ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы театрального искусства» на
уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО),
Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП
НОО).
Общая характеристика учебного курса
Программа «Мир театра» направлена на формирование общеучебного навыка
чтения и умения работать с текстом (отбирать необходимый материал для постановки на
основе просмотрового и выборочного чтения); пробуждает
интерес к чтению
художественной литературы; способствует общему развитию ребёнка, его духовнонравственному и эстетическому воспитанию.
Программа направлена на развитие духовности личности, творческих способностей
ребенка, умение видеть и творить прекрасное. Программа способствует подъему духовнонравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего
общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.
Полученные знания позволят учащимся преодолеть психологическую инертность,
позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать,
планировать, ставить задачи.
Курс
внеурочной
деятельности
«Театральное
искусство»
выполняет
познавательную, воспитательную и развивающую функции. С учетом этих функций
сформированы цели и задачи.
Цели изучения курса:
•
овладение выразительным чтением — декламацией; совершенствование всех видов
речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование
читательского кругозора и самостоятельной читательской деятельности;
•
развитие
художественно-творческих
и
познавательных
способностей;
эмоциональной отзывчивости при подготовке и разыгрывании мини-спектаклей;
формирование
эстетического
художественное произведение;
отношения
к
слову
и
умения
понимать
•
обогащение
нравственного
опыта
младших
школьников
средствами
художественной литературы; формирование нравственных чувств и представление
о дружбе, добре и зле; правде и ответственности.
Курс внеурочной деятельности «Основы театрального искусства» имеет большое
воспитательное значение: способствует формированию таких нравственных качеств,
как ответственность, умение работать в команде, понимать и принимать другую точку
зрения, договариваться друг с другом, заботиться о младшем, проявлять уважение к
старшим. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает умение соотносить свои
поступки с этическими принципами поведения культурного человека.
В процессе работы по курсу внеурочной деятельности у младших школьников
повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умение составлять
высказывание, диалоги, монологи, высказывать собственное мнение.
Курс
«Основы
театрального
искусства»
пробуждает
интерес
к
чтению
художественной литературы; развивает внимание к слову, помогает определять
отношение автора и показывать, как оно проявляется при инсценировании и
драматизации, школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова.
Место курса в учебном плане
Данная программа имеет общекультурную направленность. Программа рассчитана
на 3 года, для учащихся 2-4 классов, уроки проводятся 1 раз в неделю. Программа
рассчитана на 102 часа.
I.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Изучение курса «Мир театра» на уровне начального общего образования направлено
на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
Личностные результаты
В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
• формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир
в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• воспитание художественно-эстетического вкуса,
эстетических потребностей;
ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
• стремление преодолевать возникающие затруднения;
• готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников,
стремление к адекватной самооценке;
• потребность
сотрудничества
со
сверстниками,
доброжелательное
отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
• этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе
опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
• осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для
личного развития.
• понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и
речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение
преодолевать конфликты в общении;
• опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в
природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому
себе;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• осуществлять
контроль,
коррекцию
и
оценку
результатов
своей
деятельности;
• планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
• анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя
позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные универсальные учебные действия:
• пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре
видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
• проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении
по ролям, инсценировании.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность;
• работать в группе, учитывать мнения партнёров;
• обращаться за помощью;
• формулировать свои затруднения;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• слушать собеседника;
• договариваться
о
распределении
функций
и
ролей
в
совместной
деятельности, приходить к общему решению;
• осуществлять взаимный контроль;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 класс
К концу обучения во втором классе обучающийся научится применять знания и умения:
•
представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус,
мера, тождество, гармония;
•
сформированность первоначальных представлений о роли театрального искусства в
жизни и духовно – нравственном развитии человека;
•
ознакомление учащихся с выразительными средствами театрального искусства и
освоение некоторых из них;
•
ознакомление учащихся с терминологией и классификацией театрального
искусства;
•
овладение чтением вслух и про себя, приёмами анализа художественных текстов;
•
первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
•
получение
детьми
представлений
о
некоторых
специфических
формах
художественной деятельности;
•
произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
•
читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя
логические ударения;
•
строить диалог с партнером на заданную тему;
•
подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными
героями.
