Дополнительная общеразвивающая программа «Баскетбол»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16

Рассмотрено:

Утверждено:

на заседании

Директор МАОУ СОШ № 16

Педагогического совета

О.В. Кнор

Протокол № 1

Приказ № 227-д

от 29.08.2024 г.

От 30.08.2024 г.

Дополнительная общеразвивающая программа
«Баскетбол»

Спортивная направленность
Возраст обучающихся: 11-17 лет
Срок освоения – 3 года

Составитель:
Созин Д.А.
учитель физической культуры
МАОУ СОШ № 16

г. Карпинск, 2024 г.

Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Баскетбол»
составлена и разработана в соответствии с методическими рекомендациями,
разработанными во исполнение и в соответствии со следующими нормативными
документами:
Указ Президента Российской Федерации от 9 июля 2021 г. № 400 «О
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»
(с изм. и дополн. от 29.03.2019);
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Национальный проект «Образование», утвержденный президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №16;
Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации,
утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. №
642;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года».
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта
2022 г. № 678-р (в редакции от 15 мая 2023 г.);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября
2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей» (в редакции от 21 апреля 2023 г.);
Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №16 г. Карпинска.
Программа разработана на основе типовой программы «Баскетбол», авторов
Ю.М. Портнова, В.Г. Башкировой, В.Г. Луничкина, М.И. Духовного, А.Б.
Мацака, С.В. Чернова, А.Б. Саблина.
Дополнительная образовательная программа «Баскетбол» имеет спортивную
направленность. Для баскетбола характерны разнообразные движения: ходьба,
бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча,
осуществляемые в единоборствах с соперниками. Такие движения способствуют
улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют
координацию.

Актуальность программы
Баскетбол занимает одно из приоритетных мест в физическом воспитании
школьников,
благодаря
своей
воспитательной,
оздоровительной,
образовательной направленности среди других видов спортивной деятельности.
Исследования, проведенные в последние годы, убедительно показали его
большое значение как здоровье формирующей функции, обеспечивающей
эффективное развитие основных двигательных и координационных
способностей, доступные формы реализации физической активности,
индивидуально приемлемой для каждого человека. В связи с этим важно и
необходимо целенаправленное и интенсивное освоение баскетбола детьми,
актуализированного в здоровом стиле их жизни и в создании условий для
профессионального самоопределения.
Отличительные особенности программы
Программа курса «Баскетбол» учитывает специфику дополнительного
образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим
видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает
возможность заниматься с «нуля» тем детям, которые еще не начали проходить
раздел «баскетбол» в школе, заинтересовать занимающихся, используя средства
и методы воспитания и обучения. Педагогические умения, яркий эмоциональный
фон способствуют выработке устойчивой внутренней мотивации. Известно, что
существует большое количество детей, имеющих слабое физическое развитие,
но желающих заниматься физической культурой и спортом.
С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности
активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел
возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение
посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными
подвижными и спортивными играми.
Наиболее интересной и физически разносторонней является игра в
баскетбол, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни
качества: выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость,
точность, прыгучесть и др., а также формируются личные качества ребенка:
общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде.
В условиях небольшого школьного зала посредством баскетбола достигается
высокая двигательная активность большой группы детей. Также есть
возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и
подготовленности определенной группы, охватывая на начальном этапе 15
человек.
В основу данной программы положен системно-деятельностный подход к
образованию, направленный на воспитание и развитие качеств личности,

отвечающих требованиям построения современного российского общества на
основе толерантности, диалога культур и уважения его многонационального
состава. Важными аспектами системно-деятельностного подхода являются
ориентация на результаты образования и гарантированность их достижения;
признание решающей роли содержания образования; разнообразие способов и
форм организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных
особенностей каждого обучающегося, развитие его творческого потенциала,
обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в
познавательной деятельности.
Срок реализации программы «Баскетбол» составляет 3 года. Обучение
происходит поэтапно в течение всего срока реализации программы.
Продолжительность учебного года 37 недель два раза в неделю по одному
часу. Нормативный срок освоения –74 часа в год, весь период – 222 часа.
Программа предназначена для детей 11-17 лет.
В учебные группы зачисляются учащиеся общеобразовательного
учреждения, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача для
занятий баскетболом. Набор производится до 1 сентября текущего года.
Возможен добор отдельных обучающихся в случае отчисления детей по какимлибо причинам.
Цель и задачи программы
Цель программы: развитие личностного потенциала ребенка и его
физической культуры посредством приобщения к регулярным занятиям
баскетболом.
Общеразвивающая программа по баскетболу предполагает решение
следующих основных задач:

выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся;

формирование общей культуры учащихся;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья учащихся;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, укрепления здоровья;

содействие гармоничному физическому развитию, закрепление
навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма и
неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций
на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

обучение основам базовых видов двигательных действий;

дальнейшее
развитие
координационных
и
кондиционных
способностей;


формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий
физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых
и нравственных качеств;

углубление представления о спортивных играх, соревнованиях,
снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время
занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, избранным видом спорта в свободное время;

выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве
капитана, судьи;

формирование
адекватной
оценки
собственных
физических
возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи,
дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов и обучение основам
психической саморегуляции.
Планируемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей
программы «Баскетбол»
Личностные результаты освоения программы:
 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;

 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
 рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности;
 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,
структурирование знаний (в конце изучения темы).
 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства
для решения различных коммуникативных задач, учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
 задавать вопросы;
 контролировать действия партнёра.
 принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила
в планировании и контроле способа действия, различать способ и результат
действий.
Формы и методы обучения
Основные формы организации образовательного процесса — тренировочные
занятия, беседы, учебные игры, соревнования, тестирование, спортивные
конкурсы, праздники, просмотры соревнований, контрольные игры.
Формы организации обучения: командная, малыми группами,
индивидуальная.
Ожидаемые результаты 1 года обучения
К концу первого года дети должны:
Знать
 технику безопасности при занятиях спортивными играми;
 историю Российского баскетбола;
 лучших игроков края и России;
 знать простейшие правила игры.
Уметь
 выполнять перемещения в стойке;
 остановку в два шага и прыжком;
 выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после
передачи;
 бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;
 владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости.
К концу первого года обучения учащиеся:

 овладеют техникой передвижения
 овладеют основами техники игры: смогут выполнять ловлю двумя руками
на месте, передачи мяча двумя руками, одной рукой и ведение мяча
 смогут выполнять броски в корзину двумя руками сверху, от груди, с
отскоком от щита, с места, в движении, прямо перед щитом, под углом к щиту
 смогут выполнять броски в корзину одной рукой от плеча, с отскоком от
щита, с места, в движении, прямо перед щитом, под углом к щиту
 овладеют основами тактики игры в нападении: выход для получения мяча,
выход для отвлечения мяча, атака корзины, «передай мяч и выходи»
 овладеют основами тактики игры в защите: противодействие получению
мяча, выходу на свободное место, розыгрышу мяча, атаке корзины
 успешная сдача контрольных нормативов по ОФП, СФП и технической
подготовке.
Ожидаемые результаты 2 года обучения
К концу второго года обучения:
Знать
 правила личной гигиены;
 следить за выступлением команд в Российском чемпионате;
 знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).
Уметь
 передвигаться в защитной стойке;
 выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;
 ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без
сопротивления;
 выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;
 владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;
 играть по упрощенным правилам мини-баскетбола.
К концу второго года обучения учащиеся:
 овладеют техникой передвижения
 овладеют основами техники игры: смогут выполнять ловлю двумя руками
на месте, в движении, в прыжке, при встречном движении, ловлю одной рукой
на месте, в движении, передачи мяча двумя руками, одной рукой и ведение мяча
 смогут выполнять броски в корзину двумя руками сверху, от груди, с
отскоком от щита, с места, в движении, прямо перед щитом, под углом к щиту,
сверху, от груди, с отскоком от щита, с места, в движении, прямо перед щитом,
под углом к щиту

 смогут выполнять броски в корзину одной рукой от плеча, с отскоком от
щита, с места, в движении, прямо перед щитом, под углом к щиту
 овладеют основами тактики игры в защите: противодействие получению
мяча, выходу на свободное место, розыгрышу мяча, атаке корзины
 научатся в нападающих действиях выполнять «наведение»
 научатся перехватывать мяч при передаче его соперником
 успешно выполнят контрольные нормативы по ОФП, СФП и технической
подготовке.
Ожидаемые результаты 3 года обучения
К концу третьего года обучения учащиеся:
 научатся планировать и контролировать спортивную подготовку
 улучшат технико-тактическую подготовку
 улучшат психологическую подготовку
 смогут выполнять броски в корзину одной рукой: прямо перед щитом, под
углом к щиту, параллельно щиту
 научатся в нападающих действиях выполнять «наведение»
 научатся перехватывать мяч при передаче его соперником
 смогут действовать в нападении при выходе двух нападающих против
одного защитника (2х1)
 смогут действовать в нападении при выходе трех нападающих против двух
защитников (3х1, 3х2)
 смогут использовать «малую восьмерку» в нападающих командных
действиях
 освоят систему личной защиты
 научатся действовать в защите при выходе двух нападающих против
одного защитника (1х2)
 научатся действовать в защите при выходе трех нападающих против
одного или двух защитников (1х3, 2х3)
 успешно выполнят контрольные нормативы по ОФП, СФП и технической
подготовке.

