Учебный план 1-4 на 2024-2025

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16

РАССМОТРЕН:
на заседании педагогического совета
Протокол № 1
от 29.08.2024 г.

УТВЕРЖДЕН:
Директором МАОУ СОШ № 16
О.В. Кнор
Приказ № 227-д
от 30.08.2024 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00C7F2F7E4E8672C1677B7DD5171F384DD
Владелец: Кнор Ольга Владимировна
Действителен: с 06.12.2023 до 28.02.2025

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ № 16

Учебный план ООП НОО МАОУ СОШ № 16 фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
№ 16, разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом
Федеральной образовательной программой начального общего образования, и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при отборе
учебного материала, формировании перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счёт учебных курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации в сфере образования, возможность обучения на государственных
языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, возможность их
изучения, а также устанавливает количество занятий, отводимых на изучение этих языков,
по классам (годам) обучения.
Вариативность содержания образовательных программ начального общего
образования реализуется через возможность формирования программ начального общего
образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных
потребностей и способностей обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Объём обязательной части программы начального общего образования составляет
80%, а объём части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого образовательной организацией, – 20% от общего объёма.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих ООП НОО,
и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учётом обязательных
для изучения учебных предметов:
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает в себя
учебные предметы «Русский язык» и «Литературное чтение».

Учебный предмет

«Русский язык» в 1 классе из 165 часов - 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам
обучения письму в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) - урокам русского
языка. Во 2-4 классах на изучение учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
МАОУ СОШ №16 отведено по 5 часов в неделю в каждом классе соответственно.
Учебный предмет «Литературное чтение» изучается в 1 классе по 4 часа в неделю,
из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения чтения в период обучения
грамоте и 40 ч (10 учебных недель) - урокам литературного чтения. Во 2 - 4 классах
урокам Литературного чтения отводится 136 часов, по 4 часа в неделю соответственно.
Содержание предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» отражено в рабочих
программах данных учебных предметов.
Учебный план МАОУ СОШ №16 обеспечивает преподавание и изучение
государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и
изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, из числа
государственных языков республик Российской Федерации, в том числе русского языка
как родного языка. Для МАОУ СОШ №16, в которой языком образования является
русский язык, изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов
Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации
может осуществляться при наличии возможностей Организации и по заявлению
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
(согласно п.32.1 ФГОС НОО).
Предметная область «Иностранные языки» включает в себя учебный предмет
«Иностранный (английский) язык». «Иностранный (английский) язык» представлен в
объеме 2 часов в неделю во 2—4 классах. На этапе начального общего образования на
изучение иностранного языка выделяется 204 часа: 2 класс — 68 часов, 3 класс — 68
часов, 4 класс — 68 часов. При изучении предмета «Иностранный язык» осуществляется
деление учащихся на подгруппы.
Предметная область «Математика и информатика» включает в себя учебный
предмет «Математика», который изучается в 1-4-х классах по 4 часа в неделю, 136 часов
в год.

Предметная область «Обществознание и естествознание» включает в себя учебный
предмет «Окружающий мир», который представлен в объеме 2 часов в неделю, является
интегрированным курсом. В содержание предмета введены развивающие модули,
разделы

социально

-

гуманитарной

направленности,

основ

безопасности

жизнедеятельности. Тематическое планирование составлено с учетом особенностей
развития Свердловской области и обеспечено введением разделов краеведческого
содержания в курс «Окружающий мир».
Учебные

предметы

«Изобразительное

искусство»,

«Музыка»,

«Труд

(технология)» изучаются в 1-4 классах по 1 часу в неделю.
На изучение предмета «Физическая культура» предусмотрено 2 часа в неделю,
третий час реализован МАОУ СОШ №16 за счет часов внеурочной деятельности и (или)
за счет посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов,
включая использование учебных модулей по видам спорта (согласно ФОП НОО п. 25.24).
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»
выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся. На учебный предмет «Основы
религиозных культур и светской этики» - отведено 34 часа в год. В рамках учебного
предмета «Основы религиозных культур и светской этики» с 4 класса по выбору
обучающихся или их родителей (законных представителей) предлагается изучать
модули: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы
буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных
культур, основы светской этики.
МАОУ СОШ № 16 самостоятельно определяет организацию образовательной
деятельности (урочной и внеурочной), выбор видов деятельности по каждому предмету
(проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и другие). Во
время занятий предусмотрен перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает

реализацию

индивидуальных

потребностей

обучающихся.