3 класс
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
• читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
• выразительному чтению;
• различать некоторые специфические формы художественной деятельности;
• произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
• читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя
логические ударения;
• строить диалог с партнером на заданную тему;
• различать произведения по жанру;
• развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
• видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
• сочинять этюды по сказкам;
• умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость,
злоба, удивление, восхищение).
4 класс
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся получит возможность:
• строить диалог с партнером на заданную тему;
•
достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про
себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов;
•
использования разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное,
поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать
нравственную оценку поступков героев;
•
умения использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать
причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить
текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять
произведение
разными
способами
(чтение
по
ролям,
инсценирование,
драматизация и т.д.);
•
развития
художественно-творческих
способностей,
умения
самостоятельно
интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.
•
II.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 класс
Вводное занятие
Театральная игра.
Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания,
воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с
воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и
вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия.
Диагностика творческих способностей воспитанников.
Культура и техника речи.
Артикуляционная
гимнастика.
Устранение
дикционных
недостатков
и
тренинг
правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в
движении.
Коллективное
сочинение
сказок.
Диалог
и
монолог.
Работа
над
стихотворением и басней.
Ритмопластика.
Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения.
Развитие свободы и выразительности телодвижений.
Основы театральной культуры.
Система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре.
Индивидуальная работа.
Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков.
Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театров.
Подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.
3 класс
Вводное занятие, решение организационных вопросов.
Театральная игра.
Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного
внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с
воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и
вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия.
Диагностика творческих способностей воспитанников.
Культура и техника речи.
Артикуляционная
гимнастика.
Устранение
дикционных
недостатков
и
тренинг
правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в
движении.
Коллективное
сочинение
сказок.
Диалог
и
монолог.
Работа
над
стихотворением и басней.
Ритмопластика.
Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения.
Развитие свободы и выразительности телодвижений.
Основы театральной культуры
Система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре.
Индивидуальная работа.
Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков.
Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театральных постановок.
Подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.
4 класс
Театральная игра.
Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданную тему; приёмы
запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому искусству; развитие дикции.
Ритмопластика.
Комплексные
ритмические,
музыкальные
пластические
игры
и
упражнения,
обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и
выразительности
телодвижений;
обретение
ощущения
гармонии
своего
тела
с
окружающим миром.
Культура и техника речи.
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Основы театральной культуры.
Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального
искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы
актёрского мастерства; культура зрителя).
Работа над спектаклем.
Знакомство
с
художественным
произведением,
которое
предстоит
разыграть.
Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей, с использованием средств
выразительности.
III.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№
п/п
Количество
Наименование
разделов
и
тем
программы
Основное
часов
Всего
Электронные
Практич
Основные виды деятельности
(цифровые)
содержание
образовательн
ые ресурсы
еские
работы
Роль
театра
в
Задачи
Участники
культуре.
навыки,
1
1
особенности
занятий
в
театральном кружке, коллективе.
приобретают
необходимые
и
Дать детям возможность окунуться в мир
для фантазии и воображения. Познакомить с
верного
понятием «театр». Знакомство с театрами
сценического
Москвы.
общения.
Участвуют
этюдах
выработки
выразительной
сценической
жестикуляции
в
для
https://myschool.e
Как вести себя на сцене. Учимся строить du.ru/
диалог с партнером на заданную тему.
Понятие
«рифма».
Учимся
сочинять
небольшие рассказы и сказки, подбирать
простейшие рифмы.
Рассказать детям в доступной форме о
(«Немое
кино», видах театрального искусства.
«Мультяшки-
Упражнения
анимашки»)
на
развитие
дикции
(скороговорки, чистоговорки).
Чтение
сказки
Н.Грибачёва
«Заяц
Коська и его друзья». Инсценирование
понравившихся диалогов.
