РП ОПД АООП ООО ЗПР

Поурочное тематическое планирование по ОПД 5 класс на 34 часа
№
п/п
1

2

3

4
5

6

7

Наименование раздела. Тема урока.

Планируемые предметные
результаты

Виды
контроля

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

Модуль «Методология проектной и исследовательской деятельности» (13 час.)
Понятие «проект», «исследовательская
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7553/start/256216/
планировать и выполнять
деятельность».
Теоретические основы
/
учебный проект.
учебного проектирования.
Виды проектов. Важность
называть и характеризовать
исследовательских умений в жизни
потребности человека;
современного человека
распознавать и ставить вопросы,
ответы на которые могут быть
получены путѐм научного
исследования
Учебный проект: требования к структуре
отбирать материал из
и содержанию.
информационных источников;
анализировать полученные
данные; делать выводы;
Планирование работы над учебным
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7554/start/296609/
анализировать полученные
проектом. Этапы работы над проектом.
данные; делать выводы;
Выбор темы проекта. Постановка
ясно, логично и точно излагать
проблемы
свою точку зрения,
использовать языковые
средства, адекватные
обсуждаемой проблеме;
Цели и задачи проекта. Отличие цели от
отбирать адекватные методы
исследования, формулировать
задач.
вытекающие из исследования
выводы;
Соответствие цели и задач теме
отличать факты от суждений,
исследования.
мнений и оценок, критически
относиться к суждениям,
мнениям, оценкам,
реконструировать их основания;

8

Планирование. Составление плана
исследования.

9

Выявление признаков ситуации. Желаемая
и реальная ситуация. Признаки желаемой
ситуации.

10

Структура содержания проекта
(титульный лист, оглавление, введение,
основная часть, заключение, список
литературы). Оформление титульного
листа.
Реферат. Реферат как научная работа.
Отличие реферата от проекта. Структура
учебного реферата.

11

12

13

14

15

Исследовательская работа:
структура, этапы работы. выбор темы,
обоснование ее актуальности. Понятия
эталона. Оценка продукта проектной
деятельности.
Критерии оценки проекта. Самооценка.
Рецензирование. Написание рецензии,
отзыва.

оценивать работу по критериям
оценивания;
отличать факты от суждений,
мнений и оценок, критически
относиться к суждениям,
мнениям, оценкам,
реконструировать их основания;
распознавать и ставить
вопросы, ответы на которые
могут быть получены путѐм
научного исследования,
оценивать продукт своей
деятельности по заданным и/или
самостоятельно определенным
критериям в соответствии с
целью деятельности;
отбирать адекватные методы
исследования, формулировать
вытекающие из исследования
выводы;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7078/start/257494/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7078/start/257494/

осуществлять рефлексию
деятельности, соотнося её с
поставленными целью и
задачами и конечным
результатом.
Модуль «Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности»(12 час.)
Источник информации. Виды
отбирать материал из
источников информации. Способы
информационных источников;
получения и переработки информации.
анализировать полученные
данные; делать выводы;
Работа со справочной литературой,
планировать и выполнять
словарями. Экскурсия в библиотеку.
учебный проект.

16

17

18

19

Работа с каталогами.
Каталог. Карточный и электронный
каталог. Составление каталогов.
Использование каталогов и поисковых
программ.
Отбор и составление списка литературы
по теме исследования. Оформление
списка использованной литературы
Как мы познаем мир. Сбор материала
для проекта. Работа на ПК:
использование возможностей Интернета
для поиска информации.
Методы эмпирического и теоретического
исследования. Опрос - учимся задавать
вопросы.

20

Анкетный опрос как метод сбора
первичной информации. Составление
анкеты, проведение и анализ данных.
Отбор респондентов.

21

Наблюдение и эксперимент - способы
познания окружающего мира.

22

Специфические особенности интервью.
Обстановка проведения интервью.

23

Проведение интервью в рамках проектноисследовательской деятельности.
Оформление результатов.

24

Тестирование. Фазы тестирования как
процесса. Сбор и оформление
полученных данных. Оформление

отличать факты от суждений,
мнений и оценок;
критически относиться к
суждениям, мнениям, оценкам,
реконструировать их основания;
распознавать и ставить
вопросы, ответы на которые
могут быть получены путѐм
научного исследования;
отбирать адекватные методы
исследования, формулировать
вытекающие из исследования
выводы;
планировать работу по
реализации проектной
(исследовательской)
деятельности;
реализовывать
запланированные действия для
достижения поставленных
целей и задач;
принимать решение в ходе
диалога и согласовывать его с
собеседником;
делать оценочный вывод о
достижении цели коммуникации
непосредственно после
завершения коммуникативного
контакта и обосновывать его.
выбирать соответствующую
форму проектного продукта;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3281/start/

25

26

27

28

29

30
31

32

результатов в виде таблиц, диаграмм.
Общие правила оформления текста
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3159/start/
ясно, логично и точно излагать
работы (формат, объем, шрифт, интервал,
свою точку зрения,
поля, нумерация страниц, заголовки,
использовать языковые
средства, адекватные
сноски, примечания, приложения).
обсуждаемой проблеме;
Оформление текста по заданным
параметрам.
Модуль «Опытно-экспериментальная часть исследовательской деятельности»(4 час.)
Как мы познаем мир. Сбор материала для
строить рассуждение на основе
проекта. Работа на ПК: использование
сравнения предметов и явлений,
возможностей Интернета для поиска
выделяя при этом общие
информации.
признаки;
Роль науки в развитии общества.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2724/start/
использовать технологию
Особенности научного познания.
учебного проектирования для
Способы познания мира
решения личных целей и задач
образования;
Исследование как одна из форм познания
использовать технологию
окружающего мира.
учебного проектирования для
решения личных целей и задач
образования;
Исследовательский поиск. Опыты.
оформлять информационные
материалы на электронных и
бумажных носителях с целью
презентации результатов
работы над проектом;
Модуль «Основы риторики и публичного выступления»(5 час.)
Структурирование материала. Выбор
создавать основные слайды для
формы представления деятельности.
презентации проекта;
Требование к оформлению презентации
Оформление проекта. Создание продукта
реализовывать
проектной деятельности. Создание
запланированные действия для
презентации, продукта проекта с
достижения поставленных
использованием программ Word и Power
целей и задач;
Point.
Подготовка к защите проекта. Культура
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7078/start/257494/
реализовывать навыки

33

34

выступления.

самопрезентации в ходе
представления результатов
проекта (исследования);

Оценка результатов и качества
выполнения проекта. Проверочная
работа по теме «Теоретические основы
учебного проектирования»
Оценка результатов и качества
выполнения проекта. Проверочная
работа по теме «Теоретические основы
учебного проектирования»

проводить рефлексию своей
деятельности.

Практическая
работа

оформлять результаты
проектной деятельности;

Практическая
работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».