении.
У

обучающегося

будут

сформированы

следующие

базовые

логические

и

исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения
выразительных свойств различных художественных материалов;
проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного
выполнения заданий; проявлять исследовательские и аналитические действия на основе
определённых учебных установок;
использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и
состояния природы, предметного мира человека, городской среды;
анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и
предметно-пространственную среду жизни человека;
формулировать выводы, соответствующие аналитическим и другим учебным
установкам по результатам проведённого наблюдения;
использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и
декоративных композиций;
классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве
инструмента анализа содержания произведений;
ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией
как часть познавательных универсальных учебных действий:
использовать электронные образовательные ресурсы;
уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;
выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета,
цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;
анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию,
представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;
самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и
представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;
осуществлять

виртуальные

путешествия

по

архитектурным

памятникам,

в

отечественные художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на
основе установок и квестов, предложенных учителем;
соблюдать правила информационной безопасности при работе в Интернете.
Овладение универсальными коммуникативными действиями
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
понимать искусство в качестве особого языка общения – межличностного (автор –
зритель), между поколениями, между народами;

вести диалог и участвовать в обсуждении, проявляя уважительное отношение к
противоположным мнениям, сопоставлять свои суждения с суждениями участников
общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании
обсуждаемого явления;
находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта
интересов в процессе совместной художественной деятельности;
демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или
исследовательского опыта;
анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их
содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;
признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать,
понимать намерения и переживания свои и других людей;
взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель
совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять
поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего
результата.
Овладение универсальными регулятивными действиями
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем;
соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;
уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок
в окружающем пространстве и проявляя бережное отношение к используемым материалам;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата.
Овладение базовыми логическими действиями обеспечивает формирование у
обучающихся умений:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять

существенный

признак

для

классификации,

классифицировать

предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
устанавливать

причинно-следственные

связи

в

ситуациях,

поддающихся

непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
Овладение

базовыми

исследовательскими

действиями

обеспечивает

формирование у обучающихся умений:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных учителем вопросов;
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией как одно из познавательных универсальных учебных
действий обеспечивает сформированность у обучающихся умений:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа ее проверки;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом),
оценивать объективность информации и возможности ее использования для решения
конкретных учебных задач;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей)

несовершеннолетних

обучающихся)

правила

информационной

безопасности при поиске в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее Интернет);
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение

универсальными

учебными

коммуникативными

действиями

предполагает формирование и оценку у обучающихся таких групп умений, как общение и
совместная деятельность.
Общение как одно из коммуникативных универсальных учебных действий
обеспечивает сформированность у обучающихся умений:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями
и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
подготавливать небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Совместная деятельность как одно из коммуникативных универсальных
учебных действий обеспечивает сформированность у обучающихся умений:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с использованием предложенных
образцов.
Овладение регулятивными универсальными учебными действиями согласно
ФГОС

НОО

предполагает

формирование

и

оценку

у

обучающихся

умений

самоорганизации (планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата, выстраивать последовательность выбранных действий) и самоконтроля
(устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности, корректировать свои
учебные действия для преодоления ошибок).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 класс
•

соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими

элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения
в Интернете;
•

называть основные компоненты персональных компьютеров, понимать назначение

основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки
информации;
•

запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;

•

работать с доступной информацией, работать в программе Paint;

•

создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты

графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;
•

решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел,

осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
•

использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных

технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих
и проектных заданий;
•

искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по

изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для
личности и общества распространения вредоносной информации;
•

выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала

на основе полученных знаний и умений.
2 класс
•

соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими

элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения
в Интернете;
•

запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;

•

работать с доступной информацией, работать в программе Microsoft Word;

•

называть основные компоненты персональных компьютеров, понимать назначение

основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки
информации;
•

создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы;

•

называть несколько видов информационных технологий и соответствующих

способов передачи информации (из реального окружения обучающихся);
•

решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел,

осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
•

форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов;

использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных
символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;
•

работать с файловой системой персонального компьютера с использованием

графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять
файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
•

искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по

изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для
личности и общества распространения вредоносной информации;
•

использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных

технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих
и проектных заданий;
3 класс
•

соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими

элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения
в Интернете;
•

запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;

•

создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами

анимации;
•

работать с доступной информацией, работать в программе Microsoft Power Point;

•

создавать,

небольшие

тексты,

презентации

и

печатные

публикации

с

использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта,
размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
•

решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел,

осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
•

использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных

технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих
и проектных заданий;

•

работать с файловой системой персонального компьютера с использованием

графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять
файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
•

искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по

изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для
личности и общества распространения вредоносной информации;
СОДЕРЖАНИЕ
1 класс
Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Наш компьютер – верный друг.
Знакомство с техникой безопасности при работе на компьютере. Устройства компьютера.
Мышь. Указатели и стрелка. Щелчок, двойной щелчок. Освоение приемов работы с
мышью. Клавиатура. Курсор. Клавиши управления курсором. Понятия вверх, вниз, вправо,
влево. Сопоставление роли и назначения компьютерного и реального рабочего стола.
Открытие и закрытие программы Paint с рабочего стола при помощи правой клавиши
мыши.
Компьютерные средства изображения. Графический редактор Paint. Панели задач,
инструментов, палитры инструментов. Знакомство с вкладкой «Вид» в графическом
редакторе Paint. Виды линий (в программе Paint или другом графическом редакторе).
Беспредметная композиция на чередование пятен, линий, геометрических форм. Работа с
геометрическими фигурами. Создание беспредметных декоративных композиций в Paint.
Трансформация и копирование геометрических фигур в программе Paint. Освоение
инструментов традиционного рисования (карандаш, кисточка, ластик, заливка и другие) в
программе Paint на основе простых сюжетов. Освоение инструментов традиционного
рисования в программе Paint на основе темы «Тёплый и холодный цвета» (например,
«Горящий костёр в синей ночи», «Перо жар-птицы»).
Построение в графическом редакторе различных по эмоциональному восприятию
ритмов расположения пятен на плоскости: покой (статика), разные направления и ритмы
движения (например, разбежались, догоняют, улетают). Вместо пятен (геометрических
фигур) могут быть простые силуэты машинок, птичек, облаков. В графическом редакторе
создание рисунка элемента орнамента (паттерна), его копирование, многократное
повторение, в том числе с поворотами вокруг оси рисунка, и создание орнамента, в основе
которого раппорт. Вариативное создание орнаментов на основе одного и того же элемента.
Создание фоновой заливки и Рамки. Создание сюжетной композиции «Дружеский шарж».

Детализация портрета и заднего плана. Изображение и изучение мимики лица в программе
Paint (или другом графическом редакторе). Изображение и освоение в программе Paint
правил линейной и воздушной перспективы: изображение линии горизонта и точки схода,
перспективных сокращений, цветовых и тональных изменений. Создание декоративной
композиции «Космические просторы». Создание декоративной композиции «Портрет
гнома, эльфа, сказочного существа».
Совмещение с помощью графического редактора векторного изображения,
фотографии и шрифта для создания плаката или поздравительной открытки.
Моделирование в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических
фигур конструкции традиционного крестьянского деревянного дома (избы) и различных
вариантов его устройства, конструкций храмовых зданий разных культур: каменный
православный собор, готический или романский собор, пагода, мечеть. Моделирование
конструкции разных видов традиционных жилищ разных народов (например, юрта,
каркасный дом, в том числе с учётом местных традиций). Построение в графическом
редакторе с помощью геометрических фигур или на линейной основе пропорций фигуры
человека, изображение различных фаз движения. Создание анимации схематического
движения человека (при соответствующих технических условиях). Организация выставки
работ учащихся.
2 класс
Знакомство с техникой безопасности при работе на компьютере. Правила
пользования ПК для сохранения здоровья.
Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в
быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и другие.
Современный информационный мир. Назначение основных устройств компьютера для
ввода, вывода и обработки информации.
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации,
получаемой человеком.
Знакомство и работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим. Создание и
сохранение текстового документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление
ошибок. Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.
Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов, выделение текста цветом.
Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал. Применение
нумерации страниц. Изменение формата нумерации. Вставка специальных символов, даты
и времени. Проверка орфографии и грамматики. Исправление ошибок в тексте.

Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение размера
страницы. Выравнивание текста по вертикали, установка полей, параметры печати.
Форматирование разделов, создание и изменение нумерации страниц. Деловые документы.
Создание справки, заявления.
Используем элементы рисования: тени, объем, вставка картинок, рисунков, объект
WordArt, надпись. Работа с колонками: оформление газетных колонок. Работа с таблицами:
создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста.
Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение
ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек. Форматирование таблиц:
добавление границ и заливки. Эффективная работа с Word: создание и переопределение
стиля.
Поиск информации. Интернет как источник информации. Работа с доступной
информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD).
Виртуальные путешествия в главные художественные музеи и музеи местные (по
выбору учителя). Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях. Создание Поздравительной открытки «С днем рождения», «С Новым годом», «8
марта – праздник весны». Создание проекта: Школьная стенгазета (в формате колонок)
«День защитника Отечества», «Расписание уроков».
3 класс
Техника безопасности в компьютерном классе, гигиена.
Знакомство с MS Power Point. Основные этапы создания презентации. Начало работы
в Power Point. Этапы создания презентации в Power Point. Мастер автосодержания,
шаблоны оформления. Работа над слайдами: перемещение, удаление и добавление.
Создание компьютерной презентации в программе PowerPoint на заданные темы:
архитектура, декоративное и

изобразительное искусство

выбранной

эпохи или

этнокультурных традиций народов России. Демонстрация учителем готовых материалов на
информационных носителях Виртуальные тематические путешествия по художественным
музеям мира.
Подготовка изображений для презентации: Фотографирование мелких деталей
природы, выражение ярких зрительных впечатлений. Художественная фотография.
Расположение объекта в кадре. Масштаб. Доминанта. Обсуждение в условиях урока
ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме. Работа с доступной
информацией в Интернете и на цифровых носителях информации. Электронные и
медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной преобразующей

деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной
информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из
ресурса компьютера в оформлении изделий и другие.
Работа с вкладкой "Вставка": Вставка надписи. Ввод и редактирование текста.
Вставка объекта WordArt, геометрических фигур, вставка и редактирование изображений
из коллекции, вставка собственного изображения. вставка информации на слайды, вставка
диаграммы и таблицы. Вставка звука: вставка одного файла на всю презентацию, вставка
нескольких файлов на разные фрагменты презентации, настройка звука по времени на
каждый слайд. Вставка видео.
Работа с вкладкой "Переходы". Применение различных переходов к слайдам.
Назначение параметров эффектов.
Работа с вкладкой "Анимация". Назначение параметров анимации к выбранным
объектам. Изменение порядка анимации и времени показа слайда.
Сохранение презентации. Демонстрация презентации. Расширенные возможности
Power Point: создание образца слайда и собственного фона. Создание проекта «Карусель
идей».

III. ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
1

2

Тема урока
Персональный компьютер (ПК) и его
назначение. Наш компьютер – верный друг.
Знакомство с техникой безопасности при
работе на компьютере.
Устройства компьютера. Мышь. Указатели
и стрелка. Щелчок, двойной щелчок.
Освоение приемов работы с мышью.

3

Устройства компьютера. Клавиатура.
Курсор. Клавиши управления курсором.
Понятия вверх, вниз, вправо, влево.

4

Сопоставление роли и назначения
компьютерного и реального рабочего стола.
Открытие и закрытие программы Paint с
рабочего стола при помощи правой клавиши
мыши.
Компьютерные средства изображения.
Знакомство с Графическим редактором
Paint.
Графический редактор Paint. Панель задач и
инструментов.