Театрально-
На
исполнительская
практических
занятиях
деятельность.
с
помощью
слов,
Разучиваем
пословиц.
8
Игра-миниатюра
с
пословицами «Объяснялки»
мимики и жестов Работа
2
пословицы. Инсценировка
над
темпом,
громкостью,
выражают
мимикой на основе игр: «Репортаж о
благодарность,
школьной жизни»
сочувствие,
Учимся развивать зрительное, слуховое
обращаются
помощью.
за внимание, наблюдательность.
Игры находить ключевые слова в предложении
«Маски»,
и выделять их голосом.
«Иностранец»,
«Прикосновения».
Взаимодействуют в
группах.
практических
Учимся
На
Знакомство с
содержанием, выбор
сказки, распределение ролей, диалоги
героев,
умения
куклами.
репетиции, показ.
работать
с
Отработка
пальчиковыми
https://myschool.
edu.ru/
https://m.edsoo.ru
/f841f35c
занятиях участвуют
в
спорах,
дискуссиях.
Обсуждают
различные
ситуации.
Занятия сценическим
Упражнения и игры
искусством.
одиночные
–
на
выполнение
простого задания,
на
14
этюдах
картинкам.
ролей, диалоги героев, репетиции, показ
Учимся
создавать
образы
на пластических движений.
к
предмету.
Участвуют
выбор
животных с помощью выразительных
сценическое
общение
содержанием,
литературного материала, распределение
основе мимики.
обстоятельств,
с
Создание образов с помощью жестов,
предлагаемых
3
Знакомство
в
по
du.ru/
Игры на развитие образного мышления,
фантазии, воображения, интереса
сценическому
пантомимы.
искусству.
https://myschool.e
к
Игры-
Работа
над
серией
Знакомство
Участвуют
мини-спектаклей.
враспределе
-нии
ролей, выбирая для
себя
4
10
5
с
содержанием,
распределение ролей, диалоги героев,
репетиции.
более Упражнения
на
постановку
подходящую.
(выполняется стоя).
Учатся
развитие
«сцене»,
Упражнения на
артикуляционного
распределяться на Знакомство с
дыхания
аппарата.
содержанием сказки,
чтобы распределение ролей, диалоги героев,
выделялся главный репетиции, показ. Обсуждение музыки,
персонаж.
https://myschool.e
du.ru/
http://nachalka.ed
u.ru/
распределение ролей, репетиции и показ.
Чтение сказок,
распределение ролей,
репетиции.
Выступление
перед гостями
Итоговое занятие
5
Итого
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
34
5
34
5
Подведение
Подведение
итогов
обучения,
итогов,
обсуждение и анализ успехов каждого https://myschool.e
показательные
воспитанника.
выступления.
инсценировок
Отчёт, показ любимых du.ru/
3 КЛАСС
№
п/п
Количество
Наименование
разделов
и
тем
программы
Основное содержание
часов
Всего
Электронные
Основные виды деятельности
(цифровые)
Практич
образовательн
еские
ые ресурсы
работы
Участники знакомятся с
древнегреческим,
Задачи и особенности занятий в
театральном кружке, коллективе.
современным, кукольным, Дать
детям
музыкальным, цирковым окунуться
театрами.
в
мир
фантазии
и
с https://myschool.e
дискуссии делятся своим понятием «театр». Знакомство с du.ru/
1
Роль
театра
культуре.
в
В процессе воображения.
возможность
жизненным опытом.
1
Познакомить
театрами Москвы.
Как вести себя на сцене. Учимся
строить диалог с партнером на
заданную тему.
На практических занятиях
рассматриваются приемы
2
Театрально-
релаксации, концентрации
10
внимания,
дыхания;
Театр - искусство коллективное,
спектакль - результат творческого
труда многих людей различных
профессий
https://myschool.
edu.ru/
https://m.edsoo.ru
/f841f35c
исполнительская
снятия
деятельность.
зажимов.
мышечных
Музыкальные пластические игры
и упражнения
Познакомить детей с правилами
поведения в театре
Как вести себя на сцене. Правила
диалога. Учимся строить диалог с
партнером на заданную тему. Игра
«Театр
–
экспромт»:
«Репка».
