РП ВД НОО «ЗАНЯТИЯ С ПЕДАГОГОМ - ДЕФЕКТОЛОГОМ» С НОДА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учителя-дефектолога является обязательным документом,
обеспечивающим реализацию коррекционно-развивающей деятельности в рамках освоения
адаптированной

основной

общеобразовательной

программы,

составленной

для

обучающихся с задержкой психического развития.
Данная программа выступает инструментом при планировании коррекционноразвивающей компетентностной деятельности учителя-дефектолога.
Цель - создание системы комплексной помощи обучающимся с задержкой
психического развития в освоении АООП НОО, коррекция недостатков познавательной
деятельности, помощь в освоении программного материала.
Задачи коррекционно-развивающего сопровождения на период реализации
программы:
1.

Выявление особых образовательных потребностей обучающегося с

НОДА обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений,
недостатками в физическом и психическом развитии.
2.

Осуществление

индивидуально

ориентированной

психолого-

педагогической помощи обучающемуся с задержкой психического развития с
учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей
(в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
3.

Организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом

индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и
индивидуальных возможностей обучающихся.
4.

Реализация

системы

мероприятий

по

социальной

адаптации

обучающегося с задержкой психического развития.
5.

Оказание родителям (законным представителям) обучающегося с

задержкой психического развития консультативной и методической помощи по
психолого-педагогическим, социальным и другим вопросам, связанным с их
воспитанием и обучением.
Характеристика нозологической группы, описание особых образовательных
потребностей
Обучающиеся с НОДА— это дети, подтвержденные ПМПК и препятствующие
получению образования без создания специальных условий.
Категория обучающихся с НОДА – наиболее многочисленная среди детей с
ограниченными возможностями здоровья (НОДА) и неоднородная по составу группа

школьников. Среди причин возникновения НОДА могут фигурировать органическая
и/или

функциональная

недостаточность

центральной

нервной

системы,

конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные
условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие
этиологических

факторов

обусловливает

значительный

диапазон

выраженности

нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний,
требующих отграничения от умственной отсталости.
Все обучающиеся с НОДА испытывают в той или иной степени выраженные
затруднения

в

усвоении

учебных

программ,

обусловленные

недостаточными

познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического
развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или
поведения. Общими для всех обучающихся с НОДА являются в разной степени
выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный
темп

либо

неравномерное

становление познавательной

деятельности,

трудности

произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения
речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной
ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с НОДА зависит не
только от характера и степени выраженности первичного (как правило, биологического по
своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания
(раннего и дошкольного).
Диапазон различий в развитии обучающихся с НОДА достаточно велик – от
практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко
устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре
нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От обучающихся,
способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми
сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего
образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической)
коррекционной помощи.
Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с НОДА
определяет

необходимость

многообразия

специальной

поддержки

в

получении

образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и
потребностям обучающихся с НОДА и направленных на преодоление существующих
ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического

развития и способностью или неспособностью обучающегося к освоению
образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.
Дифференциация образовательных программ начального общего образования
обучающихся с НОДА должна соотноситься с дифференциацией этой категории
обучающихся в соответствии с характером и структурой нарушения психического
развития.

Задача

разграничения

вариантов

НОДА

и

рекомендации

варианта

образовательной программы возлагается на ПМПК. Общие ориентиры для рекомендации
обучения по АООП НОО могут быть представлены следующим образом.
Данная программа – это курс специальных индивидуальных и групповых занятий,
направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности
учащихся

с

НОДА.

Занятия

проводятся

по

утвержденному

расписанию,

продолжительность одного занятия составляет 20 минут.
При организации коррекционно – развивающей работы значительное внимание
уделяется психологическим особенностям возрастных групп, индивидуальности детей,
своеобразию их поведенческих и эмоциональных реакций. Коррекционно – развивающая
работа с детьми с НОДА осуществляется по принципу дифференцированного и
индивидуального подхода. Индивидуальные занятия направлены на исправление
недостатков психического развития этих детей, ликвидацию пробелов в знаниях.
Коррекционные

занятия

проводятся

с

учащимися

по

мере

выявления

индивидуальных пробелов в их развитии и обучении.
Учитываются возрастные черты мышления ученика. В разных классах могут быть
использованы одни и те же методики и упражнения, но при этом меняется уровень их
сложности. Универсальной формой коррекционных занятий является игра.
Структура коррекционно – развивающих занятий:
1.

Ритуал приветствия.

2.

Рефлексия предыдущего занятия.

3.

Разминка.

4.

Основное содержание занятия.

5.

Рефлексия прошедшего занятия.

6.

Ритуал прощания.
В структуре занятий выделяются:



Блок диагностики познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти,



мышления, моторной деятельности.



Блок коррекции и развития этих познавательных процессов.
Коррекционные занятия с детьми начинаются с формирования восприятия.

Восприятие

–

это

основной

познавательный

процесс

чувственного

отражения

действительности, ее предметов и явлений при их непосредственном воздействии на
органы чувств. Восприятие является основой мышления и практической деятельности
человека, основой ориентации человека в мире и обществе. Развитие восприятия не
происходит, само собой. Детей нужно учить выделять существенные признаки, свойства
предметов и явлений. Одним из эффективных методов развития восприятия, воспитания
наблюдательности является сравнение. Для развития пространственных представлений
необходимо использовать наглядный материал; учить детей смотреть, слушать, выделять
главные и существенные признаки предметов, видеть в предмете много разных деталей:
развивать пространственные представления.
Внимание учащихся с НОДА характеризуется повышенной отвлекаемостью,
неустойчивостью, снижением способности распределять и концентрировать внимание.
Произвольное, непроизвольное внимание, а также свойства внимания (концентрация,
переключаемость,

устойчивость,

наблюдательность,

распределение)

значительно

развиваются в результате специальных упражнений.
Важную роль для ориентировки человека в окружающем мире играет память. У всех
школьников с НОДА наблюдаются недостатки памяти, при чем они касаются всех видов
запоминания. В первую очередь у учащихся ограничен объем памяти и снижена прочность
запоминания. Эти особенности влияют на запоминание как наглядного, так и словесного
материала.
На коррекционных занятиях необходимо развивать те виды памяти, которые
оказываются наименее развитыми у ребенка (зрительная, слуховая, словесно - логическая).
Работу по формированию памяти целесообразно проводить на не учебном материале, в
различных жизненных ситуациях. Важно научить детей понимать, что значит запомнить,
научиться

