РП ФОП НОО 2024 МИР ИНФОРМАТИКИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Особенностью программы курса для начальных классов является ее органичное
включение в учебную деятельность по социализации детей в окружающем их мире,
который быстро меняется, наполняясь все новыми цифровыми сервисами и ресурсами.
Программа курса рассчитана на 70 учебных часов и может быть реализована с 1 по 4 класс
по модулям содержания.
Изучение учебного курса «Введение в мир информатики» в 1–4-х классах
осуществляется в рамках учебных предметов обязательной части учебного плана.
Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий, достигается за счет включения тематических разделов или
модулей в программы следующих учебных предметов:
– «Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных источников
информации, в том числе сети Интернет);
– «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий);
–

«Изобразительное

искусство»

–

модуль

«Азбука

цифровой

графики»

(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, PictureManager и
PowerPoint, виртуальные путешествия);
– «Технология» – модуль «Информационно-коммуникативные технологии»
(обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий).
Курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный
характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части
формирования ИКТ- компетентности и универсальных учебных действий.
Программа курса «Введение в мир информатики» ориентирована на включение в
контекст обучения и воспитания новых видов информационных угроз и средств
противодействия им. Программа разработана с учетом особенностей первой ступени
общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего
школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях
развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии,
внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего
образования, поэтому важнейшая цель начального образования - сформировать у

учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее - УУД), обеспечивающих
способность к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться. В
соответствии с ФГОС НОО целью реализации ООП является обеспечение планируемых
образовательных результатов трех групп: личностных, метапредметных и предметных.
Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трех групп.
При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает
достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей цельюориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств
личности,

отвечающих

требованиям

информационного

общества,

в

частности

приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру
комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных
результатов образования в курсе информатики входит в структуру метапредметных, то
есть становится непосредственной целью обучения и отражается в содержании
изучаемого материала и имеет пропедевтический характер.
Место учебного курса «Введение в мир информатики» в учебном плане
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Информатика», —101ч (по 1
часу в неделю в каждом классе): 1 класс — 33 ч, 2 класс — 34 ч, 3 класс — 34 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО ИНФОРМАТИКЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
I.

Личностные результаты освоения программы по информатике на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии

с

традиционными

российскими

социокультурными

и

духовно-

нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения информатики на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
уважение и ценностное отношение к своей Родине – России;
ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуальноличностные позиции и социально значимые личностные качества;
духовно-нравственное развитие обучающихся;
мотивация к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному
участию в социально значимой деятельности;

позитивный опыт участия в творческой деятельности; интерес к произведениям
искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма,
уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и
других народов.
Патриотическое воспитание осуществляется через освоение обучающимися
содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном,
декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает
патриотизм в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности
конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.
Гражданское

воспитание

осуществляется

через

развитие

чувства

личной

причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение
обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет
способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты их эстетических
идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм
художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека,
становлению чувства личной ответственности.
Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития
обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовнонравственный поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего
мира обучающегося и развитие его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия
искусством помогают обучающемуся обрести социально значимые знания. Развитие
творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности
и члена общества.
Эстетическое воспитание – важнейший компонент и условие развития социально
значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и
безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию
ценностных ориентаций, обучающихся в отношении к окружающим людям, в стремлении
к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному
наследию.
Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально
окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития
навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественнотворческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при
выполнении заданий культурно-исторической направленности.

Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического
наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических
чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей
среде.
Трудовое воспитание

осуществляется

в

процессе личной

художественно-

творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от
создания реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь
результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.
Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять
коллективную работу – обязательные требования к определённым заданиям по
программе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
В результате изучения информатики на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.
Пространственные представления и сенсорные способности:
характеризовать форму предмета, конструкции;
выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;
сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям;
находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и
предметов;
сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;
анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов
между собой;
обобщать форму составной конструкции;
выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении
(визуальном образе) на установленных основаниях;
передавать обобщённый образ реальности при построении плоской композиции;
соотносить тональные отношения (тёмное – светлое) в пространственных и
плоскостных объектах;
выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в
пространственной среде и плоскостном изображении.

