Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняяобщеобразовательная школа №16
Юридический адрес 624930 Свердловская обл., г. Карпинск, ул. Попова, 15
Фактический адрес 624930 Свердловская обл., г. Карпинск, ул. Попова, 15
СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом МАОУ СОШ № 16
Протокол № 1
от «30»августа 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАОУ СОШ № 16
О.В. Кнор
Приказ № 245-д
от «02» сентября 2021 г.

Положение принято с учетом мнения совета обучающихся (Протокол № 1 от 01.09.2021 г.) и
родительского комитета (Протокол № 1 от 31.08.2021 г.)

ПОЛОЖЕНИЕ
o формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательнымпрограммам
начального общего, основного общего и среднего общего образования
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
среднейобщеобразовательной школе № 16

г. Карпинск

1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования в муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школе № 16 разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения РФ
от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования», основными образовательными программами начального
общего, основного общего и среднего общего образования и Уставом МАОУ
СОШ № 16.
1.2. Положение о ведении текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе № 16 (далее – Положение) является
локальным нормативным актом МАОУ СОШ № 16 (далее - школы),
регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и форм проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
1.3. Текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
учащихся сопровождается освоение каждого учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) в отдельности и каждой основной образовательной
программы в целом.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
отражают динамику индивидуальных образовательных достижений учеников в
продвижении к планируемым результатам освоения образовательной программы
и осуществляются в соответствии с настоящим Положением и иными локальными
нормативными актами школы.
1.5. Лицами, заинтересованными в получении информации о результатах
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся,
являются участники образовательных отношений: педагогические и руководящие
работники школы, обучающиеся и их родители (законные представители),
коллегиальные органы управления, отдел образования администрации городского
округа Карпинск, муниципальный совет по развитию образования, экспертные
комиссии, организации, участвующие в проведении независимой оценки качества
образования.
1.6. Сведения о результатах текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся используются для составления отчета о
самообследовании и публикуются в установленном порядке на официальном
сайте школы.
1.7. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему принимаются
педагогическим советом, утверждаются директором школы и вступают в силу с
начала нового учебного года.

2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая
проверка результатов их образовательной деятельности, проводимая учителями в
ходе реализации образовательной программы для обеспечения эффективного
процесса
достижения
результатов,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного
общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).
2.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется в течение учебного
периода учителем, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, в целях:
1) контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
2)
выявления факторов, способствующих или препятствующих
достижению учениками планируемых образовательных результатов;
3) проведения анализа эффективности используемых методов, форм и
средств обучения для совершенствования условий образовательной деятельности.
2.3. В 1-м классе текущий контроль успеваемости осуществляется
посредством ведения описательной характеристики образовательных достижений
учащихся с использованием безотметочной системы оценивания, результаты
образовательной деятельности фиксируются без разграничения уровней освоения
образовательной программы.
2.4. Во 2-11 классах текущий контроль успеваемости по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) проводится как по уровням освоения
образовательной программы с использованием пятибалльной системы
оценивания, так и с использованием безотметочной зачѐтной системы.
2.5. Оценивание по пятибалльной системе осуществляется по учебным
предметам посредством удовлетворительных отметок («5» - отлично, «4» хорошо, «3» - удовлетворительно) и неудовлетворительных отметок («2» неудовлетворительно, «1» - отсутствие оснований для оценки).
1) За каждый учебный период ученику выставляется не менее 5 текущих
оценок.
2) Данные текущего контроля успеваемости во 2-9 классах по завершении
каждой четверти, в 10-11 классах – по завершении каждого полугодия, и
фиксируются соответственно четвертными и полугодовыми отметками.
3) Четвертные (полугодовые) отметки определяются как среднее
арифметическое всех отметок, выставленных за данный учебный период, и в
случае необходимости, округляются. Если средняя арифметическая отметка «2,5»,
«3,5», «4,5», учитель вправе учитывать результаты контрольных оценочных
процедур в течение четверти (полугодия).
4) В случае, если на изучение учебного предмета во 2-9 классах по
учебному плану отведѐн 1 час в неделю, допускается обобщение данных текущего
контроля успеваемости обучающихся за полугодие.
Оценка («5», «4», «3», «2») может ставиться не только за единовременный
ответ (когда на проверку подготовки ученика oтводится определенное время), но