5

6

7

Графический редактор Paint. Палитры
инструментов.

8

Знакомство со вкладкой «Вид» в
графическом редакторе Paint.

Предметные умения
соблюдать правила гигиены и безопасности при
работе с компьютером и другими элементами
цифрового окружения; иметь представление о
правилах безопасного поведения в Интернете;
называть основные компоненты персональных
компьютеров, понимать назначение основных
устройств персонального компьютера для ввода,
вывода и обработки информации;
называть основные компоненты персональных
компьютеров, понимать назначение основных
устройств персонального компьютера для ввода,
вывода и обработки информации;
запускать прикладные программы (приложения)
и завершать их работу;

работать с доступной информацией, работать в
программе Paint;
создавать и редактировать растровые
изображения; использовать инструменты
графического редактора для выполнения
операций с фрагментами изображения;
создавать и редактировать растровые
изображения; использовать инструменты
графического редактора для выполнения
операций с фрагментами изображения;
создавать и редактировать растровые
изображения; использовать инструменты
графического редактора для выполнения
операций с фрагментами изображения;

Вид контроля

Ссылки

9

Виды линий (в программе Paint или другом
графическом редакторе). Беспредметная
композиция на чередование пятен, линий,
геометрических форм.

10

Работа с геометрическими фигурами.
Создание беспредметных декоративных
композиций в Paint.
Трансформация и копирование
геометрических фигур в программе Paint.

11

12

Освоение инструментов традиционного
рисования (карандаш, кисточка, ластик,
заливка и другие) в программе Paint на
основе простых сюжетов.

13

Освоение инструментов традиционного
рисования в программе Paint на основе темы
«Тёплый и холодный цвета». Создание
сюжетной композиции «Горящий костер в
синей ночи»
Освоение инструментов традиционного
рисования в программе Paint на основе темы
«Тёплый и холодный цвета». Создание
сюжетной композиции «Перо жар-птицы»

14

15

Создание беспредметных декоративных
композиций в Paint. Изображение и
изучение мимики лица в программе Paint
(или другом графическом редакторе).

16

Создание беспредметных декоративных
композиций в Paint. Создание сюжетной
композиции «Дружеский шарж».

решать творческие задачи, мысленно создавать
и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
выполнять проектные задания в соответствии с
содержанием изученного материала на основе
полученных знаний и умений;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой
информации при выполнении обучающих,
творческих и проектных заданий;
решать творческие задачи, мысленно создавать
и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой
информации при выполнении обучающих,
творческих и проектных заданий;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой
информации при выполнении обучающих,
творческих и проектных заданий;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой
информации при выполнении обучающих,
творческих и проектных заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с
содержанием изученного материала на основе
полученных знаний и умений;

17

Создание беспредметных декоративных
композиций в Paint. Создание сюжетной
композиции «Дружеский шарж».
Детализация портрета и заднего плана.

18

Построение в графическом редакторе
различных по эмоциональному восприятию
ритмов расположения пятен на плоскости:
покой (статика)
Построение в графическом редакторе
различных по эмоциональному восприятию
ритмов расположения пятен на плоскости:
разные направления и ритмы движения
(например, разбежались, догоняют,
улетают).
Построение в графическом редакторе
различных по эмоциональному восприятию
ритмов расположения простых силуэтов
машинок, птичек, облаков на плоскости.

19

20

21

22

В графическом редакторе создание рисунка
элемента орнамента (паттерна), его
копирование, многократное повторение, в
том числе с поворотами вокруг оси рисунка,
и создание орнамента, в основе которого
раппорт.
Вариативное создание орнаментов на
основе одного и того же элемента.

23

Создание декоративных композиций с
помощью Paint. Создание фоновой заливки
и Рамки.

