РП МИР ИНФОРМАТИКИ ЗПР 7.2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16

ПРИНЯТО
Решение методического объединения
учителей начальных классов
Руководитель ШМО _____/Сарапу О.Ю./
Протокол от «29» августа 2023 г. № 1

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
МАОУ СОШ №16

УТВЕРЖДЕНО
Директором
МАОУ СОШ № 16

___________ /Зайдулина М.В./ _______________/О.В. Кнор/
«30»августа 2023 г.

Приказ от «31» августа 2023 г.
№ 237-д

ПРИЛОЖЕНИЕ
к адаптированной основной образовательной программе начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«МИР ИНФОРМАТИКИ»
на уровне начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
срок освоения программы: 3 года (1дополнительный - 3 класс)

Разработчики программы:
Шляева Е.М., Зайдулина М.В., учителя начальных классов

ГО Карпинск, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Особенностью программы курса для начальных классов является ее органичное
включение в учебную деятельность по социализации детей в окружающем их мире,
который быстро меняется, наполняясь все новыми цифровыми сервисами и ресурсами.
Программа курса рассчитана на 101 учебный час и может быть реализована с 1 доп –3 класс
по модулям содержания.
Изучение учебного курса «Мир информатики» в 1 доп –3-х классах осуществляется в
рамках учебных предметов обязательной части учебного плана. Достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий,
достигается за счет включения тематических разделов или модулей в программы
следующих учебных предметов:
– «Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных источников
информации, в том числе сети Интернет);
– «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий);
–

«Изобразительное

искусство»

–

модуль

«Азбука

цифровой

графики»

(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture Manager и
PowerPoint, виртуальные путешествия);
–

«Технология»

–

модуль

«Информационно-коммуникативные

технологии»

(обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий).
Курс

«Мир

информатики»

в

начальной

школе

имеет

интегративный,

межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в
части формирования ИКТ- компетентности и универсальных учебных действий.
Программа курса «Мир информатики» ориентирована на включение в контекст
обучения и воспитания новых видов информационных угроз и средств противодействия им.
Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а
также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке
программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные
различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении,
моторике и т. п.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего
образования, поэтому важнейшая цель начального образования - сформировать у учащихся

комплекс универсальных учебных действий (далее - УУД), обеспечивающих способность
к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться. В соответствии с ФГОС
НОО целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных
результатов трех групп: личностных, метапредметных и предметных. Программа курса
«Мир информатики» нацелена на достижение результатов всех этих трех групп. При этом
в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение
результатов, касающихся работы с информацией.
Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного
общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной
компетентности

(далее

-

ИКТ-компетентности).

Многие

составляющие

ИКТ-

компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким
образом, часть предметных результатов образования в курсе информатики входит в
структуру метапредметных, то есть становится непосредственной целью обучения и
отражается в содержании изучаемого материала и имеет пропедевтический характер.
Место учебного курса «Мир информатики» в учебном плане
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Мир информатики», —101 ч (по
1 часу в неделю в каждом классе): 1доп класс — 33 ч, 2 класс — 34 ч, 3 класс — 34 часа.
I.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «МИР ИНФОРМАТИКИ»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по информатике на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии

с

традиционными

российскими

социокультурными

и

духовно-

нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения информатики на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
уважение и ценностное отношение к своей Родине – России;
ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуальноличностные позиции и социально значимые личностные качества;
духовно-нравственное развитие обучающихся;

мотивация к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию
в социально значимой деятельности;
позитивный опыт участия в творческой деятельности; интерес к произведениям
искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма,
уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и
других народов.
Патриотическое воспитание осуществляется через освоение обучающимися
содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном,
декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает
патриотизм в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности
конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.
Гражданское

воспитание

осуществляется

через

развитие

чувства

личной

причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение
обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет
способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты их эстетических
идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм
художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека,
становлению чувства личной ответственности.
Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития
обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовнонравственный поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего
мира обучающегося и развитие его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия
искусством помогают обучающемуся обрести социально значимые знания. Развитие
творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и
члена общества.
Эстетическое воспитание – важнейший компонент и условие развития социально
значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и
безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию
ценностных ориентаций, обучающихся в отношении к окружающим людям, в стремлении
к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному
наследию.
Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально
окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития
навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-

творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при
выполнении заданий культурно-исторической направленности.
Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического
наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических
чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.
Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой
работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального,
практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство,
творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения
сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу –
обязательные требования к определённым заданиям по программе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
В результате изучения информатики на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.
Пространственные представления и сенсорные способности:
характеризовать форму предмета, конструкции;
выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;
сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям;
находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и
предметов;
сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;
анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов
между собой;
обобщать форму составной конструкции;
выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении
(визуальном образе) на установленных основаниях;
передавать обобщённый образ реальности при построении плоской композиции;
соотносить тональные отношения (тёмное – светлое) в пространственных и
плоскостных объектах;
выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в
пространственной среде и плоскостном изображении.