У

обучающегося

будут

сформированы

следующие

базовые

логические

и

исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения
выразительных свойств различных художественных материалов;
проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного
выполнения заданий; проявлять исследовательские и аналитические действия на основе
определённых учебных установок;
использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и
состояния природы, предметного мира человека, городской среды;
анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и
предметно-пространственную среду жизни человека;
формулировать выводы, соответствующие аналитическим и другим учебным
установкам по результатам проведённого наблюдения;
использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и
декоративных композиций;
классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве
инструмента анализа содержания произведений;
ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией
как часть познавательных универсальных учебных действий:
использовать электронные образовательные ресурсы;
уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;
выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета,
цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;
анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию,
представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;
самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и
представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;
осуществлять

виртуальные

путешествия

по

архитектурным

памятникам,

в

отечественные художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на
основе установок и квестов, предложенных учителем;
соблюдать правила информационной безопасности при работе в Интернете.
Овладение универсальными коммуникативными действиями
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:

понимать искусство в качестве особого языка общения – межличностного (автор –
зритель), между поколениями, между народами;
вести диалог и участвовать в обсуждении, проявляя уважительное отношение к
противоположным мнениям, сопоставлять свои суждения с суждениями участников
общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании
обсуждаемого явления;
находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта
интересов в процессе совместной художественной деятельности;
демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или
исследовательского опыта;
анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их
содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;
признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности
сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других людей;
взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель
совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться,
выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по
достижению общего результата.
Овладение универсальными регулятивными действиями
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем;
соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;
уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя
порядок в окружающем пространстве и проявляя бережное отношение к используемым
материалам;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата.
Овладение базовыми логическими действиями обеспечивает формирование у
обучающихся умений:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять

существенный

предложенные объекты;

признак

для

классификации,

классифицировать

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
устанавливать

причинно-следственные

связи

в

ситуациях,

поддающихся

непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
Овладение

базовыми

исследовательскими

действиями

обеспечивает

формирование у обучающихся умений:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации)
на основе предложенных учителем вопросов;
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий
(на основе предложенных критериев);
проводить

по

предложенному

плану

опыт,

несложное

исследование

по

установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое,
причина - следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией как одно из познавательных универсальных учебных
действий обеспечивает сформированность у обучающихся умений:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа ее проверки;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом),
оценивать объективность информации и возможности ее использования для решения
конкретных учебных задач;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей)

несовершеннолетних

обучающихся)

правила

информационной

безопасности при поиске в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее
- Интернет);

анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение

универсальными

учебными

коммуникативными

действиями

предполагает формирование и оценку у обучающихся таких групп умений, как общение и
совместная деятельность.
Общение как одно из коммуникативных универсальных учебных действий
обеспечивает сформированность у обучающихся умений:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
подготавливать небольшие публичные выступления;
подбирать

иллюстративный

материал

(рисунки,

фото,

плакаты)

к

тексту

выступления.
Совместная деятельность как одно из коммуникативных универсальных
учебных действий обеспечивает сформированность у обучающихся умений:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с использованием предложенных
образцов.
Овладение регулятивными универсальными учебными действиями согласно
ФГОС

НОО

предполагает

формирование

и

оценку

у

обучающихся

умений

самоорганизации (планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата, выстраивать последовательность выбранных действий) и самоконтроля

(устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности, корректировать свои
учебные действия для преодоления ошибок).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 класс
•

соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими

элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного
поведения в Интернете;
•

называть основные компоненты персональных компьютеров,понимать назначение

основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки
информации;
•

запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;

•

работать с доступной информацией, работать в программе Paint;

•

создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты

графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;
•

решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный

замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения,
аргументированно представлять продукт проектной деятельности;
•

использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных

технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих,
творческих и проектных заданий;
•

искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по

изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для
личности и общества распространения вредоносной информации;
•

выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала

на основе полученных знаний и умений.
2 класс
•

соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими

элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного
поведения в Интернете;
•

запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;

•

работать с доступной информацией, работать в программе MicrosoftWord;

•

называть основные компоненты персональных компьютеров, понимать назначение

основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки
информации;
•

создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы;

•

называть несколько видов информационных технологий и соответствующих

способов передачи информации (из реального окружения обучающихся);
•

решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный

замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения,
аргументированно представлять продукт проектной деятельности;
•

форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов;

использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных
символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;
•

работать с файловой системой персонального компьютера с использованием

графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и
удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
•

искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по

изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для
личности и общества распространения вредоносной информации;
•

использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных

технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих,
творческих и проектных заданий;
3 класс
•

соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими

элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного
поведения в Интернете;
•

запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;

•

создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами

анимации;
•

работать с доступной информацией, работать в программе MicrosoftPowerPoint;

•

создавать,

небольшие

тексты,

презентации

и

печатные

публикации

с

использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта,
размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);

•

решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный

замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения,
аргументированно представлять продукт проектной деятельности;
•

использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных

технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих,
творческих и проектных заданий;
•

работать с файловой системой персонального компьютера с использованием

графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и
удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
•

искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по

изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для
личности и общества распространения вредоносной информации;
СОДЕРЖАНИЕ
1 класс
Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Наш компьютер – верный друг.
Знакомство с техникой безопасности при работе на компьютере. Устройства компьютера.
Мышь. Указатели и стрелка. Щелчок, двойной щелчок. Освоение приемов работы с
мышью. Клавиатура. Курсор. Клавиши управления курсором. Понятия вверх, вниз,
вправо, влево. Сопоставление роли и назначения компьютерного и реального рабочего
стола. Открытие и закрытие программы Paint с рабочего стола при помощи правой
клавиши мыши.
Компьютерные средства изображения. Графический редакторPaint. Панели задач,
инструментов, палитры инструментов. Знакомство с вкладкой «Вид» в графическом
редакторе

Paint.Виды

линий

(в

программе

Paint

или

другом

графическом

редакторе).Беспредметная композиция на чередование пятен, линий, геометрических
форм. Работа с геометрическими фигурами. Создание беспредметных декоративных
композиций в Paint. Трансформация и копирование геометрических фигур в программе
Paint. Освоение инструментов традиционного рисования (карандаш, кисточка, ластик,
заливка и другие) в программе Paint на основе простых сюжетов. Освоение инструментов
традиционного рисования в программе Paint на основе темы «Тёплый и холодный цвета»
(например, «Горящий костёр в синей ночи», «Перо жар-птицы»).
Построение в графическом редакторе различных по эмоциональному восприятию
ритмов расположения пятен на плоскости: покой (статика), разные направления и ритмы

движения (например, разбежались, догоняют, улетают). Вместо пятен (геометрических
фигур) могут быть простые силуэты машинок, птичек, облаков.В графическом редакторе
создание рисунка элемента орнамента (паттерна), его копирование, многократное
повторение, в том числе с поворотами вокруг оси рисунка, и создание орнамента, в основе
которого раппорт. Вариативное создание орнаментов на основе одного и того же
элемента.Создание фоновой заливки и Рамки. Создание сюжетной композиции
«Дружеский шарж». Детализация портрета и заднего плана.Изображение и изучение
мимики лица в программе Paint(или другом графическом редакторе). Изображение и
освоение в программе Paint правил линейной и воздушной перспективы: изображение
линии горизонта и точки схода, перспективных сокращений, цветовых и тональных
изменений.Создание декоративной композиции «Космические просторы». Создание
декоративной композиции «Портрет гнома, эльфа, сказочного существа».
Совмещение с помощью графического редактора векторного изображения,
фотографии и шрифта для создания плаката или поздравительной открытки.
Моделирование в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических
фигур конструкции традиционного крестьянского деревянного дома (избы) и различных
вариантов его устройства, конструкций храмовых зданий разных культур: каменный
православный собор, готический или романский собор, пагода, мечеть. Моделирование
конструкции разных видов традиционных жилищ разных народов (например, юрта,
каркасный дом, в том числе с учётом местных традиций).Построение в графическом
редакторе с помощью геометрических фигур или на линейной основе пропорций фигуры
человека, изображение различных фаз движения. Создание анимации схематического
движения человека (при соответствующих технических условиях). Организация выставки
работ учащихся.
2 класс
Знакомство с техникой безопасности при работе на компьютере. Правила
пользования ПК для сохранения здоровья.
Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в
быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и другие.
Современный информационный мир. Назначение основных устройств компьютера для
ввода, вывода и обработки информации.
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации,
получаемой человеком.

Знакомство и работа с текстовым редактором MicrosoftWord или другим. Создание и
сохранение текстового документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление
ошибок. Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.
Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов, выделение текста цветом.
Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал. Применение
нумерации страниц. Изменение формата нумерации. Вставка специальных символов, даты
и времени. Проверка орфографии и грамматики. Исправление ошибок в тексте.
Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение
размера страницы. Выравнивание текста по вертикали, установка полей, параметры
печати. Форматирование разделов, создание и изменение нумерации страниц. Деловые
документы. Создание справки, заявления.
Используем элементы рисования: тени, объем, вставка картинок, рисунков, объект
WordArt, надпись. Работа с колонками: оформление газетных колонок. Работа с
таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления
текста. Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов,
изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек. Форматирование
таблиц: добавление границ и заливки. Эффективная работа с Word: создание и
переопределение стиля.
Поиск информации. Интернет как источник информации. Работа с доступной
информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD).
Виртуальные путешествия в главные художественные музеи и музеи местные (по
выбору учителя).Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.Создание Поздравительной открытки «С днем рождения», «С Новым годом»,
«8 марта – праздник весны». Создание проекта: Школьная стенгазета (в формате колонок)
«День защитника Отечества», «Расписание уроков».
3 класс
Техника безопасности в компьютерном классе, гигиена.
Знакомство с MS PowerPoint. Основные этапы создания презентации. Начало работы
в PowerPoint. Этапы создания презентации в PowerPoint. Мастер автосодержания,
шаблоны оформления. Работа над слайдами: перемещение, удаление и добавление.
Создание компьютерной презентации в программе PowerPoint на заданные темы:
архитектура, декоративное и