24

Изображение и освоение в программе Paint
правил линейной и воздушной перспективы:

решать творческие задачи, мысленно создавать
и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
выполнять проектные задания в соответствии с
содержанием изученного материала на основе
полученных знаний и умений;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой
информации при выполнении обучающих,
творческих и проектных заданий;
решать творческие задачи, мысленно создавать
и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой
информации при выполнении обучающих,
творческих и проектных заданий;
решать творческие задачи, мысленно создавать
и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
создавать и редактировать растровые
изображения; использовать инструменты
графического редактора для выполнения
операций с фрагментами изображения;
создавать и редактировать растровые
изображения; использовать инструменты

25

26

27

28

29

30

31

изображение линии горизонта и точки
схода,
Изображение и освоение в программе Paint
правил линейной и воздушной перспективы:
изображение перспективных сокращений,
цветовых и тональных изменений.
Совмещение с помощью графического
редактора векторного изображения,
фотографии и шрифта для создания плаката
или поздравительной открытки.
Моделирование в графическом редакторе с
помощью инструментов геометрических
фигур конструкции традиционного
крестьянского деревянного дома (избы) и
различных вариантов его устройства.
Моделирование конструкции разных видов
традиционных жилищ разных народов
(например, юрта, каркасный дом, в том
числе с учётом местных традиций).
Моделирование в графическом редакторе с
помощью инструментов геометрических
фигур конструкций храмовых зданий
разных культур: каменный православный
собор, готический или романский собор,
пагода, мечеть.
Построение в графическом редакторе с
помощью геометрических фигур или на
линейной основе пропорций фигуры
человека, изображение различных фаз
движения.
Создание анимации схематического
движения человека (при соответствующих
технических условиях).

графического редактора для выполнения
операций с фрагментами изображения;
создавать и редактировать растровые
изображения; использовать инструменты
графического редактора для выполнения
операций с фрагментами изображения;
решать творческие задачи, мысленно создавать
и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
выполнять проектные задания в соответствии с
содержанием изученного материала на основе
полученных знаний и умений;
выполнять проектные задания в соответствии с
содержанием изученного материала на основе
полученных знаний и умений;
решать творческие задачи, мысленно создавать
и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
создавать и редактировать растровые
изображения; использовать инструменты
графического редактора для выполнения
операций с фрагментами изображения;
создавать и редактировать растровые
изображения; использовать инструменты
графического редактора для выполнения
операций с фрагментами изображения;

32

Создание декоративной композиции
«Портрет гнома, эльфа, сказочного
существа». Создание фоновой заливки.

выполнять проектные задания в соответствии с
содержанием изученного материала на основе
полученных знаний и умений.

33

Создание декоративной композиции
«Портрет гнома, эльфа, сказочного
существа». Детализация портрета и заднего
плана.

использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой
информации при выполнении обучающих,
творческих и проектных заданий;

34

Организация выставки работ учащихся.

выполнять проектные задания в соответствии с
содержанием изученного материала на основе
полученных знаний и умений.
2 класс

№
1

2

3

4

5

Тема урока
Знакомство с техникой безопасности при
работе на компьютере. Правила
пользования ПК для сохранения
здоровья.
Информационные технологии.
Источники информации, используемые
человеком в быту: телевидение, радио,
печатные издания, персональный
компьютер и другие.
Современный информационный мир.
Назначение основных устройств
компьютера для ввода, вывода и
обработки информации
Информационная среда, основные
источники (органы восприятия)
информации, получаемой человеком.
Знакомство с текстовым редактором
Microsoft Word.

Предметные умения
соблюдать правила гигиены и безопасности при
работе с компьютером и другими элементами
цифрового окружения; иметь представление о
правилах безопасного поведения в Интернете;
запускать прикладные программы (приложения) и
завершать их работу; работать с доступной
информацией, работать в программе Microsoft
Word;
называть основные компоненты персональных
компьютеров, понимать назначение основных
устройств персонального компьютера для ввода,
вывода и обработки информации;
называть несколько видов информационных
технологий и соответствующих способов передачи
информации (из реального окружения
обучающихся);
работать с доступной информацией, работать в
программе Microsoft Word; создавать и

Вид контроля

Ссылки

6

7

Создание и сохранение текстового
документа. Ввод текста, перемещение
курсора.
Создание и сохранение текстового
документа. Ввод текста, перемещение
курсора, исправление ошибок.

