Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 ПРИНЯТО Решение методического объединения учителей начальных классов Руководитель ШМО _____/Сарапу О.Ю./ Протокол от «29» августа 2023 г. № 1 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР МАОУ СОШ №16 УТВЕРЖДЕНО Директором МАОУ СОШ № 16 ___________ /Зайдулина М.В./ _________________/О.В. Кнор/ «30»августа 2023 г. Приказ от «31» августа 2023 г. № 237-д ПРИЛОЖЕНИЕ к адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «МИР ИНФОРМАТИКИ» на уровне начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) срок освоения программы: 4 года (с 1 по 4 класс) Разработчики программы: Шляева Е.М., Зайдулина М.В., учителя начальных классов ГО Карпинск, 2023 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Особенностью программы курса для начальных классов является ее органичное включение в учебную деятельность по социализации детей в окружающем их мире, который быстро меняется, наполняясь все новыми цифровыми сервисами и ресурсами. Программа курса рассчитана на 101 учебный час и может быть реализована с 1 по 3 класс по модулям содержания. Изучение учебного курса «Мир информатики» в 1–3-х классах осуществляется в рамках учебных предметов обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за счет включения тематических разделов или модулей в программы следующих учебных предметов: – «Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие навыков поиска и применения информации, использование разнообразных источников информации, в том числе сети Интернет); – «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий); – «Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики» (предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture Manager и PowerPoint, виртуальные путешествия); – «Технология» – модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий). Курс «Мир информатики» в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ- компетентности и универсальных учебных действий. Программа курса «Мир информатики» ориентирована на включение в контекст обучения и воспитания новых видов информационных угроз и средств противодействия им. Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п. Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования - сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее - УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться. В соответствии с ФГОС НОО целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трех групп: личностных, метапредметных и предметных. Программа курса «Мир информатики» нацелена на достижение результатов всех этих трех групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее - ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ- компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных результатов образования в курсе информатики входит в структуру метапредметных, то есть становится непосредственной целью обучения и отражается в содержании изучаемого материала и имеет пропедевтический характер. Место учебного курса «Мир информатики» в учебном плане Общее число часов, отведённых на изучение курса «Мир информатики», —101 ч (по 1 часу в неделю в каждом классе): 1 класс — 33 ч, 2 класс — 34 ч, 3 класс — 34 часа. I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МИР ИНФОРМАТИКИ» ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по информатике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения информатики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: уважение и ценностное отношение к своей Родине – России; ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуальноличностные позиции и социально значимые личностные качества; духовно-нравственное развитие обучающихся; мотивация к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально значимой деятельности; позитивный опыт участия в творческой деятельности; интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов. Патриотическое воспитание осуществляется через освоение обучающимися содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях. Гражданское воспитание осуществляется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты их эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности. Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовнонравственный поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и развитие его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают обучающемуся обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества. Эстетическое воспитание – важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций, обучающихся в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию. Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно- творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий культурно-исторической направленности. Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде. Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу – обязательные требования к определённым заданиям по программе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Овладение универсальными познавательными действиями В результате изучения информатики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. Пространственные представления и сенсорные способности: характеризовать форму предмета, конструкции; выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе; сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям; находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов; сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции; анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой; обобщать форму составной конструкции; выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении (визуальном образе) на установленных основаниях; передавать обобщённый образ реальности при построении плоской композиции; соотносить тональные отношения (тёмное – светлое) в пространственных и плоскостных объектах; выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной среде и плоскостном изображении. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов; проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения заданий; проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок; использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния природы, предметного мира человека, городской среды; анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека; формулировать выводы, соответствующие аналитическим и другим учебным установкам по результатам проведённого наблюдения; использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций; классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений; ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: использовать электронные образовательные ресурсы; уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями; выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета, цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги; анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах; самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях; осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем; соблюдать правила информационной безопасности при работе в Интернете. Овладение универсальными коммуникативными действиями У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: понимать искусство в качестве особого языка общения – межличностного (автор – зритель), между поколениями, между народами; вести диалог и участвовать в обсуждении, проявляя уважительное отношение к противоположным мнениям, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в процессе совместной художественной деятельности; демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта; анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем; признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других людей; взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата. Овладение универсальными регулятивными действиями У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий: внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем; соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания; уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и проявляя бережное отношение к используемым материалам; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Овладение базовыми логическими действиями обеспечивает формирование у обучающихся умений: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять существенный предложенные объекты; признак для классификации, классифицировать находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы. Овладение базовыми исследовательскими действиями обеспечивает формирование у обучающихся умений: определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов; с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина следствие); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Работа с информацией как одно из познавательных универсальных учебных действий обеспечивает сформированность у обучающихся умений: выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности ее использования для решения конкретных учебных задач; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее Интернет); анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями предполагает формирование и оценку у обучающихся таких групп умений, как общение и совместная деятельность. Общение как одно из коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает сформированность у обучающихся умений: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); подготавливать небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. Совместная деятельность как одно из коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает сформированность у обучающихся умений: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с использованием предложенных образцов. Овладение регулятивными универсальными учебными действиями согласно ФГОС НОО предполагает формирование и оценку у обучающихся умений самоорганизации (планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий) и самоконтроля (устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок). ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1 КЛАСС • соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете; • называть основные компоненты персональных компьютеров, понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации; • запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу; • работать с доступной информацией, работать в программе Paint; • создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения; • решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности; • использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий; • искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации; • выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений. 2 КЛАСС • соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете; • запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу; • работать с доступной информацией, работать в программе Microsoft Word; • называть основные компоненты персональных компьютеров, понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации; • создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы; • называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения обучающихся); • решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности; • форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений; • работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов; • искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации; • использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий; 3 КЛАСС • соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете; • запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу; • создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами анимации; • работать с доступной информацией, работать в программе Microsoft Power Point; • создавать, небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца); • решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности; • использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий; • работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов; • искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации; II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 