Положение о внутренней системе оценки качества образования школы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
(МАОУ СОШ № 16)

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 16
протокол от 29.08.2023 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 16
О.В. Кнор
Приказ № 237-д
от 31.08.2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом МАОУ СОШ № 16
(протокол от 30.08.2023 г. № 1)

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 311E919677FB891BAC672F354CE3E668
Владелец: Кнор Ольга Владимировна
Действителен: с 27.09.2022 до 21.12.2023

Положение принято с учетом мнения родительского комитета (Протокол № 1 от 30.08.2023 г.) и
совета обучающихся (Протокол № 1 от 31.08.2023 г.)

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования в
муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школе № 16
ГО Карпинск

1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) в
Муниципальном
автономном
общеобразовательном
учреждении
средней
общеобразовательной школе № 16 (далее – Школа) определяет направления внутренней
оценки качества образования и состав контрольно-оценочных процедур, регламентирует
порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур, закрепляет критерии
и формы оценки по различным направлениям.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другим законодательством в сфере
образования, в том числе федеральными образовательными программами (далее – ФОП),
а также локальными нормативными актами Школы.
1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие критерии
оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденных приказом Минпросвещения от 13.03.2019
№ 114.
1.4. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее —
Положение) в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе № 16 (далее — МАОУ СОШ № 16):
- определяет цели, задачи, структуру, функции внутренней оценки качества образования;
- определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольнооценочных процедур;
- регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
- закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и функционал
субъектов внутренней оценки качества образования;
- обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества образования;
- учитывает
федеральные
тенденции разв ити я си ст емы оц ен ки качеств а
образования и параметры, используемые в процессе федерального государственного
контроля качества образования.
1.5. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям
обучающихся, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы;
 внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это
система мероприятий, организуемых Школой и необходимых для осуществления
контроля состояния качества образовательной деятельности посредством
получения своевременной, полной и объективной информации о качестве
образовательного процесса, который реализуется в Школе, и результатах освоения
программ обучающимися;
 документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности Школы;
 мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за
управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого
объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается


оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию
анализа показателей наблюдения;
 оценка/оценочная/контрольно-оценочная
процедура
–
совокупность
мероприятий,
направленных
на
установление
степени
соответствия
фактических показателей планируемым или заданным, в том числе в рамках
образовательной программы;
 ГИА – государственная итоговая аттестация;
 ООП – основная образовательная программа.
 ЕГЭ – единый государственный экзамен;
 ОГЭ – основной государственный экзамен;
 ДКР – диагностическая контрольная работа;
 ВПР – всероссийская проверочная работа;
 КИМ – контрольно-измерительные материалы;
 УУД – универсальные учебные действия.
1.6. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качестваобразования
в МАОУ СОШ № 16 и включает в себя:






субъекты контрольно-оценочной деятельности;
контрольно-оценочные процедуры;
контрольно-измерительные материалы;
аналитические документы для внутреннего потребления;
информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных

источниках.
1.7. ВСОКО опирается на федеральные тенденции развития общероссийской системы
ОКО и обеспечивает:
 объективность оценки;
 сбалансированность системы оценки;
 нацеленность системы на оценку ключевых
подготовкиобучающихся.
1.8. Под ключевыми характеристиками
понимается:

качества

характеристик

подготовки

качества

обучающихся

 соответствие уровня подготовки обучающихся ФГОС;
 функциональная грамотность обучающихся.
1.9. ВСОКО обеспечивает администрацию МАОУ СОШ № 16 качественной и
своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений,
определяет, насколько рациональны педагогические средства, реализуемые в
образовательном процессе, насколько дидактические средства (формы, методы обучения,
приемы, режим учебной работы и т.д.) адекватны заявленным целям и возрастным
особенностям обучающихся.
1.10. Обобщение, анализ и распространение полученной информации проводится
руководителем МАОУ СОШ № 16 и его заместителями.
1.11. Положение о ВСОКО утверждается в соответствии с порядком принятия локальных
нормативных актов, определенным уставом МАОУ СОШ № 16.

2. Организация ВСОКО
2.1. В рамках ВСОКО оценивается:
качество образовательных программ;
качество условий реализации образовательных программ, в том числе
инфраструктура Школы и ее доступность для детей с ОВЗ и инвалидностью;
 качество образовательных результатов обучающихся;
 удовлетворенность потребителей качеством образования.



2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, оцениваются посредством следующих
внешних и внутренних мероприятий.
Внешние мероприятия

Внутренние мероприятия

Аккредитационный мониторинг

Стартовая диагностика

Всероссийские проверочные
работы

Оценка уровня формирования функциональной
грамотности обучающихся и педагогов

ГИА

Оценка соответствия реализуемых в Школе
образовательных программ федеральным
требованиям

Региональные и муниципальные
оценочные работы

Оценка условий реализации ООП (по уровням
общего образования) федеральным требованиям

Независимая оценка качества
условий образовательной
деятельности

Мониторинг образовательных достижений
обучающихся, в том числе индивидуального
прогресса обучающегося в достижении предметных
и метапредметных результатов освоения ООП,
сформированности и развития метапредметных
образовательных результатов

Независимая оценка качества
подготовки обучающихся

Мониторинг личностного развития обучающихся,
сформированности у обучающихся личностных
УУД
Самообследование
Анализ уроков и других занятий
Контроль ведения электронного журнала
Анкетирование педагогов, обучающихся, родителей
(законных представителей) обучающихся

2.3. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно директором Школы.
2.4. Результаты внешних мероприятий используются Школой в целях, необходимых для
осуществления внутренней оценки качества образования и избежания увеличения
нагрузки на обучающихся и педагогов.
2.5. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в
годовой план работы МАОУ СОШ № 16.