8

Редактирование текста: выделение
текста, копирование и перемещение
текста.

9

Оформление текста: применение
шрифтов и их атрибутов, выделение
текста цветом

10

Выравнивание текста, использование
отступа, межстрочный интервал.

11

Применение нумерации страниц.
Изменение формата нумерации.
Вставка специальных символов, даты и
времени.
Проверка орфографии и грамматики.
Исправление ошибок в тексте.

12
13

14

Использование режима предварительного
просмотра, разрыв страницы, изменение
размера страницы.

редактировать текстовые документы, содержащие
списки, таблицы;
создавать и редактировать текстовые документы,
содержащие списки, таблицы;
работать с доступной информацией, работать в
программе Microsoft Word; создавать и
редактировать текстовые документы, содержащие
списки, таблицы;
работать с доступной информацией, работать в
программе Microsoft Word; создавать и
редактировать текстовые документы, содержащие
списки, таблицы;
форматировать и сохранять текстовые документы;
знать правила набора текстов; использовать
автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов
и абзацев; иллюстрировать документы с помощью
изображений;
решать творческие задачи, мысленно создавать и
разрабатывать проектный замысел, осуществлять
выбор средств и способов его практического
воплощения, аргументированно представлять
продукт проектной деятельности;
работать с доступной информацией, работать в
программе Microsoft Word
работать с доступной информацией, работать в
программе Microsoft Word
форматировать и сохранять текстовые документы;
знать правила набора текстов; использовать
автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов
и абзацев; иллюстрировать документы с помощью
изображений;
решать творческие задачи, мысленно создавать и
разрабатывать проектный замысел, осуществлять
выбор средств и способов его практического

15

Выравнивание текста по вертикали,
установка полей, параметры печати.

16

Форматирование разделов, создание и
изменение нумерации страниц.

17

Деловые документы. Создание справки,
заявления.

18

Используем элементы рисования:
автофигуры, заливка. линии, стрелки.

19

Используем элементы рисования: тени,
объем.

20

Используем элементы рисования: вставка
картинок, рисунков.

воплощения, аргументированно представлять
продукт проектной деятельности;
решать творческие задачи, мысленно создавать и
разрабатывать проектный замысел, осуществлять
выбор средств и способов его практического
воплощения, аргументированно представлять
продукт проектной деятельности;
форматировать и сохранять текстовые документы;
знать правила набора текстов; использовать
автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов
и абзацев; иллюстрировать документы с помощью
изображений;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных технологий
для поиска необходимой информации при
выполнении обучающих, творческих и проектных
заданий;
форматировать и сохранять текстовые документы;
знать правила набора текстов; использовать
автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов
и абзацев; иллюстрировать документы с помощью
изображений;
форматировать и сохранять текстовые документы;
знать правила набора текстов; использовать
автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов
и абзацев; иллюстрировать документы с помощью
изображений;
форматировать и сохранять текстовые документы;
знать правила набора текстов; использовать
автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов
и абзацев; иллюстрировать документы с помощью
изображений;

21

Используем элементы рисования: объект
WordArt.

22

Используем элементы рисования:
Надпись.

23

Поиск информации. Интернет как
источник информации. Создание
Поздравительной открытки «С днем
рождения».

24

Работа с доступной информацией (книги,
музеи, беседы (мастер-классы) с
мастерами, Интернет, видео, DVD).

25

Виртуальные путешествия в главные
художественные музеи и музеи местные
(по выбору учителя).

26

Демонстрация учителем готовых
материалов на информационных
носителях. Создание Поздравительной
открытки «С Новым годом!».

27

Создание Поздравительной открытки «8
марта – праздник весны».

28

Работа с колонками: оформление
газетных колонок.