КЛАСС Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Наш компьютер – верный друг. Знакомство с техникой безопасности при работе на компьютере. Устройства компьютера. Мышь. Указатели и стрелка. Щелчок, двойной щелчок. Освоение приемов работы с мышью. Клавиатура. Курсор. Клавиши управления курсором. Понятия вверх, вниз, вправо, влево. Сопоставление роли и назначения компьютерного и реального рабочего стола. Открытие и закрытие программы Paint с рабочего стола при помощи правой клавиши мыши. Компьютерные средства изображения. Графический редактор Paint. Панели задач, инструментов, палитры инструментов. Знакомство с вкладкой «Вид» в графическом редакторе Paint. Виды линий (в программе Paint или другом графическом редакторе). Беспредметная композиция на чередование пятен, линий, геометрических форм. Работа с геометрическими фигурами. Создание беспредметных декоративных композиций в Paint. Трансформация и копирование геометрических фигур в программе Paint. Освоение инструментов традиционного рисования (карандаш, кисточка, ластик, заливка и другие) в программе Paint на основе простых сюжетов. Освоение инструментов традиционного рисования в программе Paint на основе темы «Тёплый и холодный цвета» (например, «Горящий костёр в синей ночи», «Перо жар-птицы»). Построение в графическом редакторе различных по эмоциональному восприятию ритмов расположения пятен на плоскости: покой (статика), разные направления и ритмы движения (например, разбежались, догоняют, улетают). Вместо пятен (геометрических фигур) могут быть простые силуэты машинок, птичек, облаков. В графическом редакторе создание рисунка элемента орнамента (паттерна), его копирование, многократное повторение, в том числе с поворотами вокруг оси рисунка, и создание орнамента, в основе которого раппорт. Вариативное создание орнаментов на основе одного и того же элемента. Создание фоновой заливки и Рамки. Создание сюжетной композиции «Дружеский шарж». Детализация портрета и заднего плана. Изображение и изучение мимики лица в программе Paint (или другом графическом редакторе). Изображение и освоение в программе Paint правил линейной и воздушной перспективы: изображение линии горизонта и точки схода, перспективных сокращений, цветовых и тональных изменений. Создание декоративной композиции «Космические просторы». Создание декоративной композиции «Портрет гнома, эльфа, сказочного существа». Совмещение с помощью графического редактора векторного изображения, фотографии и шрифта для создания плаката или поздравительной открытки. Моделирование в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур конструкции традиционного крестьянского деревянного дома (избы) и различных вариантов его устройства, конструкций храмовых зданий разных культур: каменный православный собор, готический или романский собор, пагода, мечеть. Моделирование конструкции разных видов традиционных жилищ разных народов (например, юрта, каркасный дом, в том числе с учётом местных традиций). Построение в графическом редакторе с помощью геометрических фигур или на линейной основе пропорций фигуры человека, изображение различных фаз движения. Создание анимации схематического движения человека (при соответствующих технических условиях). Организация выставки работ учащихся. 2 КЛАСС Знакомство с техникой безопасности при работе на компьютере. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и другие. Современный информационный мир. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Знакомство и работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим. Создание и сохранение текстового документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста. Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов, выделение текста цветом. Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал. Применение нумерации страниц. Изменение формата нумерации. Вставка специальных символов, даты и времени. Проверка орфографии и грамматики. Исправление ошибок в тексте. Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение размера страницы. Выравнивание текста по вертикали, установка полей, параметры печати. Форматирование разделов, создание и изменение нумерации страниц. Деловые документы. Создание справки, заявления. Используем элементы рисования: тени, объем, вставка картинок, рисунков, объект WordArt, надпись. Работа с колонками: оформление газетных колонок. Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста. Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек. Форматирование таблиц: добавление границ и заливки. Эффективная работа с Word: создание и переопределение стиля. Поиск информации. Интернет как источник информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Виртуальные путешествия в главные художественные музеи и музеи местные (по выбору учителя). Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Создание Поздравительной открытки «С днем рождения», «С Новым годом», «8 марта – праздник весны». Создание проекта: Школьная стенгазета (в формате колонок) «День защитника Отечества», «Расписание уроков». 3 КЛАСС Техника безопасности в компьютерном классе, гигиена. Знакомство с MS Power Point. Основные этапы создания презентации. Начало работы в Power Point. Этапы создания презентации в Power Point. Мастер автосодержания, шаблоны оформления. Работа над слайдами: перемещение, удаление и добавление. Создание компьютерной презентации в программе PowerPoint на заданные темы: архитектура, декоративное и изобразительное искусство выбранной эпохи или этнокультурных традиций народов России. Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях Виртуальные тематические путешествия по художественным музеям мира. Подготовка изображений для презентации: Фотографирование мелких деталей природы, выражение ярких зрительных впечатлений. Художественная фотография. Расположение объекта в кадре. Масштаб. Доминанта. Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме. Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации. Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и другие. Работа с вкладкой "Вставка": Вставка надписи. Ввод и редактирование текста. Вставка объекта WordArt, геометрических фигур, вставка и редактирование изображений из коллекции, вставка собственного изображения. вставка информации на слайды, вставка диаграммы и таблицы. Вставка звука: вставка одного файла на всю презентацию, вставка нескольких файлов на разные фрагменты презентации, настройка звука по времени на каждый слайд. Вставка видео. Работа с вкладкой "Переходы". Применение различных переходов к слайдам. Назначение параметров эффектов. Работа с вкладкой "Анимация". Назначение параметров анимации к выбранным объектам. Изменение порядка анимации и времени показа слайда. Сохранение презентации. Демонстрация презентации. Расширенные возможности Power Point: создание образца слайда и собственного фона. Создание проекта «Карусель идей». III. ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/п Наименование раздела. Тема урока. Планируемые предметные результаты Вид контроля Электронные цифровые образовательные ресурсы www.edu.ru https://uchi.ru 1 Персональный компьютер (ПК) и его соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с назначение. Наш компьютер – верный друг. компьютером и другими элементами цифрового Знакомство с техникой безопасности при окружения; иметь представление о правилах безопасного работе на компьютере. поведения в Интернете; 2 Устройства компьютера. Мышь. Указатели и называть основные компоненты персональных стрелка. Щелчок, двойной щелчок. Освоение компьютеров, понимать назначение основных устройств приемов работы с мышью. персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 3 Устройства компьютера. Клавиатура. Курсор. называть основные компоненты персональных Клавиши управления курсором. Понятия вверх, компьютеров, понимать назначение основных устройств вниз, вправо, влево. персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 4 Сопоставление роли и назначения запускать прикладные компьютерного и реального рабочего стола. завершать их работу; Открытие и закрытие программы Paint с рабочего стола при помощи правой клавиши мыши. и Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 5 Компьютерные средства изображения. работать с доступной информацией, работать в программе Знакомство с Графическим редактором Paint. Paint; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 6 Графический редактор Paint. Панель задач и создавать и редактировать растровые изображения; инструментов. использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 7 Графический редактор инструментов. Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Paint. программы (приложения) Палитры создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения; 8 Знакомство со вкладкой «Вид» в графическом создавать и редактировать растровые изображения; редакторе Paint. использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 9 Виды линий (в программе Paint или другом графическом редакторе). Беспредметная композиция на чередование пятен, линий, геометрических форм. решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 10 Работа с геометрическими фигурами. Создание беспредметных декоративных композиций в Paint. Трансформация и копирование геометрических фигур в программе Paint. выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений; использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий; Освоение инструментов традиционного решать творческие задачи, мысленно создавать и рисования (карандаш, кисточка, ластик, разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор заливка и другие) в программе Paint на основе средств и способов его практического воплощения, простых сюжетов. аргументированно представлять продукт проектной деятельности; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 13 Освоение инструментов традиционного рисования в программе Paint на основе темы «Тёплый и холодный цвета». Создание сюжетной композиции «Горящий костер в синей ночи» использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 14 Освоение инструментов традиционного рисования в программе Paint на основе темы «Тёплый и холодный цвета». Создание сюжетной композиции «Перо жар-птицы» Создание беспредметных декоративных композиций в Paint. Изображение и изучение мимики лица в программе Paint (или другом графическом редакторе). использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий; использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 11 12 15 выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений; решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 18 Построение в графическом редакторе выполнять проектные задания в соответствии с различных по эмоциональному восприятию содержанием изученного материала на основе ритмов расположения пятен на плоскости: полученных знаний и умений; покой (статика) Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 19 Построение в графическом редакторе различных по эмоциональному восприятию ритмов расположения пятен на плоскости: разные направления и ритмы движения (например, разбежались, догоняют, улетают). использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 20 Построение в графическом редакторе различных по эмоциональному восприятию ритмов расположения простых силуэтов машинок, птичек, облаков на плоскости. решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 21 В графическом редакторе создание рисунка элемента орнамента (паттерна), его копирование, многократное повторение, в том числе с поворотами вокруг оси рисунка, и создание орнамента, в основе которого раппорт. Вариативное создание орнаментов на основе одного и того же элемента. использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 16 17 22 Создание беспредметных декоративных композиций в Paint. Создание сюжетной композиции «Дружеский шарж». Создание беспредметных декоративных композиций в Paint. Создание сюжетной композиции «Дружеский шарж». Детализация портрета и заднего плана. 