группировать

материал,

выделять

опорные

слова,

составлять

план,

устанавливать смысловые связи, т.е., развивать не только механическую, но и
произвольную память.
В развитии мыслительной деятельности учащихся с НОДА обнаруживается
значительное отставание и своеобразие. Это выражается в несформированности таких

операций, как анализ и синтез, в неумении выделять существенные признаки предмета и
делать обобщения, в низком уровне развития абстрактного мышления.
В процессе занятий необходимо научить рассматривать предмет или ситуацию с
разных сторон, оперировать всеми необходимыми для решения задач данными.
Понятие образного мышления подразумевает оперирование образами, проведение
различных операций (мыслительных) с опорой на представления. Поэтому необходимо
уделять внимание формированию у детей умения создавать в голове различные образы, т.е.,
визуализировать.
Для учащихся с НОДА наиболее сложными являются задачи проблемного характера.
Им свойственно: поверхностное мышление, его направленность на случайные признаки,
что особенно проявляется на словесно – логическом уровне. Через решение логических
задач развивается словесно – логическое мышление. Необходимо подбирать такие задачи,
которые бы требовали индуктивного (от единичного к общему) и дедуктивного (от общего
к единичному) умозаключения.
Решение мыслительных задач, которые трудно даются детям, рекомендуется
выполнять с применением наглядности, постепенно снижая долю ее участия в
мыслительном процессе.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуального
развития ребенка. Доказано, что развитие движений руки находится в тесной связи с
развитием речи и мышления. Техника письма также требует слаженной работы мелких
мышц кисти и всей руки, и в том числе хорошо развитого зрительного восприятия и
произвольного внимания.
Коррекционно – развивающая работа с детьми представляет собой организацию
целостной осмысленной деятельности ребенка и учителя, проводимой в соответствии с
определенными научно обоснованными принципами:


Развитие умений и навыков, позволяющих в комплексе развивать познавательную
деятельность и личность ребенка.



Развитие умения думать, рассуждать, строить умозаключения, используя для этого
диалог ребенка и учителя, в котором учитель задает вопросы, стимулирующие
мышление.



Развитие у учащихся основных (базовых) мыслительных операций и важнейших
интеллектуальных умений, составляющих ядро любой познавательной деятельности
человека.



Коррекция и развитие понимания. Формирование умения понимать общий и
переносный смысл слов, фраз, текстов.

Коррекционные занятия проводятся по подгруппам и в индивидуальной форме.
Исходя

из

данных

входной

диагностики,

учитывая

индивидуальные

психо

–

физиологические особенности учащихся формируются группы, численностью 2 – 4
человек.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ
КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ
Освоение обучающимся коррекционно-развивающей дефектологической программы,
которая создана на основе ФГОС для детей с НОДА, предполагает достижение ими трех
видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностными результатами являются:


правила поведения в обществе, семье, со сверстниками;



правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к
победе, поражению;



умения анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять
настойчивость в достижении цели;



умение налаживать контакт с людьми;



умение соблюдать правила игры и дисциплину;



умение правильно взаимодействовать с партнерами по команде;



способность к саморазвитию;



внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;



широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;



учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;



способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;



осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и
поступков других людей;



основные моральные нормы поведения в обществе, проекция этих норм на
собственные поступки;



понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;



принятие установки на здоровый образ жизни;



чувство прекрасного на основе знакомства с лучшими образцами мировой и
отечественной культуры и традиций.

Метапредметными результатами являются:


навык доверительно и открыто говорить о своих чувствах;



умение учиться работать в паре и в группе;



навык выполнять различные роли;



умение слушать и понимать речь сверстников;



осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с
этой позицией;



принимать и сохранять учебную задачу;



учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;



планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;



адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;



умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;



учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;



формулировать собственное мнение и позицию;



умение задавать вопросы;



умение контролировать действия партнера;



использование речи для регуляции своего действия;



умение адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате.

Предметными результатами являются умения:


целенаправленно выполнять действия по трёх- и четырёхзвенной инструкции
педагога;



дорисовывать незаконченные изображения;



группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или цвета,
обозначать словом;



составлять цветовую гамму от тёмного до светлого тона разных оттенков;



конструировать предметы из 5-6 деталей, геометрических фигур;



определять на ощупь поверхность предметов, обозначать в слове качества и
свойства предметов;



зрительно дифференцировать 2-3 предмета по неярко выраженным качествам,
определять их словом;



классифицировать предметы и явления на основе выделенных свойств и качеств;



различать запахи и вкусовые качества, называть их;



сравнивать предметы по тяжести на глаз, взвешивать на руке;



действовать по звуковому сигналу;



адекватно ориентироваться на плоскости и в пространстве;



выражать пространственные отношения с помощью предлогов;



определять время по часам.

В результате реализации данной программы обучающиеся должны научиться:


выделять существенные признаки и закономерности предметов;



сравнивать предметы, понятия;



обобщать и классифицировать понятия, предметы, явления;



определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;



концентрировать, переключать своё внимание;



развивать свою память;



улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно-моторной
координации;



уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный
образ;



самостоятельно выполнить задания;



осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;



работать в группе (при групповых формах работы).

Обучающийся, владеющий положительным развитием психических процессов: внимания,
памяти (слухоречевой, зрительной), мыслительными операциями, владеющий приемами
обобщения, классификациями, общим уровнем осведомленности не ниже среднего.
Положительным отношением к школе, адекватной самооценкой, умеющий справляться со
своим эмоциональным состоянием, с навыками конструктивного взаимодействия с
окружающими людьми и имеющий благоприятный статус в коллективе.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Наполняемость групп определяется в соответствии с уставом учреждения,
санитарногигиеническими требованиями к данному виду деятельности.
Срок реализации программы – 5 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 33 часа в 1-м
классе, 34 часа в год, соответственно, во 2-4 классах. Всего 168 часов. Ориентировочная
продолжительность занятия 20 -30 минут. Учебный материал носит вариативный характер
и подбирается педагогом самостоятельно в зависимости от уровня развития каждого
ребенка.