Учебно-тематический план дополнительной общеразвивающей
программы «Баскетбол»
№

Количество часов

п/

Виды подготовки

1
модуль
1 год

2
модуль
2 год

3
модуль
3 год

7

8

8

10

15

15

Специальная подготовка

8

9

9

Техническая подготовка

15

18

18

Тактическая подготовка

6

10

14

Игровая подготовка

24

10

6

7 Контрольные и
календарные игры

2

2

2

8

Контрольные испытания

2

2

2

Общее количество часов в
год

74

74

74

п
1

Теоретическая

2 Общефизическая
подготовка
3

4

5
6

№ Тема
программы

1

Теоретическая
подготовка

Форма
организации и
проведения
занятия

Групповая,
индивидуальная,
подгрупповая,
фронтальная

Методы и
приемы
организации
учебновоспитательного
процесса
Словесный,
объяснение,
рассказ, беседа,
практические
задания,

Формы
аттестации/контроля
Вводный, положение о
соревнованиях по
баскетболу
Тестирование, карточки
судьи, протоколы
Зачет, тестирование,
учебная игра,
промежуточный тест
Зачет, тестирование,
учебная игра,
промежуточный тест,
соревнование
учебная игра,
соревнование
Учебная игра,
промежуточный отбор,
соревнование
Учебная игра,
соревнование
Тестирование,
протоколы, судьи

Дидактический Вид и форма
материал,
контроля,
техническое
форма
оснащение
предъявления
занятий
результата
Специальная
литература,
справочные
материалы,
картинки,

Вводный,
положение о
соревнованиях
по баскетболу

Индивидуальная,
групповая,
подгрупповая,
поточная,
фронтальная
Индивидуальная,
групповая,
подгрупповая,
фронтальная,
коллективногрупповая, в
парах

объяснение
нового материала.
Конспекты
занятий для
педагога
Словесный,
наглядный показ,
упражнения в
парах,
тренировки
Словесный,
объяснение
нового материала,
рассказ,
практические
занятия,
упражнения в
парах,
тренировки,
наглядный показ
педагогом

плакаты.
Правила
судейства в
баскетболе
Таблицы,
схемы,
карточки, мячи
на каждого
обучающего
литература,
схемы,
справочные
материалы,
карточки,
плакаты, мячи
на каждого
обучающего

Тестирование,
карточки судьи,
протоколы

2

Общефизическа
я подготовка

3

Специальная
подготовка

4

Техническая
подготовка

Индивидуальная,
групповая,
подгрупповая,
Индивидуальнофронтальная,
коллективногрупповая, в
парах

Словесный,
объяснение,
беседа,
практические
занятия,
упражнения в
парах,
тренировки,
наглядный показ
педагогом,
учебная игра

Дидактические
карточки,
плакаты, мячи
на каждого
обучающего

Зачет,
тестирование,
учебная игра,
промежуточный
тест,
соревнование

5

Тактическая
подготовка

Индивидуальная,
групповая,
подгрупповая,
фронтальная,
коллективногрупповая, в
парах

Словесный,
объяснение
нового материала,
беседа,
практические
занятия,
упражнения в
парах,
тренировки,
наглядный показ

литература,
схемы,
справочные
материалы,
карточки,
плакаты, мячи
на каждого
обучающего

учебная игра,
соревнование

Зачет,
тестирование,
учебная игра,
промежуточный
тест

педагогом,
учебная игра
6

Игровая
подготовка

групповая,
подгрупповая,
коллективногрупповая

практические
занятия,
упражнения в
парах,
тренировки,
учебная игра
Учебная игра,
товарищеская
встреча,
соревнования

7

Контрольные и
календарные
игры

коллективногрупповая

8

Контрольные
испытания

Групповая,
индивидуальная,
подгрупповая,
фронтальная

Словесный,
наглядный показ,
упражнения в
парах,
объяснение
нового материала,

Дидактические
карточки,
плакаты, мячи
на каждого
обучающего,
видеозаписи
Дидактические
карточки,
литература,
схемы, плакаты,
видеозаписи,
схемы, мячи на
каждого
обучающего,
баскетбольные
щиты, конусы,
секундомеры

Учебная игра,
промежуточный
отбор,
соревнование

Учебная игра,
соревнование

Тестирование,
протоколы,
судьи

Учебно-тематический план
1 год обучения – 1 модуль
№

1.

Вводное занятие. Основы знаний о
физкультурной деятельности. История зарождения
игры «Баскетбол». Содержание и этапы развития
игры. Техника безопасности. Стойка игрока

1

1

Формы
контроля/
аттестации
Вводный,
положение о
соревнованиях
по баскетболу

2.

Разминка перед игрой. Значение разминки. Стойка
игрока. Передвижения, остановка шагом,
прыжком.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди на
месте и в движении
Ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча
одной рукой с места.

1

1

Учебная игра

Ловля и передача мяч двумя руками от груди с
шагом и сменой места.
Ведение мяча шагом и бегом

3.
4.

5.
6.

Название темы

Количество часов
всего

теория

практ

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра,
Зачет,
тестирование,

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

7.

Бросок мяча от плеча, после ведения

1

1

Учебная игра

8.

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

10.

Ведение мяча с изменением направления и
скорости
Передача мяча от плеча одной рукой, двумя
руками снизу. Одной рукой снизу
Броски мяча в движении после двух шагов

1

1

Учебная игра

11.

Мини-баскетбол по упрощенным правилам

1

1

Учебная игра

12.

Штрафной бросок в корзину

1

1

Учебная игра

13.

Вырывание и выбивание мяча

1

1

Учебная игра

14.

Перехват мяча

1

1

Учебная игра

15.

Контрольное тестирование

1

1

Учебная игра

16.

Накрывание. Отбивание

1

1

Учебная игра

17.

1

1

Учебная игра

18.

Передача мяча в парах на месте, при встречном
движении и с отскоком от пола
Персональная защита

1

1

Учебная игра

19.

Двусторонняя игра. Правила игры

1

1

Учебная игра

20.

Передача мяча в движении

1

1

Учебная игра

21.

Ведение мяча попеременно правой и левой рукой

1

1

Учебная игра,
Зачет,
тестирование,

22.

Персональная защита, опека

1

1

Учебная игра

23.

Двусторонняя игра

1

1

Учебная игра

24.

Броски мяча одной, двумя руками от головы в
прыжке. Броски мяча снизу

1

1

Учебная игра,
Зачет,
тестирование,

25.

Передвижения в нападении и защите

1

1

Учебная игра

26.

Ловля высоколетящих мячей в прыжке двумя
руками и после отскока от щита
Индивидуальные действия. Выбор позиции. Опека
игрока без мяча
Групповые действия в защите. Взаимодействия
двух игроков. Взаимодействия трех игроков

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра,
Зачет,
тестирование,

9.

27.
28.

29.

Ведение мяча при сближении с соперником

1

1

Учебная игра

30.

1

1

Учебная игра

31.

Броски по кольцу сверху, снизу; одной рукой,
двумя руками
Сочетание приемов игры в баскетбол

1

1

Учебная игра

32.

Технические приемы баскетболиста

1

33.

Упражнения в передвижении. СФП

1

34.

Прием нормативов по технической подготовке.

1

35.

Техника вбрасывания мяча из-за боковой линии.
Заслоны. Учебная игра.
Технико-тактическая подготовка.