3. Основные цели, задачи, функции и принципы ВСОКО
3.1. Целью ВСОКО является непрерывное, диагностико-прогностическое отслеживание
динамики качества образования в МАОУ СОШ № 16, эффективность управления
качеством образования, обеспечение условий объективности при проведении оценочных
процедур в МАОУ СОШ № 16, проведение мероприятий по формированию позитивного
отношения к объективной оценке образовательных результатов, информирование всех
участников образовательных отношений о состоянии и динамике качества образования в
МАОУ СОШ № 16.
3.2. Задачами ВСОКО являются:
- определение перечня критериев и показателей оценки качества образования;
- организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации
о состоянии и динамике показателей качества образования;
- технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о
состоянии и динамике качества образования;
- проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику
качества образования;
- своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и
факторов, вызывающих их;
- осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровнешколы;
- обеспечение условий объективности при проведении оценочных процедур;
- предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
- оформление и представление информации о состоянии и динамике качества
образования.
3.3. Функциями ВСОКО являются:
- сбор данных по МАОУ СОШ № 16 в соответствии с муниципальными
показателями и индикаторами мониторинга качества образования;
- обеспечение объективности системы оценки качества образования и функциональной
грамотности обучающихся в МАОУ СОШ № 16 (приложение 6);
- получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на
динамику качества образования;
- определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества
образования в базе данных школы;
- координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах
мониторинга качества образования, и реальных достигаемых образовательных результатов
нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
3.4. ВСОКО включает в себя две согласованные между собой системы оценок:
- внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к МАОУ СОШ № 16
службами (результаты ГИА, ВПР, мониторинговые исследования функциональной
грамотности и другие исследования международного, федерального, регионального и
муниципального уровней);
- внутреннюю оценку (самооценку), осуществляемую самой школой – участниками
образовательных отношений.
3.5. Получаемая в процессе оценки информация должна отвечать следующим
требованиям:
- отражать реальное состояние дел (объективность);
- иметь минимальные погрешности измерений;
- источники должны быть оптимальными;

- объем информации должен позволять принять обоснованное управленческое решение;
- иметь четкую систему сбора, пополнения, отчетности и хранения;
- должна быть своевременной;
- должна быть представлена в форме, позволяющей видеть реальные проблемы,
требующие решения;
- каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат.
3.6. Направления ВСОКО:
• оценка качества образовательных программ;
• оценка качества условий реализации образовательных программ;
• оценка качества образовательных результатов обучающихся;
• обеспечение объективности образовательных результатов в рамках проведения
оценочных процедур в МАОУ СОШ № 16;
• оценка удовлетворенности потребителей качеством образования, формирование у
участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке
образовательных результатов.
3.7. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки Школой отчета о
самообследовании.
3.8. Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО.
3.9. Основные мероприятия ВСОКО:
• оценка соответствия реализуемых в МАОУ СОШ № 16 образовательных программ
федеральным требованиям;
• контроль реализации рабочих программ;
• оценка условий реализации ООП федеральным требованиям;
• контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной
карты» развития условий реализации ООП;
• мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов, функциональной грамотности школьников (приложение 7);
• оценка уровня
достижения
обучающимися
планируемых
предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
• мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
• мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности личностных УУД;
• контроль реализации программы воспитания;
• оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;
• систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО;
• подготовка текста отчета о самообследовании, в том числе для размещения на
официальном сайте МАОУ СОШ № 16.
3.10. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и
сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом
руководителя МАОУ СОШ № 16 об организации и проведении контрольно-оценочной
деятельности и подготовке отчета о самообследовании.
3.11. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в
годовой план работы МАОУ СОШ № 16.

4. Оценка образовательных результатов обучающихся
4.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего
образования), разработанных на основе ФГОС и ФОП, выступают:






предметные результаты обучения;
метапредметные результаты обучения;
личностные результаты;
достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;
удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.

4.1.1. Оценка достижения метапредметных и предметных результатов освоения ООП (по
уровням общего образования) проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся по основным общеобразовательным программам МАОУ СОШ № 16.
4.1.2. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по
параметрам согласно приложению 1.
4.1.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) диагностируется в ходе неперсонифицированного мониторинга личностного
развития обучающихся и встроенного педагогического наблюдения в соответствии с
графиком, устанавливаемым директором Школы (приложение 8).
4.1.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня
оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 2.
4.1.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов оценивается
в конце каждого учебного года на основании опросов и анкетирования, которые
проводятся раз в год (приложение 5).
4.1.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты
индивидуального учета фиксируются:
 в электронном журнале успеваемости;
 в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.

4.2. К основным процедурам оценки качества ВСОКО относятся:
4.2.1. В рамках оценки качества образовательных программ:
- экспертиза образовательных программ, реализуемых в МАОУ СОШ № 16
(установление соответствия содержания образовательных программ требованиям ФГОС
НОО, ООО, СОО);
- контроль реализации образовательных программ (установление соответствия
выполнения учебных планов, рабочих программ учебных предметов требованиям ФГОС
НОО, ООО, СОО);
- мониторинг качества проведения уроков и индивидуальной работы с обучающимся с
разными образовательными потребностями (приложение 3).