Понятие «экспромт»
Работа над образами: я –
предмет, я – стихия, я –
животное,
я
фантастическое
животное,
внешняя
характерность.
3
–
Разучивание
считалок,
скороговорок,
потешек
Викторина
по
Знакомство
с
сказкам.
текстом,
мультсказки,
искусством.
выбор
распределение
ролей, диалоги героев.
развивать
внимание,
наблюдательность.
находить
Учимся
ключевые
предложении
голосом.
https://myschool.e
зрительное,
слуховое
Занятия сценическим
их
обыгрывание. Театральная игра.
Учимся
8
и
и
слова
выделять
в
их
du.ru/
Знакомство
выбор
с
содержанием,
сказки,
распределение
ролей, диалоги героев, репетиции,
показ. Отработка умения работать
с текстом.
Участвуют
распределении
в
ролей,
выбирая для себя более
подходящую.
распределяться
Знакомство
с
содержанием,
распределение
ролей,
героев, репетиции.
Учатся Упражнения
на дыхания
на
4
5
14
Работа
над
серией
мини-спектаклей.
Разучивание
на
персонаж. артикуляционного
ролей, Знакомство
изготовление костюмов.
сказки,
постановку
(выполняется
«сцене», чтобы выделялся Упражнения
главный
диалоги
с
стоя).
развитие
аппарата. https://myschool.e
содержанием du.ru/
распределение
ролей, http://nachalka.ed
диалоги героев, репетиции, показ
Обсуждение
музыки,
распределение ролей, репетиции и
показ
Чтение
сказок,
ролей, репетиции.
распределение
u.ru/
Выступление перед гостями.
Итоговое занятие
5
Итого
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
34
5
34
5
Подведение
итогов,
Подведение
итогов
обучения,
анализ
работы,
обсуждение и анализ успехов https://myschool.e
показательные
каждого воспитанника.
Отчёт, du.ru/
выступления.
показ любимых инсценировок
4 КЛАСС
№
п/п
Количество
Наименование
разделов
и
тем
программы
Основное
часов
Всего
Электронные
Практич
Основные виды деятельности
содержание
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы
еские
работы
Роль
театра
в
Задачи и особенности занятий в
Участники
культуре.
знакомятся
с
создателями
спектакля: писатель,
поэт,
1
4
драматург.
Театральными
театральном кружке, коллективе.
Дать детям возможность окунуться в
мир фантазии и воображения.
Рассказ
учителя
о
содержании
программы, о деятельности в течение https://myschool.e
года.
жанрами.
du.ru/
Знакомство
понятиями,
с
элементарными
профессиональной
терминологией
театрального
искусства (жесты, мимика, дикция,
интонация, импровизация).
Театрально2
исполнительская
деятельность.
Упражнения
10
развития
для
хорошей
дикции, интонации,
Понятие о речевой гимнастике и об
https://myschool.
особенностях
edu.ru/
персонажей
взрослых
речи
спектакля
персонажей,
различных
(детей,
различных
https://m.edsoo.ru
/f841f35c
темпа речи. Диалог, зверей).
монолог.
Умение находить правильные оттенки,
соответствующие желаемой передачи
информации.
Развить способность всестороннего,
полного воссоздания в воображении
не
только
картинки,
соответствующего
сопровождения
и
но
и
звукового
художественного
оформления.
Занятия сценическим
Знакомство с понятием «внутренний
Участники
искусством.
знакомятся с позами
монолог».
актера в пантомиме, Совершенствование
как
основное сценических
выразительное
3
14
приёмов,
восприятия
развитие,
соответствующих способностей.
средство.
https://myschool.e
Куклы- Совершенствование техники чтения,
du.ru/
марионетки,
формирование умения работать с
надувные игрушки, художественным текстом: соотносить
механические куклы. заголовок и содержание текста; делить
Жест,
маска
в текст
на
фрагменты,
картины,
пантомимном
пересказывать
текст,
отбирать
действии.