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра,
промежуточный
отбор,
соревнование

Техника быстрого прорыва, заслона центровым
игроком. Учебно-игровые задания.
Техника плотной защиты, заслона с выходом на
получение мяча от центрового. Учебно-игровые
задания.
Техника отвлекающих действий на получение
мяча с последующим проходом под щит, передачи
через центрового игрока. Учебно-игровые задания.
Техника накрывания мяча при броске, наведение
защитника на центрового игрока. Учебно-игровые
задания.
Техника накрывания мяча при броске. Учебная
игра.
Техника борьбы за мяч, отскочивший от щита.
Учебная игра.
Техника ловли высоко летящего мяча одной рукой,
нападение двумя центровыми и их
взаимодействие.
Учебная игра.
Техника борьбы за мяч, отскочившего от щита.
Броски в прыжке с сопротивлением – в парах.
Учебная игра.
Техника передач мяча - в парах меняя расстояние
между собой, быстрый прорыв при начальном и
спорном броске, нападение через центрового
игрока, выбивание мяча.

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра,
Зачет,
тестирование,

36.

37.
38.

39.

40.

41.
42.
43.

44.

45.

Учебная игра

1
1

Учебная игра,
Зачет,
тестирование,
Учебная игра

1

50.

Учебная игра.
Техника передач мяча, быстрый прорыв после
штрафного броска. Учебная игра.
Техника передач в движении, нападение через
центрового игрока. Учебная игра.
Техника нападение через центрового игрока,
входящего в область штрафного броска. Учебная
игра.
Техника игры через центрового, заслоны. Учебная
игра.
Техника нападения «тройкой». Учебная игра.

51.

Прием нормативов по технической подготовке.

1

1

Учебная игра

52.

Техника вбрасывания мяча из-за боковой линии.
Заслоны. Учебная игра.
Технико-тактическая подготовка.

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

60.

Техника быстрого прорыва, заслона центровым
игроком. Учебно-игровые задания.
Техника плотной защиты, заслона с выходом на
получение мяча от центрового. Учебно-игровые
задания.
Техника отвлекающих действий на получение
мяча с последующим проходом под щит, передачи
через центрового игрока. Учебно-игровые задания.
Техника накрывания мяча при броске, наведение
защитника на центрового игрока. Учебно-игровые
задания.
Техника накрывания мяча при броске. Учебная
игра.
Техника борьбы за мяч, отскочивший от щита.
Учебная игра.
Тактика защиты. СФП

1

1

Учебная игра

61.

Тактика защиты. Индивидуальные действия

1

1

Учебная игра

62.

Тактика защиты. Командные действия

1

1

Учебная игра

63.

Тактика нападения. Волевая подготовка

1

1

Учебная игра

64.

Тактика нападения. Индивидуальные действия

1

1

Учебная игра

65.

Тактика нападения. Групповые действия

1

1

Учебная игра

66.

Правила пересечения

1

67.

Тактические комбинации игры. СФП

1

46.
47.
48.

49.

53.
54.
55.

56.

57.

58.
59.

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

Учебная игра

1
1

Учебная игра,

промежуточный
отбор,
соревнование
68.

Зонная защита. Концентрированная защита

1

1

Учебная игра

69.

1

1

Учебная игра

70.

Подвижная защита. Зонный прессинг. Личный
прессинг
Тактика защиты. Защитные действия команды

1

1

Учебная игра

71.

Учебно-тренировочные игры 3х3.

1

1

Учебная игра,
промежуточный
отбор,
соревнование

72.

Двусторонняя игра. Правила соревнований

1

1

Учебная игра

73.

Двусторонняя игра. Судейство игры

1

1

Учебная игра

74.

Итоги прошедшего спортивного года. Учебная
игра.

1

1

Учебная игра,
Зачет,
Соревнование

Всего

74

5

69

Содержание программы 1-го года обучения
1. Теоретическая подготовка
- Состояние и развитие баскетбола в России
- Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена
- Влияние физических упражнений на организм спортсмена
- Гигиенические требования к занимающимся спортом
- Профилактика травматизма в спорте
- Основы техники игры и техническая подготовка
- Физические качества и физическая подготовка
- Спортивные соревнования
2.Общефизическая подготовка
Общеподготовительные упражнения:
- Упражнения для всех групп мышц
- Упражнения для развития силы
- Упражнения для развития гибкости
- Упражнения для развития быстроты
- Упражнения для развития ловкости
- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств
- Упражнения для развития общей выносливости

- Подвижные игры
3. Специальная физическая подготовка
- Упражнения для развития быстроты движения
- Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска
- Упражнения для развития игровой ловкости
- Упражнения для развития специальной выносливости
4. Техническая подготовка
- Прыжок толчком двух ног, одной ноги
- Остановка двумя шагами
- Повороты вперед, назад
- Ловля мяча двумя руками на месте
- Передачи мяча двумя руками сверху, от плеча, от груди, снизу, с места
- Передача мяча одной рукой с места
- Ведение мяча с высоким, низким отскоком, со зрительным контролем
-Ведение мяча на месте, по прямой, по дугам, по кругам.
- Броски в корзину двумя руками сверху, от груди, снизу.
- Броски в корзину двумя руками с отскоком от щита, с места, в движении,
прямо перед щитом, под углом к щиту
- Броски в корзину одной рукой от плеча, с отскоком от щита, с места, в
движении, прямо перед щитом, под углом к щиту
5. Тактическая подготовка
Тактика нападения
- Выход для получения мяча, для отвлечения мяча
- Атака корзины
- «Передай мяч и выходи»
Тактика защиты
- Противодействие получению мяча, выходу на свободное место, розыгрышу
мяча, атаке корзины
6. Игровая подготовка
- Дальнейшее обучение приемам игры, совершенствование их в условиях
близких к соревновательным
- Обучение индивидуальным, групповым и командным действиям в
различных комбинациях и системах нападения и защиты
- Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом
индивидуальных особенностей юного баскетболиста
- Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях
(настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед игрой и во
время игры, независимо от ее исхода)
- Освоение терминологии, принятой в баскетболе

- Овладение командным языком, умение отдать рапорт
- Проведение упражнений по построению и перестроению группы
- В качестве дежурного подготовка мест для занятий, инвентаря и т.д.
- Составление комплекса ОРУ и умение провести разминку с группой
7. Контрольные и календарные игры
- Участие в первенствах школы по баскетболу
- Участие в матчевых встречах по мини-баскетболу
- Участие в товарищеских встречах внутри города
- Приобретение опыта участия в соревнованиях, усвоение этики спортивной
борьбы и необходимость проявления высоких нравственных качеств
8. Контрольные испытания
В процессе учебно-тренировочной работы систематически ведется
контроль подготовленности путем:
а) текущей оценки усвоения изучаемого материала;
б) оценки результатов выступления команды и индивидуальных игровых
показателей;
в) выполнение контрольных упражнений по общей и специальной
физической подготовке, для чего организуются специальные соревнования.

Учебно-тематический план
2 год обучения – 2 модуль
№

1.
2.
3.
4.

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

15.

Название темы

Формы
контроля/
аттестации

всего

теория практ

Инструктаж по Т/Б. Влияние физических
упражнений на организм спортсмена. ОФП.
Техника передвижения игрока. Ведение мяча
одной рукой. Учебно-игровые задания.
Передача двумя руками над головой. Учебноигровые задания.
Техника передач двумя руками в движении.
Учебно-игровые задания.

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра,
Зачет,
тестирование,

Передачи мяча в движении. Броски после
ведения. Учебно-игровые задания.
Техника передвижения при нападении. Учебная
игра.
Повороты в движении. Учебная игра.

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

Ловля мяча, отскочившего от щита. Передачи в
движении, броски с места. Учебная игра.
Техника бросков в движении после ловли мяча.
Штрафные броски. Учебная игра.
Техника передач одной рукой сбоку и одной
рукой в прыжке. Учебная игра.
Техника передач на месте и в движении, бросков
в прыжке с места после ведения. Учебная игра.
Техника броска в прыжке с места. Штрафные
броски. Учебная игра.
Техника передач одной рукой сбоку и одной
рукой в прыжке. Учебная игра.
Техника передач на месте и в движении, бросков
в прыжке с места после ведения. Учебно-игровые
задания.
Контрольное тестирование

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Тестирование

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

Техника передач и бросков в движении; опека
игрока без мяча. Учебная игра.
17. Техника передачи одной рукой с поворотом и
отвлекающим действием на передачу.
18. Техника отвлекающих действий на передачу с
последующим проходом. Учебная игра.
19. Техника отвлекающих действий на бросок.
Учебная игра.
16.