и за рассредоточенный по времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на
протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе
урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка
его умения применять знания на практике.
2.6. Текущий контроль успеваемости по факультативным курсам,
дисциплинам (модулям) проводится по зачѐтной системе. Соответствующая
программа (часть программы) считается зачтѐнной, если посещаемость и (или)
доля выполненных заданий составляют не менее 75% от запланированного
объѐма.
Количество и виды заданий, объекты, способы и формы проведения
текущего контроля успеваемости учащихся определяются учителями с учѐтом
настоящего Положения.
2.7. Объектами текущего контроля являются знания, умения, навыки,
специальные и универсальные учебные действия, способы и виды деятельности,
компетентности, установленные перечнем планируемых результатов освоения
образовательной программы.
2.8. К числу основных способов текущего контроля относится
педагогическое наблюдение и оценка, самооценка и взаимооценка учащихся,
внешняя оценка, осуществляемые при проведении индивидуальных письменных,
индивидуальных и (или) групповых практических и устных видов деятельности.
2.9. В соответствии с видами деятельности учащихся применяются
различные формы текущего контроля.
1) К формам контроля устной деятельности относятся: ответ на
вопрос; чтение текста; воспроизведение наизусть; пересказ; представление
плана, схемы, таблицы, презентации; выступление с сообщением, изложением,
сочинением, докладом; защита реферативных, проектных, исследовательских
работ; собеседование.
2) Формы контроля практической деятельности – лабораторные
работы, опыты, эксперименты, практикумы, моделирующие ситуации.
3) Формы контроля письменной деятельности: классные и домашние
задания в виде упражнений, диктантов, конспектов, алгоритмов, планов, схем,
таблиц, отчѐтов, изложений, сочинений, презентаций, тематических,
комплексных и других работ.
2.10. Для выполнения всех видов письменных работ ученикам
рекомендуется иметь рабочие тетради и тетради для контрольных работ.
Тетради для контрольных работ мо усмотрению учителя могут храниться в
школе и выдаваться ученикам для выполнения контрольных работ и работ над
ошибками.
2.11. При организации текущего контроля посредством проверки домашних
заданий учителем учитываются требования к их объему.
В 1-м классе домашние задания не задаются. Во 2-11 классах объѐм
домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы
затраты времени на его выполнение во 2 - 3 классах не превышали 1,5
астрономических часа (длительность выполнения домашнего задания по одному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) в среднем должна составлять не более 20
минут), в 4 - 5 классах - 2 часа (не более 25 минут), в 6 - 8 классах - 2,5 часа (не

более 30 минут), в 9 - 11 классах - 3,5 часа (не более 35 минут).
2.12. При организации текущего контроля посредством проверки классных
работ учителем организуется соблюдение учениками следующих требований:
1) Писать аккуратным, разборчивым почерком. По усмотрению учителя
допускается использование корректора, цветных ручек, фломастеров,
карандашей.
2) Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для
чего предназначена тетрадь (для работ по предмету, для контрольных работ
предмету), класс (ученика(цы) … класса
….), школу (средней
общеобразовательной школы № 16), Фамилию и Имя в родительном падеже.
3) Указывать дату выполнения работы.
4) Писать на отдельной строке вид выполняемой работы (Классная,
самостоятельная работа, диктант, изложение), название темы урока, для
контрольных и самостоятельных работ – вариант.
5) Обозначать номер упражнения.
6) Соблюдать красную строку.
7) Между классной и домашней работой отступать 2 строки (4 клеточки),
между заданиями – 1 строку (2 клеточки).
8) Чертежи, построения, обозначения выполнять карандашом – с
применением чертѐжных инструментов.
9) Аккуратно исправлять ошибки – зачѐркивать неверную запись одной
чертой и указывать правильный вариант.
10) При самооценке и взаимооценке на полях рядом с выполненным
заданием указывать «?» для обозначения сомнения в правильности выполнения
задания или «!» – для обозначения уверенности в правильности выполнения.
2.13. Выполнение домашних заданий и классных работ учителем
проверяется со следующей периодичностью:
1) в 1 – 5 классах – в течение всего учебного года все работы у всех
учеников;
2) в 6 классе – в первом полугодии – все домашние задания у всех
учеников; во втором полугодии – все домашние задания у обучающихся с
трудностями в освоении образовательной программы и выборочно, но не реже
раза в неделю, у остальных учеников;
3) в 7 – 9 классах – наиболее значимые домашние задания – у всех
учеников; все домашние задания у обучающихся с трудностями в освоении
образовательной программы и выборочно, но не реже 1 раза в неделю – у
остальных учеников;
4) в 10 – 11 классах – все домашние задания – у обучающихся с
трудностями в освоении образовательной программы, у всех остальных –
наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены
не менее 2-х раз в месяц.
2.14. При организации текущего контроля посредством контрольных работ
учителем обосновывается целесообразность их проведения. Контрольные работы
подразделяются на текущие и итоговые.
Текущие контрольные работы (стартовые, диагностические, проверочные)
носят обучающий характер и имеют целью выявить неосвоенные дидактические