работать с доступной информацией, работать в
программе Microsoft Word; создавать и
редактировать текстовые документы, содержащие
списки, таблицы;
работать с доступной информацией, работать в
программе Microsoft Word; создавать и
редактировать текстовые документы, содержащие
списки, таблицы;
искать информацию в Интернете (в том числе, по
ключевым словам, по изображению); критически
относиться к найденной информации, осознавая
опасность для личности и общества
распространения вредоносной информации;
искать информацию в Интернете (в том числе, по
ключевым словам, по изображению); критически
относиться к найденной информации, осознавая
опасность для личности и общества
распространения вредоносной информации;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных технологий
для поиска необходимой информации при
выполнении обучающих, творческих и проектных
заданий;
работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных технологий
для поиска необходимой информации при
выполнении обучающих, творческих и проектных
заданий;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных технологий
для поиска необходимой информации при

29

Создание проекта: Школьная стенгазета
(в формате колонок) «День защитника
Отечества».

30

Работа с таблицами: создание таблиц,
ввод текста, форматирование текста,
изменение направления текста.
Изменение структуры таблицы:
добавление и удаление строк и столбцов,
изменение ширины столбцов и ячеек,
объединение и разбивка ячеек.
Форматирование таблиц: добавление
границ и заливки.
Эффективная работа с Word: создание и
переопределение стиля.

31

32
33

34

Создание проекта: «Расписание уроков».

выполнении обучающих, творческих и проектных
заданий;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных технологий
для поиска необходимой информации при
выполнении обучающих, творческих и проектных
заданий;
создавать и редактировать текстовые документы,
содержащие списки, таблицы;
создавать и редактировать текстовые документы,
содержащие списки, таблицы;
создавать и редактировать текстовые документы,
содержащие списки, таблицы;
работать с доступной информацией, работать в
программе Microsoft Word; создавать и
редактировать текстовые документы, содержащие
списки, таблицы;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных технологий
для поиска необходимой информации при
выполнении обучающих, творческих и проектных
заданий;
3 класс

№
1

Тема урока
Техника безопасности в компьютерном
классе, гигиена.

2

Знакомство с MS Power Point. Основные
этапы создания презентации. Начало
работы в Power Point.

Предметные умения
соблюдать правила гигиены и безопасности при
работе с компьютером и другими элементами
цифрового окружения; иметь представление о
правилах безопасного поведения в Интернете;
запускать прикладные программы (приложения)
и завершать их работу;

Вид контроля

Ссылки

3

Этапы создания презентации в Power

4

Этапы создания презентации в Power

5

Этапы создания презентации в Power
удаление и добавление.

6

Работа с вкладкой "Вставка". Вставка
надписи. Ввод текста. Редактирование
текста.

7

Работа с вкладкой "Вставка". Вставка
объекта WordArt.

8

Работа с вкладкой "Вставка". Вставка
геометрических фигур.

9

Работа с вкладкой "Вставка". Вставка и
редактирование изображений из
коллекции.

10

Подготовка изображений для
презентации: Фотографирование мелких
деталей природы, выражение ярких
зрительных впечатлений. Обсуждение в
условиях урока ученических фотографий,
соответствующих изучаемой теме

создавать интерактивные компьютерные
презентации, в том числе с элементами
анимации; работать с доступной информацией,
работать в программе Microsoft Power Point;
создавать интерактивные компьютерные
презентации, в том числе с элементами
анимации; работать с доступной информацией,
работать в программе Microsoft Power Point;
создавать интерактивные компьютерные
презентации, в том числе с элементами
анимации; работать с доступной информацией,
работать в программе Microsoft Power Point;
создавать, небольшие тексты, презентации и
печатные публикации с использованием
изображений на экране компьютера, оформлять
текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта,
выравнивание абзаца);
создавать, небольшие тексты, презентации и
печатные публикации с использованием
изображений на экране компьютера, оформлять
текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта,
выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией, работать в
программе Microsoft Power Point; создавать
интерактивные компьютерные презентации, в
том числе с элементами анимации;
работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
искать информацию в Интернете (в том числе,
по ключевым словам, по изображению);
критически относиться к найденной
информации, осознавая опасность для личности
и общества распространения вредоносной
информации;