У

обучающегося

будут

сформированы

следующие

базовые

логические

и

исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения
выразительных свойств различных художественных материалов;
проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного
выполнения заданий; проявлять исследовательские и аналитические действия на основе
определённых учебных установок;
использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и
состояния природы, предметного мира человека, городской среды;
анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и
предметно-пространственную среду жизни человека;
формулировать выводы, соответствующие аналитическим и другим учебным
установкам по результатам проведённого наблюдения;
использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и
декоративных композиций;
классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве
инструмента анализа содержания произведений;
ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией
как часть познавательных универсальных учебных действий:
использовать электронные образовательные ресурсы;
уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;
выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета,
цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;
анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию,
представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;
самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и
представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;
осуществлять

виртуальные

путешествия

по

архитектурным

памятникам,

в

отечественные художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на
основе установок и квестов, предложенных учителем;
соблюдать правила информационной безопасности при работе в Интернете.
Овладение универсальными коммуникативными действиями
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:

понимать искусство в качестве особого языка общения – межличностного (автор –
зритель), между поколениями, между народами;
вести диалог и участвовать в обсуждении, проявляя уважительное отношение к
противоположным мнениям, сопоставлять свои суждения с суждениями участников
общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании
обсуждаемого явления;
находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта
интересов в процессе совместной художественной деятельности;
демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или
исследовательского опыта;
анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их
содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;
признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать,
понимать намерения и переживания свои и других людей;
взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель
совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять
поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего
результата.
Овладение универсальными регулятивными действиями
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем;
соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;
уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок
в окружающем пространстве и проявляя бережное отношение к используемым материалам;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата.
Овладение базовыми логическими действиями обеспечивает формирование у
обучающихся умений:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять

существенный

предложенные объекты;

признак

для

классификации,

классифицировать

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
устанавливать

причинно-следственные

связи

в

ситуациях,

поддающихся

непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
Овладение

базовыми

исследовательскими

действиями

обеспечивает

формирование у обучающихся умений:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных учителем вопросов;
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией как одно из познавательных универсальных учебных
действий обеспечивает сформированность у обучающихся умений:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа ее проверки;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом),
оценивать объективность информации и возможности ее использования для решения
конкретных учебных задач;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей)

несовершеннолетних

обучающихся)

правила

информационной

безопасности при поиске в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее Интернет);

анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение

универсальными

учебными

коммуникативными

действиями

предполагает формирование и оценку у обучающихся таких групп умений, как общение и
совместная деятельность.
Общение как одно из коммуникативных универсальных учебных действий
обеспечивает сформированность у обучающихся умений:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями
и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
подготавливать небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Совместная деятельность как одно из коммуникативных универсальных
учебных действий обеспечивает сформированность у обучающихся умений:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с использованием предложенных образцов.
Овладение регулятивными универсальными учебными действиями согласно
ФГОС

НОО

предполагает

формирование

и

оценку

у

обучающихся

умений

самоорганизации (планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата, выстраивать последовательность выбранных действий) и самоконтроля
(устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности, корректировать свои
учебные действия для преодоления ошибок).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
•

соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими

элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения
в Интернете;
•

называть основные компоненты персональных компьютеров, понимать назначение

основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки
информации;
•

запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;

•

работать с доступной информацией, работать в программе Paint;

•

создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты

графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;
•

решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел,

осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
•

использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных

технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих
и проектных заданий;
•

искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по

изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для
личности и общества распространения вредоносной информации;
•

выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала

на основе полученных знаний и умений.
2 КЛАСС
•

соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими

элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения
в Интернете;
•

запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;

•

работать с доступной информацией, работать в программе Microsoft Word;

•

называть основные компоненты персональных компьютеров, понимать назначение

основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки
информации;
•

создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы;

•

называть несколько видов информационных технологий и соответствующих

способов передачи информации (из реального окружения обучающихся);
•

решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел,

осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
•

форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов;

использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных
символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;
•

работать с файловой системой персонального компьютера с использованием

графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять
файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
•

искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по

изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для
личности и общества распространения вредоносной информации;
•

использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных

технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих
и проектных заданий;
3 КЛАСС
•

соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими

элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения
в Интернете;
•

запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;

•

создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами

анимации;
•

работать с доступной информацией, работать в программе Microsoft Power Point;

•

создавать,

небольшие

тексты,

презентации

и

печатные

публикации

с

использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта,
размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
•

решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел,

осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
•

использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных

технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих
и проектных заданий;

•

работать с файловой системой персонального компьютера с использованием

графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять
файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
•

искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по

изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для
личности и общества распространения вредоносной информации;
II.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Наш компьютер – верный друг.
Знакомство с техникой безопасности при работе на компьютере. Устройства компьютера.
Мышь. Указатели и стрелка. Щелчок, двойной щелчок. Освоение приемов работы с
мышью. Клавиатура. Курсор. Клавиши управления курсором. Понятия вверх, вниз, вправо,
влево. Сопоставление роли и назначения компьютерного и реального рабочего стола.
Открытие и закрытие программы Paint с рабочего стола при помощи правой клавиши
мыши.
Компьютерные средства изображения. Графический редактор Paint. Панели задач,
инструментов, палитры инструментов. Знакомство с вкладкой «Вид» в графическом
редакторе Paint. Виды линий (в программе Paint или другом графическом редакторе).
Беспредметная композиция на чередование пятен, линий, геометрических форм. Работа с
геометрическими фигурами. Создание беспредметных декоративных композиций в Paint.
Трансформация и копирование геометрических фигур в программе Paint. Освоение
инструментов традиционного рисования (карандаш, кисточка, ластик, заливка и другие) в
программе Paint на основе простых сюжетов. Освоение инструментов традиционного
рисования в программе Paint на основе темы «Тёплый и холодный цвета» (например,
«Горящий костёр в синей ночи», «Перо жар-птицы»).
Построение в графическом редакторе различных по эмоциональному восприятию
ритмов расположения пятен на плоскости: покой (статика), разные направления и ритмы
движения (например, разбежались, догоняют, улетают). Вместо пятен (геометрических
фигур) могут быть простые силуэты машинок, птичек, облаков. В графическом редакторе
создание рисунка элемента орнамента (паттерна), его копирование, многократное
повторение, в том числе с поворотами вокруг оси рисунка, и создание орнамента, в основе
которого раппорт. Вариативное создание орнаментов на основе одного и того же элемента.
Создание фоновой заливки и Рамки. Создание сюжетной композиции «Дружеский шарж».

Детализация портрета и заднего плана. Изображение и изучение мимики лица в программе
Paint (или другом графическом редакторе). Изображение и освоение в программе Paint
правил линейной и воздушной перспективы: изображение линии горизонта и точки схода,
перспективных сокращений, цветовых и тональных изменений. Создание декоративной
композиции «Космические просторы». Создание декоративной композиции «Портрет
гнома, эльфа, сказочного существа».
Совмещение с помощью графического редактора векторного изображения,
фотографии и шрифта для создания плаката или поздравительной открытки.
Моделирование в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических
фигур конструкции традиционного крестьянского деревянного дома (избы) и различных
вариантов его устройства, конструкций храмовых зданий разных культур: каменный
православный собор, готический или романский собор, пагода, мечеть. Моделирование
конструкции разных видов традиционных жилищ разных народов (например, юрта,
каркасный дом, в том числе с учётом местных традиций). Построение в графическом
редакторе с помощью геометрических фигур или на линейной основе пропорций фигуры
человека, изображение различных фаз движения. Создание анимации схематического
движения человека (при соответствующих технических условиях). Организация выставки
работ учащихся.
2 КЛАСС
Знакомство с техникой безопасности при работе на компьютере. Правила
пользования ПК для сохранения здоровья.
Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в
быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и другие.
Современный информационный мир. Назначение основных устройств компьютера для
ввода, вывода и обработки информации.
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации,
получаемой человеком.
Знакомство и работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим. Создание и
сохранение текстового документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление
ошибок. Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.
Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов, выделение текста цветом.
Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал. Применение
нумерации страниц. Изменение формата нумерации. Вставка специальных символов, даты
и времени. Проверка орфографии и грамматики. Исправление ошибок в тексте.

Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение размера
страницы. Выравнивание текста по вертикали, установка полей, параметры печати.
Форматирование разделов, создание и изменение нумерации страниц. Деловые документы.
Создание справки, заявления.
Используем элементы рисования: тени, объем, вставка картинок, рисунков, объект
WordArt, надпись. Работа с колонками: оформление газетных колонок. Работа с таблицами:
создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста.
Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение
ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек. Форматирование таблиц:
добавление границ и заливки. Эффективная работа с Word: создание и переопределение
стиля.
Поиск информации. Интернет как источник информации. Работа с доступной
информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD).
Виртуальные путешествия в главные художественные музеи и музеи местные (по
выбору учителя). Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях. Создание Поздравительной открытки «С днем рождения», «С Новым годом», «8
марта – праздник весны». Создание проекта: Школьная стенгазета (в формате колонок)
«День защитника Отечества», «Расписание уроков».
3 КЛАСС
Техника безопасности в компьютерном классе, гигиена.
Знакомство с MS Power Point. Основные этапы создания презентации. Начало работы
в Power Point. Этапы создания презентации в Power Point. Мастер автосодержания,
шаблоны оформления. Работа над слайдами: перемещение, удаление и добавление.
Создание компьютерной презентации в программе PowerPoint на заданные темы:
архитектура, декоративное и

изобразительное искусство

выбранной

эпохи или

этнокультурных традиций народов России. Демонстрация учителем готовых материалов на
информационных носителях Виртуальные тематические путешествия по художественным
музеям мира.
Подготовка изображений для презентации: Фотографирование мелких деталей
природы, выражение ярких зрительных впечатлений. Художественная фотография.
Расположение объекта в кадре. Масштаб. Доминанта. Обсуждение в условиях урока
ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме. Работа с доступной
информацией в Интернете и на цифровых носителях информации. Электронные и
медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной преобразующей

деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной
информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из
ресурса компьютера в оформлении изделий и другие.
Работа с вкладкой "Вставка": Вставка надписи. Ввод и редактирование текста.
Вставка объекта WordArt, геометрических фигур, вставка и редактирование изображений
из коллекции, вставка собственного изображения. вставка информации на слайды, вставка
диаграммы и таблицы. Вставка звука: вставка одного файла на всю презентацию, вставка
нескольких файлов на разные фрагменты презентации, настройка звука по времени на
каждый слайд. Вставка видео.
Работа с вкладкой "Переходы". Применение различных переходов к слайдам.
Назначение параметров эффектов.
Работа с вкладкой "Анимация". Назначение параметров анимации к выбранным
объектам. Изменение порядка анимации и времени показа слайда.
Сохранение презентации. Демонстрация презентации. Расширенные возможности
Power Point: создание образца слайда и собственного фона. Создание проекта «Карусель
идей».

III.

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
№
п/п

Наименование раздела. Тема урока.

Планируемые предметные результаты

Вид контроля

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
www.edu.ru
https://uchi.ru

1

Персональный компьютер (ПК) и его соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с
назначение. Наш компьютер – верный друг. компьютером и другими элементами цифрового
Знакомство с техникой безопасности при окружения; иметь представление о правилах безопасного
работе на компьютере.
поведения в Интернете;

2

Устройства компьютера. Мышь. Указатели и называть
основные
компоненты
персональных
стрелка. Щелчок, двойной щелчок. Освоение компьютеров, понимать назначение основных устройств
приемов работы с мышью.
персонального компьютера для ввода, вывода и обработки
информации;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

3

Устройства компьютера. Клавиатура. Курсор. называть
основные
компоненты
персональных
Клавиши управления курсором. Понятия вверх, компьютеров, понимать назначение основных устройств
вниз, вправо, влево.
персонального компьютера для ввода, вывода и обработки
информации;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

4

Сопоставление
роли
и
назначения запускать прикладные
компьютерного и реального рабочего стола. завершать их работу;
Открытие и закрытие программы Paint с
рабочего стола при помощи правой клавиши
мыши.

и

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

5

Компьютерные
средства
изображения. работать с доступной информацией, работать в программе
Знакомство с Графическим редактором Paint.
Paint;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

6

Графический редактор Paint. Панель задач и создавать и редактировать растровые изображения;
инструментов.
использовать инструменты графического редактора для
выполнения операций с фрагментами изображения;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

7

Графический
редактор
инструментов.

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Paint.

программы

(приложения)

Палитры создавать и редактировать растровые изображения;
использовать инструменты графического редактора для
выполнения операций с фрагментами изображения;

8

Знакомство со вкладкой «Вид» в графическом создавать и редактировать растровые изображения;
редакторе Paint.
использовать инструменты графического редактора для
выполнения операций с фрагментами изображения;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

9

Виды линий (в программе Paint или другом
графическом
редакторе).
Беспредметная
композиция на чередование пятен, линий,
геометрических форм.

решать творческие задачи, мысленно создавать и
разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор
средств и способов его практического воплощения,
аргументированно представлять продукт проектной
деятельности;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

10

Работа с геометрическими фигурами. Создание
беспредметных декоративных композиций в
Paint.
Трансформация и копирование геометрических
фигур в программе Paint.

выполнять проектные задания в соответствии с
содержанием изученного материала
на основе
полученных знаний и умений;
использовать
возможности
компьютера
и
информационно-коммуникационных технологий для
поиска необходимой информации при выполнении
обучающих, творческих и проектных заданий;
Освоение
инструментов
традиционного решать творческие задачи, мысленно создавать и
рисования (карандаш, кисточка, ластик, разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор
заливка и другие) в программе Paint на основе средств и способов его практического воплощения,
простых сюжетов.
аргументированно представлять продукт проектной
деятельности;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

13

Освоение
инструментов
традиционного
рисования в программе Paint на основе темы
«Тёплый и холодный цвета». Создание
сюжетной композиции «Горящий костер в
синей ночи»

использовать
возможности
компьютера
и
информационно-коммуникационных технологий для
поиска необходимой информации при выполнении
обучающих, творческих и проектных заданий;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

14

Освоение
инструментов
традиционного
рисования в программе Paint на основе темы
«Тёплый и холодный цвета». Создание
сюжетной композиции «Перо жар-птицы»
Создание
беспредметных
декоративных
композиций в Paint. Изображение и изучение
мимики лица в программе Paint (или другом
графическом редакторе).

использовать
возможности
компьютера
и
информационно-коммуникационных технологий для
поиска необходимой информации при выполнении
обучающих, творческих и проектных заданий;
использовать
возможности
компьютера
и
информационно-коммуникационных технологий для
поиска необходимой информации при выполнении
обучающих, творческих и проектных заданий;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

11

12

15

выполнять проектные задания в соответствии с
содержанием изученного материала
на основе
полученных знаний и умений;
решать творческие задачи, мысленно создавать и
разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор
средств и способов его практического воплощения,
аргументированно представлять продукт проектной
деятельности;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

18

Построение
в
графическом
редакторе выполнять проектные задания в соответствии с
различных по эмоциональному восприятию содержанием изученного материала
на основе
ритмов расположения пятен на плоскости: полученных знаний и умений;
покой (статика)

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

19

Построение
в
графическом
редакторе
различных по эмоциональному восприятию
ритмов расположения пятен на плоскости:
разные направления и ритмы движения
(например, разбежались, догоняют, улетают).