единицы учебного материала для последующего восполнения: учебные дефициты.
1) Содержание и периодичность текущих контрольных работ определяются
учителем с учетом степени сложности изучаемого материала и особенностей
каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ может отводиться
часть урока или весь урок.
Стартовые контрольные работы могут проводиться в 5 и 10 классе в конце
сентября – начале октября текущего учебного года для определения степени
владения учениками материалом соответственно начальной и основной школы,
необходимым для изучения программы на следующем уровне образования.
Проверочные контрольные работы проводятся для определения степени
владения учениками материалом наиболее значимых тем после завершения их
изучения согласно тематическому планированию рабочей программы, для
выявления и своевременного устранения затруднений.
Диагностические контрольные работы проводятся для определения
готовности учеников к решению заданий различного уровня сложности,
выявления учебных дефицитов в освоении дидактических единиц программы и
планирования деятельности по их восполнению.
2) Итоговые контрольные работы проводятся в период, предшествующий
промежуточной аттестации, предназначены для установления уровня владения
учениками материалом, изученным в полном объѐме, и оценки достижения ими
результатов, предусмотренных образовательной программой.
2.15. Количество проверочных и итоговых контрольных работ по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) планируется с учѐтом
проведения городских, региональных, всероссийских проверочных работ (ВПР),
репетиционных тестирований и других оценочных процедур в соответствии с
учебным планом.
2.16. Контрольные работы не проводятся в понедельник, в первый день
четверти и в первый день после праздника. Количество и периоды проведения
контрольных работ отражаются в общешкольном графике, составляемом
заместителем директора по УВР по согласованию с учителями не позднее 15
сентябрятекущего учебного года.
2.17. Оценивание образовательных достижений учащихся посредством
различных форм текущего контроля осуществляется учителем с учѐтом норм и
критериев согласно Положению о средневзвешенной оценке, представленного в
приложении к настоящему Положению. Отметки по усмотрению учителя
выставляются в журнал учѐта успеваемости. Пересдача устных и письменных
ответов обучающихся во время промежуточной аттестации проводится по
согласованию с Администрацией школы.
2.18. Проверка и оценивание письменных работ производится
преимущественно ручкой (фломастером, карандашом) красного цвета с учѐтом
ниже следующих примечаний.
1) При проверке письменных домашних и классных работ допущенные
учениками ошибки отмечаются и исправляются. Отметки выставляются в
тетрадях и выборочно, на усмотрение учителя, за выполнение особенно значимых
заданий могут переноситься в журнал учѐта успеваемости.
2) В целях стимулирования учебной мотивации, по усмотрению учителя:

а) отметки могут заменяться оценочными суждениями и рекомендациями,
б) удовлетворительные отметки могут сопровождаться комментариями,
в) неудовлетворительные отметки могут быть заменены предложением
доработать или переделать задание и передать его для повторной оценки.
Отметка за работу после повторной проверки не может быть выше «4».
3) При проверке стартовых и диагностических контрольных работ по
усмотрению учителя допущенные учениками ошибки отмечаются, но не
исправляются. Ошибки исправляются самими учениками в работе над ошибками,
проводимой в той же тетради, в которой выполнялась контрольная работа.
По усмотрению учителя, с учѐтом мотивации учащихся, работа над
ошибками проводится в парах или малых группах.
Результаты данного вида работ не влияют на текущую успеваемость
учеников. Отметки переносятся в классный журнал и учитываются при
выставлении четвертных и годовых оценок только по их желанию.
4) При оценивании ВПР, тематических проверочных и итоговых
контрольных работ допущенные учениками ошибки отмечаются и исправляются.
Отметки в обязательном порядке вносятся в журнал учѐта успеваемости и
учитываются при выставлении четвертных и годовых оценок.
2.19. Все виды контрольных работ проверяют у всех обучающихся. В 1 – 8
классах проверенные работы возвращаются учащимся к следующему уроку, в 9 –
11 классах – не позднее, чем через урок после дня проведения контрольной
работы.
2.20. После оценки проверочных и итоговых контрольных работ проводится
работа над ошибками. Учащимся предлагаются задания, предупреждающие
повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило,
осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие
письменные работы. Работа над ошибками проверяется учителем, выставление
оценки за этот вид работы необязателен.
2.21. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учѐтом особенностей освоения
образовательной программы.
2.22. Текущему контролю и оцениванию не подлежит успеваемость лиц,
обучающихся в форме семейного образования или самообразования.
2.23. В целях обеспечения прав обучающихся на доступное начальное
общее, основное общее, среднее общее образование в школе осуществляется
педагогическая поддержка учеников, имеющих трудности в освоении
образовательной программы. Неудовлетворительные оценки в ходе текущего
контроля успеваемости являются основанием для разработки и реализации
учителями для каждого ученика с трудностями в обучении плана коррекционных
мероприятий, обеспечивающих индивидуализацию темпа, форм, средств и
методов освоения им содержания образовательной программы.
2.24. С целью предупреждения неуспеваемости и улучшения отметок за
четверть (полугодие) в 5–11-х классах предусмотрено предварительное
выставление отметок по каждому предмету учебного плана за 2 недели до начала
каникул.
2.25. В целях обеспечения прав обучающихся и их родителей (законных