Календарно-тематическое планирование занятий
учителя – дефектолога для детей младшего школьного
возраста
1класс (34часа)
№ Тема урока

Планируемый
результат

Количе
ство
часов

1 Обследование
детей,комплектованиегрупп для
коррекционныхзанятий

Диагностика

1

2 Обследование детей,
комплектование групп для
коррекционных занятий

Диагностика

1

3 Развитие крупной
моторики.

Выполнять действия в
опоре
на
заданный
ориентир;

1

целенаправленность
выполнения действийи
движений по инструкции
педагога
(бросаниевцель);
самостоятельно
оценивать правильность
выполнения 1действия и
вносить н1еобходимые
коррективы в действия с
наглядно-образным
материалом.
4 Формирование чувства
равновесия («дорожка следов»)

Выполнять действия в
опоре на заданный
ориентир;
корректно
формулировать свою
точку зрения;
проявлять инициативу в
учебно-познавательной

1

деятельности;
самостоятельно
оценивать правильность
выполнения действия и
вносить необходимые
коррективы в действия с
наглядно-образным
материалом.
5 Развитие согласованности действий
и движений разных частей тела.

Слушать и понимать
речь других;

1

учиться работать в паре,
группе;
понимать смысл
инструкции учителя и
заданий, предложенных
в учебнике;
выполнять действия в
опоре на заданный
ориентир.
6 Развитие мелкой моторики пальцев
рук. Пальчиковая гимнастика.

Работать
с
дополнительными
текстами и заданиями;

1

учиться работать в паре,
группе;
понимать
смысл
инструкции учителя и
заданий, предложенных в
учебнике;
выполнять действия в
опоре
на
заданный
ориентир.
7 Развитие навыков владения
письменными принадлежностями
(карандашом, ручкой)

Под руководством
учителя осуществлять
поиск необходимой и
дополнительной
информации;
делать выводы в
результате совместной
работы.

1

8 Обводка по трафарету(внутреннему
и внешнему) и штриховка
Развитие координации движений
руки и глаза(завязывание шнурков,
нанизывание бусин)

9 Работа в технике рваной
аппликации.
Сгибание бумаги. Вырезание
ножницами прямых полос.

Устанавливать аналогии;
корректно
формулировать
точку зрения;

1

свою

проявлять инициативу в
учебно-познавательной
деятельности.
Слушать и понимать речь
других;

1

учиться работать в паре,
группе;
самостоятельно
оценивать правильность
выполнения действия и
вносить необходимые
коррективы в действия с
наглядно-образным
материалом.

10 Определение на ощупь величины
предмета (большой—
маленький—самый маленький).
Определение на ощупь
плоскостных фигур и
предметов.

Под руководством
учителя
осуществлять
поиск необходимой
и дополнительной
информации;

1

делать выводы в
результате
совместной работы.
11 Игры со средней мозаикой.

Устанавливать аналогии;
формулировать выводы
на основе аналогии,
сравнения, обобщения;

1

12 Формирование ощущений от
различных поз тела, вербализация
собственных ощущений.

Делать
выводы
в
результате совместной
работы;

1

корректно
формулировать
точку зрения;

свою

проявлять инициативу в
учебно-познавательной
деятельности.

13 Движения и позы верхних и нижних
конечностей (сенсорная тропа для
ног,
«акробаты», имитация ветра)

Под
руководством
учителя
осуществлять
поиск необходимой и
дополнительной
информации;

1

понимать
смысл
инструкции учителя и
заданий, предложенных в
учебнике;
выполнять действия в
опоре
на
заданный
ориентир.
14 Формирование сенсорных эталонов
плоскостных геометрических фигур
(круг, квадрат, прямоугольник,
треугольник)
Работа с геометрическим
конструктором.

15 Выделение формы предмета,
обозначение формы предмета
словом.

Под
руководством
учителя
осуществлять
поиск необходимой и
дополнительной
информации;

1

понимать
смысл
инструкции учителя и
заданий, предложенных в
учебнике.
Устанавливать аналогии;
формулировать выводы
на основе аналогии,
сравнения, обобщения;

1

самостоятельно
оценивать правильность
выполнения действия и
вносить
необходимые
коррективы в действия с
наглядно-образным
материалом.
16 Дидактическая игра «Какой фигуры
не стало»
(3—4предмета)

Находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях;

17 Различение предметов по величине
(большой —маленький)

Работать с
дополнительны
ми текстами и
заданиями;

1

1

самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия и
вносить
необходимые
коррективы в
действия с
нагляднообразным
материалом.
18 Сравнение двух предметов по
высоте и длине, по ширине и
толщине.

Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую;

1

учиться
высказывать
своѐ
предположение
(версию)
на
основе
работы с материалом.
19 Моделирование геометрических
фигур из составляющих частей по
образцу.

Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую;

1

строить рассуждения о
математических
явлениях;
самостоятельно
оценивать правильность
выполнения действия и
вносить
необходимые
коррективы в действия с
наглядно-образным
материалом.
20 Знакомство с основными цветами
(красный, желтый, зеленый, синий,
черный, белый)

Соотносить содержание
схематических
изображений с
математической записью;
корректно
формулировать свою
точку зрения;

1

проявлять инициативу в
учебно-познавательной
деятельности.
21 Составление целого из частей
(2—3 детали) на разрезном
наглядном материале.

Работать
с
дополнительными
текстами и заданиями;

1

использовать
средства
устного общения для
решения
коммуникативных задач.
22 Формирование навыков
зрительного анализа
и синтеза (обследование
предметов, состоящих из 2—3
деталей, по инструкции педагога).

Находить ответы на
вопросы
в
тексте,
иллюстрациях;

23 Дидактическая игра «Какой детали не
хватает»
(устола—ножки,у
стула—спинки,уведра—ручки).
Дидактическая игра «Что
изменилось»
(3—4предмета)

Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую;

24 Упражнения для профилактики и
коррекции зрения.