Количество часов

Техника передач и ловли одной рукой,
выбивание и вырывание. Опека игрока. Учебная
игра.
21. Техника выбивания мяча после ведения. Опека
игрока. Учебная игра.

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра,
Зачет,
тестирование,

Техника выбивания мяча после ведения. Опека
игрока. Учебная игра.
23. Техника передачи одной рукой с поворотом.
Учебная игра.
24. Техника передач в движении в парах. Учебная
игра.

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра,
Зачет,
тестирование,

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра,
Зачет,
тестирование,

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

33.

Техника передач в тройках в движении. Учебная
игра.
Техника передач в движении. Быстрый прорыв
2х1, 3х2. Учебная игра.
Техника борьбы за мяч, отскочившего от щита.
Броски в прыжке с сопротивлением – в парах.
Учебная игра.
Техника передач мяча - в парах меняя
расстояние между собой, быстрый прорыв при
начальном и спорном броске, нападение через
центрового игрока, выбивание мяча.
Учебная игра.
Техника передач мяча, быстрый прорыв после
штрафного броска. Учебная игра.
Техника передач в движении, нападение через
центрового игрока. Учебная игра.
Техника нападение через центрового игрока,
входящего в область штрафного броска. Учебная
игра.
Техника игры через центрового, заслоны.
Учебная игра.
Техника нападения «тройкой». Учебная игра.

1

1

Учебная игра,
Зачет,
тестирование,

34.

Прием нормативов по технической подготовке.

1

20.

22.

25.
26.
27.

28.

29.
30.
31.

32.

Техника вбрасывания мяча из-за боковой линии.
Заслоны. Учебная игра.
36. Технико-тактическая подготовка.
35.

Учебная игра

1

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра,
промежуточн

ый отбор,
соревнование
1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра,
Зачет,
тестирование,

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

50.

Техника быстрого прорыва, заслона центровым
игроком. Учебно-игровые задания.
Техника плотной защиты, заслона с выходом на
получение мяча от центрового. Учебно-игровые
задания.
Техника отвлекающих действий на получение
мяча с последующим проходом под щит,
передачи через центрового игрока. Учебноигровые задания.
Техника накрывания мяча при броске, наведение
защитника на центрового игрока. Учебноигровые задания.
Техника накрывания мяча при броске. Учебная
игра.
Техника борьбы за мяч, отскочивший от щита.
Учебная игра.
Техника ловли высоко летящего мяча одной
рукой, нападение двумя центровыми и их
взаимодействие.
Учебная игра.
Техника борьбы за мяч, отскочившего от щита.
Броски в прыжке с сопротивлением – в парах.
Учебная игра.
Техника передач мяча - в парах меняя
расстояние между собой, быстрый прорыв при
начальном и спорном броске, нападение через
центрового игрока, выбивание мяча.
Учебная игра.
Техника передач мяча, быстрый прорыв после
штрафного броска. Учебная игра.
Техника передач в движении, нападение через
центрового игрока. Учебная игра.
Техника нападение через центрового игрока,
входящего в область штрафного броска. Учебная
игра.
Техника игры через центрового, заслоны.
Учебная игра.
Техника нападения «тройкой». Учебная игра.

1

1

Учебная игра

51.

Прием нормативов по технической подготовке.

1

52.

Техника вбрасывания мяча из-за боковой линии.
Заслоны. Учебная игра.

1

37.
38.

39.

40.

41.
42.
43.

44.

45.

46.
47.
48.

49.

Учебная игра

1
1

Учебная игра

53.

Технико-тактическая подготовка.

1

1

Учебная игра

54.

Техника быстрого прорыва, заслона центровым
игроком. Учебно-игровые задания.
Техника плотной защиты, заслона с выходом на
получение мяча от центрового. Учебно-игровые
задания.
Техника отвлекающих действий на получение
мяча с последующим проходом под щит,
передачи через центрового игрока. Учебноигровые задания.
Техника накрывания мяча при броске, наведение
защитника на центрового игрока. Учебноигровые задания.
Техника накрывания мяча при броске. Учебная
игра.
Техника борьбы за мяч, отскочивший от щита.
Учебная игра.
Техника ловли высоко летящего мяча одной
рукой, нападение двумя центровыми и их
взаимодействие.
Учебная игра.
Техника передач на максимальной скорости.
Штрафные броски. Учебная игра.
Техника ведения на максимальной скорости.
Учебная игра.
Прием нормативов по технической и
специальной подготовке.
Техника бросков с подбором и добиванием.
Учебная игра.
Комбинированный норматив. Учебные игры 3х3.

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

55.

56.

57.

58.
59.
60.

61.
62.
63.
64.
65.

Розыгрыш комбинаций в позиционном
нападении, двухсторонняя игра.
67. Индивидуальные и групповые атакующие
действия. Двухсторонняя игра.
66.

1

Учебная игра

1

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

Учебная игра

1

1

1

Учебная игра,
промежуточн
ый отбор,
соревнование

Командные и тактические действия в
1
нападении и защите. Двухсторонняя игра.
69. Индивидуальные и групповые атакующие и
1
защитные действия. Двухсторонняя игра.
70. Розыгрыш
комбинаций
в
позиционном 1
нападении, двухсторонняя игра.

1

Учебная игра

1

Учебная игра

1

Учебная игра

68.

71.

Действия защитников в численном меньшинстве,
двухсторонняя игра.

1

1

Учебная игра,
промежуточн
ый отбор,
соревнование

72.

Тактика защиты. Зонная защита. Учебная игра.

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра,
Зачет,
Соревнование

Тактика защиты. Персональная защита. Учебная
игра.
74. Итоги прошедшего спортивного года.
Учебная игра.
73.

Всего 74

6

68

Содержание программы 2-го года обучения
1. Теоретическая подготовка
- Состояние и развитие баскетбола в России
- Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена
- Влияние физических упражнений на организм спортсмена
- Гигиенические требования к занимающимся спортом
- Профилактика травматизма в спорте
- Общая характеристика спортивной подготовки
- Планирование и контроль подготовки
- Основы техники игры и техническая подготовка
- Физические качества и физическая подготовка
- Спортивные соревнования
- Правила по мини-баскетболу
- Установка на игру и разбор результатов игры
2. Общефизическая подготовка
Общеподготовительные упражнения:
- Упражнения для всех групп мышц
- Упражнения для развития силы, ловкости
- Упражнения для развития гибкости
- Упражнения для развития быстроты
- Упражнения для развития ловкости
- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств
- Упражнения для развития общей выносливости
- Подвижные игры
3. Специальная физическая подготовка
- Упражнения для развития быстроты движения
- Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска

- Упражнения для развития игровой ловкости
- Упражнения для развития специальной выносливости
4. Техническая подготовка
- Прыжок толчком двух ног, одной ноги
- Остановка прыжком, двумя шагами
- Повороты вперед, назад
- Ловля мяча двумя руками на месте, в движении
- Ловля мяча двумя руками при встречном, поступательном движении, при
движении сбоку
- Ловля мяча одной рукой на месте, в движении
- Передачи мяча двумя руками сверху, от плеча, от груди, снизу, с места, в
движении, в прыжке, встречные
- Передача мяча одной рукой сверху, от головы, от плеча, сбоку, снизу, с
места, в движении
- Ведение мяча с высоким, низким отскоком, со зрительным контролем, без
зрительного контроля
- Ведение мяча на месте, по прямой, по дугам, по кругам, зигзагом.
- Броски в корзину двумя руками сверху, от груди, снизу, с отскоком от щита, с
места, в движении, ближние, прямо перед щитом, под углом к щиту,
параллельно щиту
- Броски в корзину одной рукой сверху, от плеча, снизу, с отскоком от щита,
с места, в движении, в прыжке, прямо перед щитом, под углом к щиту,
параллельно щиту.
5. Тактическая подготовка
Тактика нападения
- Выход для получения мяча, для отвлечения мяча
- Розыгрыш мяча
- Атака корзины
- «Передай мяч и выходи»
- Наведение, пересечение
Тактика защиты
- Противодействие получению мяча, выходу на свободное место, розыгрышу
мяча, атаке корзины
- Подстраховка
- Система личной защиты
6. Игровая подготовка
- Дальнейшее обучение приемам игры, совершенствование их в условиях
близких к соревновательным

- Обучение индивидуальным, групповым и командным действиям в
различных комбинациях и системах нападения и защиты
- Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом
индивидуальных особенностей юного баскетболиста
- Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях
(настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед игрой и во
время игры, независимо от ее исхода)
- Освоение терминологии, принятой в баскетболе
- Овладение командным языком, умение отдать рапорт
- Проведение упражнений по построению и перестроению группы
- В качестве дежурного подготовка мест для занятий, инвентаря и т.д.
- Составление комплекса ОРУ и умение провести разминку с группой
7. Контрольные и календарные игры
- Участие в первенствах школы по баскетболу
- Участие в матчевых встречах по мини-баскетболу
- Участие в товарищеских встречах внутри города
- Участие сборной команды в первенстве города по баскетболу
- Приобретение опыта участия в соревнованиях, усвоение этики спортивной
борьбы и необходимость проявления высоких нравственных качеств
8. Контрольные испытания
В процессе учебно-тренировочной работы систематически ведется
контроль подготовленности путем:
а) текущей оценки усвоения изучаемого материала;
б) оценки результатов выступления команды и индивидуальных игровых
показателей;
в) выполнение контрольных упражнений по общей и специальной
физической подготовке, для чего организуются специальные соревнования.