представителе) на получение информации о результатах текущего контроля
успеваемости данные сведения предоставляются школой, как посредством
электронного дневника учащегося, так и в виде еженедельного отчѐта на
бумажном носителе.
Кроме того, по обращению родителей (законных представителей) к
классному руководителю учителями предоставляются комментарии к оценке
успеваемости учащихся по каждому из интересующих их предметов учебного
плана.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
учащихся
3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
учащимся планируемых результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
3.2. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю), начиная со второго класса.
3.3. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
1) установление уровня освоения учащимися образовательной программы в
соответствии с требованиями ФГОС;
2) предупреждение проблем в освоении учащимися образовательной
программы и учѐт индивидуальных образовательных потребностей;
3) оценка эффективности организации образовательной деятельности на
основании мониторинга динамики индивидуальных образовательных достижений
учащихся;
4) мониторинг соответствия условий, процесса и результата реализации
образовательных программ требованиям ФГОС.
3.4. Промежуточная аттестация проводится на основе принципов
объективности и беспристрастности.
Оценка освоения учащимися образовательных программ осуществляется в
зависимости от достигнутых ими результатов и не может быть поставлена в
зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта
пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных
подобных обстоятельств.
3.5. Основной формой промежуточной аттестации учащихся является
обобщение данных текущего контроля успеваемости за определѐнный учебный
период.
Промежуточная аттестация во 2-9 классах осуществляется по учебным
годам (годовая аттестация), в 10-11 классах – по полугодиям (полугодовая
аттестация) и подразделяется на 2 этапа: аттестация по отдельным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) и аттестация по образовательной программе в
целом.
3.6. Фиксация результатов промежуточной аттестации по отдельным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) осуществляется:
1) посредством удовлетворительных и неудовлетворительных отметок («5»

- отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно, «1»
- отсутствие оснований для оценки);
2) посредством применения зачѐтной системы: «зачѐт» – удовлетворительная
оценка освоения образовательной программы (в журнале учѐта успеваемости
делается отметка «з»), «незачѐт» – неудовлетворительная оценка (отметка «н/з»);
3) посредством обозначения «н/а», если промежуточная аттестация не
пройдена по уважительной причине (болезнь или иные подтверждѐнные
документально обстоятельства).
3.7. Годовая аттестация во 2-9 классах проводится на основе текущего
контроля, фиксируется текущей годовой отметкой и представляет собой
четвертную отметку в случае, если учебный предмет осваивался учащимся в срок
одной четверти, и среднее арифметическое четвертных отметок, в случае, если
учебный предмет осваивался в срок более одной четверти.
Все отметки выставляются в журнал учета успеваемости целыми числами, в
случае необходимости, округляются.
3.8. Полугодовая промежуточная аттестация в 10-11 классах проводится
также на основе текущего контроля и фиксируется текущей полугодовой
отметкой, которая представляет собой среднее арифметическое всех отметок,
выставленных за данный учебный период. Если средняя арифметическая отметка
«2,5», «3,5», «4,5», учитель вправе учитывать результаты контрольных испытаний
в течение четверти (полугодия).
3.9. Промежуточная аттестация по факультативным курсам, дисциплинам
(модулям) проводится по зачѐтной системе. Курс считается зачтѐнным, если
посещаемость и (или) доля выполненных заданий составляют не менее 75% от
запланированного объѐма.
3.10. В течение учебного года, кроме основных форм промежуточной
аттестации, по отдельным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного
плана могут проводиться иные – дополнительные формы промежуточной
аттестации, которые фиксируются аттестационной отметкой по зачѐтной или
пятибалльной системе в соответствии с приложением к настоящему Положению.
1) Дополнительной формой промежуточной аттестации являются итоговые
контрольные работы по русскому языку, математике и окружающему миру в 4
классе.
Итоговые работы по данным предметам характеризуют основные
формируемые способы действий в отношении к опорной системе знаний,
необходимых для получения основного общего образования, оцениваются по
пятибалльной системе и учитываются при итоговой оценке освоения
образовательной программы начального общего образования.
2) Дополнительной формой промежуточной аттестации являются устное
собеседовании е по русскому языку в 9 классе и итоговое сочинение (изложение)
в 11 классе.
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной
итоговой аттестации в 11 классе проводится в декабре текущего учебного года в
установленном порядке по темам (текстам), сформированным по часовым поясам
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, и оценивается по
зачѐтной системе.

Устное собеседование по русскому языку как условие допуска к
государственной итоговой аттестации в 9 классе проводится в феврале текущего
учебного года в установленном порядке и оценивается по зачѐтной системе.
3.11. Промежуточная аттестация считается пройденной при наличии по
учебному предмету годовой (полугодовой) отметки не ниже удовлетворительной.
3.12. Результатами полугодовой (годовой) аттестации по образовательной
программе в целом являются:
1) заключение «образовательная программа освоена в полном объѐме», в
случае, если по всем предусмотренным учебным планом предметам имеют место
отметки не ниже «3», по обязательным для изучения курсам, дисциплинам
(модулям) – отметки «з» («зачѐт»),
2) заключение «промежуточная аттестация не пройдена по уважительной
причине» в случае, если по каким-либо предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана имеет место обозначение «н/а»,
3) заключение «промежуточная аттестация не пройдена в связи с наличием
академической задолженности», в случае, если хотя бы по одному из
предусмотренных учебным планом предметов имеют место отметки «2» или «1» и
(или) по одному из обязательных для изучения курсов, дисциплин (модулей)имеет
место отметка «н/з» («незачѐт»).
3.13. Решение о формах и сроках проведения промежуточной аттестации
учащихся принимается педагогическим советом в соответствии с настоящим
Положением до начала нового учебного года.
Сведения о формах и сроках проведения промежуточной аттестации указываются
в учебном плане и календарном учебном графике на новый учебный год.
3.14. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану,
формы и сроки проведения промежуточной аттестации определяются
индивидуальным учебным планом и календарным учебным графиком.
3.15. Итоговые отметки за 9 класс по математике, русскому языку и двум
учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как
среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и
выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами
математического округления. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным
предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
3.16. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее
арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год
обучения по образовательной программе среднего общего образования и
выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами
математического округления
3.17. В случае несогласия ученика и (или) его родителей (законных
представителей) с результатами промежуточной аттестации, им предоставляется
право обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных
отношений,
деятельность
которой
регламентируется
соответствующим положением.
3.18. Для учащихся переводных классов, которые в связи с независящими от
них обстоятельствами не имеют возможности пройти промежуточную аттестацию
в установленные сроки (выезжающих на учебно-тренировочные сборы,

