Учебный план начального общего образования на 2025-2026 учебный год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16

РАССМОТРЕН:
на заседании педагогического совета
МАОУ СОШ № 16
Протокол № 1
от 28.08.2025 г.

УТВЕРЖДЕН:
Директор МАОУ СОШ № 16
О.В. Кнор
Приказ № 224-д
от 29.08.2025 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 083D61BA65D2E7905DDB45FBEE819BC3
Владелец: Кнор Ольга Владимировна
Действителен: с 06.03.2025 до 30.05.2026

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ № 16
НА2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

МО Карпинск, 2025 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план ООП НОО МАОУ СОШ № 16 фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16,
разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программы начального общего образования, и обеспечивает выполнение
санитарно - эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1
Федеральной образовательной программы, утверждённой приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 372 с учётом изменений, внесённых приказом от 09.10.2024 № 704.
Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение
ведётся на русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный

план предусматривает

четырёхлетний

нормативный

срок

освоения

образовательных программ начального общего образования.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
составляет:
для 1-х классов - 33 недели,
для 2–4-х классов – 34 недели.
Соответственно, весь период обучения на уровне НОО составляет 135 учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели. При распределении часов учтён ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре – декабре
уроки длятся по 35 минут, в январе–мае – по 40 минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
для 1-х классов – не более четырёх уроков в день и один день в неделю – пять уроков;
для 2–4-х классов – не более пяти уроков.
Количество часов, отведённых на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки,
установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане начального общего образования МБОУ
СОШ № 1 выделено:
в 1-х классах – 21 час в неделю;
в 2–4-х классах – 23 часа в неделю.

Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 2999 часов с
учётом 16 часов в 1-х классах в сентябре - октябре.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Объём обязательной части программы начального общего образования составляет 80%,
а объём части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого образовательной организацией, – 20% от общего объёма.
Обязательная

часть

учебного

плана

определяет

состав

учебных

предметов

обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих ООП НОО, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная

часть

учебного

плана определяет

состав

учебных

предметов

обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учётом обязательных для
изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1. «Русский язык и литературное чтение».
2. «Иностранный язык».
3. «Математика и информатика».
4. «Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")».
5. «Основы религиозных культур и светской этики».
6. «Искусство».
7. «Технология».
8. «Физическая культура».
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1
ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа языков
народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации
осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов
обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных результатов,
связанных с использованием информационных технологий, достигается за счёт включения
тематических разделов или модулей в программы следующих учебных предметов:

«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных источников
информации, в том числе сети Интернет);
«Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий);
«Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики» (предусматривает
изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture Manager и PowerPoint, виртуальные
путешествия);
«Труд (технология)» – модуль «ИКТ» (обеспечивает достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий).
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учётом обязательных для
изучения учебных предметов:
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает в себя учебные
предметы «Русский язык» и «Литературное чтение».
Учебный предмет «Русский язык»:
в 1 классе из 165 часов - 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период
обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) - урокам русского языка.;
во 2-4 классах на изучение учебного предмета «Русский язык» в учебном плане МАОУ СОШ
№16 отведено по 5 часов в неделю в каждом классе соответственно.

Учебный предмет «Литературное чтение» изучается:
в 1 классе по 4 часа в неделю, из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам
обучения чтения в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) - урокам
литературного чтения;
во 2 - 4 классах урокам Литературного чтения отводится 136 часов, по 4 часа в неделю
соответственно.
Содержание предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» отражено в рабочих
программах данных учебных предметов.
Учебный план МАОУ СОШ №16 обеспечивает преподавание и изучение
государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и
изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского
языка как родного языка. Для МАОУ СОШ №16, в которой языком образования является
русский язык, изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов
Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации может
осуществляться при наличии возможностей Организации и по заявлению обучающихся,

родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (согласно п.32.1
ФГОС НОО).
Предметная область «Иностранные языки» включает в себя учебный предмет
«Иностранный (английский) язык».
«Иностранный (английский) язык» представлен в объёме 2 часов в неделю во 2 - 4 классах.
На этапе начального общего образования на изучение иностранного языка выделяется 204 часа.