изобразительное искусство

выбранной

эпохи или

этнокультурных традиций народов России. Демонстрация учителем готовых материалов

на

информационных

носителях

Виртуальные

тематические

путешествия

по

художественным музеям мира.
Подготовка изображений для презентации: Фотографирование мелких деталей
природы, выражение ярких зрительных впечатлений.Художественная фотография.
Расположение объекта в кадре. Масштаб. Доминанта. Обсуждение в условиях урока
ученических фотографий, соответствующих изучаемой

теме.Работа с доступной

информацией в Интернете и на цифровых носителях информации.Электронные и
медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной преобразующей
деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной
информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из
ресурса компьютера в оформлении изделий и другие.
Работа с вкладкой "Вставка": Вставка надписи. Ввод и редактирование текста.
Вставка объекта WordArt, геометрических фигур, вставка и редактирование изображений
из коллекции, вставка собственного изображения. вставка информации на слайды, вставка
диаграммы и таблицы.Вставка звука: вставка одного файла на всю презентацию, вставка
нескольких файлов на разные фрагменты презентации, настройка звука по времени на
каждый слайд. Вставка видео.
Работа с вкладкой "Переходы". Применение различных переходов к слайдам.
Назначение параметров эффектов.
Работа с вкладкой "Анимация". Назначение параметров анимации к выбранным
объектам. Изменение порядка анимации и времени показа слайда.
Сохранение презентации. Демонстрация презентации. Расширенные возможности
PowerPoint: создание образца слайда и собственного фона. Создание проекта «Карусель
идей».

II.

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс
№
1

2

Темаурока
Персональный компьютер (ПК) и его
назначение. Наш компьютер – верный друг.
Знакомство с техникой безопасности при
работе на компьютере.
Устройства компьютера. Мышь. Указатели
и стрелка. Щелчок, двойной щелчок.
Освоение приемов работы с мышью.

3

Устройства компьютера. Клавиатура.
Курсор. Клавиши управления курсором.
Понятия вверх, вниз, вправо, влево.

4

Сопоставление роли и назначения
компьютерного и реального рабочего стола.
Открытие и закрытие программы Paint с
рабочего стола при помощи правой клавиши
мыши.
Компьютерные средства изображения.
Знакомство с Графическим редактором
Paint.
Графический редактор Paint. Панель задач и
инструментов.

5

6

7

Графический редактор Paint. Палитры
инструментов.

8

Знакомство со вкладкой «Вид» в
графическом редакторе Paint.

Предметные умения
соблюдать правила гигиены и безопасности при
работе с компьютером и другими элементами
цифрового окружения; иметь представление о
правилах безопасного поведения в Интернете;
называть основные компоненты персональных
компьютеров, понимать назначение основных
устройств персонального компьютера для ввода,
вывода и обработки информации;
называть основные компоненты персональных
компьютеров, понимать назначение основных
устройств персонального компьютера для ввода,
вывода и обработки информации;
запускать прикладные программы (приложения)
и завершать их работу;

работать с доступной информацией, работать в
программе Paint;
создавать и редактировать растровые
изображения; использовать инструменты
графического редактора для выполнения
операций с фрагментами изображения;
создавать и редактировать растровые
изображения; использовать инструменты
графического редактора для выполнения
операций с фрагментами изображения;
создавать и редактировать растровые
изображения; использовать инструменты
графического редактора для выполнения
операций с фрагментами изображения;

Вид контроля

Ссылки

9

Виды линий (в программе Paint или другом
графическом редакторе).Беспредметная
композиция на чередование пятен,
линий,геометрических форм.

10

Работа с геометрическими фигурами.
Создание беспредметных декоративных
композиций в Paint.
Трансформация и копирование
геометрических фигур в программе Paint.

11

12

Освоение инструментов традиционного
рисования (карандаш, кисточка, ластик,
заливка и другие) в программе Paint на
основе простых сюжетов.