Учебно-тематический план
3 год обучения – 3 модуль
№

Название темы

1.

Единая спортивная классификация. ОФП

2.

Совершенствование техники передвижения при
нападении.
Тактика нападения. Индивидуальные действия с
мячом и без мяча.
Контрольные испытания.
Учебная игра.

3.
4.

5.

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

13.
14.
15.
16.
17.

Костно- мышечная система, ее строение,
функции.
Техника передвижения приставными шагами.
Индивидуальные действия при нападении с
мячом и без мяча.
Индивидуальные действия при нападении.
Учебная игра.
Гигиенические основы режима труда и отдыха
юных спортсменов. ОФП
Совершенствование техники передвижений.
Специальная физическая подготовка.
Выбор способа ловли в зависимости от
направления и силы полета мяча.
Взаимодействие двух игроков - «заслон в
движении». Учебная игра.
Предупреждение инфекционных заболеваний
при занятиях спортом. Сочетание выполнения
различных способов ловли мяча в условиях
жесткого сопротивления.
Взаимодействие трех игроков - «скрестный
выход».
Чередование упражнений на развитие
специальных физических качеств. Учебная игра.
Гигиенические требования к питанию юных
спортсменов. ОФП
Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины,
из-за спины в пол. СФП
Применение изученных взаимодействий в
условиях позиционного нападения.

Количество часов
всего

теория

1

1

практ

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра,
Зачет,
тестирование,

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

Учебная игра

1

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

Учебная игра

1

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

Учебная игра

1

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

Применение изученных взаимодействий в
условиях личного прессинга.
19. Восстановительные мероприятия в спорте.
Инструкторская и судейская практика. Учебная
игра
20. Контрольные испытания.
Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).
СФП
18.

21.

Систематический врачебный контроль за
юными спортсменами. ОФП. Командные
действия в нападении.

Применение изученных способов ловли,
передач, ведения, бросков в зависимости от
ситуации на площадке. Инструкторская и
судейская практика.
23. Самоконтроль в процессе занятий спортом.
Ведение мяча с поворотом кругом.
ОФП
24. Сочетание выполнения бросков мяча из
различных точек в условиях жесткого
сопротивления.

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

Учебная игра,
промежуточный
отбор,
соревнование

1

1

Учебная игра,
Зачет,
тестирование,

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра,
Зачет,
тестирование,

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра,
Зачет,
тестирование,

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

22.

Выбор места и момента для борьбы за
отскочивший от щита мяч при блокировке.
Учебная игра.
26. Противодействие взаимодействию двух игроков
– «заслону в движении». СФП
27. Травматизм и заболеваемость в процессе
занятий спортом, оказание первой помощи при
несчастных случаях. ОФП. Бросок мяча в
движении с одного шага.
28. Блокировка при борьбе за овладение мячом,
отскочившим от щита.
25.

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».
Многократное выполнение технических
приемов.
30. Общая характеристика спортивной тренировки.
ОФП. Совершенствование техники передачи
мяча.
31. Сочетание способов передвижения с
выполнением различных технических приемов в
усложненных условиях. Учебная игра.
29.

Действия одного защитника против двух
нападающих. СФП
33. Средства и методы спортивной тренировки.
Ведение мяча с изменением направления
движения.
32.

Применение изученных защитных стоек и
передвижений в зависимости от действий и
расположения нападающих.
35. Многократное выполнение технических
приемов и тактических действий.
36. Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2.
Учебная игра.

1

Учебная игра

1

1

1

34.

37.

38.
39.
40.

41.

Формы организации занятий в спортивной
тренировке. ОФП. Совершенствование техники
броска мяча.
Сочетание личной и зонной системы защиты в
процессе игры.
Применение изученных взаимодействий в
системе быстрого прорыва. Учебная игра.
Воспитание нравственных и волевых качеств.
Психологическая подготовка в процессе
тренировки. СФП. Ведение мяча с переводом на
другую руку.
Контрольные испытания.
Учебная игра.

Противодействие игрокам различных игровых
функций при разных системах игры в
нападении.
43. Инструкторская и судейская практика.
Учебная игра.
44. Ведение мяча с изменением высоты отскока.
ОФП
45. Физическая подготовка спортсмена.
СФП. Передача мяча двумя руками с отскоком
от пола.

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра,
промежуточный
отбор,
соревнование

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

1

Учебная игра,
промежуточный
отбор,
соревнование

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра,
Зачет,
тестирование,

1

1

Учебная игра

42.

46.

Организация командных действий по принципу
выбора свободного места с использованием
изученных групповых взаимодействий.

Учебная игра,
Зачет,
тестирование,

57.

Чередование упражнений на развитие
специальных физических качеств.
Техническая подготовка юного спортсмена.
ОФП. Чередование изученных технических
приемов в различных сочетаниях.
Бросок мяча изученными способами после
выполнения других технических приемов.
Учебная игра.
Тактическая подготовка юного спортсмена.
Учебная игра. Взаимодействие двух игроков
«подстраховка».
Передвижения в защитной стойке назад, вперед
и в сторону. Техника овладения мячом.
Противодействия взаимодействию трех игроков
– «сдвоенному заслону». СФП
Чередование изученных тактических действий
(индивидуальных, групповых, командных).
Сущность и назначение планирования и его
виды. Учебная игра. Совершенствование
техники броска мяча изученными способами.
Применение изученных способов ловли,
передач, ведения, бросков в зависимости от
ситуации на площадке.
Характерные особенности периодов спортивной
тренировки. Учебная игра.
Совершенствование техники ведения мяча.

58.

Совершенствование техники ведения мяча.

59.

Учет в процессе спортивной тренировки.
ОФП.
Правила игры и методика судейства.
Учебная игра.
Переключения от действий в нападении к
действиям в защите. СФП
Переключения от действий в нападении к
действиям в защите. СФП
История развития баскетбола.
Контрольные испытания.

47.
48.

49.

50.

51.
52.
53.
54.

55.

56.

60.
61.
62.
63.

Совершенствование техники ловли и передачи
мяча.
65. Совершенствование техники ловли и передачи
мяча.
66. Многократное выполнение технических
приемов и тактических действий.
64.

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

Учебная игра,
тестирование

1

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

67.

Многократное выполнение технических
приемов и тактических действий.

1

1

Учебная игра,
промежуточный
отбор,
соревнование

68.

Совершенствование техники бросков мяча.

1

1

Учебная игра

69.

Совершенствование техники бросков мяча.

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра,
промежуточный
отбор,
соревнование

1

1

Учебная игра

1

1

Учебная игра

1

Учебная игра,
Зачет,
Соревнование

Совершенствование тактических действий в
нападении и защите. Учебная игра.
71. Совершенствование тактических действий в
нападении и защите. Учебная игра.
70.

Совершенствование техники ловли и передачи
мяча. Учебная игра.
73. Совершенствование техники ловли и передачи
мяча. Учебная игра.
74. Итоги прошедшего спортивного года.
Учебная игра.
72.

