Учебный план НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

Директором МАОУ СОШ № 16

МАОУ СОШ № 16

_________________/О.В. Кнор/

Протокол № 1 от «29» августа 2023 г.

Приказ от «31» августа 2023 г. № 237-д
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00C7F2F7E4E8672C1677B7DD5171F384DD
Владелец: Кнор Ольга Владимировна
Действителен: с 06.12.2023 до 28.02.2025

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1)
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 16
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вариант 5.1 предназначается для обучающихся с фонетико-фонематическим или
фонетическим недоразвитием речи (дислалия; легкая степень выраженности дизартрии,
заикания; ринолалия), обучающихся с общим недоразвитием речи III - IV уровней речевого
развития различного генеза (например, при минимальных дизартрических расстройствах,
ринолалии и т.п.), у которых имеются нарушения всех компонентов языка, дети с
нарушениями чтения и письма.
Обязательные предметные области федерального учебного плана и учебные предметы
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

соответствуют ФГОС НОО. При

реализации федеральной адаптированной образовательной программы для обучающихся с
ТНР

должны

быть

созданы

специальные

условия,

обеспечивающие

освоение

обучающимися содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их
особых образовательных потребностей и особенностей здоровья.
Коррекционная работа осуществляется во внеурочное время в объеме не менее 5 часов
(пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований). Адаптация АООП НОО
предполагает

введение

четко

ориентированных

на

удовлетворение

особых

образовательных потребностей обучающихся с ТНР коррекционных мероприятий и
требований к результатам освоения обучающимися программы коррекционной работы.
Обязательными условиями реализации АООП НОО для обучающихся с ТНР являются
логопедическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителя-логопеда с
учителем

начальных

классов

с

учетом

особых

образовательных

потребностей

обучающихся.

Учебный план начального общего образования обучающихся
Учебный план начального общего образования Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 (далее учебный план), реализующих адаптированную основную образовательную программу
начального общего образования для обучающихся с ТНР (вариант 5.1.), соответствующую
ФГОС НОО ОВЗ (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного

стандарта

начального

общего

образования

обучающихся

с

ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля

2015 г., регистрационный № 35847);), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный
объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью адаптированной образовательной программы
Муниципального

автономного

общеобразовательного

учреждения

средней

общеобразовательной школы № 16, разработанной в соответствии с ФГОС начального
общего образования ОВЗ, с учетом Федеральной адаптированной образовательной
программой начального общего образования для обучающихся с ТНР (вариант 5.1.) и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Реализация Учебного плана начального общего образования для обучающихся с ТНР
(вариант 5.1.) подчинена следующим задачам:
- обеспечить организацию и осуществление образовательных отношений в МАОУ
СОШ № 16 в соответствии с ФГОС НОО в 1-4-х классах;
- обеспечить базовый уровень освоения обучающимися образовательных программ
по всем образовательным областям, определенным учебным планом;
- создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей,
познавательных

интересов

обучающихся,

расширения

знаний

в

различных

образовательных областях путем дифференциации и индивидуализации обучения через
систему индивидуальных и групповых занятий по выбору обучающихся;
- организовать внеурочную деятельность и ее направленность на социализацию,
интеллектуально-личностное развитие и духовно нравственное воспитание школьников;
- способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитания
сознательного и ответственного отношения к безопасности своей жизни и личному
здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих в условиях увеличения остроты
проблемы на современном этапе развития общества.
Режим работы общеобразовательного учреждения:
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели, во 2-4 классах – 34
учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1
классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для

обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков, для
обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо
со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве,
чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в
середине учебной недели. Продолжительность выполнения домашних заданий составляет
во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.
Особенности организации образовательного процесса для обучающихся с ТНР
(вариант 5.1.) в 1 классе
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- начало занятий в 8.00; учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и
только в первую смену;
- в 1 классе используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в
день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый);
- обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
В сентябре - 3 урока по 35 минут каждый, со второй недели сентября вводится
динамическая пауза. В течение 1 четверти - проведение четвертых (по расписанию) уроков
в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки - игры и т. д. Уроки в
нетрадиционной форме распределяются в рамках учебного плана следующим образом: 24
урока

физической

культуры,

4-5

экскурсий

по

окружающему

миру,

3-4

по

изобразительному искусству, 4-6 по технологии, 4-5 по музыке и 6-7 по математике. Уроки
физической культуры и музыки в адаптационный период проходят в середине учебного дня,
замещают динамическую паузу, их содержание направлено на развитие и повышение
двигательной активности детей. В течение 1 четверти 1 класса уроки «Изобразительное
искусство»,

«Музыка»,

«Технология»,

«Физическая

культура»

нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки - игры и т. д.