4.2.2. В рамках оценки качества условий реализации образовательных программ:
- мониторинг кадрового обеспечения реализации ООП (укомплектованность кадрами,
уровень квалификации, непрерывность профессионального
развития, анализ
методической работы);
- анализ учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения реализации
ООП (пополнение библиотечного фонда, обеспеченность бесплатными учебниками,
мультимедийным компьютерным оборудованием, качество использования оборудования,
наличие условий для дистанционного и электронного образования и т.д.);
- анализ психолого-педагогического обеспечения реализации ООП (диагностическая
деятельность, психологическое консультирование, просветительско- профилактическая
работа);
- анализ материально-технического обеспечения реализации ООП (реализация плана
финансово-хозяйственной деятельности, оснащение образовательного процесса
техническими средствами, лабораторным оборудованием, школьной мебелью, пособиями
и т.д.);
- анализ финансово-экономического обеспечения ООП (анализ расходов и доходов
образовательной деятельности, анализ выполнения муниципального задания; реализация
плана финансово-хозяйственной деятельности; организация платных образовательных
услуг);
- контроль состояния условий получения общего образования лицам с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами;
- контроль состояния санитарно-гигиенических условий, медицинского сопровождения и
обеспечения обучающихся качественным питанием;
- психологический климат в образовательном учреждении.
4.2.3. В рамках оценки качества образовательных результатов обучающихся:
- предметно-обобщающий контроль (административные контрольные работы);
- промежуточная аттестация;
- накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);
- анализ результатов внешних независимых диагностик (муниципальных, региональных
процедур по оценке качества подготовки обучающихся, международных сравнительных
исследований качества образования в составе общероссийской выборки, национальных
исследований качества образования в составе общероссийской выборки, всероссийских
проверочных работ, исследования уровня функциональной грамотности обучающихся);
- анализ достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой
подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по
индивидуализации обучения);
- анализ результатов участия в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
различного уровня;
- контроль посещаемости и общей успеваемости обучающихся;
- итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
- оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных, метапредметных
и личностных результатов освоения ООП (по уровням общего образования);
- мониторинг состояния и динамики формирования предметных, метапредметных и
личностных образовательных результатов;
- анализ результатов ГИА;
- и т.д.
4.2.4. В рамках оценки степени удовлетворенности потребителей качеством образования:

- анализ удовлетворенности потребителей условиями и качеством предоставляемых услуг
(анкетирование участников образовательных отношений: обучающиеся, родители
(законные представители) обучающихся);
- анализ результатов независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности в школе.
4.3. Неотъемлемой частью ВСОКО являются мероприятия внутришкольного контроля,
данные которого являются предметом различных мониторингов, перечень которых
определен настоящим Положением.
4.4. Перечень, периодичность и сроки проведения оценочных процедур в рамках ВСОКО
определяются Школой в соответствии с требованиями федеральной, региональной и
муниципальной систем оценки качества образования.
5. Оценка образовательной деятельности
5.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования, разработанные
согласно требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в соответствии с ФОП.
Оценка ООП проводится на этапе ее разработки или изменения (до утверждения) на
предмет соответствия содержания и структуры ООП федеральным требованиям.
5.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к
протоколу утверждения программы педагогическим советом.
5.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или
дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия
требованиям ФГОС и ФОП соответствующего уровня общего образования.
5.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе
их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по
параметрам:
 соответствие тематики программы запросу потребителей;
 наличие документов, подтверждающих этот запрос;
 соответствие
содержания
программы
заявленному

направлению
дополнительного образования;
 соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при
их наличии);
 наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимся.
5.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме анализа
занятия (приложение 3).
6. Оценка условий реализации образовательных программ
6.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на
основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим,
материально-техническим и информационно-методическим условиям и другим
требованиям федерального и регионального образования.

6.2. Оценочные таблицы разрабатываются ежегодно ответственным, назначенным
директором Школы, в том числе на основании проверочных листов, используемых при
осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования
(приложение 4).
6.3. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:




на этапе разработки ООП (стартовая оценка);
ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании;
в иные периоды, устанавливаемые директором МАОУ СОШ № 16.

6.4. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании
результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению.
Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за период
реализации ООП соответствующего уровня общего образования.
6.5. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в
организационный раздел ООП каждого уровня общего образования.
6.6. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль
состояния условий. Предметом контроля выступают:



выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
совокупное состояние условий образовательной деятельности в Школе.

6.7. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной
деятельности МАОУ СОШ № 16 включаются в отчет о самообследовании.
7. Мониторинг
7.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
личностного развития обучающихся;
достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
выполнения
«дорожной
карты»
развития
условий
реализации
образовательных программ;
 показателей отчета о самообследовании.




7.2. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в год, а его
результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.
8. Использование результатов ВСОКО
8.1. Оценка результатов ВСОКО предполагает формирование системы управленческих
решений по обеспечению требуемого уровня качества образования в МАОУ СОШ № 16.
8.2. Функционирование ВСОКО позволит:
- обеспечить участников образовательных отношений объективной информацией о
состоянии качества образования в Школе, полученной в результате оценочных
процедур, необходимой в том числе для проведения школой самообследования;
- школе выстраивать эффективную систему управленческих решений по обеспечению

требуемого уровня качества образования в МАОУ СОШ № 16 в части:
• совершенствования ВСОКО,
• оценки качества и эффективности деятельности педагогических работников МАОУ
СОШ № 16, в том числе для формирования оптимальных траекторий их
профессионального развития и профессионального воздействия на обучающихся,
• оценки качества реализуемых образовательных программ для принятия решений по
их изменению, доработке, корректировке,
• выстраивания эффективной системы формирования контингента обучающихся для
углубленного изучения отдельных учебных предметов, для освоения образовательных
программ на профильном уровне,
• оценки инфраструктуры образовательной организации на соответствие требованиям к
условиям реализации образовательных программ, в том числе для подготовки
дорожной карты совершенствования таких условий и программы развития МАОУ
СОШ № 16,
• информирования родителей (законных представителей) обучающихся о качестве
образования, результатах оценочных процедур.
8.3. Информирование заинтересованных сторон о качестве образования Школы
осуществляется через отчет о результатах проведения самообследования, который
ежегодно публикуется на официальном сайте МАОУ СОШ № 16 в сети Интернет.
9. ВСОКО и ВШК
9.1. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
9.2. Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедуры ВСОКО
включаются в годовой план работы МАОУ СОШ № 16.
9.3. Мероприятия ВШК
диагностических работ
Рособрнадзора;

обеспечивают оптимизацию графиков проверочных
в соответствии рекомендациями Минпросвещения

и
и

9.4. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления
качеством образования в МАОУ СОШ № 16.
9.5. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых
определен настоящим Положением.
10. Итоговые документы ВСОКО
10.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных
мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном
из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
10.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается
директором Школы.

