Положение об обучении детей мигрантов иностранных граждан в МАОУ СОШ №16

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
(МАОУ СОШ № 16)

РАССМОТРЕНО:
на заседании педагогического совета
МАОУ СОШ № 16
протокол № 12
от 21 июня 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАОУ СОШ № 16
О.В. Кнор
приказ № 197-д
от 21 июня 2024 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 00C7F2F7E4E8672C1677B7DD5171F384DD
Владелец: Кнор Ольга Владимировна
Действителен: с 06.12.2023 до 28.02.2025

ПОЛОЖЕНИЕ
об обучении детей мигрантов и вынужденных
переселенцев, испытывающих трудности в изучении
русского языка в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе № 16
(МАОУ СОШ № 16)

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует образовательную деятельность Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16
(далее – Школа) по организации обучения детей мигрантов и вынужденных переселенцев,
испытывающих трудности в изучении русского языка.
1.2. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными
Законами от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 01.06.2005
№ 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Письмом Министерства
Просвещения РФЫ от 06.05.2022 г. № 1050/07 «О направлении методических рекомендаций»
(вместе с Методическими рекомендациями об организации работы общеобразовательных
организаций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних
иностранных граждан»), Уставом Школы, настоящим Положением.
1.3. Школа обеспечивает целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития
в интересах личности и государства, предоставляет обучающимся, прибывшим из стран
ближнего и дальнего зарубежья, образовательные услуги с целью социальной и языковой
адаптации.
1.4. Школа несет ответственность за качество предоставляемых образовательных услуг,
адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса
возрастным,

психофизиологическим,

национальным

особенностям

обучающихся,

требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

2.

Цель и задачи деятельности Школы при организации обучения детей

мигрантов и вынужденных переселенцев, испытывающих трудности в изучении
русского языка
2.1. Целью деятельности Школы является достижение максимальной адаптации
обучающихся, прибывших из стран ближнего и дальнего зарубежья, не владеющих (плохо
владеющих) русским языком, в новой языковой среде.
2.2. Основными задачами Школы являются:
-создание специальных условий для обучения и воспитания, обучающихся с целью
снятия межъязыкового барьера и установления доброжелательных отношений в микро- и
макросреде;
-определение уровня языковой подготовки детей мигрантов и вынужденных
переселенцев;
-развитие навыков общения на русском языке детей мигрантов и вынужденных
переселенцев в обиходно-бытовой и учебной сферах;

-развитие навыков русской устной и письменной речи у детей мигрантов и
вынужденных переселенцев;
-овладение обучающимися – детьми мигрантов и вынужденных переселенцев –
правилами чтения, произношения;
-психологическая

подготовка

обучающихся

детей

мигрантов

и

вынужденных

переселенцев к успешному изучению предметов школьного цикла на русском языке;
-обучение учащихся взаимодействию и сотрудничеству, формирование социального
опыта обучающихся, социальная и языковая адаптация детей мигрантов и вынужденных
переселенцев;
-развитие целостного восприятия окружающего мира, представлений о человеке и
обществе, обогащение лексического запаса детей мигрантов и вынужденных переселенцев; формирование элементарной эрудиции обучающегося, его общей культуры;
-социализация обучающихся, воспитание эмоционально-положительного взгляда на
жизнь, формирование нравственных и эстетических чувств.

3.

Порядок организации обучения детей мигрантов и вынужденных

переселенцев, испытывающих трудности в изучении русского языка
3.1. Обучение начинается на основании приказа директора Школы после утверждения
состава рабочей группы по обучению детей мигрантов и вынужденных переселенцев,
испытывающих трудности в изучении русского языка, плана работы рабочей группы,
учебного

плана,

образовательной

программы,

рабочей

программы,

состава

групп

обучающихся, расписания занятий, подписания соглашения с родителями (законными
представителями) обучающихся.
3.2. В состав рабочей группы по обучению детей мигрантов и вынужденных
переселенцев, испытывающих трудности в изучении русского языка, входят:
-заместители директора Школы по учебно-воспитательной работе (председатель
группы);
-педагог-психолог;
- тьютор;
- учитенль-дефектолог;
-учителя русского языка и литературы;
-учителя начальных классов.
Все специалисты осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными
инструкциями.

4.

Организация образовательного процесса

4.1. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с приказом
директора Школы.
4.2. Обучение ведется на русском языке.
4.3. Организация образовательного процесса регламентируется образовательной
программой, где определяется основное содержание, объем и сроки исполнения работы;
учебным планом с указанием предметного содержания и нагрузки, а также расписанием
занятий.
4.4. Занятия проводятся согласно расписанию, утвержденному директором Школы.
4.5. Продолжительность академического часа занятий составляет не более 45 мин.
4.6. Обучение осуществляется в групповой форме и индивидуально.
4.7. Наполняемость учебных групп устанавливается в количестве от 2 до 10
обучающихся.
4.8. Группы формируются как в рамках образовательной ступени (начальная школа,
основная школа, старшая школа), так и разновозрастные с учетом уровня владения
обучающимися русским языком (нулевой, слабый, средний).
4.9. Зачисление в группы происходит после предварительного определения учителем
уровня

владения

языком

и

подписания

соглашения

с

родителями

(законными

представителями) обучающегося (Приложение 1).
4.10. Срок обучения составляет от полугода до одного учебного года.
4.11. Сроки обучения определяются результатами мониторинга, позволяющего
установить уровень овладения русским языком.

5.

Порядок приема детей мигрантов и вынужденных переселенцев в группы

5.1. В группы принимаются дети мигрантов и вынужденных переселенцев, прибывшие
из государств ближнего и дальнего зарубежья, слабо владеющие (не владеющие) русским
языком. Основанием для зачисления в группу является заявление родителей (законных
представителей), подписание соглашения администрации Школы с родителями (законными
представителями) обучающегося и приказ о зачислении в группу.

Приложение 1
Директору МАОУ СОШ № 16
О.В. Кнор
от ________________________________
________________________________
проживающего(ей) по адресу:
______________________________________________
телефон: _______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу

зачислить

моего

(мою)

сына

(дочь)

_______________________________________________ на обучение в группу изучения
русского языка для детей, не владеющих (слабо владеющих) русским языком.
С локальными актами Школы, Уставом, образовательной программой, учебным планом
ознакомлен.
______________

_____________/______________________

Даю согласие на обработку персональных данных своего ребенка.
______________

______________/________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».