13

Освоение инструментов традиционного
рисования в программе Paint на основе темы
«Тёплый и холодный цвета».
Созданиесюжетной композиции «Горящий
костер в синей ночи»
Освоение инструментов традиционного
рисования в программе Paint на основе темы
«Тёплый и холодный цвета».
Созданиесюжетной композиции «Перо жарптицы»
Создание беспредметных декоративных
композиций в Paint. Изображение и
изучение мимики лица в программе Paint
(или другом графическом редакторе).

14

15

16

17

Создание беспредметных декоративных
композиций в Paint. Создание сюжетной
композиции «Дружеский шарж».
Создание беспредметных декоративных

решать творческие задачи, мысленно создавать
и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
выполнять проектные задания в соответствии с
содержанием изученного материала на основе
полученных знаний и умений;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой
информации при выполнении обучающих,
творческих и проектных заданий;
решать творческие задачи, мысленно создавать
и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой
информации при выполнении обучающих,
творческих и проектных заданий;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой
информации при выполнении обучающих,
творческих и проектных заданий;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой
информации при выполнении обучающих,
творческих и проектных заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с
содержанием изученного материала на основе
полученных знаний и умений;
решать творческие задачи, мысленно создавать

композиций в Paint. Создание сюжетной
композиции «Дружеский шарж».
Детализация портрета и заднего плана.
18

19

20

21

22

Построение в графическом редакторе
различных по эмоциональному восприятию
ритмов расположения пятен на плоскости:
покой (статика)
Построение в графическом редакторе
различных по эмоциональному восприятию
ритмов расположения пятен на плоскости:
разные направления и ритмы движения
(например, разбежались, догоняют,
улетают).
Построение в графическом редакторе
различных по эмоциональному восприятию
ритмов расположения простых силуэтов
машинок, птичек, облаков на плоскости.
В графическом редакторе создание рисунка
элемента орнамента (паттерна), его
копирование, многократное повторение, в
том числе с поворотами вокруг оси рисунка,
и создание орнамента, в основе которого
раппорт.
Вариативное создание орнаментов на
основе одного и того же элемента.

23

Создание декоративных композиций с
помощью Paint. Создание фоновой заливки
и Рамки.

24

Изображение и освоение в программе Paint
правил линейной и воздушной перспективы:
изображение линии горизонта и точки

и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
выполнять проектные задания в соответствии с
содержанием изученного материала на основе
полученных знаний и умений;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой
информации при выполнении обучающих,
творческих и проектных заданий;
решать творческие задачи, мысленно создавать
и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой
информации при выполнении обучающих,
творческих и проектных заданий;
решать творческие задачи, мысленно создавать
и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
создавать и редактировать растровые
изображения; использовать инструменты
графического редактора для выполнения
операций с фрагментами изображения;
создавать и редактировать растровые
изображения; использовать инструменты
графического редактора для выполнения

25

26

27

28

29

30

31

32

схода,
Изображение и освоение в программе Paint
правил линейной и воздушной перспективы:
изображение перспективных сокращений,
цветовых и тональных изменений.
Совмещение с помощью графического
редактора векторного изображения,
фотографии и шрифта для создания плаката
или поздравительной открытки.
Моделирование в графическом редакторе с
помощью инструментов геометрических
фигур конструкции традиционного
крестьянского деревянного дома (избы) и
различных вариантов его устройства.
Моделирование конструкции разных видов
традиционных жилищ разных народов
(например, юрта, каркасный дом, в том
числе с учётом местных традиций).
Моделирование в графическом редакторе с
помощью инструментов геометрических
фигур конструкций храмовых зданий
разных культур: каменный православный
собор, готический или романский собор,
пагода, мечеть.
Построение в графическом редакторе с
помощью геометрических фигур или на
линейной основе пропорций фигуры
человека, изображение различных фаз
движения.
Создание анимации схематического
движения человека (при соответствующих
технических условиях).
Создание декоративной композиции
«Портрет гнома, эльфа, сказочного

операций с фрагментами изображения;
создавать и редактировать растровые
изображения; использовать инструменты
графического редактора для выполнения
операций с фрагментами изображения;
решать творческие задачи, мысленно создавать
и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
выполнять проектные задания в соответствии с
содержанием изученного материала на основе
полученных знаний и умений;
выполнять проектные задания в соответствии с
содержанием изученного материала на основе
полученных знаний и умений;
решать творческие задачи, мысленно создавать
и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
создавать и редактировать растровые
изображения; использовать инструменты
графического редактора для выполнения
операций с фрагментами изображения;
создавать и редактировать растровые
изображения; использовать инструменты
графического редактора для выполнения
операций с фрагментами изображения;
выполнять проектные задания в соответствии с
содержанием изученного материала на основе

существа». Создание фоновой заливки.