11

12

13

14

Подготовка изображений для
презентации: Художественная
фотография. Расположение объекта в
кадре. Масштаб. Доминанта. Обсуждение
в условиях урока ученических
фотографий, соответствующих изучаемой
теме
Подготовка изображений для
презентации. Работа с доступной
информацией в Интернете и на цифровых
носителях информации.
Подготовка изображений для
презентации. Электронные и медиа
ресурсы в художественноконструкторской, проектной, предметной
преобразующей деятельности.
Подготовка изображений для
презентации. Поиск дополнительной
информации по тематике творческих и
проектных работ.

15

Подготовка изображений для
презентации. Использование рисунков из
ресурса компьютера в оформлении
изделий и другие.

16

Работа с вкладкой "Вставка". Вставка
собственного изображения. Работа с
готовыми цифровыми материалами.

17

Работа с вкладкой "Вставка". Вставка
информации на слайды.

работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
искать информацию в Интернете (в том числе,
по ключевым словам, по изображению);
критически относиться к найденной
информации, осознавая опасность для личности
и общества распространения вредоносной
информации;
работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
искать информацию в Интернете (в том числе,
по ключевым словам, по изображению);
критически относиться к найденной
информации, осознавая опасность для личности
и общества распространения вредоносной
информации;
работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,

18

Работа с вкладкой "Вставка" Вставка
диаграммы.

19

Работа с вкладкой "Вставка" Вставка
таблицы.

20

Работа с вкладкой "Переходы".
Применение различных переходов к
слайдам.
Работа с вкладкой "Переходы".
Применение различных переходов к
слайдам. Назначение параметров
эффектов.
Работа с вкладкой "Анимация".
Назначение параметров анимации к
выбранным объектам.
Работа с вкладкой "Анимация".
Назначение параметров анимации к
выбранным объектам. Изменение порядка
анимации.
Работа с вкладкой "Анимация".
Изменение времени показа слайда.

21

22

23

24

25

Сохранение презентации. Демонстрация
презентации.

26

Расширенные возможности Power Point:
создание образца слайда.

переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
создавать интерактивные компьютерные
презентации, в том числе с элементами
анимации;
создавать интерактивные компьютерные
презентации, в том числе с элементами
анимации;
создавать интерактивные компьютерные
презентации, в том числе с элементами
анимации;
создавать интерактивные компьютерные
презентации, в том числе с элементами
анимации;
создавать интерактивные компьютерные
презентации, в том числе с элементами
анимации;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой
информации при выполнении обучающих,
творческих и проектных заданий;
создавать, небольшие тексты, презентации и
печатные публикации с использованием
изображений на экране компьютера, оформлять

27

Расширенные возможности Power Point:
создание собственного фона

28

Работа с вкладкой "Вставка". Вставка
звука: вставка одного файла на всю
презентацию.

29

Работа с вкладкой "Вставка". Вставка
звука: настройка звука по времени на
каждый слайд.

30

Работа с вкладкой "Вставка". Вставка
звука: вставка нескольких файлов на
разные фрагменты презентации.

31

Работа с вкладкой "Вставка". Вставка
видео.

32

Создание компьютерной презентации в
программе PowerPoint на заданные темы:
архитектура, декоративное и
изобразительное искусство выбранной
эпохи или этнокультурных традиций
народов России.
Демонстрация учителем готовых
материалов на информационных
носителях Виртуальные тематические

33

текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта,
выравнивание абзаца);
создавать, небольшие тексты, презентации и
печатные публикации с использованием
изображений на экране компьютера, оформлять
текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта,
выравнивание абзаца);
работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
решать творческие задачи, мысленно создавать
и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
решать творческие задачи, мысленно создавать
и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его

34

путешествия по художественным музеям
мира.

практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;

Создание Проекта «Карусель идей»

использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой
информации при выполнении обучающих,
творческих и проектных заданий;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».