выразительные
средства
для
его
презентации.
Работа
над
серией
Участвуют
спектаклей.
в
распределении
ролей, выбирая для
себя
более
Изготовление плоскостных декораций
(деревья, дома и т.п.) Практическая
работа:
установка
ширмы
и
изготовление элементов декораций.
подходящую. Учатся Постановка сценического движения
распределяться
чтобы сценической
«сцене»,
4
5
5
выделялся
на (отработка каждой роли). Постановка
главный интонацией).
отдельными
персонаж.
Разучивание
речи
(работа
с
du.ru/
сказок
и
http://nachalka.ed
u.ru/
ролей, репетиция пьесы на сцене.
изготовление
Изготовление
костюмов.
программки,
театральной
билета.
https://myschool.e
сцен
Отработка
героями
над
афиши,
Работа
над
Выступление перед спектаклем
учащимися
и
родителями.
5
Итоговое занятие
1
Подведение итогов,
Подведение
итогов
показательные
обсуждение
выступления.
каждого воспитанника. Отчёт, показ du.ru/
и
анализ
любимых инсценировок
обучения,
успехов https://myschool.e
Итого
34
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
5
5
Поурочно-тематическое планирование
2 класс
№
п/п
1
Количество часов
Тема урока
Вводное занятие по курсу. Знакомство с
содержанием курса.
Драма.
2
Всего
Драматургия.
Пьеса
1
как
произведение для театра
Электронные цифровые
Практические
образовательные
работы
ресурсы
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
1
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
3
4
Организация
работы
театральной
реквизит.
Подготовка
мастерской
Театральный
реквизита к спектаклю
1
https://myschool.edu.ru
1
https://myschool.edu.ru
Музыка в театре. Балет
https://myschool.edu.ru
5
1
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
Музыка в театре. Опера
https://myschool.edu.ru
6
1
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
Музыка в театре. Оперетта
https://myschool.edu.ru
7
1
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
Чтение
8
«Осень».
произведения
Герои
Н.
Сладкова
произведения.
Отбор
1
https://myschool.edu.ru
1
https://myschool.edu.ru
выразительных средств
9
Подготовка декораций к инсценированию
произведения Н. Сладкова «Осень»
Инсценирование
10
Сладкова
произведения
«Осень».
Театральная
Театральная
афиша.
Н.
игра.
Театральная
https://myschool.edu.ru
1
0.5
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
программка. Театральный билет
Чтение произведения «Лиса и журавль»
11
(русская
народная
произведения.
средств
Отбор
сказка).
Герои
выразительных
1
https://myschool.edu.ru
Подготовка декораций к инсценированию
https://myschool.edu.ru
произведения «Лиса и журавль» (русская
12
https://m.edsoo.ru/f841f35c
1
народная сказка)
http://nachalka.edu.ru/
Инсценирование произведения «Лиса и
журавль»
13
(русская
народная
сказка).
игра.
Театральная
афиша.
Театральная
Театральная
программка.
1
0,5
https://myschool.edu.ru
Театральный
билет
Чтение произведения
14
(русская
«Лиса и журавль»
народная
произведения.
сказка).
Отбор
Герои
выразительных
1
https://myschool.edu.ru
1
https://myschool.edu.ru
средств
Подготовка декораций к инсценированию
15
произведения
«Лиса и журавль» (русская
народная сказка)
Инсценирование произведения
журавль»
16
Театральная
Театральная
«Лиса и
(русская
народная
сказка).
игра.
Театральная
афиша.
программка.
1
0,5
https://myschool.edu.ru
Театральный
билет
17
Чтение
произведения
И.
Крылова
1
https://myschool.edu.ru
«Стрекоза
и
произведения.
Муравей».
Отбор
Герои
выразительных
средств
Подготовка декораций к инсценированию
18
произведения
И. Крылова
«Стрекоза и
https://myschool.edu.ru
1
https://m.edsoo.ru/f841f35c
Муравей»
http://nachalka.edu.ru/
Инсценирование произведения И. Крылова
19
«Стрекоза и Муравей». Театральная игра.