Соотносить содержание
схематических
изображений с
математической записью;

1

использовать
средства
устного общения для
решения
коммуникативных задач.
1

строить рассуждения о
математических
явлениях.

понимать смысл
инструкции учителя и
заданий, предложенных в
учебнике;
выполнять действия в
опоре на заданный
ориентир.

1

25 Развитие осязания (контрастные
Устанавливать аналогии;
температурные ощущения: холодный использовать
средства
— горячий),обозначение словом.
устного общения для
решения
коммуникативных задач.

1

26 Вкусовые ощущения (кислый,
сладкий, горький)

Находить ответы на
вопросы
в
тексте,
иллюстрациях.

1

27 Развитие обоняния (приятный
запах—неприятный
запах).
Дидактическая
игра
«Определи по запаху».

Под руководством
учителя осуществлять
поиск необходимой и
дополнительной
информации;

1

делать выводы в
результате совместной
работы.
28 Барические ощущения
(восприятие чувства тяжести:
тяжелый —легкий). Упражнения
на сравнение различных
предметов по тяжести.

Устанавливать аналогии;

29 Выделение и различение звуков
окружающей среды (стон, звон,
гудение, жужжание).

Соотносить содержание
схематических
изображений
с
математической
записью;

1

использовать
средства
устного общения для
решения
коммуникативных задач.
1

понимать
смысл
инструкции учителя и
заданий, предложенных в
учебнике;

30 Различение музыкальных звуков и
звуков окружающей среды (шелест
листьев, скрип снега, шум шин).
Прослушивание
музыкальных

выполнять действия в
опоре
на
заданный
ориентир.
Под
руководством
учителя
осуществлять
поиск необходимой и
дополнительной
информации;
использовать
средства

1

произведений.

31 Ориентировка на
собственном теле.
Движение в заданном
направлении в
пространстве (вперед,
назад и т.д.)

устного общения для
решения
коммуникативных задач.
Делать
выводы
в
результате
совместной
работы;

1

понимать
смысл
инструкции учителя и
заданий, предложенных в
учебнике;
выполнять действия в
опоре
на
заданный
ориентир.

32 Ориентировка в линейном ряду
(крайний предмет, первый, на
третьем месте и т.д.)

Устанавливать аналогии;

33 Составление на листе бумаги
комбинаций из полосок,
плоскостных геометрических
фигур.

Соотносить содержание
схематических
изображений
с
математической
записью;

1

использовать средства
устного общения для
решения
коммуникативных задач.
1

понимать
смысл
инструкции учителя и
заданий, предложенных в
учебнике;
выполнять действия в
опоре
на
заданный
ориентир.
34 Сутки. Части суток (утро,
день, вечер, ночь).
Упражнения на графической
модели «Сутки».

Итого: 34 часа

Делать
выводы
в
результате совместной
работы;
использовать
средства
устного общения для
решения
коммуникативных задач.

1

Тематическое планирование
2класс (34часа)
№ Тема
1
2

Планируемые результаты

Кол-во
часов

Блок 1- Первичная диагностика
Первичная диагностика
Диагностика
Блок 2- Коррекционно-развивающие занятия
Совершенствование движений и
определять и формулировать цель
сенсомоторного развития. Развитие
деятельности с помощью учителя;
графических
находить ответы на вопросы в
умений, зрительно-двигательной
тексте, иллюстрациях;
координации.

2
1

оформлять свои мысли в устной и
письменной форме (на уровне
предложения или небольшого
текста);
3

Развитие, овладение техникой речи,
обогащение словаря. Формирование
лексической стороны речи,
словообразование на базе изучаемого
материала.

учиться высказывать своѐ
предположение (версию) на основе
работы с материалом;
преобразовывать информацию из
одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты;

1

4

ЛПЗ

по программе математики.
Счёт
предметов.
Чтение
и
запись
чисел от нуля до 100. Разряды.
Измерение величин; сравнение и
упорядочениевеличин.

учиться
работать
по
предложенному учителем плану;

1

5

Коррекция высших психических
функций. Развитие кратковременной
памяти.

понимать смысл инструкции
учителя и заданий, предложенных
в учебнике;
корректно формулировать свою
точку зрения;
проявлять инициативу в учебнопознавательной деятельности;

1

6

Комплексное занятие на развитие
познавательных процессов (памяти,
внимания, мышления, мелкой моторики,
речи) на примере изучаемого материала
по математике и русскому языку
(закрепление).

определять и формулировать цель
деятельности с помощью учителя;
находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях;

1

7

Коррекция высших психических
функций. Развитие мышления
(установление
закономерностей).

воспринимать
мнение
и
предложения (о способе решения
задачи) сверстников;

1

под руководством учителя
осуществлять поиск необходимой
и дополнительной информации;

преобразовывать информацию из
одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты;
8

ЛПЗ по программе математики.
Единицы массы (килограмм), времени
(минута,
час).

на основе вариантов решения
практических
задач
под
руководством
учителя
делать
выводы о свойствах изучаемых
объектов;

1

под руководством учителя
осуществлять поиск необходимой
и дополнительной информации;
9

Коррекция высших психических
функций. Внимание (объем).

учиться
работать
по
предложенному учителем плану;
проявлять инициативу в учебнопознавательной деятельности;

1

10

Совершенствование движений и
сенсомоторного развития. Развитие
слухового
восприятия. Выделение частей
предмета, складывание
целого
из
частей,
выделение сходных и отличительных
деталей

учиться высказывать своѐ
предположение (версию) на основе
работы с материалом;
находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях;
оформлять свои мысли в устной и
письменной форме (на уровне
предложения или небольшого
текста);

1

11

Коррекция высших психических
функций. Развитие вербальной памяти.

понимать смысл инструкции
учителя и заданий, предложенных
в учебнике;
преобразовывать информацию из
одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты;

1

12

Развитие речи, овладение техникой
речи, обогащение словаря.
Формирование
лексической стороны речи,
словообразование на базе изучаемого
материала.