Всего

1

74

9

65

Содержание программы 3-го года обучения
1. Теоретическая подготовка
- Состояние и развитие баскетбола в России
- Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена
- Общая характеристика спортивной подготовки
- Планирование и контроль подготовки
- Основы техники игры и техническая подготовка
- Основы тактики игры и тактическая подготовка
- Физические качества и физическая подготовка
- Спортивные соревнования
- Правила по мини - баскетболу
- Установка на игру и разбор результатов игры
2.Общефизическая подготовка
Общеподготовительные упражнения:
- Упражнения для всех групп мышц
- Упражнения для развития силы, ловкости
- Упражнения для развития гибкости
- Упражнения для развития быстроты

- Упражнения для развития ловкости
- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств
- Упражнения для развития общей выносливости
- Подвижные игры
3. Специальная физическая подготовка
- Упражнения для развития быстроты движения
- Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска
- Упражнения для развития игровой ловкости
- Упражнения для развития специальной выносливости
4. Техническая подготовка
- Прыжок толчком двух ног, одной ноги
- Остановка прыжком, двумя шагами
- Повороты вперед, назад
- Ловля мяча двумя руками на месте, в движении, в прыжке
- Ловля мяча двумя руками при встречном, поступательном движении, при
движении сбоку
- Ловля мяча одной рукой на месте, в движении,
- Передачи мяча двумя руками сверху, от плеча, от груди, снизу, с места, в
движении, в прыжке, встречные,
- Передача мяча одной рукой сверху, от головы, от плеча, сбоку, снизу, с
места, в движении
- Ведение мяча с высоким, низким отскоком, со зрительным контролем, без
зрительного контроля
- Ведение мяча на месте, по прямой, по дугам, по кругам, зигзагом.
- Броски в корзину двумя руками сверху, от груди, снизу, с отскоком от щита, с
места, в движении, ближние, прямо перед щитом, под углом к щиту,
параллельно щиту.
- Броски в корзину одной рукой сверху, от плеча, снизу, с отскоком от щита,
с места, в движении, в прыжке, прямо перед щитом, под углом к щиту,
параллельно щиту
5. Тактическая подготовка
Тактика нападения
- Выход для получения мяча, для отвлечения мяча
- Розыгрыш мяча
- Атака корзины
- «Передай мяч и выходи»
- Наведение, пересечение
Тактика защиты

- Противодействие получению мяча, выходу на свободное место, розыгрышу
мяча, атаке корзины
- Подстраховка
- Система личной защиты
6. Игровая подготовка
- Дальнейшее обучение приемам игры, совершенствование их в условиях
близких к соревновательным
- Обучение индивидуальным, групповым и командным действиям в
различных комбинациях и системах нападения и защиты
- Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом
индивидуальных особенностей юного баскетболиста
- Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях
(настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед игрой и во
время игры, независимо от ее исхода)
- Освоение терминологии, принятой в баскетболе
- Овладение командным языком, умение отдать рапорт
- Проведение упражнений по построению и перестроению группы
- В качестве дежурного подготовка мест для занятий, инвентаря и т.д.
- Составление комплекса ОРУ и умение провести разминку с группой
7. Контрольные и календарные игры
- Участие в первенствах школы по баскетболу
- Участие в матчевых встречах по мини-баскетболу
- Участие в товарищеских встречах внутри города
- Участие сборной команды в первенстве города по баскетболу
- Приобретение опыта участия в соревнованиях, усвоение этики спортивной
борьбы и необходимость проявления высоких нравственных качеств
8. Контрольные испытания
В процессе учебно-тренировочной работы систематически ведется
контроль подготовленности путем:
а) текущей оценки усвоения изучаемого материала;
б) оценки результатов выступления команды и индивидуальных игровых
показателей;
в) выполнение контрольных упражнений по общей и специальной
физической подготовке, для чего организуются специальные соревнования.
Календарный учебный график
Год
обучения

Дата
начала

Дата
окончания

Количество
учебных

Количество
учебных

Количество
учебных

Режим
занятий

(уровень)

занятий

1 год
обучения

2 сентября
2024г.

занятий
27 мая
2025г.

недель

дней

часов

37

74

74,
2 ч. в нед.

2 раза в нед. по
1 часу

2 год
обучения

1 сентября
2025г.

27 мая
2026г.

37

74

74,
2 ч. в нед.

2 раза в нед. по
1 часу

3 год
обучения

1 сентября
2026г.

27 мая
2027г.

37

74

74,
2 ч. в нед.

2 раза в нед. по
1 часу

Условия реализации дополнительной общеразвивающей
программы «Баскетбол»
Занятия должны проводиться в спортивном зале, соответствующем
требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Зал должен
хорошо освещаться, и периодически проветриваться. Необходимо также наличие
аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.
Кадровое обеспечение программы: педагог дополнительного образования,
обладающий умением осуществлять личностно-деятельностный подход к
организации обучения, проектировать индивидуальную образовательную
траекторию учащегося, разрабатывать и эффективно применять инновационные
образовательные технологии.
Методическое обеспечение программы:
В основу программы были заложены основополагающие принципы
спортивной подготовки юных спортсменов. Комплексность предусматривает
тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической,
технико-тактической,
психологической
и
теоретической
подготовки,
воспитательной работы, педагогического контроля). Преемственность –
определяет последовательность изложения программного материала по этапам
обучения, чтобы обеспечить в учебно-тренировочном процессе преемственность
задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и
соревновательных нагрузок, рост показателей физической и техникотактической
подготовленности.
Вариативность
предусматривает
индивидуальный подход с учетом особенностей юного спортсмена.
Вариативность программного материала для практических занятий
характеризуется разнообразием тренировочных средств и нагрузок,
направленных на решение определенной педагогической задачи. Соблюдены
принципы наглядности, доступности, систематичности.
Формы обучения:

Основные формы организации образовательного процесса — тренировочные
занятия, беседы, учебные игры, соревнования, тестирование, спортивные
конкурсы, праздники, просмотры соревнований, контрольные игры.
Формы организации обучения:
командная, малыми группами, индивидуальная.
Методы обучения:
Для достижения поставленной цели и решения задач программы
используются современные методы обучения и образовательные технологии,
взаимно дополняющие друг друга. Методы обучения делятся на две группы:
общепедагогические и специальные методы.
К общепедагогическим методам, применяемым на уроке физической
культуры, относятся следующие:
1)
Словесные методы (дидактический рассказ, описание, объяснение,
беседа, разбор, лекция, инструктирование, комментарии, распоряжения,
команды, указания);
2)
Методы наглядного воздействия (непосредственная наглядность;
опосредованная наглядность; направленного прочувствования двигательного
действия; срочной информации).
Специальные методы:
1)
Методы строго регламентированного упражнения:
- методы обучения двигательным действиям (целостно-конструктивного
упражнения;
расчлененно-конструктивного
упражнения;
сопряженного
воздействия);
- методы воспитания физических качеств (методы стандартного упражнения;
методы переменного упражнения, круговой метод);
2)
Игровой метод (использование упражнений в игровой форме);
3)
Соревновательный
метод
(использование
упражнений
в
соревновательной форме).
С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с
обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием
физических качеств.
Педагогические технологии,
используемые при реализации
программы:
Технология игровой деятельности;
Технология группового обучения;
Технология развивающего обучения;
Коммуникативная технология обучения.
1. Дидактические материалы

- картотека упражнений по баскетболу
- схемы и плакаты освоения технических приемов в баскетболе
- правила игры в баскетбол
- правила судейства в баскетболе
- положение о соревнованиях по баскетболу
- разработка инструктажа по технике безопасности
- разработки общеразвивающих упражнений и подвижных игр
2. Методические рекомендации
- рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры
- рекомендации по организации подвижных игр с баскетбольным мячом
- рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по
баскетболу
- инструкции по охране труда
3. Информационное обеспечение
- учебная литература
- учебные видеофильмы и аппаратура для их просмотра
- компьютер с выходом в Интернет
Материально-техническое обеспечение программы:
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические,
эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического
воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать
возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из
расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования.
Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал
школы с баскетбольной разметкой площадки, баскетбольными щитами. Наличие
баскетбольных мячей для каждого ученика. Наличие набивных, футбольных,
волейбольных и теннисных мячей стоек для обводки, гимнастических скамеек и
матов, гимнастических палок и скакалок, гантелей, барьеров, обручей,
секундомеров и рулеток, каната.