Театральная
афиша.
Театральная
1
0,5
https://myschool.edu.ru
программка. Театральный билет
Чтение
20
произведения
К.
Чуковского
«Краденое солнце». Герои произведения.
1
https://myschool.edu.ru
Отбор выразительных средств
Подготовка декораций к инсценированию
21
произведения К. Чуковского «Краденое
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
1
солнце»
22
Инсценирование
произведения
Чуковского
«Краденое
Театральная
Театральная
игра.
солнце».
Театральная
программка.
К.
афиша.
1
0,5
https://myschool.edu.ru
Театральный
билет
23
Чтение
произведения
С.
Маршака
1
https://myschool.edu.ru
«Двенадцать
месяцев».
произведения.
Отбор
Герои
выразительных
средств
Подготовка декораций к инсценированию
24
произведения
С. Маршака
«Двенадцать
1
https://myschool.edu.ru
месяцев»
Инсценирование
25
произведения
Маршака
«Двенадцать
Театральная
игра.
Театральная
С.
месяцев».
Театральная
программка.
афиша.
1
1
https://myschool.edu.ru
Театральный
билет
Чтение произведения
26
Е. Пермяка
«Как
Миша хотел маму перехитрить». Герои
произведения.
Отбор
выразительных
1
https://myschool.edu.ru
1
https://myschool.edu.ru
средств
Подготовка декораций к инсценированию
27
произведения
Е. Пермяка «Как Миша
хотел маму перехитрить»
Инсценирование произведения Е. Пермяка
28
«Как Миша хотел маму перехитрить».
Театральная
Театральная
игра.
Театральная
программка.
афиша.
Театральный
1
0,5
https://myschool.edu.ru
билет
Чтение произведения В. Бианки «Лесной
29
колобок
—
колючий
произведения.
бок».
Отбор
Герои
выразительных
1
https://myschool.edu.ru
1
https://myschool.edu.ru
средств
Подготовка декораций к инсценированию
30
произведения В. Бианки «Лесной колобок
— колючий бок»
Инсценирование произведения В. Бианки
«Лесной
31
колобок
Театральная
Театральная
—
игра.
колючий
Театральная
программка.
бок».
афиша.
1
0,5
https://myschool.edu.ru
Театральный
билет
Чтение произведения С. Михалкова «Не
32
стоит благодарности». Герои произведения.
1
https://myschool.edu.ru
1
https://myschool.edu.ru
Отбор выразительных средств
Подготовка декораций к инсценированию
33
произведения С. Михалкова
«Не стоит
благодарности»
Инсценирование
34
произведения
С.
Михалкова
«Не стоит благодарности».
Театральная
игра.
Театральная
афиша.
1
0,5
https://myschool.edu.ru
Театральная
программка.
Театральный
билет
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
5
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
Вводное занятие по курсу. Знакомство с
1
содержанием курса.
Практические
работы
Электронные
цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека
1
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
http://www.nachalka.com/biblioteka
Библиотека
2
История возникновения театра. Первые
1
зрелищные мероприятия
3
4
5
6
7
8
https://m.edsoo.ru/f841fb4a
http://www.nachalka.com/biblioteka
История современного театра. Детские
театры
1
1
Кукольный театр
Изготовление пальчиковых кукол
Цирк — зрелищный театр
Устройство зрительного зала
Чтение произведения
ЦОК
В. Драгунского
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841fb4a
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f168
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f938
1
1
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f50a
Библиотека
ЦОК
«Где это видано, где это слыхано». Герои
произведения.
Отбор
https://m.edsoo.ru/f841f35c
выразительных
средств
Подготовка декораций к инсценированию
Библиотека
произведения В. Драгунского «Где это
9
Инсценирование
10
Драгунского
https://m.edsoo.ru/f8421238
1
видано, где это слыхано»
произведения
1
слыхано». Театральная игра
11
Театральная
афиша.
программка.
Театральный
http://www.nachalka.com/biblioteka
В.
«Где это видано, где это
ЦОК
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421800
Театральная
билет.