использовать
возможности
компьютера
и
информационно-коммуникационных технологий для
поиска необходимой информации при выполнении
обучающих, творческих и проектных заданий;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

20

Построение
в
графическом
редакторе
различных по эмоциональному восприятию
ритмов расположения простых силуэтов
машинок, птичек, облаков на плоскости.

решать творческие задачи, мысленно создавать и
разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор
средств и способов его практического воплощения,
аргументированно представлять продукт проектной
деятельности;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

21

В графическом редакторе создание рисунка
элемента
орнамента
(паттерна),
его
копирование, многократное повторение, в том
числе с поворотами вокруг оси рисунка, и
создание орнамента, в основе которого
раппорт.
Вариативное создание орнаментов на основе
одного и того же элемента.

использовать
возможности
компьютера
и
информационно-коммуникационных технологий для
поиска необходимой информации при выполнении
обучающих, творческих и проектных заданий;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

решать творческие задачи, мысленно создавать и
разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор
средств и способов его практического воплощения,
аргументированно представлять продукт проектной
деятельности;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

16

17

22

Создание
беспредметных
декоративных
композиций в Paint. Создание сюжетной
композиции «Дружеский шарж».
Создание
беспредметных
декоративных
композиций в Paint. Создание сюжетной
композиции «Дружеский шарж». Детализация
портрета и заднего плана.

23

Создание
декоративных
композиций
с создавать и редактировать растровые изображения;
помощью Paint. Создание фоновой заливки и использовать инструменты графического редактора для
Рамки.
выполнения операций с фрагментами изображения;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

24

Изображение и освоение в программе Paint создавать и редактировать растровые изображения;
правил линейной и воздушной перспективы: использовать инструменты графического редактора для
изображение линии горизонта и точки схода,
выполнения операций с фрагментами изображения;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

25

Изображение и освоение в программе Paint создавать и редактировать растровые изображения;
правил линейной и воздушной перспективы: использовать инструменты графического редактора для
изображение перспективных сокращений, выполнения операций с фрагментами изображения;
цветовых и тональных изменений.

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

26

Совмещение с помощью графического
редактора
векторного
изображения,
фотографии и шрифта для создания плаката или
поздравительной открытки.

решать творческие задачи, мысленно создавать и
разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор
средств и способов его практического воплощения,
аргументированно представлять продукт проектной
деятельности;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

27

Моделирование в графическом редакторе с выполнять проектные задания в соответствии с
помощью инструментов геометрических фигур содержанием изученного материала
на основе
конструкции традиционного крестьянского полученных знаний и умений;
деревянного дома (избы) и различных
вариантов его устройства.

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

28

Моделирование конструкции разных видов выполнять проектные задания в соответствии с
традиционных жилищ
разных
народов содержанием изученного материала
на основе
(например, юрта, каркасный дом, в том числе с полученных знаний и умений;
учётом местных традиций).

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

29

Моделирование в графическом редакторе с
помощью инструментов геометрических фигур
конструкций храмовых зданий разных культур:
каменный православный собор, готический или
романский собор, пагода, мечеть.

решать творческие задачи, мысленно создавать и
разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор
средств и способов его практического воплощения,
аргументированно представлять продукт проектной
деятельности;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

30

Построение в графическом редакторе с создавать и редактировать растровые изображения;
помощью геометрических фигур или на использовать инструменты графического редактора для
линейной основе пропорций фигуры человека, выполнения операций с фрагментами изображения;
изображение различных фаз движения.

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

31

Создание анимации схематического движения создавать и редактировать растровые изображения;
человека (при соответствующих технических использовать инструменты графического редактора для
условиях).
выполнения операций с фрагментами изображения;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

32

Создание декоративной композиции «Портрет выполнять проектные задания в соответствии с
гнома, эльфа, сказочного существа». Создание содержанием изученного материала
на основе
фоновой заливки.
полученных знаний и умений.

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

33

Создание декоративной композиции «Портрет использовать
возможности
компьютера
и
гнома,
эльфа,
сказочного
существа». информационно-коммуникационных технологий для
Детализация портрета и заднего плана.
поиска необходимой информации при выполнении
обучающих, творческих и проектных заданий;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

2 КЛАСС
№
п/п
1

2

3

4

5

Наименование раздела. Тема урока.