Предметная область «Математика и информатика» включает в себя учебный предмет
«Математика», который изучается в 1-4-х классах по 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Предметная область «Обществознание и естествознание» включает в себя учебный
предмет «Окружающий мир», который представлен в объёме 2 часов в неделю в 1- 4 классах,
является интегрированным курсом. В содержание предмета введены развивающие модули,
разделы социально - гуманитарной направленности, основ безопасности жизнедеятельности.
Тематическое планирование составлено с учётом особенностей развития Свердловской
области и обеспечено введением разделов краеведческого содержания в курс «Окружающий
мир».
Учебные предметы «Изобразительное искусство», «Музыка», «Труд (технология)»
изучаются в 1-4 классах по 1 часу в неделю.
На изучение предмета «Физическая культура» предусмотрено 303 часа:
в 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю);
во 2-4 классах по 68 часов (2 часа в неделю), в третий час в 1 классе реализован МАОУ
СОШ №16 за счёт части, формируемой участниками образовательных отношений.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в
объёме 1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлены модули
«Основы православной культуры» и «Основы светской этики». При проведении занятий
по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (в 4-х классах)
осуществляется деление классов на две группы с учётом норм по предельно допустимой
наполняемости групп.
МАОУ СОШ № 16 самостоятельно определяет организацию образовательной
деятельности (урочной и внеурочной), выбор видов деятельности по каждому предмету
(проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и другие). Во
время занятий предусмотрен перерыв для гимнастики не менее 3 минут.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,
используется с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в

физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы.
Межпредментые связи, выделенные в федеральном образовательном стандарте нового
поколения, позволяют сократить разрыв при изучении различных дисциплин и облегчают
формирование представлений о единой картине мира.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке,
установленном локальными нормативными актами МАОУ СОШ № 16. Реализация
индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,
используется на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов, курсов, модулей из перечня, предлагаемого МАОУ СОШ № 16, по выбору
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
В соответствии с запросами участников образовательного процесса в 2025-2026
учебном году реализуются учебные курсы:
в 1-х классах - модуль по видам спорта «Спортивные игры - Шахматы»;
в 2-3 классах - «Мир информатики».
Внеурочная деятельность
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы

организации

образовательной

деятельности,

чередование

урочной

и

внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы начального
общего образования определяет МАОУ СОШ №16.
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении
ими программы начального общего образования определены в плане внеурочной
деятельности с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей
МАОУ СОШ №16.
В соответствии с запросами участников образовательного процесса в 2025-2026
учебном году реализуются курсы внеурочной деятельности:
«Разговоры о важном» - 1-4 классы;
«Орлята России» - 1-4 классы;
«В мире профессий» - 1-4 классы;
«Учимся для жизни» - 1-4 классы;

«Первые шаги в мир науки математики (проект)» - 1-4 классы;
«Инфографика» - 1 классы;
«Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» - во 2 - 3 классах;
«Мир шахмат» - 2-3 класс;
«Основы театрального искусства» - 2-4 классы;
«Информатика» - 4 классы.
Особенности организации образовательного процесса
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
- начало занятий в 8.00;
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену;
- используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по
3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый;
январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый);
- обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Со второй недели сентября вводится динамическая пауза. В течение 1 четверти
осуществляется проведение четвёртых (по расписанию) уроков в нетрадиционной форме:
целевые прогулки, экскурсии, уроки - игры. Уроки в нетрадиционной форме распределяются
в рамках учебного плана следующим образом: 24 урока физической культуры, 4-5 экскурсий
по окружающему миру, 3-4 по изобразительному искусству, 4-6 по труду (технологии), 4-5 по
музыке и 6-7 по математике.
Уроки физической культуры и музыки в адаптационный период проходят в середине
учебного дня, замещают динамическую паузу, их содержание направлено на развитие и
повышение двигательной активности детей.
В течение 1 четверти 1 класса уроки «Изобразительное искусство», «Музыка», «Труд
(технология)», «Физическая культура» проводятся в нетрадиционной форме: целевые
прогулки, экскурсии, уроки - игры.
В ноябре - декабре в 1-х классах проводится по 4 урока, 35 минут каждый и
обязательная динамическая пауза, в январе - мае - по 4 урока 40 минут каждый и динамическая
пауза.
Данный режим работы МАОУ СОШ №16, осуществляющей образовательную
деятельность, обеспечивает выполнение учебного плана в соответствии с интересами и
потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно нравственном и интеллектуальном плане в условиях информатизации общества, создавая
условия для самовыражения и самоопределения школьников.
Согласно приказа Министерства просвещения № 704 от 9.10 2024 года и с целью