Спектакль «Где это видано, где это
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842163e
слыхано»
Подведение итогов. Создание летописи
12
разыгрываемого произведения. Интервью
https://m.edsoo.ru/f841f35c
1
http://nachalka.edu.ru/
https://m.edsoo.ru/f841f35c
13
Аннотация.
Создание
аннотации
на
1
http://nachalka.edu.ru/
просмотренный спектакль
14
Чтение произведения
«По щучьему
велению» (русская народная сказка). Герои
1
Библиотека
https://m.edsoo.ru/f84219d6
ЦОК
произведения.
Отбор
выразительных
средств
Подготовка декораций к инсценированию
15
произведения
«По щучьему велению»
Библиотека
1
https://m.edsoo.ru/f8421c24
(русская народная сказка)
Инсценирование
16
щучьему
произведения
велению»
(русская
«По
народная
1
1
сказка). Театральная игра
17
Театральная
афиша.
программка.
Театральный
Театральная
билет.
19
Подведение итогов. Создание летописи
разыгрываемого произведения. Интервью
Аннотация.
аннотации
на
просмотренный спектакль
Чтение
20
Создание
произведения
«Воробьишко».
М.
Герои
М.
Библиотека
1
1
Библиотека
Инсценирование
произведения
М.
1
ЦОК
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84291f4
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84293ca
«Воробьишко»
22
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428aec
1
Горького
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84284ac
Подготовка декораций к инсценированию
произведения
https://m.edsoo.ru/f8421e54
Библиотека
1
Отбор выразительных средств
21
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84222d2
Горького
произведения.
Библиотека
Библиотека
1
Спектакль «По щучьему велению»
18
ЦОК
1
Библиотека
ЦОК
Драгунского «Воробьишко». Театральная
https://m.edsoo.ru/f84296c2
игра
23
Театральная
афиша.
Театральная
программка.
Театральный
билет.
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
1
Спектакль «Воробьишко»
24
25
Подведение итогов. Создание летописи
разыгрываемого произведения. Интервью
Аннотация.
аннотации
на
просмотренный спектакль
Чтение
26
Создание
произведения
И.
Библиотека
1
https://m.edsoo.ru/f8429ec4
Библиотека
1
Библиотека
1
28
29
Подготовка декораций к инсценированию
произведения И. Крылова «Квартет»
Инсценирование
произведения
И.
Крылова «Квартет». Театральная игра
Театральная
афиша.
программка.
Театральный
Театральная
билет.
1
Спектакль «Квартет»
Чтение
30
произведения
С.
Михалкова
«Упрямый козлёнок». Герои произведения.
Отбор выразительных средств
Библиотека
1
1
1
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a23e
выразительных средств
27
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a086
Крылова
«Квартет». Герои произведения. Отбор
ЦОК
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b152
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b878
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a23e
Библиотека
https://m.edsoo.ru/f842ba62
ЦОК
Подготовка декораций к инсценированию
31
произведения
С. Михалкова
«Упрямый
Библиотека
1
https://m.edsoo.ru/f842bd28
козлёнок»
Инсценирование
32
Михалкова
произведения
«Упрямый
С.
козлёнок».
1
1
Театральная игра
33
Театральная
афиша.
программка.
Театральный
Театральная
билет.
34
https://m.edsoo.ru/f842bf44
Библиотека
1
https://m.edsoo.ru/f842c750
Аннотация
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
ЦОК
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c110
Подведение итогов. Создание летописи
разыгрываемого произведения. Интервью.
Библиотека
Библиотека
1
Спектакль «Упрямый козлёнок»
34
ЦОК
5
ЦОК
4 КЛАСС
№
п/п
1
Количество часов
Тема урока
Всего
Вводное занятие по курсу. Знакомство с
содержанием курса.
1
Язык жестов. Значение слова и жеста в
2
общении между людьми, в профессии
1
актёра
3
Использование
жестов
мимики
в
театральной постановке
1
Электронные цифровые
Практические
образовательные
работы
ресурсы
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434f36
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843639a
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84364e4
Дикция. Тренинг гласных и согласных
4
звуков.