Планируемые предметные результаты

Знакомство с техникой безопасности при соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с
работе на компьютере. Правила пользования компьютером и другими элементами цифрового
ПК для сохранения здоровья.
окружения; иметь представление о правилах безопасного
поведения в Интернете;
Информационные технологии. Источники запускать прикладные программы (приложения) и
информации, используемые человеком в быту: завершать их работу; работать с доступной информацией,
телевидение, радио, печатные издания, работать в программе Microsoft Word;
персональный компьютер и другие.
Современный
информационный
мир. называть
основные
компоненты
персональных
Назначение основных устройств компьютера компьютеров, понимать назначение основных устройств
для ввода, вывода и обработки информации
персонального компьютера для ввода, вывода и обработки
информации;
Информационная среда, основные источники называть несколько видов информационных технологий и
(органы восприятия) информации, получаемой соответствующих способов передачи информации (из
человеком.
реального окружения обучающихся);
Знакомство с текстовым редактором Microsoft работать с доступной информацией, работать в программе
Word.
Microsoft Word; создавать и редактировать текстовые
документы, содержащие списки, таблицы;

Вид контроля

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

6

Создание и сохранение текстового документа. создавать и редактировать
Ввод текста, перемещение курсора.
содержащие списки, таблицы;

7

Создание и сохранение текстового документа.
Ввод
текста,
перемещение
курсора,
исправление ошибок.
Редактирование текста: выделение текста,
копирование и перемещение текста.

8

документы,

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

работать с доступной информацией, работать в программе
Microsoft Word; создавать и редактировать текстовые
документы, содержащие списки, таблицы;
работать с доступной информацией, работать в программе
Microsoft Word; создавать и редактировать текстовые
документы, содержащие списки, таблицы;
форматировать и сохранять текстовые документы; знать
правила набора текстов; использовать автоматическую
проверку
правописания;
устанавливать
свойства
отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать
документы с помощью изображений;
решать творческие задачи, мысленно создавать и
разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор
средств и способов его практического воплощения,
аргументированно представлять продукт проектной
деятельности;
работать с доступной информацией, работать в программе
Microsoft Word
работать с доступной информацией, работать в программе
Microsoft Word

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа
Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
https://uchi.ru

грамматики. форматировать и сохранять текстовые документы; знать
правила набора текстов; использовать автоматическую
проверку
правописания;
устанавливать
свойства
отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать
документы с помощью изображений;
Использование режима предварительного решать творческие задачи, мысленно создавать и
просмотра, разрыв страницы, изменение разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор
размера страницы.
средств и способов его практического воплощения,
аргументированно представлять продукт проектной
деятельности;
Выравнивание текста по вертикали, установка решать творческие задачи, мысленно создавать и
полей, параметры печати.
разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор
средств и способов его практического воплощения,

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

9

Оформление текста: применение шрифтов и их
атрибутов, выделение текста цветом

10

Выравнивание текста, использование отступа,
межстрочный интервал.

11

Применение нумерации страниц. Изменение
формата нумерации.
Вставка специальных символов, даты и
времени.

12

13

14

15

Проверка
орфографии
и
Исправление ошибок в тексте.

текстовые

16

Форматирование
разделов,
изменение нумерации страниц.

17

Деловые документы.
заявления.

18

Используем элементы рисования: автофигуры,
заливка. линии, стрелки.

19

Используем элементы рисования: тени, объем.

20

Используем элементы
картинок, рисунков.

рисования:

вставка

21

Используем
WordArt.

рисования:

объект

22

Используем элементы рисования: Надпись.

23

Поиск информации. Интернет как источник
информации.
Создание
Поздравительной
открытки «С днем рождения».

элементы

создание

Создание

и

справки,

аргументированно представлять продукт проектной
деятельности;
форматировать и сохранять текстовые документы; знать
правила набора текстов; использовать автоматическую
проверку
правописания;
устанавливать
свойства
отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать
документы с помощью изображений;
использовать
возможности
компьютера
и
информационно-коммуникационных технологий для
поиска необходимой информации при выполнении
обучающих, творческих и проектных заданий;
форматировать и сохранять текстовые документы; знать
правила набора текстов; использовать автоматическую
проверку
правописания;
устанавливать
свойства
отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать
документы с помощью изображений;
форматировать и сохранять текстовые документы; знать
правила набора текстов; использовать автоматическую
проверку
правописания;
устанавливать
свойства
отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать
документы с помощью изображений;
форматировать и сохранять текстовые документы; знать
правила набора текстов; использовать автоматическую
проверку
правописания;
устанавливать
свойства
отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать
документы с помощью изображений;
работать с доступной информацией, работать в программе
Microsoft Word; создавать и редактировать текстовые
документы, содержащие списки, таблицы;
работать с доступной информацией, работать в программе
Microsoft Word; создавать и редактировать текстовые
документы, содержащие списки, таблицы;
искать информацию в Интернете (в том числе, по
ключевым словам, по изображению); критически
относиться к найденной информации, осознавая
опасность для личности и общества распространения
вредоносной информации;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

24

Работа с доступной информацией (книги, искать информацию в Интернете (в том числе, по
музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, ключевым словам, по изображению); критически
Интернет, видео, DVD).
относиться к найденной информации, осознавая
опасность для личности и общества распространения
вредоносной информации;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