олимпиады, спортивные соревнования, конкурсы, для восстановления здоровья
или на постоянное место жительства за пределы города), промежуточная
аттестация проводится досрочно, но не ранее 20 апреля, в формах, указанных в
учебным плане, согласно расписанию, которое доводится до сведения всех
заинтересованных лиц не менее, чем за 2 недели до начала соответствующих
мероприятий.
3.19. Для учеников, приступивших к занятиям после продолжительного
(более 21 дня) лечения, учеников, прибывших из оздоровительных учреждений
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, учеников с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов дополнительная
промежуточная аттестация проводится в условиях, учитывающих состояние их
здоровья и особенности психофизического развития.
В исключительных случаях (в связи с болезнью в период промежуточной
аттестации, семейными обстоятельствами, трудной жизненной ситуацией) по
заявлению родителей (законных представителей), по согласованию с классным
руководителем ученик, отнесѐнный к одной из вышеназванных категорий,
решением директора школы может быть освобождѐн от дополнительной
промежуточной аттестации в текущем учебном году.
3.20. По обращению родителей (законных представителей) к директору
школы (заместителю директора по УВР) предоставляются консультации и
комментарии по вопросам промежуточной аттестации учащихся по каждому из
интересующих их предметов учебного плана.
4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1. Учащиеся, освоившие на соответствующем уровне общего
образования образовательную программу учебного года (полугодия) в полном
объеме, по решению Педагогического совета переводятся в следующий класс (на
следующий этап освоения образовательной программы).
Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или в связи с наличием академической задолженности, переводятся в
следующий класс (на следующий этап освоения образовательной программы)
соответствующего уровня общего образования условно.
4.2. Решение Педагогического совета о переводе в следующий класс
утверждается приказом, реквизиты которого фиксируются в журналах учѐта
успеваемости.
4.3. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам, проходят данную аттестацию в следующий учебный
период. Аттестация считается пройденной при наличии положительных годовых
(полугодовых) оценок по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям), предусмотренным учебным планом предыдущего учебного года, в
текущем учебном году (на текущем этапе освоения образовательной программы).
Результаты промежуточной аттестации учащихся за прошлый учебный
период и перевод в следующий класс соответствующего уровня образования на
общих основаниях утверждаются приказом по завершении текущего учебного
периода.

Школа, при поддержке родителей (законных представителей) учащихся, не
прошедших промежуточную аттестацию за прошлый учебный период по
уважительной причине, в текущем учебном году создаѐт условия для
прохождения учащимися данной аттестации по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям), предусмотренным учебным планом предыдущего
учебного периода.
4.4. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации в связи сналичием
академической задолженности, обязаны ликвидировать даннуюзадолженность.
5. Ликвидация академической задолженности
5.1. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные
результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы
учебного года (полугодия) или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин.
5.2. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в течение первой четверти (полугодия –
для учеников 10-11 классов), не включая в указанный период время болезни
обучающегося и (или) отсутствия по иным уважительным причинам.
Промежуточная аттестация проводится согласно утверждѐнному графику,
который доводится классным руководителем до сведения учащихся и их
родителей (законных представителей) не позднее, чем за 2 недели до даты еѐ
начала.
1) Промежуточная аттестация проводится по усмотрению учителей в формах
из числа предусмотренных настоящим Положением, по материалам,
разработанным ими в соответствии с образовательной программой прошлого
учебного периода, и оформляется соответствующим протоколом.
В случае неудовлетворительных результатов, полученных при прохождении
промежуточной аттестации, вышеназванным протоколом фиксируется наличие
неликвидированной академической задолженности.
2) Для проведения промежуточной аттестации во второй раз школой
создаѐтся комиссия.
В состав комиссии включаются не менее 3-х педагогических и руководящих
работников школы, в том числе специалисты по каждому учебному предмету,
из тех, по которым имеется неликвидированная академическая задолженность.
Утверждаются: аттестационные материалы, разрабатываемые учителями в
соответствии с образовательной программой прошлого учебного периода,
расписание консультаций для подготовки к повторной промежуточной
аттестации и график еѐ проведения.
Ход проведения промежуточной аттестации по каждому учебному предмету
оформляется протоколом, который подписывается членами комиссии.
Зафиксированные протоколами результаты утверждаются соответствующим
приказом, который доводится до сведения учащегося или родителей (законных