Формы аттестации и контроля
Входной контроль – проверка отдельных знаний, навыков и умений
учащегося, необходимых для успешного обучения. Проводится в начале
обучения по программе и необходим для корректировки учебного плана.
Контроль приобретенных знаний, умений и навыков – проверка
отдельных знаний, навыков и умений учащегося, полученных в ходе обучения.
Проводится постоянно.
Текущий контроль проводится в следующих формах:
 устный опрос;
 наблюдение;
 проверка выполнения заданий.
Промежуточная аттестация
Проводится по итогам полугодия, в соответствии с календарным учебным
графиком. Цель – определение уровня знаний и умений учащихся за
полугодие и корректировка учебной деятельности учащихся.
Промежуточная аттестация проводится в следующих формах:
 устный опрос;
 наблюдение;
 проверка выполнения заданий;
 практическое выполнение приёмов;
 сдача контрольных нормативов.
Итоги промежуточной аттестации оформляются в ведомости, с учетом
достижений учащегося по каждой теме.
Итоговая аттестация
Итоговая аттестация проводится в конце учебного года и проводится в
следующих формах:
1) Итоговое занятие;
2) Анализ учебной деятельности учащихся за год.
Итоги итоговой аттестации оформляются:

в ведомости, с учетом достижений учащегося по каждой теме;

в аналитическую справку о деятельности учащихся, творческих
достижений, участий в соревнованиях и сохранности контингента учащихся
за год.
Итоговое занятие проводится в форме открытого занятия учащихся, на
которое приглашаются родители учащихся, педагогические работники и
администрация учреждения.

Список литературы для педагогов
1. «Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ» авторов
Ю.М.Портнова, В.Г.Башкировой, В.Г.Луничкина, М.И.Духовного, А.Б.Мацака,
С.В.Чернова, А.Б.Саблина 2004 год.
2. «Баскетбол для юниоров» - П. Баррел, П.Патрик, 2007г.
3. «Мини-баскетбол в школе» - Ю.Ф. Буйлин, Ю.И.Портных, 1996г.
4. «Баскетбол. Теория и методика обучения» - Д.И. Нестеровский, 2004г.
5. «Подвижные игры в системе подготовки баскетбола» - Е.А.Чернова, 2002г.
6. «Официальные правила баскетбола» - инфобаскет, 2010г.
7. «Баскетбол. Секреты мастерства» - А.Я. Гомельский, 1997г.
8. «Баскетбол. Начальный этап обучения» - В.В.Кузин, С.А. Полиеский,
М.ФиС, 1999г.
Список литературы для обучающихся и родителей
1. «Баскетбол. 100 упражнений и советов для юных игроков» - НИК М.
Сортэл, 2002г.
2. «Все о тренировке юного баскетболиста» - Б. Гатмен, Т. Финнеган,
М.АСТ, 2007г.
3. «Баскетбол. Навыки и упражнения» - В.Джерри, Д.Мейер, М.АСТ, 2006г.
4. «Баскетбол. Азбука спорта» - Л.В.Костикова, М. ФиС, 2002г.
5. «Баскетбол. Книга для учащихся» - А.Д.Леонов, А.А.Малый, Киев, 1989г.
6. «Упражнения и игры с мячами в системе подготовки баскетболистов» Чернова Е.А., Кузнецов В.С., Москва,2003г.
7. «Подвижные игры в системе подготовки баскетболистов» - Чернова
Е.А.,Москва, 2001г.

Приложение 1
Формы отслеживания и фиксации результатов:
Журнал учета работы педагога дополнительного образования.
Мониторинг качества реализации дополнительных общеразвивающих
программ.
Фото и видео материалы с занятий.
Формы проведения аттестации определяются педагогом в образовательной
программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам
данной программы. В качестве аттестации, используется метод тестирования,
спортивные соревнования.
Критерии оценки результативности определяются по трем уровням
результативности: высокий, средний, низкий и не должны противоречить
следующим показателям (каждое упражнение оценивается по пятибалльной
системе):
высокий уровень – успешное освоение обучающимся более 70% содержания
образовательной программы;
средний уровень – успешное освоение воспитанником от 50% до 70%
содержания образовательной программы;
низкий уровень – успешное освоение воспитанником менее 50% содержания
образовательной программы.
Проведение практического входного контроля, промежуточной и итоговой
аттестации, в виде тестовых упражнений по теории, ОФП, СПФ, ТТП, а так же
соревнований (годовой календарный план спортивно-массовых мероприятий
образовательной организации), осуществляется самим педагогом и
оргкомитетом образовательной организации в состав которой могут входить
представители администрации, тренеры-преподаватели из других объединений и
групп, а так же и другие педагогические работники, данные по каждому
обучающемуся заносятся в протокол по каждой учебной группе (отделению) и
сдаются методисту образовательной организации.
Анализ результатов аттестации:
Результаты аттестации обучающихся анализируются аттестационной
комиссией и представляются в администрацию образовательной организации,
которая подводит общий итог на педагогическом совете.
Параметры подведения итогов:
уровень умений и навыков обучающихся (высокий, средний, низкий),
который зависит от количества набранных баллов по тестированию; количество
обучающихся, полностью освоивших образовательную программу, освоивших
программу в необходимой степени (количество и проценты);

совпадение прогнозируемых и реальных результатов в образовательном
процессе (совпадают полностью; совпадают в основном);
перечень основных причин невыполнения детьми образовательной
программы;
перечень факторов, способствующих успешному освоению образовательной
программы;
рекомендации по коррекции образовательной программы, изменению
методик преподавания.
Оценочный материал:
Результаты, показанные во время тестирования, соответствуют уровню
подготовленности, представлены в таблицах «Шкала оценки результатов
тестирования».

Приложение 2
«Шкала оценки результатов тестирования»
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
(ЮНОШИ)
№ Контрольные Баллы

ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ

упражнения
1. Бег 30 м.(сек.)
1.1

1.2 Бег 60 м.(сек.)

1.3 Бег 100 м.(сек.)

2 Челночный бег
3Х10м. (сек)

3 Прыжок в длину с
места (см)

4 Бег
1000м(мин,сек.)
4.1

4.2 Бег
1500м(мин,сек.)

4.3 Бег
2000м(мин,сек.)

4.4 Бег
3000м(мин,сек.)

5
4
3
2
1
5
4
3
2
1
5
4
3
2
1
5
4
3
2
1
5
4
3
2
1
5
4
3
2
1
5
4
3
2
1
5
4
3
2
1
5
4
3
2

9

10-11

12-13

14-15

5,9 и мен.
5,8-6,5
6,4-7,1
7,2-7,9
8,0 и бол.

5,3 и мен.
5,4-5,9
5,8-6,3
6,4-6,9
7,0 и бол.

5,0 и мен.
5,1-5,4
5,5-5,8
5,9-6,3
6,4 и бол.
9,4 и мен.
9,5-10,2
10,3-11,1
11,2-11,9
12,0 и бол.

4,6 и мен.
4,7-5,0
5,1-5,4
5,5-5,8
5,9 и бол.
8,1 и мен.
8,2,-9,1
9,2-9,7
9,8-10,2
10,3 и бол.

7,7 и мен
7,8-8,5
8,6-9,2
9,3-9,9
10,0 и бол

7,1 и мен
7,2-7,7
7,8-8,2
8,3-8,7
8,8 и бол

9,1 и мен
9,2-9,8
9,9-10,5
10,4-10,7
10,8 и бол.

8,4 и мен
8,5-9,2
9,3-9,7
9,8-10,1
10,2 и бол.

16-17

7,9 и мен.
8,0-8,4
8,5-9,0
9,1-9,6
9,7и бол.
13,2 и мен.
13,3-14,1
14,2-14,8
14,9 -14,15
14,16 и бол.

142 и больше 162 и больше 183 и больше 218 и больше 235 и больше
141-122
161-142
182-162
217-193
234-213
121-108
141-128
163-147
192-167
212-192
107-94
127-117
146-126
166-141
191-181
93 и мен.
116 и мен.
125 и мен.
140 и мен.
180 и мен.
5.12 и мен
4.42 и мен
5.13-6.30
4.43-5.41
6.31-7,21
542.-6.20
7,22-8,.12
6.21-6.30
8,13 и бол
6.31 и бол
6,40 и мен
6,41-7,55
7,56.-8.30
8,31-8.56
8,57 и бол
8,00 и мен
8,01-9,27
9,28.-10,10
11,11 -11,48
11,49 и бол
12,.20 и мен
12,21-14,10
14,11.-15,20
15,21 -16,31

17,32 и бол

1

5 Наклон вперед из
положения стоя (см.)