снижения учебной нагрузки суммарный объем домашнего задания по всем предметам для
каждого класса не превышает продолжительности выполнения:
1 час – для 1 класса;
1,5 часа – для 2 и 3 классов;
2 часа – для 4 класса.
Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объёма
домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с
Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задаётся на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня – 14.00 и 18.30. Для
выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада,
реферата,

оформление

презентации,

заучивание

стихотворений),

предоставляется достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится
в соответствии с Санитарно - эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими
нормативами.
Промежуточный контроль
Текущий контроль успеваемости обучающихся в 1-х классах осуществляется без
фиксации образовательных результатов в виде отметок (безотметочный). Диагностика
предметных и метапредметных результатов в первых классах основывается на результатах
Стартового и Итогового образовательных модулей.
Все предметы обязательной части учебного плана во 2-4 классах оцениваются по
четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачёт» или «незачёт» по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 16».
Согласно приказа Министерства просвещения № 704 от 9.10 2024 года и с целью
снижения учебной нагрузки и повышения качества образования общее количество
контрольных работ, включая всероссийские проверочные работы (ВПР), не должно
превышать 10% от всего объёма учебного времени. Длительность контрольной работы
составляет от одного до двух уроков (не более 40 минут каждый). Длительность
практической работы, включая лабораторные, интерактивные и иные работы составляет

один урок (не более 40 минут).
В течение учебного года в 2-4 классах проводятся диагностические работы и другие
формы проверки учёта качества обученности учащихся. По результатам диагностики ставятся
педагогические задачи на учебный период. В течение учебного года проводятся иные формы
промежуточной аттестации в виде итоговых контрольных работ по русскому языку,
математике и окружающему миру и метапредметной контрольной работы во 2-4 классах.
Промежуточная аттестация обучающихся 4-х классов представляет собой форму
оценки степени и уровня освоения обучающимися ООП НОО и проводится на основе
принципов объективности и независимости оценки качества подготовки, обучающихся в
форме ВПР.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному (или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин

признаются

академической

задолженностью.

Обучающиеся

обязаны

ликвидировать академическую задолженность в сроки, установленные приказом
директора школы.
В начальной школе МАОУ СОШ №16 с 2-4 класса в процесс оценивания результатов
учебной деятельности учащихся включаются:
учитель (оценивает деятельность детей, подводит итоги);
родители (знакомятся с результатами учебной деятельности ребёнка);
ребёнок (работает с «листом самооценки» достижений обучающихся).
Объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать
учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе метапредметных действий.
Основным

объектом

оценки

метапредметных

результатов

является

сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных
действий Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, начиная со 2-го класса.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- установление уровня освоения обучающимися образовательной программы;
- предупреждение проблем в освоении обучающимися образовательной программы;
- учёт индивидуальных образовательных потребностей;
- оценка эффективности организации образовательной деятельности на основании
мониторинга динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности. Основной
формой промежуточной аттестации обучающихся является обобщение данных текущего

контроля успеваемости за определённый учебный период. Во 2-4 классах осуществляется по
четвертям и учебным годам (годовая аттестация).
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по отдельным
предметам, курсам:
посредством «удовлетворительных» и «неудовлетворительных» отметок («5» отлично, «4» - хорошо, «3»- удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно, «1» - отсутствие
оснований для оценки);
посредством «н/а», если промежуточная аттестация не пройдена по уважительной
причине (болезнь или другие подтверждённые документально обстоятельства).
Аттестация во 2-4 классах проводится на основе текущего контроля, фиксируется
текущей годовой отметкой, представляет собой четвертную отметку в случае, если учебный
предмет осваивался обучающимися в течение одной четверти, и среднее арифметическое
четвертных оценок, если учебный предмет осваивался более одной учебной четверти.
Промежуточная аттестация по учебным курсам модуль по видам спорта «Спортивные игры шахматы», «Мир информатики» проводится в зачётной форме. Курс считается
«зачтённым», если посещаемость и объем выполненных заданий составляют не менее 75% от
общего числа проведённых занятий. В оценивании используются как субъективные или
экспертные методы (наблюдения, самооценка и самоанализ), так и объективизированные
методы, основанные, как правило, на анализе письменных ответов и работ учащихся,
результатов тестирования.
Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметные области