25

Виртуальные
путешествия
в
главные использовать
возможности
компьютера
и
художественные музеи и музеи местные (по информационно-коммуникационных технологий для
выбору учителя).
поиска необходимой информации при выполнении
обучающих, творческих и проектных заданий;
Демонстрация учителем готовых материалов на работать с файловой системой персонального компьютера
информационных
носителях.
Создание с использованием графического интерфейса: создавать,
Поздравительной открытки «С Новым годом!». копировать, перемещать, переименовывать и удалять
файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
Создание Поздравительной открытки «8 марта использовать
возможности
компьютера
и
– праздник весны».
информационно-коммуникационных технологий для
поиска необходимой информации при выполнении
обучающих, творческих и проектных заданий;
Работа с колонками: оформление газетных использовать
возможности
компьютера
и
колонок.
информационно-коммуникационных технологий для
поиска необходимой информации при выполнении
обучающих, творческих и проектных заданий;
Создание проекта: Школьная стенгазета (в использовать
возможности
компьютера
и
формате
колонок)
«День
защитника информационно-коммуникационных технологий для
Отечества».
поиска необходимой информации при выполнении
обучающих, творческих и проектных заданий;
Работа с таблицами: создание таблиц, ввод создавать и редактировать текстовые документы,
текста, форматирование текста, изменение содержащие списки, таблицы;
направления текста.
Изменение структуры таблицы: добавление и создавать и редактировать текстовые документы,
удаление строк и столбцов, изменение ширины содержащие списки, таблицы;
столбцов и ячеек, объединение и разбивка
ячеек.

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Форматирование таблиц: добавление границ и создавать и редактировать
заливки.
содержащие списки, таблицы;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

26

27

28

29

30

31

32

текстовые

документы,

33

Эффективная работа с Word: создание и работать с доступной информацией, работать в программе
переопределение стиля.
Microsoft Word; создавать и редактировать текстовые
документы, содержащие списки, таблицы;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

34

Создание проекта: «Расписание уроков».

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

использовать
возможности
компьютера
и
информационно-коммуникационных технологий для
поиска необходимой информации при выполнении
обучающих, творческих и проектных заданий;

3 КЛАСС
№
п/п

Наименование раздела. Тема урока.

Планируемые предметные результаты

Вид контроля

1

Техника безопасности в компьютерном классе, соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с
гигиена.
компьютером и другими элементами цифрового
окружения; иметь представление о правилах безопасного
поведения в Интернете;

2

Знакомство с MS Power Point. Основные этапы
создания презентации. Начало работы в Power
Point.
Этапы создания презентации в Power Point.
Мастер автосодержания

и

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

создавать интерактивные компьютерные презентации, в
том числе с элементами анимации; работать с доступной
информацией, работать в программе Microsoft Power
Point;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

4

Этапы создания презентации в Power Point. создавать интерактивные компьютерные презентации, в
Шаблоны оформления.
том числе с элементами анимации; работать с доступной
информацией, работать в программе Microsoft Power
Point;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

5

Этапы создания презентации в Power Point. создавать интерактивные компьютерные презентации, в
Работа над слайдами: перемещение, удаление и том числе с элементами анимации; работать с доступной
добавление.
информацией, работать в программе Microsoft Power
Point;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

3

запускать прикладные
завершать их работу;

программы

(приложения)

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
www.edu.ru
https://uchi.ru

Работа с вкладкой "Вставка". Вставка надписи. создавать, небольшие тексты, презентации и печатные
Ввод текста. Редактирование текста.
публикации с использованием изображений на экране
компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера,
цвета шрифта, выравнивание абзаца);
Работа с вкладкой "Вставка". Вставка объекта создавать, небольшие тексты, презентации и печатные
WordArt.
публикации с использованием изображений на экране
компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера,
цвета шрифта, выравнивание абзаца);

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

8

Работа с вкладкой
геометрических фигур.

Вставка работать с доступной информацией, работать в программе
Microsoft Power Point; создавать интерактивные
компьютерные презентации, в том числе с элементами
анимации;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

9

Работа с вкладкой "Вставка". Вставка и работать с файловой системой персонального компьютера
редактирование изображений из коллекции.
с использованием графического интерфейса: создавать,
копировать, перемещать, переименовывать и удалять
файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

10

Подготовка изображений для презентации:
Фотографирование мелких деталей природы,
выражение ярких зрительных впечатлений.
Обсуждение в условиях урока ученических
фотографий, соответствующих изучаемой теме
Подготовка изображений для презентации:
Художественная фотография. Расположение
объекта в кадре. Масштаб. Доминанта.
Обсуждение в условиях урока ученических
фотографий, соответствующих изучаемой теме
Подготовка изображений для презентации.
Работа с доступной информацией в Интернете
и на цифровых носителях информации.

искать информацию в Интернете (в том числе, по
ключевым словам, по изображению); критически
относиться к найденной информации, осознавая
опасность для личности и общества распространения
вредоносной информации;
работать с файловой системой персонального компьютера
с использованием графического интерфейса: создавать,
копировать, перемещать, переименовывать и удалять
файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

искать информацию в Интернете (в том числе, по
ключевым словам, по изображению); критически
относиться к найденной информации, осознавая
опасность для личности и общества распространения
вредоносной информации;
Подготовка изображений для презентации. работать с файловой системой персонального компьютера
Электронные
и
медиа
ресурсы
в с использованием графического интерфейса: создавать,
художественно-конструкторской, проектной, копировать, перемещать, переименовывать и удалять
предметной преобразующей деятельности.
файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

6

7

11

12

13

"Вставка".