Время,

отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, используется с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих
этнокультурные интересы.
Межпредментые связи, выделенные в федеральном образовательном стандарте
нового поколения позволяют сократить разрыв при изучении различных дисциплин и
облегчают формирование представлений о единой картине мира. Развитие личностных

качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта
разнообразной деятельности: учебно – познавательной, практической, социальной,
поэтому в учебном плане МАОУ СОШ №16 особое место отведено практическому
содержанию цифрового образования, исследовательской деятельности, применению
приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях и осуществляется через
учебный курс «Мир информатики» на изучение которого предусмотрено по 1 часу в
неделю в 2-4 классах. Для обучающихся 1-х классов предусмотрен курс «Шахматы».
Активные тренировки для ума помогают детям преуспевать и в изучении школьных
предметов. Во время игры в шахматы у детей формируется твердая воля, решимость,
эмоциональная устойчивость и стремление к победе. Вместе с тем шахматы учат детей
принимать поражение и извлекать из него опыт.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке,
установленном локальными нормативными актами МАОУ СОШ № 16. Реализация
индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Особенности организации образовательного процесса в 1 классе
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- начало занятий в 8.00; учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и
только в первую смену;
- в 1 классе используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока
в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый);
- обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
В сентябре - 3 урока по 35 минут каждый, со второй недели сентября вводится
динамическая пауза. В течение 1 четверти - проведение четвертых (по расписанию)
уроков в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки - игры и т. д. Уроки
в нетрадиционной форме распределяются в рамках учебного плана следующим образом:
24 урока физической культуры, 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 по
изобразительному искусству, 4-6 по труду (технологии), 4-5 по музыке и 6-7 по
математике. Уроки физической культуры и музыки в адаптационный период проходят в
середине учебного дня, замещают динамическую паузу, их содержание направлено на

развитие и повышение двигательной активности детей. В течение 1 четверти 1 класса
уроки «Изобразительное искусство», «Музыка», «Труд (технология)», «Физическая
культура» проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки игры и т. д.
В ноябре - декабре в 1-х классах - по 4 урока по 35 минут каждый и обязательная
динамическая пауза, в январе - мае - по 4 урока 40 минут каждый и динамическая пауза.
Данный режим работы МАОУ СОШ №16, осуществляющей образовательную
деятельность, обеспечивает выполнение учебного плана в соответствии с интересами и
потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в
культурно-нравственном и интеллектуальном плане в условиях информатизации
общества, создавая условия для самовыражения и самоопределения школьников.
Режим работы общеобразовательного учреждения:
Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объём максимально допустимой нагрузки в течение дня должен
соответствовать действующим санитарным правилам и нормативам.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели, во 2-4 классах –
34 учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1
классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для
обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков, для
обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на среду и (или) четверг. На эти дни в расписание
уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности
либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем
количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в
середине учебной недели.

Продолжительность выполнения домашних заданий

составляет во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут,
большой перемены (после 2, 3 и 4 урока) – 20 минут.

Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
составляет не менее 20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными
возможностями

здоровья,

обучение

которых

осуществляется

по

специальной

индивидуальной программе развития.
Учебно-методическое обеспечение
В структуру и содержание учебников заложена система заданий, направленных на
включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью
овладения универсальными учебными действиями и формирования способности
самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая
ведущую образовательную компетенцию - умение учиться.
Перечень учебников, используемых в МАОУ СОШ №16 является составной частью
Учебного плана на текущий учебный год, соотносится с федеральным перечнем
учебников и учебных пособий на текущий год.
Промежуточный контроль
МАОУ СОШ №16 самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и
периодичности

промежуточной

аттестации

обучающихся.

Текущий

контроль

успеваемости обучающихся в 1-х классах осуществляется без фиксации образовательных
результатов в виде отметок.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются
безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы
и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

Муниципального

автономного

общеобразовательного

учреждения

средней общеобразовательной школы № 16.
Диагностика предметных и метапредметных результатов в первых классах
основывается на результатах Стартового и Итогового образовательных модулей.
В течение учебного года в 2-4 классах проводятся диагностические работы и другие
формы проверки учета качества обученности учащихся. Систематизированные
материалы наблюдений, которые ведут учителя начальных классов, позволяют
проанализировать предметные умения, сравнивая и х с достижениями предыдущих
недель.