проводятся

в

В ноябре - декабре в 1-х классах - по 4 урока по 35 минут каждый и обязательная
динамическая пауза, в январе - мае - по 4 урока 40 минут каждый и динамическая пауза.
Данный

режим

работы

организации,

осуществляющей

образовательную

деятельность, обеспечивает выполнение учебного плана в соответствии с интересами и
потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в
культурно-нравственном и интеллектуальном плане в условиях информатизации общества,
создавая условия для самовыражения и самоопределения школьников.
Учебный план обеспечивает возможность изучения государственного языка
Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации, а
также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам)
обучения.
Особенности учебного плана для обучающихся с ТНР (вариант 5.1.)
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана
определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые
должны

быть

реализованы

во

всех

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу
начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Вариативность содержания образовательных программ начального общего
образования реализуется через возможность формирования программ начального общего
образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных
потребностей и способностей обучающихся (согласно ФОП НОО п. 25.5).
В обязательную часть учебного плана входят следующие предметные области и
учебные предметы:
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает в себя
учебные предметы «Русский язык» и «Литературное чтение».

Учебный предмет

«Русский язык» в 1 классе из 165 часов - 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам
обучения письму в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) - урокам русского
языка. Во 2-4 классах на изучение учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
МАОУ СОШ №16 отведено по 5 часов в неделю в каждом классе соответственно.
Учебный предмет «Литературное чтение» изучается в 1 классе по 4 часа в неделю,
из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения чтения в период обучения
грамоте и 40 ч (10 учебных недель) - урокам литературного чтения. Во 2 - 4 классах урокам
Литературного чтения отводится 136 часов, по 4 часа в неделю соответственно. Содержание

предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» отражено в рабочих программах
данных учебных предметов.
Учебный план МАОУ СОШ №16 для обучающихся с ТНР (вариант 5.1.) обеспечивает
преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также
возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, из числа государственных языков республик Российской Федерации, в том
числе русского языка как родного языка.

Для МАОУ СОШ №16, в которой языком

образования является русский язык, изучение родного языка и родной литературы из
числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик
Российской Федерации может осуществляться при наличии возможностей Организации
и по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся (согласно п.32.1 ФГОС НОО).
Предметная область «Иностранные языки» включает в себя учебный предмет
«Иностранный (английский) язык» и «Второй иностранный язык». «Иностранный
(английский) язык» представлен в объеме 2 часов в неделю во 2—4 классах. На этапе
начального общего образования на изучение иностранного языка выделяется 204 часа: 2
класс — 68 часов, 3 класс — 68 часов, 4 класс — 68 часов. При изучении предметов
иностранный язык осуществляется деление учащихся на подгруппы. Изучение учебного
предмета «Второй иностранный язык» из перечня, предлагаемого МАОУ СОШ №16,
может

осуществляться

по

заявлению

обучающихся,

родителей

(законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в Организации
необходимых условий.
Предметная область «Математика и информатика» включает в себя учебный
предмет «Математика», который изучается в 1-4-х классах по 4 часа в неделю, 136 часов
в год.
Предметная область «Обществознание и естествознание» включает в себя учебный
предмет «Окружающий мир», который представлен в объеме 2 часов в неделю, является
интегрированным курсом. В содержание предмета введены развивающие модули, разделы
социально - гуманитарной направленности, основ безопасности жизнедеятельности.
Тематическое планирование составлено с учетом особенностей развития Свердловской
области и обеспечено введением разделов краеведческого содержания в курс
«Окружающий мир».
Учебные предметы «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология»
изучаются в 1-4 классах по 1 часу в неделю.

На изучение предмета «Физическая культура» предусмотрено 2 часа в неделю,
третий час реализован МАОУ СОШ №16 за счет часов внеурочной деятельности и (или)
за счет посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов,
включая использование учебных модулей по видам спорта (согласно ФОП НОО п. 25.24).
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»
выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся. На учебный предмет «Основы
религиозных культур и светской этики» - отведено 34 часа в год. В рамках учебного
предмета Основы религиозных культур и светской этики с 4 класса по выбору обучающихся
или их родителей (законных представителей) предлагается изучать модули: основы
православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры,
основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской
этики.
Специфика части, формируемой участниками образовательных отношений
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного
плана для обучающихся с ТНР (вариант 5.1.),
образовательных

формируемая

участниками

отношений из перечня, предлагаемого МАОУ СОШ №16, включает

учебные предметы, учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные
модули по выбору родителей (законных представителей)
обучающихся, в
предметов, с