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

Показатели оценки предметных образовательных результатов
№

Показатели оценки предметных образовательных
результатов

Единица измерения

1

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся

Чел./%

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому
языку

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

Балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

6

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
ОГЭ по русскому языку, в общей
численности выпускников 9-го класса

Чел./%

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
ОГЭ по математике, в общей
численности выпускников 9-го класса

Чел./%

8

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по
русскому языку, в общей численности выпускников 11-го
класса

Чел./%

9

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по
математике, в общей численности выпускников 11-го
класса

Чел./%

10

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности
выпускников 9-го класса

Чел./%

11

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности
выпускников 11-го класса

Чел./%

12

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го

Чел./%

класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9-го класса
13

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11-го класса

Чел./%

14

Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

Чел./%

15

Численность/удельный вес численности учащихся –
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:

Чел./%

– муниципального уровня;

Чел./%

– регионального уровня;

Чел./%

– федерального уровня;

Чел./%

– международного уровня

Чел./%

16

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

Чел./%

17

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения,
в общей численности учащихся

Чел./%

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального
этапов олимпиады (конкурса)
№ Критерии
п/п

Показатели

Источники информации

1

Результативность
участников при
переходе с
муниципального на
региональный этап
олимпиады

Количество участников
различных этапов, которые
показали минимум 25% от
максимального балла по
системе оценивания

Муниципальный,
региональный рейтинг по
результатам участия в
олимпиаде

2

Участие педагогов
Школы
в предметных
комиссиях

Количество учителей
участников жюри
предметных
комиссий

Приказы о составе жюри
муниципального и
регионального этапов
олимпиады

муниципального и
регионального этапов
олимпиады
3

Массовость участия в
региональном этапе
олимпиады

Общее количество
участников регионального
этапа в процентах от
общего числа обучающихся
в этих
классах.

Базы участников
регионального этапа
олимпиады

Положительное состояние
дел, если Школа занимает
более высокое положение
относительно среднего
показателя в
муниципалитете, регионе
4

Эффективность
регионального этапа
олимпиады по каждому
предмету

Количество учащихся 9–11х классов в списках
участников
заключительного этапа
олимпиады.

Базы участников
заключительного этапа
олимпиады

Положительное состояние
дел, если Школа имеет
участников
заключительного
этапа олимпиады
5

Результативность
участия в
заключительном этапе
олимпиады

Общее количество
победителей и призеров
заключительного этапа
олимпиады.

Отчеты жюри
заключительного этапа
олимпиады

Положительное состояние
дел, если Школа имеет
призеров и победителей
заключительного этапа
олимпиады
6

Реализация цели
профильной
ориентации
участников олимпиады

Количество победителей и
призеров регионального
этапа олимпиады для 11-х
классов, сдавших ЕГЭ
по предмету участия в
региональном этапе на
баллы, позволившие им
поступить в профильные
вузы, в процентах от их
общего числа.
Количество победителей и
призеров заключительного
этапа олимпиады для 11-х
классов, поступивших в
профильные вузы, в

Статистические данные по
вузам

процентах от их общего
числа.
Положительная оценка
профильного характера
олимпиады, если
выпускники выбирают
профиль образования в
соответствии с учебным
предметом, по которому
выиграли олимпиаду
Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О. педагога дополнительного
образования
Образовательное объединение
Возраст учащихся
Дата занятия
Наименование программы
Тема занятия
Оборудование
Цель посещения и контроля

Мероприятие в рамках ВСОКО

Схема анализа занятия
Этапы подготовки
и реализации
занятия

Действия педагога дополнительного
образования

Параметры
Балл
оценки

Подготовка
Педагог подготовил необходимое
оборудования и
оборудование или раздаточные материалы
организация рабочих для каждого ученика до занятия
мест обучающихся
Педагог потратил время на занятии, чтобы
подготовить необходимое
оборудование, раздаточный материал или
ничего не подготовил

5–4

Мотивация
обучающихся

5–4

Педагог задал направление работы
обучающихся, настроил их на активную

3–1

деятельность. Рассказал, каких полезных
для
жизни результатов достигнут на занятии
Не мотивировал учеников

3–1

Сообщение темы
занятия

Педагог сообщил тему занятия

5–4

Учащиеся сформулировали тему занятия
самостоятельно

3–1

Сообщение целей
занятия

Педагог сформулировал на понятном для
учащихся языке три группы
целей: образовательные, развивающие
и воспитательные. Педагог в целях учел
индивидуальные образовательные
возможности учащихся

5–4

Педагог сформулировал одну группу
целей (например, только
образовательные).
Индивидуальные возможности не учел

3–1

Актуализация
имеющихся
у обучающихся
знаний

Педагог провел актуализацию имеющихся
у школьников знаний, умений,
способов действий

5–4

Педагог пропустил этап актуализации

3–1

Подведение
промежуточных
целей
и результатов

Педагог сформулировал цели и подвел
итоги для промежуточных этапов

5–4

Педагог не сформулировал цели и
результаты промежуточных этапов,
не подвел итоги

3–1

Контроль активности Педагог проконтролировал и
учеников
поощрил активность учеников. Ученики
активны

5–4

Педагог проконтролировал
активность учеников один или два раза.
Ученики малоактивны
ИЛИ
Активность не проконтролировал.
Ученики пассивны

3–1

Педагог полностью использовал
возможность самостоятельной работы:
вовремя организовал, смотивировал
учеников, рассказал критерии оценки или
самооценки
самостоятельной работы,
прокомментировал оценку

5–4

Педагог частично использовал
возможности самостоятельной работы: ее
на занятии было
недостаточно, не прокомментировал
критерии до того, как оценил результаты.