Количество часов в неделю

Учебные предметы,
курсы

1а

1б

2а
2б
3а
Обязательная часть
5
5
5
4
4
4
2
2
2

Всего
план /факт

Формы промежуточной
аттестации

3б

4а

4б

5
4
2

5
4
2

5
4
2

8 / 40
8/ 32
6 / 12

Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа

Русский языки
литературное чтение
Иностранные
языки
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(«окружающий мир»)

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный
язык (английский)
Математика

5
4
0

5
4
0

4

4

4

4

4

4

4

4

8 / 32

Контрольная работа

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

2

2

6/ 12

Комплексная контрольная
работа

Основы религиозных
культур и светской
этики

Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка

0

0

0

0

0

0

1

1

2/2

Комплексная контрольная
работа

1

1

1

1

1

1

1

1

8/8

1

1

1

1

1

1

1

1

8/8

Технология

Труд ( технология)

1

1

1

1

1

1

1

1

8/8

Физическая культура
Всего

Физическая культура

2
20

2
20

2
22

2
22

2
22

2
22

2
23

2
23

8/16
70/ 174

Комплексная контрольная
работа
Комплексная контрольная
работа
Комплексная контрольная
работа
Сдача нормативов, тест

Искусство

Учебные курсы

Количество часов в неделю

1а

1б

2а

2б

3а

3б

4а

4б

Всего
план /факт

Формы
промежуточной
аттестации

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебный курс модуль по видам спорта
«Спортивные игры - шахматы»
Учебный курс «Мир информатики»
Всего

1

1

0

0

0

0

0

0

1/3

Зачёт

0
0

0
0

1
1

1
1

1
1

1
1

0
0

0
0

1/1
4

Зачёт

Итого

21

21

23

23

23

23

23

23

180

Учебная нагрузка, предусмотренная
Гигиеническими нормативами и Санитарно
– эпидемиологическими требованиями
Количество учебных недель

21

21

23

23

23

23

23

23

180

33

33

34

34

34

34

34

34

34

693

693

782

782

782

782

782

782

6078

Всего часов в год

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление

Название курса внеурочной
деятельности

Коммуникативная
деятельность

Курс
«Разговоры о важном»

Внеурочная
деятельность по
учебным предметам
образовательной
программы
Информационная
культура
Художественноэстетическая
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность
Учение с увлечением

Всего часов по классу
Всего часов за год

Всего часов
Курс
«Орлята России»
Всего часов
Курс
«Становлюсь грамотным читателем:
читаю, думаю, понимиаю»
Всего часов
Практикум модуль по видам спорта
«Мир шахмат»
Всего часов
Курс
«Учимся для жизни»
Курс
«Инфографика»
Всего часов
Курс
«Первые шаги в мир науки
математики» ( проект)
Всего часов
Курс «В мире профессий»
Всего часов
Курс
«Основы театрального искусства»
Всего часов

Класс

За год

1а
1

1б
1

2а
1

2б
1

3а
1

3б
1

4а
1

4б
1

8

33
1

33
1

34
1

34
1

34
1

34
1

34
1

34
1

270
8

33
1

33
1

34
1

34
1

34
0,5

34
0,5

34
1

34
1

270
6

33
0

33
0

34
0

34
0

17
0,5

17
0,5

34
1

34
1

270
2

0

0

0

0

17

17

34

34

68

0

0

0,5

0,5

1

1

0,5

0,5

4

0
0,5

0
0,5

17
0

17
0

34
0

34
0

17
0

17
0

136
2

16
1

16
1

0
0,5

0
0,5

0
0,5

0
0,5

0
0,5

0
0,5

32
5

33
0,5
16
0

33
0,5
16
0

17
0,5
17
0,5

17
0,5
17
0,5

17
0,5
17
0,5

17
0,5
17
0,5

17
0
0
0

17
0
0
0

168
3
100
1

0

17

17

17

17

0

0

34
50
1350

0
10
330

10
340

10
340

10
340


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».