выполнять учебные действия в
устной, письменной речи и во
внутреннем плане;
под руководством учителя
осуществлять поиск необходимой
и дополнительной информации;

1

13

Коррекция высших психических
выполнять учебные действия в
функций. Развитие словесно
устной, письменной речи и во
логического
внутреннем плане;
мышления (аналогии).
ЛПЗ по программе математики. Таблица
понимать смысл инструкции

1

14

1

сложения.
Таблица умножения. Связь между
сложением,
вычитанием,

учителя и заданий, предложенных
в учебнике;
находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях;

умножением
15

иделением.
Коррекция высших психических
функций. Внимание (концентрация).

определять и формулировать цель
деятельности с помощью учителя;
преобразовывать информацию из
одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты;

1

учиться
работать
по
предложенному учителем плану;
под руководством учителя
осуществлять поиск необходимой
и дополнительной информации;
самостоятельно оценивать
правильность выполнения
действия и вносить необходимые
коррективы в действия с нагляднообразным материалом;

1

16

Коррекция высших психических
функций. Развитие двигательной
памяти.

17

ЛПЗ по программе математики.
Закрепление таблицы умножения.

18

Коррекция

на основе вариантов решения
практических
задач
под
руководством
учителя
делать
выводы о свойствах изучаемых
объектов;
находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях;

1

19

Комплексное занятие на развитие
учиться
работать
по
познавательных процессов (памяти,
предложенному учителем плану;
внимания, мышления, мелкой моторики, преобразовывать информацию из
речи) на примере изучаемого
одной формы в другую: подробно
материала по математике и русскому
пересказывать небольшие тексты;
языку (закрепление).
оформлять свои мысли в устной и
письменной форме (на уровне
предложения или небольшого
текста);

1

20

Совершенствование

движений
и понимать смысл инструкции
сенсомоторног учителя и заданий, предложенных
о
развития.
в учебнике;
Восприятие формы, величины;
под руководством учителя
конструирование предметов.
осуществлять поиск необходимой
и дополнительной информации;

1

21

Коррекция высших психических

1

высших
психических
функций
Развитие
словесно логического мышления
(выделение существенных признаков).

учиться

работать

по

1

22

функций. Внимание (распределение,
переключение).

предложенному учителем плану;
находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях;

ЛПЗ
по
программе
математики.
Использование
чертёжных
инструментов для выполнения
построений.
Геометрические

учиться высказывать своѐ
предположение (версию) на основе
работы с материалом;
соотносить содержание
схематических изображений с
математической записью;

1

на основе вариантов решения
практических
задач
под
руководством
учителя
делать
выводы о свойствах изучаемых
объектов;
преобразовывать информацию из
одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты;

1

формы

23

вокружающем мире. Распознавание и
называние: куб, шар, пирамида.
Развитие речи, овладение техникой
речи. обогащение словаря.
Формирование
структуры предложения, языкового
анализа и синтеза на материале «Живая
природа».

24

Коррекция высших психических
функций. Развитие мышления
(операция
сравнения)

воспринимать
мнение
и
предложения (о способе решения
задачи) сверстников;
под руководством учителя
осуществлять поиск необходимой
и дополнительной информации;

1

25

Совершенствование движений и
сенсомоторного развития. Восприятие
цвета.
Цветовой спектр. Цвета тёплые и
холодные. Развитие зрительного
восприятия.

выполнять учебные действия в
устной, письменной речи и во
внутреннем плане;
преобразовывать информацию из
одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты;

1

26

Коррекция высших психических
функций. Развитие слуховой,
зрительной памяти

выполнять учебные действия в
устной, письменной речи и во
внутреннем плане;
устанавливать аналогии;
формулировать выводы на основе
аналогии, сравнения, обобщения;

1

27

ЛПЗ по программе математики.
Единицы длины (мм, см, дм, м).
Периметр.

воспринимать
мнение
и
предложения (о способе решения
задачи) сверстников;

1

28

Коррекция высших психических
функций. Развитие мышления
(аналитикосинтетические операции).

на основе вариантов решения
практических
задач
под
руководством
учителя
делать
выводы о свойствах изучаемых

1

29

Совершенствование движений и
сенсомоторного развития. Развитие
восприятия
пространства.
ЛПЗ по программе математики.
ализ
ачи,
деление
структуры задачи (условие, вопрос).
Запись арифметического
действия

30

объектов;

учиться высказывать своѐ
Ан предположение (версию) на основе
работы с материалом;
зад устанавливать аналогии;
формулировать выводы на основе
вы аналогии, сравнения, обобщения;

по схеме. Составление схем к
арифметическим задачам в два
действия.
Коррекция высших психических
функций. Внимание (распределение).

1

воспринимать
мнение
и
предложения (о способе решения
задачи) сверстников;
под руководством учителя
осуществлять поиск необходимой
и дополнительной информации;

1

31

Развитие речи, овладение техникой
речи, обогащение словаря.

выполнять учебные действия в
устной, письменной речи и во
внутреннем плане;
работать с дополнительными
текстами и заданиями;
оформлять свои мысли в устной и
письменной форме (на уровне
предложения или небольшого
текста);

1

32

Совершенствование движений и
сенсомоторного развития. Развитие
восприятия
времени. Коррекция высших
психических функций. Развитие объема
памяти.

самостоятельно оценивать
правильность выполнения
действия и вносить необходимые
коррективы в действия с нагляднообразным материалом;
находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях;

1

33

Контрольная диагностика

повышение учебной мотивации;
снижение трудностей
психологической адаптации к
школе и школьным требованиям;
организованность поведения
ребенка;
позитивные тенденции

1

личностного развития.

Итого: 34 часа
Тематическое планирование
3класс (34часа)

№
1
2
3

Тема
Первичная диагностика
Первичная диагностика
Совершенствование движений и
сенсомоторного развития.
Развитие графических умений,
зрительно-двигательной
координации.

Планируемые результаты

Количество
часов
1
2
1
определять и формулировать
цель деятельности с помощью
учителя;
находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях;

оформлять свои мысли в устной
и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого
текста);
4

Развитие речи, овладение
техникой речи. обогащение
словаря. Формирование
лексической стороны речи,
словообразование на базе
изучаемого материала.

учиться высказывать своѐ
предположение (версию) на
основе работы с материалом;
преобразовывать информацию
из одной формы в другую:
подробно пересказывать
небольшие тексты;

1

5

Коррекция высших психических
функций Внимание. Развитие
мышления
(операции конкретизации и
обобщения).