23 Создание декоративных композиций с создавать и редактировать растровые изображения; помощью Paint. Создание фоновой заливки и использовать инструменты графического редактора для Рамки. выполнения операций с фрагментами изображения; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 24 Изображение и освоение в программе Paint создавать и редактировать растровые изображения; правил линейной и воздушной перспективы: использовать инструменты графического редактора для изображение линии горизонта и точки схода, выполнения операций с фрагментами изображения; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 25 Изображение и освоение в программе Paint создавать и редактировать растровые изображения; правил линейной и воздушной перспективы: использовать инструменты графического редактора для изображение перспективных сокращений, выполнения операций с фрагментами изображения; цветовых и тональных изменений. Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 26 Совмещение с помощью графического редактора векторного изображения, фотографии и шрифта для создания плаката или поздравительной открытки. решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 27 Моделирование в графическом редакторе с выполнять проектные задания в соответствии с помощью инструментов геометрических фигур содержанием изученного материала на основе конструкции традиционного крестьянского полученных знаний и умений; деревянного дома (избы) и различных вариантов его устройства. Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 28 Моделирование конструкции разных видов выполнять проектные задания в соответствии с традиционных жилищ разных народов содержанием изученного материала на основе (например, юрта, каркасный дом, в том числе с полученных знаний и умений; учётом местных традиций). Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 29 Моделирование в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур конструкций храмовых зданий разных культур: каменный православный собор, готический или романский собор, пагода, мечеть. решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 30 Построение в графическом редакторе с создавать и редактировать растровые изображения; помощью геометрических фигур или на использовать инструменты графического редактора для линейной основе пропорций фигуры человека, выполнения операций с фрагментами изображения; изображение различных фаз движения. Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 31 Создание анимации схематического движения создавать и редактировать растровые изображения; человека (при соответствующих технических использовать инструменты графического редактора для условиях). выполнения операций с фрагментами изображения; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 32 Создание декоративной композиции «Портрет выполнять проектные задания в соответствии с гнома, эльфа, сказочного существа». Создание содержанием изученного материала на основе фоновой заливки. полученных знаний и умений. Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 33 Создание декоративной композиции «Портрет использовать возможности компьютера и гнома, эльфа, сказочного существа». информационно-коммуникационных технологий для Детализация портрета и заднего плана. поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 2 КЛАСС № п/п 1 2 3 4 5 Наименование раздела. Тема урока. Планируемые предметные результаты Знакомство с техникой безопасности при соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с работе на компьютере. Правила пользования компьютером и другими элементами цифрового ПК для сохранения здоровья. окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете; Информационные технологии. Источники запускать прикладные программы (приложения) и информации, используемые человеком в быту: завершать их работу; работать с доступной информацией, телевидение, радио, печатные издания, работать в программе Microsoft Word; персональный компьютер и другие. Современный информационный мир. называть основные компоненты персональных Назначение основных устройств компьютера компьютеров, понимать назначение основных устройств для ввода, вывода и обработки информации персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации; Информационная среда, основные источники называть несколько видов информационных технологий и (органы восприятия) информации, получаемой соответствующих способов передачи информации (из человеком. реального окружения обучающихся); Знакомство с текстовым редактором Microsoft работать с доступной информацией, работать в программе Word. Microsoft Word; создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы; Вид контроля Электронные цифровые образовательные ресурсы www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 6 Создание и сохранение текстового документа. создавать и редактировать Ввод текста, перемещение курсора. содержащие списки, таблицы; 7 Создание и сохранение текстового документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста. 8 документы, Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru работать с доступной информацией, работать в программе Microsoft Word; создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы; работать с доступной информацией, работать в программе Microsoft Word; создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы; форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений; решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности; работать с доступной информацией, работать в программе Microsoft Word работать с доступной информацией, работать в программе Microsoft Word Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru www.edu.ru https://uchi.ru грамматики. форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений; Использование режима предварительного решать творческие задачи, мысленно создавать и просмотра, разрыв страницы, изменение разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор размера страницы. средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности; Выравнивание текста по вертикали, установка решать творческие задачи, мысленно создавать и полей, параметры печати. разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 9 Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов, выделение текста цветом 10 Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал. 11 Применение нумерации страниц. Изменение формата нумерации. Вставка специальных символов, даты и времени. 