представителей) несовершеннолетнего учащегося под роспись.
5.3. Ответственность за ликвидацию учащимися академической
задолженности в течение первой четверти следующего учебного года
(следующего полугодия – для учеников 10-11 классов) возлагается на их
родителей (законных представителей).
Школа создаѐт условия для ликвидации учащимися этой задолженности и
обеспечивает контроль своевременности еѐ ликвидации.
5.4. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в течение
первой четверти нового учебного года (следующего полугодия – для учеников 1011 классов) академической задолженности за предыдущий учебный период, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
6. Содержание и порядок проведения промежуточной
аттестацииэкстернов
6.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную
программу соответствующего уровня общего образования в форме
самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти в
школе промежуточную аттестацию экстерном.
6.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются
академическими
правами
обучающихся
по
соответствующей
общеобразовательной программе.
6.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации
осуществляется приказом на основании заявления совершеннолетнего экстерна
или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего экстерна в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре
зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в
обязательном порядке предшествует процедура ознакомления с нормативными
документами,
регламентирующими
освоение
соответствующей
образовательной программы, Уставом школы и настоящим Положением.
1.1. Для проведения промежуточной аттестации экстерна утверждаются:
1) предметные комиссии по проведению промежуточной аттестации, в
состав которых включаются не менее 3-х педагогических и руководящих
работников школы, в том числе специалисты по каждому учебному предмету
федерального компонента учебного плана соответствующей основной
общеобразовательной программы,
2) аттестационные материалы, разрабатываемые учителями школы по
каждому учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС,
3) расписание консультаций для подготовки к промежуточной аттестации;
4) график проведения промежуточной аттестации.

6.4. Ход проведения промежуточной аттестации экстерна по каждому
учебному предмету оформляется протоколом, который подписывается членами
предметных комиссий по проведению промежуточной аттестации.
Зафиксированные протоколами результаты промежуточной аттестации
утверждаются соответствующим приказом, который доводится до сведения
совершеннолетнего экстерна или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего экстерна под роспись.
6.5. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким
учебным предметам основной образовательной программы общего образования
соответствующего уровня, полученных при прохождении промежуточной
аттестации, приказом об утверждении результатов промежуточной аттестации
фиксируется наличие по данным предметам академической задолженности.
Экстерн на основании личного заявления (заявления одного из родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего экстерна) вправе повторно, но
не более двух раз, пройти промежуточную аттестацию по данным предметам в
установленные сроки.
6.6. Родители (законные представители) несовершеннолетнего экстерна,
обеспечивающие получение им общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
6.7. Экстерн, не ликвидировавший в установленные сроки академической
задолженности, на основании личного заявления (заявления одного из
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего экстерна) при
наличии свободных мест может быть зачислен в школу для продолжения
обучения по основной образовательной программе общего образования
соответствующего уровня.
При отсутствии выше названного заявления по окончании установленного
периода прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из
школы соответствующим приказом.
6.8. В срок не позднее 3-х рабочих дней после издания приказа об
отчислении экстерну выдается справка установленного образца о результатах
прохождения промежуточной аттестации по основной образовательной
программе общего образования соответствующего уровня за конкретный
период.
6.9. В случае, если при прохождении несовершеннолетним экстерном
промежуточной аттестации ни одна из дисциплин не была оценена
аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не
были ликвидированы в соответствующие сроки, о данном факте школой
сообщается в отдел образования администрации городского округа Карпинск
согласно нормам Семейного кодекса Российской Федерации.

Приложение 1
Критерии оценивания текущей успеваемости
Отметка «5» ставится в случае:
 знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;
 умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров
обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески
применять полученные знания в незнакомой ситуации;
 отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных
ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя,
соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка "4"» ставится в случае:
 знание всего изученного программного материала;
 умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров
обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания
на практике;
 незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала,
соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Отметка "3"» ставится в случае:
 знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при
самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя;
 умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые
вопросы;
 наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала,
незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
Отметка «2» ставится в случае:
 знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные
представления об изученном материале;
 отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
стандартные вопросы;
 наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и
устной речи, правил оформления письменных работ.
3

Приложение 2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16

ПРИНЯТО:
на
заседании
педагогического
совета
Протокол № 10
от 10 января 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директором МАОУ СОШ № 16
О.В. Кнор
Приказ № 9-д § 2
от 10 января 2020 г.
ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке работы со средневзвешенной оценкойпри использовании
электронной системы учетауспеваемости обучающихся в муниципальном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 16
1. Общие положения
1.1. Данные требования и рекомендации разработаны в соответствии с нормативными
документами и методическими сборниками:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. Средневзвешенная оценка знаний, умений, навыков обучающихся представляет
собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся в
отчетный период.

1.3. Средневзвешенная оценка вводится в МАОУ СОШ № 16 со 2 по 11 класс во всех
классах и параллелях с целью стимулирования и активизации текущей учебы
обучающихся, повышения объективности оценки качества знаний, обеспечения четкого
оперативного контроля за ходом образовательной деятельности.