том
целью

числе

несовершеннолетних

предусматривающие углубленное

удовлетворения

различных

изучение

интересов

учебных

обучающихся,

потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие
этнокультурные интересы(согласно ФОП НОО п. 25.10).
Межпредментые связи, выделенные в федеральном образовательном стандарте
нового поколения позволяют сократить разрыв при изучении различных дисциплин и
облегчают формирование представлений о единой картине мира. Развитие личностных
качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта
разнообразной деятельности: учебно – познавательной, практической, социальной, поэтому
в учебном плане МАОУ СОШ №16 особое место отведено практическому содержанию
цифрового образования, исследовательской деятельности, применению приобретенных
знаний и умений в реальных жизненных ситуациях и осуществляется через учебный курс
«Введение в мир информатики» на изучение которого предусмотрено по 1 часу в неделю
в 1-3 классах. Изучение учебного курса «Введение в мир информатики» в 1–3-х классах
осуществляется в части учебного плана, формируемой

участниками

образовательных

отношений. Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием

информационных

технологий,

достигается

за

счет

включения

тематических разделов или модулей в программы следующих учебных предметов:
– «Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных источников
информации, в том числе сети Интернет);
– «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий);
–

«Изобразительное

искусство»

–

модуль

«Азбука

цифровой

графики»

(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture Manager и
PowerPoint, виртуальные путешествия);
– «Технология» – модуль «Информационно-коммуникативные технологии»
(обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий).
Программа коррекционной работы для обучающихся с ТНР (вариант 5.1.)
Программа коррекционной работы для обучающихся с ТНР (вариант 5.1.)
разрабатывается МАОУ СОШ №16 в зависимости от особых образовательных
потребностей

обучающихся.

Программа

коррекционной

работы

обеспечивает

осуществление специальной поддержки освоения АООП НОО.
Специальная поддержка освоения АООП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1.)
осуществляется в ходе всего учебно-образовательного процесса.
В рамках внеурочной деятельности выделяется обязательный коррекционный курс
"Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия", на который выделяется 2 часа
в неделю на каждого обучающегося. Содержание коррекционно-развивающей работы для
каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей
на основе рекомендаций ПМПК, индивидуальной программы реабилитации.
Основными образовательными направлениями в специальной поддержке освоения
АООП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1.) являются:
коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;
коррекция нарушений устной речи, коррекция и профилактика нарушений чтения и
письма;
развитие

сознательного

использования

языковых

средств

в

различных

коммуникативных ситуациях с целью реализации полноценных социальных контактов с

окружающими;
обеспечение обучающемуся успеха в различных видах деятельности с целью
предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом,
повышения мотивации к школьному обучению.
В учебном плане МАОУ СОШ №16 количество часов в неделю на коррекционноразвивающие курсы указано на одного обучающегося.
Программа коррекционной работы МАОУ СОШ №16 для обучающихся с ТНР
(вариант 5.1.) может предусматривать вариативные формы специального сопровождения
обучающихся с ТНР. Варьироваться могут содержание, организационные формы работы,
степень участия специалистов сопровождения, что способствует реализации и развитию
больших потенциальных возможностей обучающихся с ТНР и удовлетворению их особых
образовательных потребностей.
Учебно-методическое обеспечение
В структуру и содержание учебников заложена система заданий, направленных на
включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью
овладения универсальными учебными действиями и формирования способности
самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая
ведущую образовательную компетенцию - умение учиться.
Перечень учебников, используемых в МАОУ СОШ №16 является составной частью
Учебного плана на текущий учебный год, соотносится с федеральным перечнем учебников
и учебных пособий на текущий год.
Промежуточный контроль
МАОУ СОШ №16 самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и
периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Текущий контроль успеваемости
обучающихся в 1-х классах осуществляется без фиксации образовательных результатов в
виде отметок.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются
безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением
о

формах,

периодичности

и

порядке

текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципального

автономного

общеобразовательной школы № 16.

общеобразовательного

учреждения

средней

Диагностика предметных и метапредметных результатов

в первых классах

основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению
в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса по итогам
проведения Стартового образовательного модуля. Текущий контроль успеваемости
обучающихся в 1-х классах осуществляется без фиксации образовательных результатов в
виде отметок. Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в
форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
В течение учебного года в 2-4 классах проводятся диагностические работы и
другие формы проверки учета качества обученности учащихся. Систематизированные
материалы наблюдений, которые ведут учителя начальных классов, позволяют
проанализировать предметные умения, сравнивая и х с достижениями предыдущих
недель.