3–1

Организация
самостоятельной
работы

ИЛИ
Самостоятельную работу не организовал
Анализ ошибок
учеников,
организация
самоанализа

Педагог корректно объяснил, как
исправить недочеты. Мотивировал
учеников провести самоанализ

5–4

Педагог некорректно прокомментировал
недочеты, раскритиковал не
выполнение задания, а личностные
качества ученика, не предложил найти и
объяснить ошибки

3–1

Оценка работы
обучающихся
на занятии

Педагог оценил работу учеников
объективно, аргументировал
по критериям. Критерии
ученики знали заранее

5–4

Оценил объективно, но не
аргументировал.
Критерии оценки ученикам неизвестны

3–1

Педагог проконтролировал уровень
внимания учеников на разных этапах
занятия, поддержал внимание

5–4

Не проконтролировал уровень внимания
ИЛИ
Использовал приемы, которые не
повышали внимание учеников

3–1

Педагог выбрал задания, которые
способствовали
усвоению/повторению главного в теме

5–4

Педагог выбрал задания, которые
частично или совсем не способствовали
усвоению/повторению главного в теме

3–1

Практические задания
соответствовали индивидуальному
уровню освоения программы учащимися,
педагог использовал
разноуровневые задания

5–4

Практические задания не соответствовали
индивидуальному уровню освоения
программы учащимися, педагог не
использовал разноуровневые задания

3–1

Актуализация
внимания
обучающихся

Отработка умений
и способов действий

Индивидуализация
обучения

Разъяснение заданий Педагог разъяснил обучающимся,
как выполнить и оформить практические
задания

5–4

Педагог не разъяснил обучающимся,
как выполнить и оформить практические
задания

3–1

Педагог выбрал задания для
обучающихся, в которых учел примерные

5–4

Оценка времени,
которое

обучающиеся тратят
на задание

Последовательность
этапов занятия

Контроль времени
на занятии

Подведение итогов
занятия

Рефлексия

Воспитание интереса
к
занятиям
кружка/секции

Взаимоотношения
педагога и учащихся

затраты времени
на его выполнение. Затраты
времени соответствовали возможностям
обучающихся
Педагог выбрал задания для
обучающихся, в которых не учел
примерные затраты
времени на его выполнение.
Затраты времени не соответствовали
возможностям
обучающихся

3–1

Педагог логично изложил материал.
Этапы занятия последовательны

5–4

Педагог допустил логические ошибки
в изложении материала. Этапы
занятия непоследовательны

3–1

Педагог рационально использовал
время занятия, не отвлекался
на посторонние разговоры
с обучающимися, контролировал
каждый этап и время занятия

5–4

Педагог нерационально использовал
время занятия

3–1

Педагог мотивировал учеников
подвести итоги занятия. Учащиеся
подвели итоги занятия в соответствии с
целями и задачами
занятия, рассказали, каких
образовательных результатов достигли

5–4

Педагог подвел итог занятия. Цели,
задачи, планируемые результаты обучения
с итогом работы не сопоставил
ИЛИ
Педагог и ученики не подвели итоги

3–1

Педагог использовал на занятии
приемы рефлексии

5–4

Педагог не провел рефлексию

3–1

Педагог воспитывал интерес
учащихся к занятиям: предлагал
нестандартные задания, мотивировал,
работал
индивидуально с учениками и др.

5–4

Интерес учащихся к занятиям не
формировал

3–1

Педагог создал на занятии благоприятную
обстановку, школьникам эмоционально
комфортно, отношения уважительные,
открытые

5–4

Эмоциональный климат
неблагоприятный (педагог авторитарен,
излишне критикует
учеников или не поддерживает
дисциплину, попустительствует учащимся
и т. д.)

3–1

Целесообразность
использования
технических
средств обучения
(ТСО)

Педагог использовал ТСО, которые
повышают качество
образовательных результатов

5–4

Педагог неоправданно использовал
ТСО (больше развлекали, чем обучали или
были
сложными для обучающихся)

3–1

Соблюдение
санитарногигиенических
требований
на занятии

Педагог соблюдал требования к
освещению, температурному и
воздушному режиму, к технике
безопасности, провел инструктаж по
технике безопасности и пр.

5–4

Педагог соблюдал требования,
инструктаж не проводил

3–1

Педагог провел физкультминутку,
содержание и форма физкультминутки
связаны с тематикой занятия, оптимально
выбрал время проведения
физкультминутки

5–4

Педагог не провел физкультминутку

3–1

Педагог спланировал занятие и выбрал
задания, которые не повысили
утомляемость
учеников

5–4

Педагог выбрал слишком сложные
задания, не провел физкультминутку и
не предотвратил повышенную
утомляемость

3–1

Педагог устранил недочеты, которые
были на предыдущих занятиях

5–4

Педагог не обратил внимания на
замечания и пожелания эксперта, который
оценивал предыдущее занятие. Ошибки
повторил.