Упражнения
Использование
дикции
в
в
дикции.
театральном
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436818
спектакле
5
6
7
Темп речи. Использование темпа речи в
театральной постановке
Интонация.
Интонационное
выделение
слов, предложений
Развитие интонационной выразительности.
Использование
интонационной
1
1
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa250646
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843698a
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
выразительности в театральной постановке
Импровизация,
8
Понятие
или
Театр-экспромт.
импровизации.
Игра
«Превращение».
Оживление
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
1
неодушевлённых предметов
9
10
11
12
Диалог, монолог, или Театр одного актера.
Разыгрывание монолога
Внутренний
монолог.
Использование
жестов и мимики во внутреннем монологе
Импровизация.
Актёрские
этюды.
Разыгрывание мини-спектаклей
Чтение произведения Н. Носова
«Витя
Малеев
Герои
в
школе
произведения.
и
Отбор
дома».
выразительных
Библиотека
1
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436b10
Библиотека
1
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436caa
Библиотека
1
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436ffc
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
1
средств
Подготовка декораций к инсценированию
13
произведения Н. Носова «Витя Малеев в
Библиотека
1
https://m.edsoo.ru/f8445a70
школе и дома»
Инсценирование произведения Н. Носова
14
«Витя
Малеев
в
школе
и
дома».
1
Театральная
1
Театральная игра
15
Театральная
афиша.
ЦОК
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436e12
https://m.edsoo.ru/f841f35c
программка. Театральный билет. Спектакль
http://nachalka.edu.ru/
«Витя Малеев в школе и дома»
Подведение итогов. Создание летописи
16
разыгрываемого произведения. Интервью
Аннотация.
17
Создание
просмотренный
аннотации
спектакль.
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
1
на
Написание
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
1
отзыва на спектакль
Чтение произведения Э. Хогарта «Мафин
18
печёт пирог». Герои произведения. Отбор
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
1
выразительных средств
Подготовка декораций к инсценированию
19
произведения Э. Хогарта
«Мафин печёт
Библиотека
1
https://m.edsoo.ru/f843a800
пирог»
20
Инсценирование произведения Э. Хогарта
«Мафин печёт пирог». Театральная игра
Театральная
21
афиша.
1
Театральная
программка. Театральный билет. Спектакль
1
«Мафин печёт пирог»
22
Подведение итогов. Создание летописи
разыгрываемого произведения. Интервью
1
ЦОК
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439ff4
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843ac10
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438276
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437fb0
23
Аннотация.
Создание
просмотренный
аннотации
спектакль.
на
https://m.edsoo.ru/f841f35c
1
Написание
http://nachalka.edu.ru/
отзыва на спектакль
Чтение
24
произведения
И.
Крылова
«Ворона и Лисица». Герои произведения.
Библиотека
1
https://m.edsoo.ru/f843b818
Отбор выразительных средств
Подготовка декораций к инсценированию
25
произведения
И. Крылова
«Ворона и
Библиотека
1
Инсценирование произведения И. Крылова
«Ворона и Лисица». Театральная игра
Театральная
27
афиша.
1
Театральная
программка. Театральный билет. Спектакль
1
«Ворона и Лисица»
28
Подведение итогов. Создание летописи
разыгрываемого произведения. Интервью
Аннотация.
29
Создание
просмотренный
аннотации
спектакль.
1
на
Написание
1
сценария заключительного
1
отзыва на спектакль
30
Подготовка
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c984
Лисица»
26
ЦОК
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843caec
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cc40
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cda8
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cefc
Библиотека
ЦОК
концерта
https://m.edsoo.ru/f843d866
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
31
32
33
Репетиция заключительного концерта
Заключительный концерт
Подведение итогов за 3 года
1
1
1
1
Библиотека
https://m.edsoo.ru/f843dce4
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f210
Библиотека
1
ЦОК
ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25110e
Планирование работы на следующий год
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f7c4
34
https://m.edsoo.ru/f841f35c
1
http://nachalka.edu.ru/
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
5