полученных знаний и умений.

33

Создание декоративной композиции
«Портрет гнома, эльфа, сказочного
существа». Детализация портрета и заднего
плана.

использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой
информации при выполнении обучающих,
творческих и проектных заданий;

34

Организация выставки работ учащихся.

выполнять проектные задания в соответствии с
содержанием изученного материала на основе
полученных знаний и умений.
2 класс

№
1

2

3

4

Тема урока
Знакомство с техникой безопасности при
работе на компьютере. Правила
пользования ПК для сохранения
здоровья.
Информационные технологии.
Источники информации, используемые
человеком в быту: телевидение, радио,
печатные издания, персональный
компьютер и другие.
Современный информационный мир.
Назначение основных устройств
компьютера для ввода, вывода и
обработки информации
Информационная среда, основные
источники (органы восприятия)
информации, получаемой человеком.

5

Знакомство с текстовым редактором
MicrosoftWord.

6

Создание и сохранение текстового

Предметные умения
соблюдать правила гигиены и безопасности при
работе с компьютером и другими элементами
цифрового окружения; иметь представление о
правилах безопасного поведения в Интернете;
запускать прикладные программы (приложения) и
завершать их работу; работать с доступной
информацией, работать в программе
MicrosoftWord;
называть основные компоненты персональных
компьютеров, понимать назначение основных
устройств персонального компьютера для ввода,
вывода и обработки информации;
называть несколько видов информационных
технологий и соответствующих способов передачи
информации (из реального окружения
обучающихся);
работать с доступной информацией, работать в
программе MicrosoftWord; создавать и
редактировать текстовые документы, содержащие
списки, таблицы;
создавать и редактировать текстовые документы,

Вид контроля

Ссылки

7

документа. Ввод текста, перемещение
курсора.
Создание и сохранение текстового
документа. Ввод текста, перемещение
курсора, исправление ошибок.

8

Редактирование текста: выделение
текста, копирование и перемещение
текста.

9

Оформление текста: применение
шрифтов и их атрибутов, выделение
текста цветом

10

Выравнивание текста, использование
отступа, межстрочный интервал.

11

Применение нумерации страниц.
Изменение формата нумерации.
Вставка специальных символов, даты и
времени.
Проверка орфографии и грамматики.
Исправление ошибок в тексте.

12
13

14

Использование режима предварительного
просмотра, разрыв страницы, изменение
размера страницы.

15

Выравнивание текста по вертикали,

содержащие списки, таблицы;
работать с доступной информацией, работать в
программе MicrosoftWord; создавать и
редактировать текстовые документы, содержащие
списки, таблицы;
работать с доступной информацией, работать в
программе MicrosoftWord; создавать и
редактировать текстовые документы, содержащие
списки, таблицы;
форматировать и сохранять текстовые документы;
знать правила набора текстов; использовать
автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов
и абзацев; иллюстрировать документы с помощью
изображений;
решать творческие задачи, мысленно создавать и
разрабатывать проектный замысел, осуществлять
выбор средств и способов его практического
воплощения, аргументированно представлять
продукт проектной деятельности;
работать с доступной информацией, работать в
программе MicrosoftWord
работать с доступной информацией, работать в
программе MicrosoftWord
форматировать и сохранять текстовые документы;
знать правила набора текстов; использовать
автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов
и абзацев; иллюстрировать документы с помощью
изображений;
решать творческие задачи, мысленно создавать и
разрабатывать проектный замысел, осуществлять
выбор средств и способов его практического
воплощения, аргументированно представлять
продукт проектной деятельности;
решать творческие задачи, мысленно создавать и

установка полей, параметры печати.

16

Форматирование разделов, создание и
изменение нумерации страниц.

17

Деловые документы. Создание справки,
заявления.

18

Используем элементы рисования:
автофигуры, заливка. линии, стрелки.

19

Используем элементы рисования: тени,
объем.

20

Используем элементы рисования: вставка
картинок, рисунков.

21

Используем элементы рисования: объект
WordArt.

разрабатывать проектный замысел, осуществлять
выбор средств и способов его практического
воплощения, аргументированно представлять
продукт проектной деятельности;
форматировать и сохранять текстовые документы;
знать правила набора текстов; использовать
автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов
и абзацев; иллюстрировать документы с помощью
изображений;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных технологий
для поиска необходимой информации при
выполнении обучающих, творческих и проектных
заданий;
форматировать и сохранять текстовые документы;
знать правила набора текстов; использовать
автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов
и абзацев; иллюстрировать документы с помощью
изображений;
форматировать и сохранять текстовые документы;
знать правила набора текстов; использовать
автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов
и абзацев; иллюстрировать документы с помощью
изображений;
форматировать и сохранять текстовые документы;
знать правила набора текстов; использовать
автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов
и абзацев; иллюстрировать документы с помощью
изображений;
работать с доступной информацией, работать в
программе MicrosoftWord; создавать и
редактировать текстовые документы, содержащие
списки, таблицы;

22

Используем элементы рисования:
Надпись.