учиться
работать
по
предложенному учителем плану;

1

6

ЛПЗ по программе математики.
Числа от 1 до 100. Нумерация.

понимать смысл инструкции
учителя и заданий,
предложенных в учебнике;
корректно формулировать свою
точку зрения;
проявлять инициативу в учебнопознавательной деятельности;

1

7

Комплексное занятие на развитие
познавательных процессов
(памяти, внимания, мышления,

определять и формулировать
цель деятельности с помощью
учителя;

1

под руководством учителя
осуществлять поиск
необходимой и дополнительной
информации;

8

9

мелкой моторики, речи) на
примере изучаемого материала
по
математике и русскому языку
(закрепление).

находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях;
сравнивать, проводить
классификацию и сериацию по
самостоятельно выделенным
основаниям и формулировать на
этой основе выводы;

Совершенствование движений и
сенсомоторного развития.
Развитие точности
движений.

воспринимать
мнение
и
предложения (о способе решения
задачи) сверстников;
преобразовывать информацию
из одной формы в другую:
подробно пересказывать
небольшие тексты;

1

Коррекция высших психических
функций. Развитие
кратковременной памяти.

на основе вариантов решения
практических
задач
под
руководством учителя делать
выводы о свойствах изучаемых
объектов;

1

под руководством учителя
осуществлять поиск
необходимой и дополнительной
информации;
10

Развитие речи, овладение
техникой речи, обогащение
словаря. Формирование
структуры предложения,
языкового анализа и синтеза на
базе изучаемогоматериала.

учиться
работать
по
предложенному учителем плану;
проявлять инициативу в учебнопознавательной деятельности;

1

11

Коррекция высших психических
функций. Развитие мышления
(установление
закономерностей).

учиться высказывать своѐ
предположение (версию) на
основе работы с материалом;
находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях;
оформлять свои мысли в устной
и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого
текста);

1

12

ЛПЗ по программе математики.
Сложение и вычитание в пределах
100.

понимать смысл инструкции
учителя и заданий,
предложенных в учебнике;
преобразовывать информацию
из одной формы в другую:

1

подробно пересказывать
небольшие тексты;
13

Коррекция высших психических
функций. Внимание (объем).

выполнять учебные действия в
устной, письменной речи и во
внутреннем плане;
под руководством учителя
осуществлять поиск
необходимой и дополнительной
информации;

1

14

Совершенствование движений и
сенсомоторного развития.
Развитие слухового
восприятия. Выделение частей
предмета, складывание целого из
частей, выделение сходных и
отличительных деталей.
ЛПЗ по программе математики.
Решение уравнений.

выполнять учебные действия в
устной, письменной речи и во
внутреннем плане;

1

понимать смысл инструкции
учителя и заданий,
предложенных в учебнике;
находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях;

1

16

Коррекция высших психических
функций. Развитие вербальной
памяти.

определять и формулировать
цель деятельности с помощью
учителя;
преобразовывать информацию
из одной формы в другую:
подробно пересказывать
небольшие тексты;

1

17

Развитие речи, овладение
техникой речи, обогащение
словаря. Формирование
лексической стороны речи,
словообразование на базе
изучаемого материала.

учиться
работать
по
предложенному учителем плану;
под руководством учителя
осуществлять поиск
необходимой и дополнительной
информации;

1

18

Коррекция высших психических
функций. Развитие словесно
логического
мышления (аналогии).

самостоятельно оценивать
правильность выполнения
действия и вносить
необходимые коррективы в
действия с наглядно-образным
материалом;

1

19

ЛПЗ по программе математики.
Умножение и деление в пределах
100.

на основе вариантов решения
практических
задач
под
руководством учителя делать

1

15

выводы о свойствах изучаемых
объектов;
находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях;

20

Совершенствование
ний
сенсомоторного

движе
и

разви
тия.
Кинестетическое
и
кинетическое
развитие.
Кинестетическое и кинетическое
развитие

учиться
работать
по
предложенному учителем плану;
преобразовывать информацию
из одной формы в другую:
подробно пересказывать
небольшие тексты;
оформлять свои мысли в устной
и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого
текста);

1

21

Комплексное занятие на развитие
познавательных процессов
(памяти, внимания, мышления,
мелкой моторики, речи) на
примере изучаемого материала
по
математике и русскому языку
(закрепление).

понимать смысл инструкции
учителя и заданий,
предложенных в учебнике;
под руководством учителя
осуществлять поиск
необходимой и дополнительной
информации;

1

22

Коррекция высших психических
функций. Развитие двигательной
памяти.

учиться
работать
по
предложенному учителем плану;
находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях;

1

23

ЛПЗ по программе математики.
Закрепление таблицы умножения.

учиться высказывать своѐ
предположение (версию) на
основе работы с материалом;
соотносить содержание
схематических изображений с
математической записью;

1

24

Коррекция высших психических
функций. Развитие словесно
логического
мышления (выделение
существенных признаков).

на основе вариантов решения
практических
задач
под
руководством учителя делать
выводы о свойствах изучаемых
объектов;
преобразовывать информацию
из одной формы в другую:
подробно пересказывать
небольшие тексты;

1

25

ЛПЗ по программе математики.
Табличное умножение и деление.

воспринимать
мнение
и
предложения (о способе решения
задачи) сверстников;
под руководством учителя
осуществлять поиск
необходимой и дополнительной
информации;

1

26

Совершенствование движений и
сенсомоторного развития.
Восприятие формы, величины;
конструирование предметов.

выполнять учебные действия в
устной, письменной речи и во
внутреннем плане;
преобразовывать информацию
из одной формы в другую:
подробно пересказывать
небольшие тексты;

1

27

Коррекция высших психических
функций. Внимание
(распределение).

выполнять учебные действия в
устной, письменной речи и во
внутреннем плане;
устанавливать аналогии;
формулировать выводы на
основе аналогии, сравнения,
обобщения;

1

28

ЛПЗ по программе математики.
Определение времени по часам.