6 Подтягивание на
перекладине
6.1
(кол- во
раз)

6.2 Сгибание и
разгибание рук в
упоре лежа на полу
(количество раз)

5
4
3
2
1
5
4
3
2
1
5
4
3
2
1

7 и бол.
3
2-1
0
-1
5 и бол.
4
3
2
1
18 и больше
17-11
10-5
4-3
2-1

8 и бол.
7-4
3
2
1
6 и бол.
5
4
3
2-1
22 и больше
21-13
12-10
9-7
6-1

9 и бол.
8-5
3
2
1
8 и бол.
7-5
4-3
2
1
29 и больше
28-18
17-12
11-8
7-1

11 и бол.
10-6
5-4
3-2
1
13 и бол.
12- 9
8-5
4-3
2-1
37 и больше
38-25
24-19
18-14
13-4

1 3 и бол.
12-8
7-6
5-4
3-1
15 и бол.
14- 12
11-8
7-5
4-3
43 и больше
42-32
31-25
24-18
17-5

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
(ДЕВУШКИ)
№ Контрольные Баллы
упражнения

1 Бег 30 м.(сек.)
1.1

5
4
3
2
1

1.2 Бег 60 м.(сек.)

5
4
3
2
1
5
4
3
2
1
5
4
3
2
1
5
4
3
2
1
5
4
3
2
1
5
4
3
2
1
5
4
3
2
1
5
4
3
2
1

1.3 Бег 100 м.(сек.)

2

Челночный бег
3Х10м. (сек.)

3 Прыжок в длину с
места, (см)

4 Бег
4.1 1000м(мин,сек.)

4.2 Бег
1500м(мин,сек.)

4.3 Бег 2000м(мин,сек.)

5 Наклон вперед из
положения стоя
(см.)

ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ
9

10-11

12-13

14-15

16-17

6,1 и мен.
6,2-6,6
6,7-7,3
7,4-8,3
8,4 и бол.

5,5 и мен.
5,6-6,1
6,2-6,5
6,6-7,0
7,1 и бол.

5,2 и мен.
5,3-5,7
5,8-6,1
6,2-6,5
6,6 и бол.

4,9 и мен.
5,0-5,3
5,2-5,7
5,8-6,2
6,3 и бол.

.

9,9 и мен.
10,0-10,7
10,8-11,5
11,6-12,3
12,4 и бол.

9,5 и мен.
9,6-10,2
10,3-10,8
10,9-11,3
11,4 и бол.

9,2 и мен.
9,3-9,9
10,0-10,7
10,8-11,4
11,5 и бол.
15,8 и мен.
15,9-16,9
17,0-17,9
18,0-18,9
19,0 и бол.

9,4 и мен
8,6 и мен
9,5-10,2
8,7-9,4
10,3-10,8
9,5-10,1
10,9-11,2
10,2-10,7
11,3 и бол.
10,8 и бол.
137 и больше 152 и больше
136-117
151-132
116-103
131-118
102-90
177-107
89 и мен.
106 и мен.
5.55 и мен
5,03 и мен
5.56-6.55
5,04-6,12
6.56-7,45
6,13.-6.40
7.46-8.40
6.41-7.06
8,.41 и бол
7,07 и бол

8,0 и мен
8,1-8,9
9,0-9,6
9,7-10,2
10,3 и бол
167 и больше
168-147
146-132
131-136
137 и мен.

7,9 и мен
8,0-8,7
8,8-9,1
9,2 -9,5
9,6 и бол
183 и больше 188 и больше
182-162
189-173
161-148
174-157
147-143
156-152
142 и мен.
151 и мен.

7,03 и мен
7,04-8,15
8,16.-9,10
9,11-9,18
9,19 и бол

9 и бол.
8-5
4-3
2
1

11 и бол.
10-5
3
2
1

13 и бол.
12-6
5-4
3
2

9,55 и мен
9,56-11,27
11,28.-12,40
12,41-13,19
13,20 и бол
15 и бол.
14-8
7-5
4-2
3

9,45 и мен
9,46-11,10
11,11.-12,25
12,26-13,40
13,41 и бол
16 и бол.
15-9
8-7
6-5
4

6 Сгибание и
разгибание рук в
упоре лежа на полу
(количество раз)
7 Поднимание
уловища
из
оложения лёжа на
пине (кол- во раз за
мин)
6-7 лет 30 сек

5
4
3
2
1
5
4
3
2
1

12 и больше
11-7
6-4
3-2
1
32 и бол
31-22.
21-17
16-13
12 и мен.

13 и больше
12-7
6-5
5-4
3-2
37 и бол.
36-28
27-23
22-18
17и мен.

15и больше
14-9
8-6
5
4
41 и бол.
40-31
30-27
26-23
22 и мен.

16 и больше
15-11
10-7
6
5
44 и бол.
43-35
34-31
30-27
26 и мен.

17 и больше
65-12
11-8
7
6
45 и бол.
44-37
36-32
31-28
27 и мен.

Приложение 3
КОНТРОЛЬНО - ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО СФП
(ДЕВУШКИ)
№ Контрольные Бал
п/
упражнениялы
п по СФП
1

Рывок 6м. (сек.)

2 Прыжок вверх с
места (см.)

5
4
3
5
4
3

10

11

ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ
12
13
14
15

16

17

2,05 и
2,05 и
1,59 и
1,56 и
1,54 и
1,52 и 1,46 и мен. 1,43 и мен.
мен.
мен.
мен.
мен.
мен.
мен.
2,15 -2,06 2,15 -2,06 1,69-1,60 1,65-1,57 1,62-1,55 1,59-1,53 1,49-1,47 1,48-1,44
2,23-2,16 2,23-2,16 1,79-1,70 1,74-1,66 1,70-1,60 1,66-1,60 1,56-1,50 1,53-1,49
28
32
35
37
40
41
42
43
27
31
34
36
39
40
41
42
26
30
33
35
38
39
40
41

Контрольные упражнения по технической подготовке
3 Штрафные
броски (20 бросков)
(в %)

5
4
3

30
25
20

35
30
25

40
35
30

45
40
35

50
45
40

60
55
50

70
65
60

80
75
70

4 Дистанционные
броски
20 (40) бросков (в
%)
5 Бросок в
движении (5 раз)
(кол-во
попаданий)
6 Скоростное
ведение (сек.)

5
4
3

28
25
20

30
25
20

35
30
25

40
35
30

45
40
35

48
45
40

50
45
40

55
50
45

5
4
3

3
2
1

3
2
1

4
3
2

4
3
2

-

-

-

-

5
4
3

-

-

-

-

14,6
14,9
15,4

14,5
14,8
15,3

14,4
14,7
15,2

14,1
14,4
15,0

7 Передача мяча на
точность 30 раз (колво попаданий)

5
4
3

14
13
12

16
15
14

18
17
16

20
19
18

21
20
19

22
21
20

23
22
21

24
23
22

21

21

21

21

21

21

21

21

Переводной балл

КОНТРОЛЬНО - ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО СФП
(ЮНОШИ)
№ Контрольные Бал
п/п
упражнения лы
по СФП
1

Рывок 6м. (сек.)

2
Прыжок вверх с
места (см.)

5
4
3
5
4
3

10

11

ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ
12
13
14
15

16

17

1,57 и
1,57 и
1,53 и
1,50 и
1,47 и
1,41 и
1,38 и 1,34 и мен.
мен.
мен.
мен.
мен.
мен.
мен.
мен.
2,06-1,58 2,06-1,58 1,62-1,54 1,58-1,51 1,55-1,48 1,51-1,42 1,42-1,39 1,39-1,35
2,14-2,07 2,14-2,07 1,71-1,63 1,66-1,59 1,63-1,56 1,60-1,52 1,48-1,43 1,44-1,40
30
32
35
38
41
43
44
46
29
31
34
37
40
42
43
45
28
30
33
36
39
41
42
44

Контрольные упражнения по технической подготовке
3
Штрафные броски
(20 бросков)
(в %)

5
4
3

30
25
20

35
30
25

40
35
30

45
40
35

50
45
40

60
55
50

70
65
60

80
75
70

4
Дистанционные
броски
20 (40) бросков (в
%)
5
Бросок в движении
(5 раз)
(кол-во
попаданий)
6
Скоростное
ведение (сек.)

5
4
3

28
25
20

30
25
20

35
30
25

40
35
30

45
40
35

48
45
40

50
45
40

55
50
45

5
4
3

3
2
1

3
2
1

4
3
2

4
3
2

-

-

-

-

5
4
3

-

-

-

-

14,0
14,3
14,8

13,9
14,2
14,7

13,5
13,8
14,3

13,2
13,5
14,0

7
Передача мяча на
точность 30 раз (кол-во
попаданий)

5
4
3

16
15
14

18
17
16

20
19
18

22
21
20

24
23
22

25
24
23

26
25
24

27
26
25

21

21

21

21

21

21

21

21

Переводной балл

44


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».