Положение о порядке работы со средневзвешенной оценкой при использовании электронной системы учета успеваемости обучающихся

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16

ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
Протокол № 10
от 10 января 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директором МАОУ СОШ № 16
_____________ О.В. Кнор
Приказ № 9-д § 2
от 10 января 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке работы со средневзвешенной оценкой
при использовании электронной системы учета
успеваемости обучающихся в муниципальном
общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе № 16

1. Общие положения
1.1. Данные требования и рекомендации разработаны в соответствии с
нормативными документами и методическими сборниками:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных
данных».
1.2. Средневзвешенная оценка знаний, умений, навыков обучающихся
представляет

собой

интегральную

оценку

результатов

всех

видов

деятельности обучающихся в отчетный период.
1.3. Средневзвешенная оценка вводится в МАОУ СОШ № 16 со 2 по 11 класс
во всех классах и параллелях с целью стимулирования и активизации
текущей учебы обучающихся, повышения объективности оценки качества
знаний,

обеспечения

четкого

оперативного

контроля

за

ходом

образовательной деятельности.
1.4. Средневзвешенная оценка направлена на качественную подготовку
обучающихся, глубокое усвоение ими учебного материала и включает в себя
всестороннюю оценку учебной деятельности обучающихся в учебном
периоде.
1.5. Цель использования средневзвешенной оценки:
- стимулирование учебно-познавательной деятельности обучающихся через
объективное оценивание различных видов работ;
- повышение качества образования;
- мотивация обучающихся к системной работе в процессе получения знаний
и усвоение учебного материала на протяжении всего учебного периода;
-

повышение

объективности

итоговой

отметки

через

усиление

ее

зависимости от результатов ежедневной работы на протяжении всего
учебного года.

2.1.

2. Организация работы со средневзвешенной оценкой при
использовании электронной системы учета успеваемости
обучающихся
Средневзвешенная оценка рассчитывается в соответствии с

Приложением 1к данному Положению и предполагает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного периода за различные виды
учебной работы: диагностические работы, контрольные работы, тесты,
проекты, ответы на уроке, домашние задания и т. д.
2.2. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается
фиксированным значением и определяется Приложением 2 к данному
Положению.

Принятые

нормативы

требуют

неукоснительного

их

соблюдения всеми педагогами МАОУ СОШ № 16.
2.3. Формы контроля знаний и их количество определяются, исходя из
объема и содержания каждой учебной дисциплины, и фиксируются в рабочей
программе по каждому учебному предмету.
2.4. Средневзвешенная оценка переводится в традиционную отметку за
учебный период в соответствии с Приложением 3 к данному Положению.
2.5. Одним из обязательных свойств средневзвешенной оценки является ее
открытость – обучающиеся должны знать «правила»: знать «стоимость»
любой учебной деятельности, знать, как можно получить максимальные
баллы, за что они могут их потерять и т. д. «Таблица стоимости» должна
быть доступна обучающимся и родителям (законным представителям) и
опубликована на официальном школьном сайте, чтобы они могли в любое
время ознакомиться с правилами выставления средневзвешенной оценки.

Приложение 1
Примерный порядок подсчета средневзвешенной оценки при
использовании электронной системы учета успеваемости
обучающихся
Единая информационная система учета и мониторинга образовательных
достижений обучающихся АИС «Сетевой город. Образование» дает
возможность автоматически подсчитывать средневзвешенную оценку и
объективно оценивать успеваемость обучающихся.
Допустим,

что удельный вес отдельных видов текущего контроля

устанавливается в пределах от 1 до 10.
Средневзвешенная оценка рассчитывается по следующей формуле:
Средневзвешенная оценка = (Сумма произведений отметок на их значение
удельного веса) / (Сумма весов всех отметок)
Особенности подсчета:
- невыполненные задания с обязательной оценкой, причем только те, срок
выполнения которых истек, учитываются как минимальные оценки, равные 2
и при подсчете средневзвешенного балла приравниваются к оценке «2»;
- пропуски уроков никак не учитываются при подсчете средневзвешенной
оценки. На результат «взвешивания» влияют только оценки.
Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Предположим, что в течение четверти обучающимся получены следующие
отметки:
«5» за ответ на уроке ОТВ (вес 4)
«2» за контрольную работу К/Р (вес 8)
«4» за проект ПР (вес 5)
«3» наизусть НАИЗ (вес 4)
«5» за домашнюю работу Д/Р (вес 2)
Обычная средняя арифметическая оценка равна «3,8», т.е. четвертная оценка
«4».
Рассчитываем средневзвешенную оценку:
(5*4+2*8+4*5+3*4+5*2)/23= 2,52
Округляем, получаем четвертную отметку «3».

Очевидно, средневзвешенная оценка дает более объективное представление
об успеваемости ученика.