3–1

Организация
физкультминутки на
занятиях

Наличие признаков
переутомления у
обучающихся

Учет ранее
высказанных
замечаний и
рекомендаций
педагогом (при
наличии)
Количество баллов:
Вывод: (если педагог
набрал 30 и менее
баллов, то не
подготовил занятие)

Занятие посетил
заместитель
руководителя по УВР
(подпись)

(Ф. И. О.)

(подпись)

(Ф. И. О.)

С результатами контроля
ознакомлен(а)

Приложение 4
к Положению о внутренней
системе оценки качества образования
Показатели,
характеризующие критерий оценки качества образования,
касающийся соответствия основной образовательной
программы требованиям ФГОС
(по уровням общего образования)
№
п/п
1.1.
1.2.

1.3.

1.4.

Единица измерения (значение
показателя)1
1. Образовательная деятельность
Чел.
Общая численность обучающихся, осваивающих
основную образовательную программу:
Показатель

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
- начального общего образования;
Чел.
- основного общего образования;
Чел.
- среднего общего образования
Чел.
Формы получения образования в ОО:
- очная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
- очно-заочная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
- заочная
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Реализация ООП по уровням общего образования:
- сетевая форма;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
- с применением дистанционных
образовательных технологий;
- с применением электронного обучения

2.1.
2.2.

Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
2. Соответствие содержания образования требованиям ФГОС
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС
Соответствует/не
соответствует
Соответствие структуры и содержания
Соответствует/не
учебного плана требованиям ФГОС
соответствует

Наличие индивидуальных учебных планов для
учащихся,
осваивающих ООП в очной, очно-заочной
и заочной формах
Наличие материалов, подтверждающих учет в
учебном плане образовательных потребностей и
запросов обучающихся и (или)
их родителей (законных представителей) в части,
формируемой участниками образовательных
отношений
Наличие рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам,
курсам, дисциплинам(модулям) учебного плана

Имеется/не имеется

2.6.

Соответствие содержания рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем
предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.7.

Наличие программы воспитания, планов воспитательной
работы
Наличие учебного плана внеурочной деятельности в
рамках ООП(по уровням общего образования)

Имеется/не имеется

2.3.

2.4.

2.5.

2.8.
2.9.

Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, соответствие
содержаниязаявленному направлению
2.10. Реализация в полном объеме содержания программного
материалапо направлениям внеурочной деятельности
Наличие программ работы с учащимися с низкой
2.11.
мотивацией кобучению
Наличие индивидуальных учебных планов для
2.12.
профильногообучения
2.13. Наличие плана работы с одаренными обучающимися
2.14. Соответствие учебного плана ООП требованиям
СанПиН
2.15. Организация проектной деятельности (по
уровням общегообразования)
2.16. Наличие АООП, учебных планов, рабочих программ и

Имеется/не имеется

Имеется/не имеется

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

Да/Нет
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Имеется/неимеется
Имеется/неимеется

другой документации по организации обучения детей с
ОВЗ (по уровнямобщего образования)
2.17.

3.1.

3.2.

Организация профильного обучения в ОО

Имеется/неимеется

3. Выполнение учебного плана, рабочей программы учебного предмета
Класс
Количество учебных часов
% выполнения учебного
плана в классе
План
Факт

Учебный
предмет, класс

Количество учебных часов
План
Факт

% выполнения рабочей
программы учебного
предмета

Приложение 5
к Положению о внутренней
системе оценки качества образования

Показатели оценки,
характеризующие критерий оценки качества образования,
касающийся удовлетворенности потребителей качеством
образования
№
п/п

Показатели

1.

Доля родителей
(законных представителей),
положительно
высказавшихся по вопросу качества образовательных результатов по
каждому учебному предмету, отдельно по личностным и
метапредметным результатам обучения

2.

Доля родителей (законных представителей) каждого класса,
положительно
высказавшихся
по
организации
внеурочной
деятельности (но каждому учебному предмету) и отдельно о классном
руководстве

%

3.

Доля обучающихся, родителей (законных представителей),
удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных
услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных
услуг
Доля обучающихся и родителей (законных представителей),
удовлетворенных условиями для индивидуальной работы с
обучающимися, созданными вобразовательной организации

%

Доля обучающихся и родителей (законных представителей),
удовлетворенных
системой
дополнительного
образования
образовательной организации
Доля обучающихся и родителей (законных представителей),
положительно высказавшихся о медицинском сопровождении и
горячем питании вобразовательной организации

%

7.

Доля обучающихся, родителей (законных представителей),
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением
организации, от общего числа опрошенных
получателей
образовательных услуг

%

8.

Доля обучающихся и родителей (законных представителей),
положительно высказавшихся о санитарно-гигиенических и
эстетических условиях вобразовательной организации

%

9.

Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и
педагогических работников, высказавшихся о психологическом
климате в образовательной организации
Доля участников образовательных отношений, удовлетворенных
доступностью образовательных услуг для инвалидов
Доля обучающихся, родителей (законных представителей),
положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации от общего числа опрошенных получателей
образовательных услуг

%

Доля обучающихся,
родителей (законных представителей),
удовлетворенных компетентностью работников организации, от
общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

%

4.

5.

6.

10.
11.

12.

Единица
измерени
я
%

%

%

%
%

13.

Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и
педагогических работников, положительно высказавшихся об уровне
взаимодействия с социальной сферой микрорайона и города

%

Доля обучающихся, родителей (законных представителей), которые
готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от
общего числаопрошенных получателей образовательных услуг
15. Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и
педагогических работников, положительно высказавшихся об уровне
общественно- государственного управления в образовательной
организации

%

14.

%

Приложение 6
к Положению о внутренней
системеоценки качества образования
Показатели обеспечения объективности процедур оценки качества
образования
№
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.
8.

9.