14

15

16

17

18

19

20
21

22
23

Подготовка изображений для презентации. искать информацию в Интернете (в том числе, по
Поиск дополнительной информации по ключевым словам, по изображению); критически
тематике творческих и проектных работ.
относиться к найденной информации, осознавая
опасность для личности и общества распространения
вредоносной информации;
Подготовка изображений для презентации. работать с файловой системой персонального компьютера
Использование
рисунков
из
ресурса с использованием графического интерфейса: создавать,
компьютера в оформлении изделий и другие.
копировать, перемещать, переименовывать и удалять
файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
Работа с вкладкой "Вставка". Вставка работать с файловой системой персонального компьютера
собственного изображения. Работа с готовыми с использованием графического интерфейса: создавать,
цифровыми материалами.
копировать, перемещать, переименовывать и удалять
файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Работа с вкладкой "Вставка".
информации на слайды.

Вставка работать с файловой системой персонального компьютера
с использованием графического интерфейса: создавать,
копировать, перемещать, переименовывать и удалять
файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
Работа с вкладкой "Вставка" Вставка работать с файловой системой персонального компьютера
диаграммы.
с использованием графического интерфейса: создавать,
копировать, перемещать, переименовывать и удалять
файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
Работа с вкладкой "Вставка" Вставка таблицы. работать с файловой системой персонального компьютера
с использованием графического интерфейса: создавать,
копировать, перемещать, переименовывать и удалять
файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
Работа с вкладкой "Переходы". Применение создавать интерактивные компьютерные презентации, в
различных переходов к слайдам.
том числе с элементами анимации;
Работа с вкладкой "Переходы". Применение создавать интерактивные компьютерные презентации, в
различных переходов к слайдам. Назначение том числе с элементами анимации;
параметров эффектов.

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа
Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
https://uchi.ru

Работа с вкладкой "Анимация". Назначение
параметров анимации к выбранным объектам.
Работа с вкладкой "Анимация". Назначение
параметров анимации к выбранным объектам.
Изменение порядка анимации.

Практическая
работа
Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
https://uchi.ru

создавать интерактивные компьютерные презентации, в
том числе с элементами анимации;
создавать интерактивные компьютерные презентации, в
том числе с элементами анимации;

24

Работа с вкладкой "Анимация". Изменение создавать интерактивные компьютерные презентации, в
времени показа слайда.
том числе с элементами анимации;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

25

Сохранение
презентации.

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

26

Расширенные возможности
создание образца слайда.

Демонстрация использовать
возможности
компьютера
и
информационно-коммуникационных технологий для
поиска необходимой информации при выполнении
обучающих, творческих и проектных заданий;
Power Point: создавать, небольшие тексты, презентации и печатные
публикации с использованием изображений на экране
компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера,
цвета шрифта, выравнивание абзаца);

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

27

Расширенные возможности
создание собственного фона

Point: создавать, небольшие тексты, презентации и печатные
публикации с использованием изображений на экране
компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера,
цвета шрифта, выравнивание абзаца);
Работа с вкладкой "Вставка". Вставка звука: работать с файловой системой персонального компьютера
вставка одного файла на всю презентацию.
с использованием графического интерфейса: создавать,
копировать, перемещать, переименовывать и удалять
файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
Работа с вкладкой "Вставка". Вставка звука: работать с файловой системой персонального компьютера
настройка звука по времени на каждый слайд.
с использованием графического интерфейса: создавать,
копировать, перемещать, переименовывать и удалять
файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
Работа с вкладкой "Вставка". Вставка звука: работать с файловой системой персонального компьютера
вставка нескольких файлов на разные с использованием графического интерфейса: создавать,
фрагменты презентации.
копировать, перемещать, переименовывать и удалять
файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
Работа с вкладкой "Вставка". Вставка видео.
работать с файловой системой персонального компьютера
с использованием графического интерфейса: создавать,
копировать, перемещать, переименовывать и удалять
файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
Создание компьютерной презентации в решать творческие задачи, мысленно создавать и
программе PowerPoint на заданные темы: разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор
архитектура, декоративное и изобразительное средств и способов его практического воплощения,
искусство
выбранной
эпохи
или аргументированно представлять продукт проектной
этнокультурных традиций народов России.
деятельности;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

28

29

30

31

32

презентации.

Power

33

Демонстрация учителем готовых материалов на
информационных носителях Виртуальные
тематические путешествия по художественным
музеям мира.

34

Создание Проекта «Карусель идей»

решать творческие задачи, мысленно создавать и
разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор
средств и способов его практического воплощения,
аргументированно представлять продукт проектной
деятельности;
использовать
возможности
компьютера
и
информационно-коммуникационных технологий для
поиска необходимой информации при выполнении
обучающих, творческих и проектных заданий;

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru

Практическая
работа

www.edu.ru
https://uchi.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».