23

Поиск информации. Интернет как
источник информации. Создание
Поздравительной открытки «С днем
рождения».

24

Работа с доступной информацией (книги,
музеи, беседы (мастер-классы) с
мастерами, Интернет, видео, DVD).

25

Виртуальные путешествия в главные
художественные музеи и музеи местные
(по выбору учителя).

26

Демонстрация учителем готовых
материалов на информационных
носителях. Создание Поздравительной
открытки «С Новым годом!».

27

Создание Поздравительной открытки «8
марта – праздник весны».

28

Работа с колонками: оформление
газетных колонок.

29

Создание проекта: Школьная стенгазета
(в формате колонок) «День защитника
Отечества».

работать с доступной информацией, работать в
программе MicrosoftWord; создавать и
редактировать текстовые документы, содержащие
списки, таблицы;
искать информацию в Интернете (в том числе, по
ключевым словам, по изображению); критически
относиться к найденной информации, осознавая
опасность для личности и общества
распространения вредоносной информации;
искать информацию в Интернете (в том числе, по
ключевым словам, по изображению); критически
относиться к найденной информации, осознавая
опасность для личности и общества
распространения вредоносной информации;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных технологий
для поиска необходимой информации при
выполнении обучающих, творческих и проектных
заданий;
работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных технологий
для поиска необходимой информации при
выполнении обучающих, творческих и проектных
заданий;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных технологий
для поиска необходимой информации при
выполнении обучающих, творческих и проектных
заданий;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных технологий
для поиска необходимой информации при

30

31

32
33

34

Работа с таблицами: создание таблиц,
ввод текста, форматирование текста,
изменение направления текста.
Изменение структуры таблицы:
добавление и удаление строк и столбцов,
изменение ширины столбцов и ячеек,
объединение и разбивка ячеек.
Форматирование таблиц: добавление
границ и заливки.
Эффективная работа с Word: создание и
переопределение стиля.
Создание проекта: «Расписание уроков».

выполнении обучающих, творческих и проектных
заданий;
создавать и редактировать текстовые документы,
содержащие списки, таблицы;
создавать и редактировать текстовые документы,
содержащие списки, таблицы;
создавать и редактировать текстовые документы,
содержащие списки, таблицы;
работать с доступной информацией, работать в
программе MicrosoftWord; создавать и
редактировать текстовые документы, содержащие
списки, таблицы;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных технологий
для поиска необходимой информации при
выполнении обучающих, творческих и проектных
заданий;
3 класс

№
1

Тема урока
Техника безопасности в компьютерном
классе, гигиена.

2

Знакомство с MSPowerPoint. Основные
этапы создания презентации. Начало
работы в PowerPoint.
Этапы создания презентации в
PowerPoint. Мастеравтосодержания

3

4

Этапы создания презентации в

Предметные умения
соблюдать правила гигиены и безопасности при
работе с компьютером и другими элементами
цифрового окружения; иметь представление о
правилах безопасного поведения в Интернете;
запускать прикладные программы (приложения)
и завершать их работу;
создавать интерактивные компьютерные
презентации, в том числе с элементами
анимации; работать с доступной информацией,
работать в программе MicrosoftPowerPoint;
создавать интерактивные компьютерные

Вид контроля

Ссылки

PowerPoint. Шаблоныоформления.

5

Этапы создания презентации в
PowerPoint. Работа над слайдами:
перемещение, удаление и добавление.

6

Работа с вкладкой "Вставка". Вставка
надписи.Ввод текста. Редактирование
текста.

7

Работа с вкладкой "Вставка". Вставка
объекта WordArt.

8

Работа с вкладкой "Вставка". Вставка
геометрических фигур.

9

Работа с вкладкой "Вставка". Вставка и
редактирование изображений из
коллекции.