воспринимать мнение и
предложения (о способе
решения задачи) сверстников;
осуществлять синтез: составлять
целое из частей и
восстанавливать объект по его
отдельным свойствам,
самостоятельно достраивать и
восполнять недостающие
компоненты или свойства;

1

29

Коррекция высших психических
функций. Развитие зрительной
памяти.

фиксировать информацию об
окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
строить и преобразовывать
модели и схемы для решения
задач;
на основе вариантов решения
практических
задач
под
руководством учителя делать
выводы о свойствах изучаемых
объектов;

1

30

Развитие речи, овладение
техникой речи, обогащение

учиться высказывать своѐ
предположение (версию) на

1

словаря. Формирование
структуры предложения,
языкового анализа и синтеза на
базе изучаемогоматериала.

основе работы с материалом;
устанавливать аналогии;
формулировать выводы на
основе аналогии, сравнения,
обобщения;

31

Коррекция высших психических
функций. Развитие мышления
(операция сравнения).

воспринимать
мнение
и
предложения (о способе решения
задачи) сверстников;
под руководством учителя
осуществлять поиск
необходимой и дополнительной
информации;

1

32

Совершенствование движений и
сенсомоторного развития.
Восприятие цвета.
Цветовой спектр. Цвета тёплые и
холодные. Развитие зрительного
восприятия.

выполнять учебные действия в
устной, письменной речи и во
внутреннем плане;
работать с дополнительными
текстами и заданиями;
оформлять свои мысли в устной
и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого
текста);

1

Контрольная диагностика

самостоятельно оценивать
правильность выполнения
действия и вносить
необходимые коррективы в
действия с наглядно-образным
материалом;
находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях;

1

33

Итого: 34 часа
Тематическое планирование
4 класс (34часа)
№
1
2

Тема
Первичная диагностика
Совершенствование движений
и сенсомоторного развития.
Развитие графических
умений, зрительно-

Планируемые результаты
Диагностика
самостоятельно формулировать
тему и цели урока;

Количество
часов
2
1

двигательной координации.

строить рассуждения;
расширенный поиск информации
в дополнительных источниках;
адекватно использовать речевые
средства для решения различных
коммуникативных задач;

3

Развитие речи, овладение
техникой речи, обогащение
словаря. Формирование
лексической стороны речи,
словообразование.

составлять план решения
учебной проблемы совместно с
учителем;
перерабатывать и
преобразовывать информацию из
одной формы в другую
(составлять план, таблицу,
схему);

1

владеть монологической и
диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать
свою точку зрения;
4

Коррекция высших
психических функций.
Развитие логики,
устойчивости
внимания.

работать по плану, сверяя свои
действия с целью,
корректировать свою
деятельность;
пользоваться словарями,
справочниками;

1

слушать и слышать других,
пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым
корректировать свою точку
зрения;
5

ЛПЗ по программе математики. работать по плану, сверяя свои
Свойства умножения.
действия с целью,
корректировать свою
деятельность;
строить рассуждения;
расширенный поиск информации
в дополнительных источниках;
договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности;

1

6

Совершенствование движений
и сенсомоторного развития.
Развитие точности
движений.

самостоятельно находить
несколько вариантов решения
учебной задачи;
фиксировать информацию об
окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;

1

задавать вопросы.
четко, последовательно и полно
передавать партнерам
информацию для достижения
целей сотрудничества;
7

Коррекция высших
психических функций.
Развитие словесно
логического
мышления.

воспринимать мнение
сверстников и взрослых о
выполнении математических
действий, высказывать
собственное мнение о явлениях
науки;
перерабатывать и
преобразовывать информацию из
одной формы в другую
(составлять план, таблицу,
схему);

1

адекватно использовать средства
общения для планирования и
регуляции своей деятельности;
8

ЛПЗ по программе математики. прогнозировать результаты своих
Увеличение и уменьшение
действий на основе анализа
чисел в 10/100/1000.
учебной ситуации, осуществлять
предвосхищающий контроль по
результату и по способу
действия, актуальный контроль
на уровне произвольного
внимания;

1

расширять свои представления о
математике и точных науках;
адекватно использовать речевые
средства для решения различных
коммуникативных задач;
9

Комплексное занятие на
развитие познавательных
процессов (памяти, внимания,
мышления, мелкой моторики,
речи) на примере изучаемого
материала по математике и

в сотрудничестве с учителем
ставить новые учебные задачи;
пользоваться словарями,
справочниками;

1

10

русскому языку (закрепление).

владеть монологической и
диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать
свою точку зрения;

Коррекция высших
психических функций.
Развитие произвольного
внимания.

проявлять познавательную
инициативу
осуществлять выбор
рациональных способов действий
на основе анализа конкретных
условий;
осуществлять синтез:

1

слушать и слышать других,
пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым
корректировать свою точку
зрения;
11

Совершенствование движений
и сенсомоторного развития.
Выделение частей предмета,
складывание целого из частей,
выделение сходных и
отличительных
деталей.

в диалоге с учителем
вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности
своей работы и работы других в
соответствии с этими
критериями;

1

осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинноследственные связи;
аргументировать свою позицию и
соотносить ее с позициями
партнеров для выработки
совместного решения;
12

Развитие связной речи.
Обогащение словаря.

самостоятельно находить
несколько вариантов решения
учебной задачи;
произвольно составлять
небольшие тексты, сообщения в
устной и письменной форме;
осуществлять действие
подведения под понятие (в новых
для учащихся ситуациях);
понимать относительность
мнений и подходов к решению
задач, учитывать разнообразие
точек зрения;

1

13

Коррекция

высших
психических
функций.
Развитие

воспринимать мнение
сверстников и взрослых о
выполнении математических
действий, высказывать
собственное мнение о явлениях
науки;
фиксировать информацию об
окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
корректно формулировать и
обосновывать свою точку зрения;

1

ЛПЗ по программе математики. прогнозировать результаты своих
Единицы массы.
действий на основе анализа
учебной ситуации, осуществлять
предвосхищающий контроль по
результату и по способу
действия, актуальный контроль
на уровне произвольного
внимания;

1

воображения,
пространственных
представлений.

14

самостоятельно достраивать и
восполнять недостающие
компоненты или свойства;
; строить понятные для
окружающих высказывания;
15

Совершенствование движений
и сенсомоторного развития.
Кинестетическое и
кинетическое развитие.