По

результатам

диагностики

ставятся

педагогические

задачи

на

межаттестационный период.
В начальной школе МАОУ СОШ №16 для обучающихся с ТНР (вариант 5.1.) с 14 класс в процесс оценивания результатов учебной деятельности учащихся включаются:
учитель (оценивает деятельность детей, подводит итоги); родители (знакомятся с
результатами учебной деятельности ребенка); ребенок(работает

с

«листом

достижения портфеля достижений обучающихся).
Объектом оценки предметных результатов является способность учащихся
решать

учебно-познавательные

и

учебно-практические

задачи

на

основе

метапредметных действий.
Основным объектом оценки метапредметных результатов для обучающихся с
ТНР (вариант 5.1.) является сформированность ряда регулятивных, коммуникативных
и познавательных универсальных действий.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, начиная со 2-го класса.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
1. установление уровня освоения обучающимися образовательной программы;
2. предупреждение проблем в освоении обучающимися образовательной программы
и учет индивидуальных образовательных потребностей;
3. оценка эффективности организации образовательной деятельности на основании
мониторинга динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности.
Основной формой промежуточной аттестации для обучающихся с ТНР (вариант 5.1.)

является обобщение данных текущего контроля успеваемости за определенный учебный
период. Во 2-4 классах осуществляется по четвертям и учебным годам (годовая аттестация).
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по отдельным
предметам, курсам:
- посредством «удовлетворительных» и «неудовлетворительных» отметок («5» отлично, «4» - хорошо, «3»- удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно, «1» отсутствие оснований для оценки);
- посредством «н/а», если промежуточная аттестация не пройдена по уважительной
причине (болезнь или другие подтвержденные документально обстоятельства).
Аттестация во 2-4 классах проводится на основе текущего контроля, фиксируется
текущей годовой отметкой, представляет собой четвертную отметку в случае, если учебный
предмет осваивался обучающимися в течение одной четверти, и среднее арифметическое
четвертных оценок, если учебный предмет осваивался более одной учебной четверти.
Промежуточная аттестация по учебным курсам «Информатика» и «Основы проектной
деятельности: учебный проект» проводится в зачетной форме. Курс считается
«зачтенным», если посещаемость и объем выполненных заданий составляют не менее 75%
от общего числа проведенных занятий. В оценивании используются как субъективные или
экспертные

методы

(наблюдения,

самооценка

и

самоанализ

и

др.),

так

и

объективизированные методы, основанные, как правило, на анализе письменных ответов и
работ учащихся, результатов тестирования.
В течение учебного года проводятся иные формы промежуточной аттестации в виде
итоговых контрольных работ по русскому языку, математике и окружающему миру и
метапредметной контрольной работы во 2-4 классах.
Промежуточная аттестация для обучающихся с ТНР (вариант 5.1.) в 4 классе
представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися ООП НОО и
проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества
подготовки

обучающихся

в

форме

ВПР.

Неудовлетворительные

результаты

промежуточной аттестации по одному (или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной
аттестации

при

отсутствии

уважительных

причин

признаются

академической

задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
сроки, установленные приказом директора школы.
Обучающиеся 1-4 классов МАОУ СОШ №16 могут быть оставлены на повторный год
обучения: в соответствии с рекомендациями психолого-педагогической комиссии по
согласованию с родителями (законными представителями) ребёнка; с согласия родителей

(законных

представителей)

в

соответствии

с

мотивированным

заключением

педагогического совета школы о не усвоении обучающимся программы 1 класса.
Реализация рабочих программ по предметам учебного плана подкрепляется
соответствующей кадровой подготовкой педагогического состава и материальнотехнической оснащенностью.
Система оценки достижения обучающимися с ТНР планируемых результатов
освоения АООП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1.) должна позволять вести
оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; в том числе итоговую
оценку обучающихся с ТНР, освоивших АООП НОО, с учетом структуры и степени
выраженности дефекта. Специфические (дисграфические и дислексические) ошибки
учитываются следующим образом: 3 однотипных ошибки приравниваются к одной.
Оценка достижения обучающимися с ТНР планируемых результатов освоения
программы коррекционной работы.
Предметом оценки достижения обучающимися с ТНР планируемых результатов
освоения программы коррекционной работы является достижение уровня речевого
развития, оптимального для

обучающегося при

реализации вариативных форм

логопедического воздействия (подгрупповые, индивидуальные логопедические занятия).

Учебный план
начального общего образования для обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
1
2
3
4
класс класс класс класс
Обязательная часть

Предметная область

Учебный предмет

Русский язык и
литературное чтение

Русский язык

5

Литературное чтение
Иностранный язык

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Технология
Физическая культура

итого

5

5

5

20

4

4

4

4

16

Иностранный язык
(английский)

0

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

0

0

0

1

1

1

1

1

1

4

1
1

1
1

1
1

1
1

4
4

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

Итого
20
22
22
23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Мир информатики
Итого

1

87

1

1

3

21
23
Внеурочная деятельность

23

23

90

Коррекционно-развивающие занятия

5

5

5

5

20

Курсы внеурочной деятельности

5

5

5

5

20

Итого
Количество учебных недель

10
33

10
34

10
34

10
34

40
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».