10

Подготовка изображений для
презентации: Фотографирование мелких
деталей природы, выражение ярких
зрительных впечатлений.Обсуждение в
условиях урока ученических фотографий,
соответствующих изучаемой теме
Подготовка изображений для
презентации: Художественная
фотография. Расположение объекта в
кадре. Масштаб. Доминанта. Обсуждение
в условиях урока ученических

11

презентации, в том числе с элементами
анимации; работать с доступной информацией,
работать в программе MicrosoftPowerPoint;
создавать интерактивные компьютерные
презентации, в том числе с элементами
анимации; работать с доступной информацией,
работать в программе MicrosoftPowerPoint;
создавать, небольшие тексты, презентации и
печатные публикации с использованием
изображений на экране компьютера, оформлять
текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта,
выравнивание абзаца);
создавать, небольшие тексты, презентации и
печатные публикации с использованием
изображений на экране компьютера, оформлять
текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта,
выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией, работать в
программе MicrosoftPowerPoint; создавать
интерактивные компьютерные презентации, в
том числе с элементами анимации;
работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
искать информацию в Интернете (в том числе,
по ключевым словам, по изображению);
критически относиться к найденной
информации, осознавая опасность для личности
и общества распространения вредоносной
информации;
работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;

12

13

14

фотографий, соответствующих изучаемой
теме
Подготовка изображений для
презентации. Работа с доступной
информацией в Интернете и на цифровых
носителях информации.
Подготовка изображений для
презентации. Электронные и медиа
ресурсы в художественноконструкторской, проектной, предметной
преобразующей деятельности.
Подготовка изображений для
презентации. Поиск дополнительной
информации по тематике творческих и
проектных работ.

15

Подготовка изображений для
презентации. Использование рисунков из
ресурса компьютера в оформлении
изделий и другие.

16

Работа с вкладкой "Вставка". Вставка
собственного изображения. Работа с
готовыми цифровыми материалами.

17

Работа с вкладкой "Вставка". Вставка
информации на слайды.

18

Работа с вкладкой "Вставка" Вставка
диаграммы.

искать информацию в Интернете (в том числе,
по ключевым словам, по изображению);
критически относиться к найденной
информации, осознавая опасность для личности
и общества распространения вредоносной
информации;
работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
искать информацию в Интернете (в том числе,
по ключевым словам, по изображению);
критически относиться к найденной
информации, осознавая опасность для личности
и общества распространения вредоносной
информации;
работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,

19

Работа с вкладкой "Вставка" Вставка
таблицы.

20

Работа с вкладкой "Переходы".
Применение различных переходов к
слайдам.
Работа с вкладкой "Переходы".
Применение различных переходов к
слайдам. Назначение параметров
эффектов.
Работа с вкладкой "Анимация".
Назначение параметров анимации к
выбранным объектам.
Работа с вкладкой "Анимация".
Назначение параметров анимации к
выбранным объектам. Изменение порядка
анимации.
Работа с вкладкой "Анимация".
Изменение времени показа слайда.

21

22

23

24

25

Сохранение презентации.
Демонстрацияпрезентации.

26

Расширенные возможности PowerPoint:
создание образца слайда.

27

Расширенные возможности PowerPoint:
создание собственного фона

переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
создавать интерактивные компьютерные
презентации, в том числе с элементами
анимации;
создавать интерактивные компьютерные
презентации, в том числе с элементами
анимации;
создавать интерактивные компьютерные
презентации, в том числе с элементами
анимации;
создавать интерактивные компьютерные
презентации, в том числе с элементами
анимации;
создавать интерактивные компьютерные
презентации, в том числе с элементами
анимации;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой
информации при выполнении обучающих,
творческих и проектных заданий;
создавать, небольшие тексты, презентации и
печатные публикации с использованием
изображений на экране компьютера, оформлять
текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта,
выравнивание абзаца);
создавать, небольшие тексты, презентации и
печатные публикации с использованием
изображений на экране компьютера, оформлять

28

Работа с вкладкой "Вставка". Вставка
звука: вставка одного файла на всю
презентацию.

29

Работа с вкладкой "Вставка". Вставка
звука: настройка звука по времени на
каждый слайд.

30

Работа с вкладкой "Вставка". Вставка
звука: вставка нескольких файлов на
разные фрагменты презентации.

31

Работа с вкладкой "Вставка". Вставка
видео.

32

Создание компьютерной презентации в
программе PowerPoint на заданные темы:
архитектура, декоративное и
изобразительное искусство выбранной
эпохи или этнокультурных традиций
народов России.
Демонстрация учителем готовых
материалов на информационных
носителях Виртуальные тематические
путешествия по художественным музеям
мира.

33

34

Создание Проекта «Карусельидей»

текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта,
выравнивание абзаца);
работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
работать с файловой системой персонального
компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать,
переименовывать и удалять файлы и папки
(каталоги), выполнять поиск файлов;
решать творческие задачи, мысленно создавать
и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
решать творческие задачи, мысленно создавать
и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
использовать возможности компьютера и
информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой

информации при выполнении обучающих,
творческих и проектных заданий;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».