действовать самостоятельно при
разрешении проблемнотворческих ситуаций в учебной и
внеурочной деятельности, а
также в повседневной жизни;
строить рассуждения;
расширенный поиск информации
в дополнительных источниках;
аргументировать свою позицию и
соотносить ее с позициями
партнеров для выработки
совместного решения;

1

16

Коррекция высших
психических функций.
Формирование внутреннего
плана
действий, произвольности
движений.

самостоятельно адекватно
оценивать правильность
выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в
собственные действия и
коллективную деятельность;
осуществлять выбор
рациональных способов действий
на основе анализа конкретных
условий;

1

договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности;
17

Комплексное занятие на
развитие познавательных
процессов (памяти, внимания,
мышления, мелкой моторики,
речи) на примере изучаемого
материала по математике и
русскому языку (закрепление).

в сотрудничестве с учителем
ставить новые учебные задачи;
перерабатывать и
преобразовывать информацию из
одной формы в другую
(составлять план, таблицу,
схему);

1

задавать вопросы,
четко, последовательно и полно
передавать партнерам
информацию для достижения
целей сотрудничества;
18

Совершенствование движений
и сенсомоторного развития.
Восприятие формы,
величины, цвета;
конструирование предметов.

проявлять познавательную
инициативу;
самостоятельно достраивать и
восполнять недостающие
компоненты или свойства;
четко, последовательно и полно
передавать партнерам
информацию для достижения
целей сотрудничества;

19

ЛПЗ по программе математики. действовать самостоятельно при
Умножение на 0 и 1.
разрешении проблемнотворческих ситуаций в учебной и
внеурочной деятельности, а
также в повседневной жизни;
расширять свои представления о
математике и точных науках;
адекватно использовать средства
общения для планирования и
регуляции своей деятельности;

1

20

Совершенствование движений
и сенсомоторного развития
Цветовой спектр. Цвета
тёплые и холодные.

1

самостоятельно адекватно
оценивать правильность
выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в
собственные действия и
коллективную деятельность;
составлять целое из частей и
восстанавливать объект по его
отдельным свойствам;
понимать относительность
мнений и подходов к решению

1

задач, учитывать разнообразие
точек зрения;
21

Коррекция высших
психических функций.
Развитие вербальной
опосредованной
памяти.

22

Комплексное занятие на
развитие познавательных
процессов (памяти, внимания,
мышления, мелкой моторики,
речи) на примере изучаемого
материала по математике и
русскому языку (закрепление).

воспринимать мнение
сверстников и взрослых о
выполнении математических
действий, высказывать
собственное мнение о явлениях
науки;
осуществлять синтез:
корректно формулировать и
обосновывать свою точку зрения;
в диалоге с учителем
вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности
своей работы и работы других в
соответствии с этими
критериями;
строить рассуждения;

1

1

адекватно использовать речевые
средства для решения различных
коммуникативных задач;
23

Развитие речи, овладение
техникой речи, обогащение
словаря.

воспринимать мнение
сверстников и взрослых о
выполнении математических
действий, высказывать
собственное мнение о явлениях
науки;
произвольно составлять
небольшие тексты, сообщения в
устной и письменной форме;
строить понятные для
окружающих высказывания;

1

24

ЛПЗ по программе математики. расширять свои представления о
Единицы скорости.
математике и точных науках;

1

слушать и слышать других,
пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым
корректировать свою точку
зрения;
25

Коррекция высших
психических
функций.
Развитие наглядно
образного

действовать самостоятельно при
разрешении проблемнотворческих ситуаций в учебной и
внеурочной деятельности, а
также в повседневной жизни;

1

мышления.

осуществлять синтез:
аргументировать свою позицию и
соотносить ее с позициями
партнеров для выработки
совместного решения;

26

Развитие речи, овладение
техникой речи, обогащение
словаря. Формирование
структуры предложения,
языкового анализа и синтеза.

самостоятельно адекватно
оценивать правильность
выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в
собственные действия и
коллективную деятельность;

1

осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинноследственные связи;
понимать относительность
мнений и подходов к решению
задач, учитывать разнообразие
точек зрения;
27

Коррекция высших
психических функций.
Логические задачи.

воспринимать мнение
сверстников и взрослых о
выполнении математических
действий, высказывать
собственное мнение о явлениях
науки; перерабатывать и
преобразовывать информацию из
одной формы в другую;

1

активно участвовать в учебнопознавательной деятельности и
планировать ее;
28

Совершенствование движений
и сенсомоторного развития.
Развитие координации.

29

ЛПЗ по программе математики. работать по плану, сверяя свои
Умножение.
действия с целью,
корректировать свою
деятельность;
продуктивно содействовать
разрешению конфликтов на
основе учета интересов и
позиций всех участников;

самостоятельно формулировать
тему и цели урока;
строить рассуждения;
аргументировать свою позицию и
координировать ее с позицией
партнеров;

1

1

30

Коррекция высших
психических функций.
Развитие абстрактного
мышления.

в диалоге с учителем
вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности
своей работы и работы других в
соответствии с этими
критериями;
осуществлять взаимный контроль
и оказывать в сотрудничестве
необходимую помощь;

1

31

Коррекция высших
психических функций.
Развитие глазомера и
зрительно-двигательной
координации.

воспринимать мнение
сверстников и взрослых о
выполнении математических
действий, высказывать
собственное мнение о явлениях
науки;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинноследственные связи;
активно участвовать в учебнопознавательной деятельности и
планировать ее;

1

32

ЛПЗ по программе математики. воспринимать мнение
Деление с остатком.
сверстников и взрослых о
выполнении математических
действий, высказывать
собственное мнение о явлениях
науки; составлять целое из частей
и восстанавливать объект по его
отдельным свойствам;
проявлять творческую
инициативу, самостоятельность,
воспринимать намерения других
участников в процессе
коллективной познавательной
деятельности.

1

33

Контрольная диагностика

1

строить дедуктивные и
индуктивные рассуждения,
рассуждения по аналогии;
устанавливать причинноследственные и другие
отношения между изучаемыми
понятиями и явлениями;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».