12 13 14 15 Проверка орфографии и Исправление ошибок в тексте. текстовые 16 Форматирование разделов, изменение нумерации страниц. 17 Деловые документы. заявления. 18 Используем элементы рисования: автофигуры, заливка. линии, стрелки. 19 Используем элементы рисования: тени, объем. 20 Используем элементы картинок, рисунков. рисования: вставка 21 Используем WordArt. рисования: объект 22 Используем элементы рисования: Надпись. 23 Поиск информации. Интернет как источник информации. Создание Поздравительной открытки «С днем рождения». элементы создание Создание и справки, аргументированно представлять продукт проектной деятельности; форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений; использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий; форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений; форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений; форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений; работать с доступной информацией, работать в программе Microsoft Word; создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы; работать с доступной информацией, работать в программе Microsoft Word; создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы; искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 24 Работа с доступной информацией (книги, искать информацию в Интернете (в том числе, по музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, ключевым словам, по изображению); критически Интернет, видео, DVD). относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 25 Виртуальные путешествия в главные использовать возможности компьютера и художественные музеи и музеи местные (по информационно-коммуникационных технологий для выбору учителя). поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий; Демонстрация учителем готовых материалов на работать с файловой системой персонального компьютера информационных носителях. Создание с использованием графического интерфейса: создавать, Поздравительной открытки «С Новым годом!». копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов; Создание Поздравительной открытки «8 марта использовать возможности компьютера и – праздник весны». информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий; Работа с колонками: оформление газетных использовать возможности компьютера и колонок. информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий; Создание проекта: Школьная стенгазета (в использовать возможности компьютера и формате колонок) «День защитника информационно-коммуникационных технологий для Отечества». поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий; Работа с таблицами: создание таблиц, ввод создавать и редактировать текстовые документы, текста, форматирование текста, изменение содержащие списки, таблицы; направления текста. Изменение структуры таблицы: добавление и создавать и редактировать текстовые документы, удаление строк и столбцов, изменение ширины содержащие списки, таблицы; столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек. Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Форматирование таблиц: добавление границ и создавать и редактировать заливки. содержащие списки, таблицы; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 26 27 28 29 30 31 32 текстовые документы, 33 Эффективная работа с Word: создание и работать с доступной информацией, работать в программе переопределение стиля. Microsoft Word; создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 34 Создание проекта: «Расписание уроков». Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий; 3 КЛАСС № п/п Наименование раздела. Тема урока. Планируемые предметные результаты Вид контроля 1 Техника безопасности в компьютерном классе, соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с гигиена. компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете; 2 Знакомство с MS Power Point. Основные этапы создания презентации. Начало работы в Power Point. Этапы создания презентации в Power Point. Мастер автосодержания и Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами анимации; работать с доступной информацией, работать в программе Microsoft Power Point; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 4 Этапы создания презентации в Power Point. создавать интерактивные компьютерные презентации, в Шаблоны оформления. том числе с элементами анимации; работать с доступной информацией, работать в программе Microsoft Power Point; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 5 Этапы создания презентации в Power Point. создавать интерактивные компьютерные презентации, в Работа над слайдами: перемещение, удаление и том числе с элементами анимации; работать с доступной добавление. информацией, работать в программе Microsoft Power Point; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 3 запускать прикладные завершать их работу; программы (приложения) Электронные цифровые образовательные ресурсы www.edu.ru https://uchi.ru Работа с вкладкой "Вставка". Вставка надписи. создавать, небольшие тексты, презентации и печатные Ввод текста. Редактирование текста. публикации с использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца); Работа с вкладкой "Вставка". Вставка объекта создавать, небольшие тексты, презентации и печатные WordArt. публикации с использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца); Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 8 Работа с вкладкой геометрических фигур. Вставка работать с доступной информацией, работать в программе Microsoft Power Point; создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами анимации; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 9 Работа с вкладкой "Вставка". Вставка и работать с файловой системой персонального компьютера редактирование изображений из коллекции. с использованием графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 10 Подготовка изображений для презентации: Фотографирование мелких деталей природы, выражение ярких зрительных впечатлений. Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме Подготовка изображений для презентации: Художественная фотография. Расположение объекта в кадре. Масштаб. Доминанта. Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме Подготовка изображений для презентации. Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации. искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации; работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации; Подготовка изображений для презентации. работать с файловой системой персонального компьютера Электронные и медиа ресурсы в с использованием графического интерфейса: создавать, художественно-конструкторской, проектной, копировать, перемещать, переименовывать и удалять предметной преобразующей деятельности. файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 6 7 11 12 13 "Вставка". 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Подготовка изображений для презентации. искать информацию в Интернете (в том числе, по Поиск дополнительной информации по ключевым словам, по изображению); критически тематике творческих и проектных работ. относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации; Подготовка изображений для презентации. работать с файловой системой персонального компьютера Использование рисунков из ресурса с использованием графического интерфейса: создавать, компьютера в оформлении изделий и другие. копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов; Работа с вкладкой "Вставка". Вставка работать с файловой системой персонального компьютера собственного изображения. Работа с готовыми с использованием графического интерфейса: создавать, цифровыми материалами. копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Работа с вкладкой "Вставка". информации на слайды. Вставка работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов; Работа с вкладкой "Вставка" Вставка работать с файловой системой персонального компьютера диаграммы. с использованием графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов; Работа с вкладкой "Вставка" Вставка таблицы. работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов; Работа с вкладкой "Переходы". Применение создавать интерактивные компьютерные презентации, в различных переходов к слайдам. том числе с элементами анимации; Работа с вкладкой "Переходы". Применение создавать интерактивные компьютерные презентации, в различных переходов к слайдам. Назначение том числе с элементами анимации; параметров эффектов. Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru www.edu.ru https://uchi.ru Работа с вкладкой "Анимация". Назначение параметров анимации к выбранным объектам. Работа с вкладкой "Анимация". Назначение параметров анимации к выбранным объектам. Изменение порядка анимации. Практическая работа Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru www.edu.ru https://uchi.ru создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами анимации; создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами анимации; 24 Работа с вкладкой "Анимация". Изменение создавать интерактивные компьютерные презентации, в времени показа слайда. том числе с элементами анимации; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 25 Сохранение презентации. Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 26 Расширенные возможности создание образца слайда. Демонстрация использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий; Power Point: создавать, небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца); Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 27 Расширенные возможности создание собственного фона Point: создавать, небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца); Работа с вкладкой "Вставка". Вставка звука: работать с файловой системой персонального компьютера вставка одного файла на всю презентацию. с использованием графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов; Работа с вкладкой "Вставка". Вставка звука: работать с файловой системой персонального компьютера настройка звука по времени на каждый слайд. с использованием графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов; Работа с вкладкой "Вставка". Вставка звука: работать с файловой системой персонального компьютера вставка нескольких файлов на разные с использованием графического интерфейса: создавать, фрагменты презентации. копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов; Работа с вкладкой "Вставка". Вставка видео. работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов; Создание компьютерной презентации в решать творческие задачи, мысленно создавать и программе PowerPoint на заданные темы: разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор архитектура, декоративное и изобразительное средств и способов его практического воплощения, искусство выбранной эпохи или аргументированно представлять продукт проектной этнокультурных традиций народов России. деятельности; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru 28 29 30 31 32 презентации. Power 33 Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях Виртуальные тематические путешествия по художественным музеям мира. 34 Создание Проекта «Карусель идей» решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности; использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий; Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru Практическая работа www.edu.ru https://uchi.ru