1.4. Средневзвешенная оценка направлена на качественную подготовку обучающихся,
глубокое усвоение ими учебного материала и включает в себя всестороннюю оценку
учебной деятельности обучающихся в учебном периоде.

1.5.

Цель использования средневзвешенной оценки:

- стимулирование учебно-познавательной деятельности обучающихся черезобъективное
оценивание различных видов работ;

4

- повышение качества образования;
- мотивация обучающихся к системной работе в процессе получения знанийи усвоение
учебного материала на протяжении всего учебного периода;

-

повышение объективности итоговой отметки через усиление ее зависимости от

результатов ежедневной работы на протяжении всегоучебного года.
2. Организация работы со средневзвешенной оценкой при использовании электронной
системы учета успеваемости обучающихся
2.1. Средневзвешенная оценка рассчитывается в соответствии с Приложением 1к
данному Положению и предполагает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении
всего учебного периода за различные виды учебной работы: диагностические работы,
контрольные работы, тесты, проекты, ответы на уроке, домашние задания и т. д.

2.2. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается фиксированным
значением и определяется Приложением 2 к данному Положению. Принятые нормативы
требуют неукоснительного их соблюдения всеми педагогами МАОУ СОШ № 16.

2.3. Формы контроля знаний и их количество определяются, исходя из объема и
содержания каждой учебной дисциплины, и фиксируются в рабочей программе по
каждому учебному предмету.

2.4. Средневзвешенная оценка переводится в традиционную отметку за учебный период
в соответствии с Приложением 3 к данному Положению.

2.5. Одним из обязательных свойств средневзвешенной оценки является ее открытость –
обучающиеся должны знать «правила»: знать «стоимость» любой учебной деятельности,
знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять и т. д.
«Таблица стоимости» должна быть доступна обучающимся и родителям (законным
представителям) и опубликована на официальном школьном сайте, чтобы они могли в
любое время ознакомиться с правилами выставления средневзвешенной оценки.

5

Приложение 1
Примерный порядок подсчета средневзвешенной оценки при
использовании электронной системы учета успеваемости обучающихся
Единая информационная система учета и мониторинга образовательных достижений
обучающихся АИС «Сетевой город. Образование» дает возможность автоматически
подсчитывать

средневзвешенную

оценку

и

объективно

оценивать

успеваемость

обучающихся.
Допустим,

что удельный вес отдельных видов текущего контроля

устанавливается в пределах от 1 до 10.
Средневзвешенная оценка рассчитывается по следующей формуле: Средневзвешенная
оценка = (Сумма произведений отметок на их значениеудельного веса) / (Сумма весов
всех отметок)
Особенности подсчета:

- невыполненные задания с обязательной оценкой, причем только те, срок выполнения
которых истек, учитываются как минимальные оценки, равные 2 и при подсчете
средневзвешенного балла приравниваются к оценке «2»;

- пропуски уроков никак не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки. На
результат «взвешивания» влияют только оценки.
Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Предположим, что в течение четверти обучающимся получены следующиеотметки:
«5» за ответ на уроке ОТВ (вес 4)
«2» за контрольную работу К/Р (вес 8)
«4» за проект ПР (вес 5)
«3» наизусть НАИЗ (вес 4)
«5» за домашнюю работу Д/Р (вес 2)
Обычная средняя арифметическая оценка равна «3,8», т.е. четвертная оценка
«4».
Рассчитываем средневзвешенную оценку:
(5*4+2*8+4*5+3*4+5*2)/23= 2,52
Округляем, получаем четвертную отметку «3».

6

Очевидно, средневзвешенная оценка дает более объективное представление об
успеваемости ученика.

Приложение 2
Таблица соответствия удельных весов отметок за различные виды учебной
деятельности/текущего контроля
Тип задания
Диагностическая контрольная работа
Административная контрольная работа (по материалам, ГИА,
ВПР, РДКР, ДКР и др.)
Контрольная работа (тематическая)
Сочинение (контрольная работа по русскому языку,
литературе)
Зачет
Эссе (контрольная работа по обществознанию, иностранному
языку)
Контрольное списывание (с практическим заданием)
Лабораторная работа
Изложение
Проект (с устной защитой)
Диктант (орфографический, словарный, арифметический и др)
Тестирование
Ответ на уроке
Самостоятельная (проверочная) работа
Текущая оценка
Аудирование/говорение
Грамматическое задание, решение задач
Практическая работа
Реферат (с устной защитой)
Творческая работа
Создание таблиц/заполнение таблиц
Работа с картами
Пересказ
Работа с источниками информации
Наизусть
Творческая работа
Домашнее задание (задания, аналогичные выполненным дома)
Списывание
Работа над ошибками

Вес по
умолчанию
100
100
80
80
80
80
80
70
70
60
60
60
60
60
60
60
60
50
50
40
40
40
40
30
30
30
20
20
10