Показатель
Оценка
Наличие
приказов
об
утверждении
сроков, 3балла – по всем процедурам
ответственных, порядка, регламентов проведения 2балла – по двум процедурам
независимых оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)
1балл – по одной процедуре
0 баллов – отсутствие приказов
Наличие приказа (или иного документа) об
обеспечении объективности процедур оценки качества
образования
Наличие
системы
подготовки
общественных
наблюдателей за процедурами оценки качества
образования

1 балл – документ есть
0 баллов – документа нет

1 балл – система подготовки
есть
0 баллов – системы подготовки
нет
Наличие графика выходов общественных наблюдателей 1 балл – график есть
на наблюдение за проведением процедуры оценки с
0 баллов – графика нет
указанием сроков, образовательных организаций
Обеспечение видеонаблюдения за проведением
1 балл – видеонаблюдение есть
процедуры оценки качества образования и проверки 0 баллов – видеонаблюдения нет
работ участников
Проверка
всероссийских
проверочных
работ 1 балл – да
осуществляется
комиссией
образовательной 0 баллов – нет
организации, состоящей из педагогов, не работающих в
классе, работы которого проверяются, или
организована муниципальная проверка
Наличие информационной (аналитической) справки о 1 балл – справка есть
результатах процедур оценки качества образования
0 баллов – справки нет
Наличие
плана
мероприятий
по
повышению 1 балл – план есть
0 баллов – плана нет
объективности оценки качества образования в
образовательной организации
Наличие адресных рекомендаций для педагогов по
1 балл – рекомендации есть
повышению объективности оцениванияобучающихся 0 баллов – рекомендаций нет

Приложение 7
к Положению о
внутренней
системеоценки качества
образования

Показатели,
характеризующие критерий оценки качества образования,
касающийся образовательных (метапредметных) образовательных
результатов
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметных
Форма и метод оценки
Уровень начального
Уровень основного
Уровень среднего общего образования
образовательных
общего образования
общего образования
результатов
Метапредметные понятия и Слово
Индивид
Опрос письменный
термины
Число
Личность
Процесс
Знак
Духовное (волевое)
Явление
Признак
Душевное (психическое)
Общее
Определение
Сознание
Частное
Причина
Информация
Самосознание
Следствие
Цель
Детерминация
Закономерность
Результат
Интеграция
Тенденция
Реальный
Дифференциация
Объект
Виртуальный
Экстраполяция
Субъект
Практический
Система
Анализ
Теоретический
Синергия
Синтез
Г ипотетический
Вероятностный
Личностные УУД
Смыслообразование и
морально-этическая
ориентация в вопросах:
- саморегуляции поведения;
- взаимодействия с
окружающими;

Смыслообразование и
морально-этическая
ориентация в вопросах:
- индивидуального стиля
познавательной
деятельности;

Смыслообразование и моральноэтическая ориентация в вопросах:
- выбора жизненной стратегии,
построения карьеры;

Наблюдение и
диагностика в рамках
мониторинга
личностного
развития

- здорового образа жизни

- эффективной коммуникации;
- ответственности за
собственные поступки,
нравственного долга;
- гражданской активности;
- отношения к труду и выбору
профессии

Регулятивные УУД

в условиях информационного
общества;
- морального выбора;
- взаимоотношения полов, создания
семьи;
- готовности к активной гражданской
практике; российской идентичности;
- отношения к религии как форме
мировоззрения

Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Способность и готовность к
Освоение способов решения
самостоятельному поиску методов
проблем творческого и
решения практических задач,
поискового характера
Умение самостоятельно
планировать пути достижения применению различных методов
познания, в том числе для решения
целей; осознанно выбирать
творческих и поисковых задач
наиболее эффективные
способы решения учебных и
познавательных задач
Умение планировать,
контролировать и оценивать
свои учебные действия

Познавательные УУД

- средств и методов самоактуализации

Встроенное
педагогическое
наблюдение

Умение самостоятельно определять
Умение соотносить свои
цели деятельности и составлять планы
действия с планируемыми
деятельности; выбирать успешные
результатами;
стратегии в различных ситуациях
корректировать планы в связи
с изменяющейся ситуацией

Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать даже в
ситуациях неуспеха
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
Комплексная
Использование знаковоконтрольная работа на
символических средств, схем модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
основе текста
решения учебных и
практических задач
Активное использование
Владение языковыми средствами;
речевых средств и ИКТ
Умение осознанно
умение ясно,
использовать речевые средства логично и точно излагать свою

точку зрения, использовать
адекватные языковые средства
Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников

Работа с информацией:
использование различных
способов поиска, сбора,
обработки, анализа,
организации, передачи и
интерпретации информации в
соответствии с
коммуникативными и
познавательными
задачами
Использование ИКТФормирование и развитие
технологий в учебной
компетентности в области
деятельности
ИКТ

Оценка результатов
проекта по информатике
или технологии

Умение использовать ИКТ в решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм
информационной безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
Комплексная
контрольная работа на
Первичное освоение
основе текста
Умение определять понятия, создавать обобщения,
логических операций и
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
действий (анализ, синтез,
классификация)
для классификации, устанавливать причинно- следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы
Освоение начальных форм
Умение осознанно выбирать
познавательной и личностной наиболее эффективные
способы решения учебных и
рефлексии
познавательных задач

Владение навыками познавательной
рефлексии как осознания
совершаемых действий, границ своего
знания и незнания, новых
познавательных
задач и средств их достижения

Коммуникативные
УУД

Умение использовать речевые
средства в
соответствии с целями
коммуникации:
- участие в диалоге;
- первичный опыт
презентаций;
- создание текстов
художественного стиля;
- использование в речи не
менее трех изобразительновыразительных средств
языка

