13.02.2024
Профессия педагога, во
все времена, считалась и считается одной из важнейших в обществе, ведь от его
усилий зависит будущее нашей страны. Это единственный человек, который большую
часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей.
Профессия учителя на сегодняшний день является одной из самых востребованных в
России.
Третий год в городе функционирует психолого-педагогический класс на базе
МАОУ СОШ № 16. За это время у педкласса было два выпуска: в 2022 году – два
выпускника, которые в настоящий момент обучаются в УрГПУ, по специальностям:
учитель иностранного языка и учитель математики; в 2023 году – 4 выпускника,
которые обучаются в НТГСПИ на учителей ОБЖ, дополнительного образования,
математики, а также в Северном педагогическом колледже на учителя начального
образования. Будем надеяться, что в скором будущем в город вернутся молодые
специалисты и пополнят ряды педагогов школ города.
Учащиеся психолого-педагогического класса принимают активное участие в
мероприятиях в рамках проекта «Психолого-педагогические классы». Так 9-10
февраля 2024 года они приняли участие в VI сессии «Малой академии наук
и искусств», организатором которой является УрГПУ.
ФГБОУ ВО «Уральский
государственный педагогический университет» принял на своей площадке более 750 учащихся 8-11 классов г. Екатеринбурга
и Свердловской области.
Целью проведения «Малой академии
наук и искусств» является ознакомление школьников
и потенциальных абитуриентов УрГПУ с направлениями подготовки УрГПУ,
связанными с наукой и искусством. В рамках «Малой академии наук
и искусств УрГПУ» была запланирована работа следующих «Школ юных…»: биологов, вожатых, химиков, историков,
лингвистов, вокалистов, спортсменов, социальных педагогов, педагогов
дошкольного и начального образования, геологов,
знатоков права и экономики, логопедов, педагогов-дефектологов, психологов,
технологов, спасателей, филологов, физиков, хореографов, художников и
дизайнеров и др.
На протяжении
двух дней участники 24 «Школ юных…» из Екатеринбурга и других населенных
пунктов Свердловской области знакомились с возможностями главного учебного
корпуса, Технопарка и Центра «Учитель
будущего» УрГПУ,
включались в первые профессиональные пробы, пробовали себя в роли учителя,
принимали участие в занимательных лекциях, мастер-классах и интерактивах от
всех учебных подразделений УрГПУ.
Наши будущие
педагоги участвовали в работе «Школ юных…»: историков, лингвистов, педагогов
детства и социальных педагогов.
На торжественной
церемонии открытия Малой академии школьников поприветствовали: ректор УрГПУ Светлана
Минюрова, проректор по воспитательной работе и молодежной
политике Анастасия
Тенихина, проректор по непрерывному педагогическому
образованию Альберт
Шавалиев. После торжественной церемонии открытия участники
Малой академии наук и искусств начали знакомство друг с другом. Кураторы групп
использовали разнообразные игры и приемы, которые помогли юным участникам ближе
узнать друг друга. Подобные приемы будущие педагоги могут использовать для
сплочения ученического коллектива. По словам Екатерины Сухих и Элеоноры
Павлович, учащихся МАОУ СОШ № 2: «Атмосфера во время знакомства была очень
дружелюбной, все были очарованы своими кураторами, за короткое время в
непринужденной обстановке смогли быстро познакомиться с другими участниками».
В первый рабочий день в
рамках Школы юного лингвиста ребята улучшили навыки аудирования. Школа юного
педагога детства познакомила старшеклассников с профессией педагога дошкольного
и начального образования. Ангелина Лыхина, ученица МАОУ СОШ № 2, отметила то,
«что ей на занятиях было комфортно, она не чувствовала какого-то стеснения.
Преподаватели преподносили материал на доступном языке, объясняя на своем
жизненном опыте или в игровой форме, обсуждали различные ситуации, разыгрывали
сценки». На занятиях школ юных историков и социальных педагогов преподаватели ВУЗа
познакомили школьников с этими профессиями. Вот что об этом рассказала Ксения
Комар, ученица МАОУ СОШ № 5: «Первый день прошел чудесно, перед нами выступал
преподаватель ВУЗа, рассказал, что изучает наука история, поделился с нами тем,
как ездил на раскопки; мы учились доказательно высказывать различные точки
зрения на один и тот же исторический факт, посетили несколько музеев УрГПУ. Мне
было очень интересно».
В рамках Малой академии школьники
стали участниками увлекательных интеллектуальных игр, построенных по принципу игр
«Умники и умницы»,
«100 к одному» и «Своя игра». Вот какую оценку
первому дню дала Диана Бельмас, ученица МАОУ СОШ № 16: «Первый день был чудесным,
он начался с позитива и закончился так же на позитивной ноте. Увлекательные
игры создали атмосферу расслабленности, было ощущение, что ты уже являешься
частью УрГПУ. День пролетел быстро несмотря на то, что начался в 11.00, а
закончился в 19.00, усталости мы не ощущали».
Во второй день участники
Малой академии наук и искусств продолжили активную деятельность в Школах юных. Ребят
ждали не менее интересные занятия. В Центре «Учитель будущего»
ребята принимали участие в квестах, решали математические головоломки,
принимали участие в практическом тренинге «Переводите без границ:
раскрываем языковую загадку». Роман Рыков, ученик МАОУ СОШ № 16,
планирует связать свою будущую жизнь с профессией учителя иностранных языков.
Он был восхищен тем, что у него была возможность услышать речь носителей
английского языка, задать им вопрос, насладиться их произношением.
В главном учебном корпусе
кураторы и участники события станцевали яркие флешмобы и поделились друг с
другом своими впечатлениями. В Центре «Учитель будущего»
активисты учебных подразделений пообщались со школьниками, ответили на все
интересующие вопросы и пригласили поступать в Уральский педвуз. Елена Старкова,
ученица МАОУ СОШ № 2, с восхищением дала оценку всему мероприятию: «Я впервые
принимала участие в мероприятии подобного масштаба, это было настоящее
погружение в будущую профессию, соприкосновение с тем, с чем придется
сталкиваться, работая в школе. Приятно удивила атмосфера, профессионализм
преподавателей, организаторские способности кураторов-студентов».
После
успешного прохождения образовательных модулей и академических испытаний,
знакомства с направлениями деятельности УрГПУ и его учебных подразделений школьников
ждало закрытие академии.
По итогам работы Малой академии наши учащиеся
психолого-педагогического класса остались довольны результатом работы, все
уехали с твердым намерением стать педагогами, все уверены в правильном выборе
профиля. Будущие педагоги убеждены, что подобные мероприятия важны и актуальны
для школьников, т.к. помогают личному развитию и профессиональному
самоопределению выпускников.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.02.2024
Дата обновления: 13.02.2024
Дата публикации: 13.02.2024