По

результатам

диагностики

ставятся

педагогические

задачи

на

межаттестационный период.
В начальной школе МАОУ СОШ №16 с 2-4 класса в процесс оценивания результатов

учебной деятельности учащихся включаются:

•

учитель (оценивает деятельность детей, подводит итоги);

•

родители (знакомятся с результатами учебной деятельности ребенка).

•

ребенок

(работает

с «листом самооценки» достижений обучающихся);

Объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать
учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе метапредметных
действий.
Основным

объектом

сформированность

ряда

оценки

метапредметных

регулятивных,

результатов

коммуникативных

и

является

познавательных

универсальных действий.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, начиная со 2-го класса.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
1. установление уровня освоения обучающимися образовательной программы;
2. предупреждение проблем в освоении обучающимися образовательной программы
и учет индивидуальных образовательных потребностей;
3. оценка эффективности организации образовательной деятельности на основании
мониторинга динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности.
Основной формой промежуточной аттестации обучающихся является обобщение данных
текущего контроля успеваемости за определенный учебный период. Во 2-4 классах
осуществляется по четвертям и учебным годам (годовая аттестация).
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по отдельным
предметам, курсам:
- посредством «удовлетворительных» и «неудовлетворительных» отметок («5» отлично, «4» - хорошо, «3»- удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно, «1» отсутствие оснований для оценки);
- посредством «н/а», если промежуточная аттестация не пройдена по уважительной
причине (болезнь или другие подтвержденные документально обстоятельства).
Аттестация во 2-4 классах проводится на основе текущего контроля, фиксируется
текущей годовой отметкой, представляет собой четвертную отметку в случае, если
учебный предмет осваивался обучающимися в течение одной четверти, и среднее
арифметическое четвертных оценок, если учебный предмет осваивался более одной
учебной четверти. Промежуточная аттестация по учебным курсам «Информатика» и
«Основы проектной деятельности: учебный проект» проводится в зачетной форме. Курс

считается «зачтенным», если посещаемость и объем выполненных заданий составляют
не менее 75% от общего числа проведенных занятий. В оценивании используются как
субъективные или экспертные методы (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.), так
и объективизированные методы, основанные, как правило, на анализе письменных
ответов и работ учащихся, результатов тестирования.
В течение учебного года проводятся иные формы промежуточной аттестации в виде
итоговых контрольных работ по русскому языку, математике и окружающему миру и
метапредметной контрольной работы во 2-4 классах.
Промежуточная аттестация обучающихся 4-х классов представляет собой форму оценки
степени и уровня освоения обучающимися ООП НОО и проводится на основе принципов
объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся в форме ВПР.
Неудовлетворительные

результаты

промежуточной

аттестации

по

одному (или

нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин

признаются

академической

задолженностью.

Обучающиеся

обязаны

ликвидировать академическую задолженность в сроки, установленные приказом
директора школы.

Учебный план
начального общего образования для обучающихся 1-4 классов
на 2024-2025 учебный год
Предметная
область

Учебный предмет

Количество часов в неделю
1а
1б
2а
2б
3а
3б
4а
Обязательная часть
Русский язык
5
5
5
5
5
5
5

Русский язык и
литературное
чтение

4б

5

Литературное чтение
4

4

4

4

4

4

4

4

0

0

2

2

2

2

2

2

4

4

4

4

4

4

4

4

2

2

2

2

2

2

2

2

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

Математика и
информатика

Математика

Обществознание и
естествознание
("окружающий
мир")

Окружающий мир

Основы религиозных
культур и светской
этики

Основы религиозных
культур и светской
этики

0

0

0

0

0

0

1

1

Искусство

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

Труд(технология)

Труд (технология)

1

1

1

1

1

1

1

1

Физическая
культура

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

20

20

22

22

22

22

23

23

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Мир информатики

1

1

1

1

Шахматы

1

1

Итого

1

1

1

1

1

1

0

0

ИТОГО недельная нагрузка

21

21

23

23

23

23

23

23

Количество учебных недель

33

33

34

34

34

34

34

34

Всего часов в год

693

693

782

782

782

782

782

782


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».