7

Диагностическая контрольная работа/(диагностический) контроль обычно
проводят в начале учебного года, полугодия, четверти, на первых уроках нового раздела
или темы учебного курса. Его функциональное назначение состоит в том, чтобы изучить
уровень готовности учащихся к восприятию нового материала. В начале года необходимо
проверить, что сохранилось и что «улетучилось» из изученного школьниками в прошлом
учебном году (прочность знаний или остаточные знания, в современной
терминологии). На основе данных диагностического контроля учитель планирует
изучение нового материала, предусматривает сопутствующее повторение, актуализирует
знания, которые ранее не были востребованы.
Итоговая контрольная работа проводится в конце полугодия и учебного года по
каждой изучаемой дисциплине в форме зачета или экзамена согласно учебному плану.
Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов
по всем ключевым целям изучения учебной дисциплины.
Тематическая контрольная работа используется при тематическом контроле с
целью систематизации или проверки знаний и умений по крупной и полностью изученной
теме, разделу или всему курсу. Контрольная работа всегда оценивается отметкой.
Рассчитана на весь урок. Содержание работы может быть одноуровневым или
разноуровневым.
Самостоятельная работа – небольшая по времени (10-15 минут) письменная
проверка знаний и умений по небольшой, ещё не пройденной до конца теме. Если
самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то
она не оценивается отметкой. Учитель даёт аргументированный анализ работы учащихся,
который он проводит совместно с учениками. Если умение находится на стадии
закрепления, самостоятельная работа может оцениваться отметкой.
Практическая работа - это такой метод закрепление теоретических знаний, при
котором учащиеся, изучив теоретический материал, под руководством учителя (или по
заранее намеченному плану) выполняют практические упражнения по применению этого
материала на практике, вырабатывая, таким образом, разнообразные умения и навыки.
Лабораторная работа – это такая форма обучения, которая предполагает
непосредственное участие ученика в исследовании того или иного объекта, в процессе
которого учащиеся воспринимают и осмысливают новый учебный материал.
Лабораторные работы в целом имеют много общего с практическими работами.
Принципиальное отличие состоит в том, что в них необходимо получить новое знание, а
не применить уже имеющееся.
Творческая работа — результат творческих усилий ученика. Под это понятие
попадают изобразительное искусство, литература, живопись, музыка, хореография и т. д.
Творческая работа подразумевает создание чего-то нового и уникального.
Тест - это набор стандартизированных заданий по определенному материалу,
который устанавливает степень усвоения его учениками. Тест является простейшей
формой контроля, направленной на проверку владения терминологическим аппаратом.
Тест состоит из небольшого количества элементарных задач; может предоставлять
возможность выбора из перечня ответов; занимает часть учебного занятия (10-30 минут);
правильные решения разбираются на том же или следующем занятии.

8

Текущая оценка (текущий контроль) - вид контроля в форме устного опроса,
письменных проверочных работ, фронтальной беседы проводится в процессе изучения
темы, является элементом многих уроков, прежде всего комбинированных.
Непосредственно связан с управлением процесса усвоения знаний и выполняет в нем
функцию обратной связи. Осуществляется через систематическое наблюдение учителя за
учебно-познавательной деятельностью учащихся на каждом уроке. Главное его
назначение - оперативное получение объектной информации об уровне знаний учеников
и качестве их работы на уроке. На основании текущего контроля учитель корректирует
процесс обучения, оценивает степень восприятия учебного материала.
Ответ на уроке - выявление учителем знаний, умений и навыков отдельных
учащихся, проводится с целью определить глубину усвоения знаний отдельным,
конкретным учеником. Обычно для ответа учащиеся вызываются к доске и развёрнуто
отвечает либо на общий вопрос с последующими уточнениями, либо на ряд отдельных,
более конкретных, уточняющих.
Эссе – небольшая по объему самостоятельная письменная работа на тему,
проверяемых гуманитарных, социальных и экономических знаний. Цель эссе состоит в
развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения
собственных умозаключений. Эссе должно содержать чёткое изложение сути
поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с
использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей
дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Реферат – форма письменной работы, которая представляет собой краткое
изложение содержания литературы по определенной теме. Подготовка реферата
подразумевает самостоятельное изучение учеником нескольких литературных источников
по определённой теме, систематизацию материала и краткое его изложение. Цель
написания реферата – привитие ученику навыков краткого и лаконичного представления
собранной информации, материалов и фактов.
Зачет – комплексная проверка предметных знаний и умений, включающая
выполнение практических заданий с устным обоснованием или выполнение тестовых
заданий и решение ситуационных задач.
Домашнее задание – вид контроля, цель которого закрепление знаний, полученных
в классе. Проверка домашнего задания - в разных формах, но если будет
отсутствовать совсем или будет нерегулярным, то сами домашние задания просто
обесценятся. Проверить и оценить качественное выполнение домашнего задания можно
путёмсамостоятельного выполнения аналогичных заданий на уроке.

9

Приложение 3
Таблица перевода средневзвешенной оценки в традиционную отметку
Средневзвешенная оценка
до 2,49
2,5 – 3,49
3,5 – 4,49
4,5 – 5,0

Традиционная отметка
«2»
«3»
«4»
«5»

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».