Приложение 2
Таблица соответствия удельных весов отметок за различные виды
учебной деятельности/текущего контроля
Тип задания
Диагностическая контрольная работа
Административная контрольная работа (по материалам, ГИА,
ВПР, РДКР, ДКР и др.)
Контрольная работа (тематическая)
Сочинение (контрольная работа по русскому языку,
литературе)
Зачет
Эссе (контрольная работа по обществознанию, иностранному
языку)
Контрольное списывание (с практическим заданием)
Лабораторная работа
Изложение
Проект (с устной защитой)
Диктант (орфографический, словарный, арифметический и др)
Тестирование
Ответ на уроке
Самостоятельная (проверочная) работа
Текущая оценка
Аудирование/говорение
Грамматическое задание, решение задач
Практическая работа
Реферат (с устной защитой)
Творческая работа
Создание таблиц/заполнение таблиц
Работа с картами
Пересказ
Работа с источниками информации
Наизусть
Творческая работа
Домашнее задание (задания, аналогичные выполненным дома)
Списывание
Работа над ошибками

Вес по
умолчанию
100
100
80
80
80
80
80
70
70
60
60
60
60
60
60
60
60
50
50
40
40
40
40
30
30
30
20
20
10

Диагностическая контрольная работа/(диагностический) контроль обычно
проводят в начале учебного года, полугодия, четверти, на первых уроках нового раздела
или темы учебного курса. Его функциональное назначение состоит в том, чтобы изучить
уровень готовности учащихся к восприятию нового материала. В начале года необходимо
проверить, что сохранилось и что «улетучилось» из изученного школьниками в прошлом
учебном году (прочность знаний или остаточные знания, в современной терминологии).
На основе данных диагностического контроля учитель планирует изучение нового
материала, предусматривает сопутствующее повторение, актуализирует знания, которые
ранее не были востребованы.
Итоговая контрольная работа проводится в конце полугодия и учебного года по
каждой изучаемой дисциплине в форме зачета или экзамена согласно учебному плану.
Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов
по всем ключевым целям изучения учебной дисциплины.
Тематическая контрольная работа используется при тематическом контроле с
целью систематизации или проверки знаний и умений по крупной и полностью изученной
теме, разделу или всему курсу. Контрольная работа всегда оценивается отметкой.
Рассчитана на весь урок. Содержание работы может быть одноуровневым или
разноуровневым.
Самостоятельная работа – небольшая по времени (10-15 минут) письменная
проверка знаний и умений по небольшой, ещё не пройденной до конца теме. Если
самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то
она не оценивается отметкой. Учитель даёт аргументированный анализ работы учащихся,
который он проводит совместно с учениками. Если умение находится на стадии
закрепления, самостоятельная работа может оцениваться отметкой.
Практическая работа - это такой метод закрепление теоретических знаний, при
котором учащиеся, изучив теоретический материал, под руководством учителя (или по
заранее намеченному плану) выполняют практические упражнения по применению этого
материала на практике, вырабатывая, таким образом, разнообразные умения и навыки.
Лабораторная работа – это такая форма обучения, которая предполагает
непосредственное участие ученика в исследовании того или иного объекта, в процессе
которого учащиеся воспринимают и осмысливают новый учебный материал.
Лабораторные работы в целом имеют много общего с практическими работами.
Принципиальное отличие состоит в том, что в них необходимо получить новое знание, а
не применить уже имеющееся.
Творческая работа — результат творческих усилий ученика. Под это понятие
попадают изобразительное искусство, литература, живопись, музыка, хореография и т. д.
Творческая работа подразумевает создание чего-то нового и уникального.
Тест - это набор стандартизированных заданий по определенному материалу,
который устанавливает степень усвоения его учениками. Тест является простейшей
формой контроля, направленной на проверку владения терминологическим аппаратом.
Тест состоит из небольшого количества элементарных задач; может предоставлять
возможность выбора из перечня ответов; занимает часть учебного занятия (10-30 минут);
правильные решения разбираются на том же или следующем занятии.

Текущая оценка (текущий контроль) - вид контроля в форме устного опроса,
письменных проверочных работ, фронтальной беседы проводится в процессе изучения
темы, является элементом многих уроков, прежде всего комбинированных.
Непосредственно связан с управлением процесса усвоения знаний и выполняет в нем
функцию обратной связи. Осуществляется через систематическое наблюдение учителя за
учебно-познавательной деятельностью учащихся на каждом уроке. Главное его
назначение - оперативное получение объектной информации об уровне знаний учеников и
качестве их работы на уроке. На основании текущего контроля учитель корректирует
процесс обучения, оценивает степень восприятия учебного материала.
Ответ на уроке - выявление учителем знаний, умений и навыков отдельных
учащихся, проводится с целью определить глубину усвоения знаний отдельным,
конкретным учеником. Обычно для ответа учащиеся вызываются к доске и развёрнуто
отвечает либо на общий вопрос с последующими уточнениями, либо на ряд отдельных,
более конкретных, уточняющих.
Эссе – небольшая по объему самостоятельная письменная работа на тему,
проверяемых гуманитарных, социальных и экономических знаний. Цель эссе состоит в
развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения
собственных умозаключений. Эссе должно содержать чёткое изложение сути
поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с
использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей
дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Реферат – форма письменной работы, которая представляет собой краткое
изложение содержания литературы по определенной теме. Подготовка реферата
подразумевает самостоятельное изучение учеником нескольких литературных источников
по определённой теме, систематизацию материала и краткое его изложение. Цель
написания реферата – привитие ученику навыков краткого и лаконичного представления
собранной информации, материалов и фактов.
Зачет – комплексная проверка предметных знаний и умений, включающая
выполнение практических заданий с устным обоснованием или выполнение тестовых
заданий и решение ситуационных задач.
Домашнее задание – вид контроля, цель которого закрепление знаний, полученных
в классе. Проверка домашнего задания - в разных формах, но если будет отсутствовать
совсем или будет нерегулярным, то сами домашние задания просто обесценятся.
Проверить и оценить качественное выполнение домашнего задания можно путём
самостоятельного выполнения аналогичных заданий на уроке.

Приложение 3
Таблица перевода средневзвешенной оценки в традиционную отметку
Средневзвешенная оценка
до 2,49
2,5 – 3,49
3,5 – 4,49
4,5 – 5,0

Традиционная отметка
«2»
«3»
«4»
«5»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».