Умение использовать речевые
средства в соответствии с целями
коммуникации:
- участие в дебатах;
Умение использовать речевые - устойчивые навыки презентаций;
средства в
- владение всеми функциональными
соответствии с целями
стилями;
коммуникации:
- владение всеми основными
- участие в дискуссии;
изобразительно-выразительными
- развитие опыта презентаций; средствами языка
- создание текстов
художественного,
публицистического и научнопопулярного стилей;
- использование в речи не
менее семи изобразительновыразительных средств

Взаимодействие с партнером, Умение организовывать
адекватная оценка
учебное сотрудничество со
собственного поведения
сверстниками и
педагогами
Готовность и способность
формулировать и отстаивать
свое мнение

Наблюдение за ходом
Умение продуктивно общаться и
работы обучающегося в
взаимодействовать в процессе
группе
совместной деятельности, учитывать
позиции участников деятельности

Г отовность разрешать конфликты,
стремление учитывать и
координировать различные мнения и
позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности;
находить общее решение
Готовность и способность
учитывать мнения других в
процессе групповой работы

Текущий
диагностический
контроль по русскому
языку

Приложение 8
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Показатели
мониторинга личностного развития обучающихся
Диагностируемое
личностное
качество
1 Сформированность
личностных УУД

№
п/п

2 Сформированность
активной
гражданской
позиции;
российская
идентичность

Показатель
сформированности

Предмет мониторинга по
показателю

Готовность и способность к
смыслообразованию и
морально-этической
ориентации

Количество учащихся,
демонстрирующих готовность
и способность к
смыслообразованию и
морально-этической
ориентации
Наличие ценностной
Количество учащихся,
ориентации гражданского
демонстрирующих наличие
выбора и владение
ценностной ориентации
общественно- политической гражданского выбора и
терминологией
владение общественнополитической
терминологией
Освоение понятия
Количество учащихся,
российской идентичности.
освоивших понятие
Принятие культурнороссийской идентичности и
исторических практик России демонстрирующих принятие
культурноисторических
практик России

Оценочная
процедура
Встроенное
наблюдение

Встроенное
наблюдение.
Тестирование

Опрос.
Встроенное
педагогическое
наблюдение

Исполнитель
Классный
руководитель,
тьютор

Педагог-психолог
совместно (или
классный
руководитель) с
преподавателем
общественнополитических
дисциплин
Педагог-психолог

Периодичность
процедур
мониторинга
В течение года, в
рамках классных
часов

Ежегодно, в конце
учебного года

3

4

Готовность к
продолжению
образования на
профильном уровне, к
выбору профиля
обучения

Готовность и
способность к
саморазвитию на
основе
существующих норм
морали,
национальных

Социально-культурный опыт
Статистический
учащихся
учет
Единицы портфолио,
подтверждающие социальнокультурный опыт учащегося

Классный
руководитель,
тьютор

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Статистический
Опыт выполнения учащимся
учет
проектов, тематика которых Количество учащихся,
имеющих
завершенные
и
соответствует
рекомендованному профилю презентованные проекта,
тематика которых
соответствует
рекомендованному профилю
обучения
Освоение учащимися
Количество учащихся,
Опрос
существующих норм морали, демонстрирующих освоение
национальных традиций,
содержания понятий:
традиций этноса
ценностная ориентация, нормы
морали,
национальная и этническая
идентичность, семья, брак

Классный
руководитель,
тьютор

Понимание учащимся
Количество учащихся,
собственных
своевременно
профессиональных
склонностей и способностей ознакомленных с
заключением педагогапсихолога о
профессиональных
склонностях и способностях
учащихся
Положительный опыт
углубленного изучения
Количество учащихся,
дисциплин учебного плана, имеющих опыт углубленного
соответствующих
изучения дисциплин учебного
рекомендованному профилю плана, соответствующих
обучения
рекомендованному профилю
обучения

Педагог-психолог и
(или) классный
руководитель, тьютор в
рамках содержания
рабочих программ по
обществознанию и
(или) литературе

Первый раз на этапе
предпрофильной
подготовки (по
окончании
учащимися 7-8-го
классов).
Второй раз - по
окончании уровня
основного общего
образования

Ежегодно, в конце
учебного года

традиций, традиций
этноса

5

Сформированность
культуры здорового
образа жизни;
ценностное
отношение к труду

6

Сформированность
ценностного
отношения к труду

7

Сформированность
основ
экологической
культуры

Количество учащихся,
Опыт выполнения учащимся имеющих завершенные и
проектов, тематика которых презентованные проекты,
свидетельствует о
тематика которых
патриотических чувствах
свидетельствует о
учащегося, его интересе к
патриотических чувствах
культуре и истории своего учащегося, его интересе к
народа, ценностям семьи и культуре и истории своего
брака
народа
Демонстрация культуры
здорового образа жизни в
Стабильность посещения
среде образования и
занятий физической
социальных практиках
культурой.
Сокращения количества
пропусков уроков по болезни.
Соблюдение элементарных
правил гигиены
Демонстрация уважения к
труду как способу
Уровень активности участия в
самореализации
трудовых практиках, в том
числе в качестве волонтера
Готовность учащихся к
экологически безопасному
поведению в быту

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно, в конце
учебного года

Статистический
Классный
учет.
руководитель,
Отзыв классного тьютор
руководителя

Ежегодно, в конце
учебного года

Отзыв классного Классный
руководителя
руководитель,
тьютор

Ежегодно, в конце
учебного года

Опрос.
Статистический
Освоение понятий
учет
экологического содержания
Единицы портфолио,
подтверждающие социальнокультурный опыт учащегося

Преподаватель
экологии или
биолог ии совместно
с классным
руководителем,
тьютором

Ежегодно, в конце
учебного года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».